Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к письму Россельхознадзора
от 20 февраля 2020 г. N ФС-ЮШ-5/5191
- в части оборота зерна и продуктов его переработки
Для комплексного решения вопросов по контролю перемещения и учета зерновых грузов необходима разработка системы прослеживаемости зерна.
В 2019 году Россельхознадзором подготовлены и направлены в Минсельхоз России предложения по внесению изменений в закон Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4973-1 "О зерне", позволяющие обеспечить систему прослеживаемости зерна и продуктов его переработки от поля до потребителя. В настоящее время осуществляется доработка документа с учетом поступивших от федеральных органов исполнительной власти замечаний по итогам публичного обсуждения на портале https://regulation.gov.ru.
Указанные изменения позволят определить происхождение, местоположение, маршрут движения зерна и продуктов его переработки, а кроме того определить источник происхождения некачественной продукции, а также стимулировать развитие современной инфраструктуры хранения, чтобы снизить риски сельскохозяйственных потерь.
Справочно:
О нарушениях порядка вывоза зерна и продуктов его переработки с территории Российской Федерации в Республику Казахстан
В 2019 году при проверке товаросопроводительных документов на зерно и продукты его переработки, предназначенные для отправки в Казахстан, был выявлен 291 случай нарушения порядка вывоза подкарантинной продукции общим объемом 4,5 тыс. тонн, из них:
- в Оренбургской области в 24 случаях отсутствовали фитосанитарные сертификаты и декларации о соответствии на вывозимую муку (5 случаев, масса - 7,41 тонн), рис (8 случаев, масса - 38 тонн), арахис (3 случая, масса - 4 тонны), нут (4 случая, масса 24 тонны), пшеницу (2 случая, масса - 0,6 тонны), прочие зерновые (2 случая, массой 4 тонны). Владельцы и производители указанных грузов были привлечены к административной ответственности по ст. 10.2 КоАП РФ (нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) и ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ (нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов);
- в Алтайском крае в 207 случаях (общая масса 3,5 тыс. тонн) отсутствовали фитосанитарные сертификаты и декларации о соответствии на вывозимый подсолнечник (67 случаев, масса - 1166 тонн), пшеницу (79 случаев, масса - 1430 тонн), ячмень (6 случаев, масса -114 тонн), прочие зерновые (55 случае, масса - 863 тонны). Владельцы и производители указанных грузов были привлечены к административной ответственности по ст. 10.2 КоАП РФ (нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) и ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ (нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов);
- в Омской области в 18 случаях, массой 360 тонн, отсутствовали фитосанитарные сертификаты на пшеницу (17 случаев, масса 340 тонн) и кукурузу (1 случай, 20 тонн). Владельцы указанных грузов были привлечены к административной ответственности по ст. 10.2 КоАП РФ;
- в Курганской области в 20 случаях общей массой 330 тонн отсутствовали фитосанитарные сертификаты на пшеницу (8 случаев, масса -161 тонна), зерноотходы пшеничные (4 случая, масса - 75 тонн), прочие зерновые (8 случаев, масса - 94 тонны);
- в Новосибирской области в 17 случаях общей массой 144 тонны отсутствовали фитосанитарные сертификаты на продукты переработки зерна (11 случаев, масса - 111 тонн), прочие зерновые (6 случаев, масса - 33 тонны).
В 2018 году при экспорте зерна в Республику Казахстан было выявлено 355 случаев нарушения порядка вывоза подкарантинной продукции, общим объемом 7,8 тыс. тонн, из них:
- 344 случаев с подсолнечником, пшеницей, фуражными грузами и крупами общим объемом 6 342 тонны в Алтайском крае;
- 11 случаев с пшеницей объемом 300 тонн в Омской области;
- 6 случаев с пшеницей и подсолнечником общим объемом 1200 тонн в Оренбургской области.
Владельцы указанных грузов были привлечены к административной ответственности по ст. 10.2 КоАП РФ.
В части карантина растений
В настоящее время в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. N 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации" Россельхознадзором на российско-казахстанском участке установлено 20 фитосанитарных контрольных постов (далее - ФКП), с которых поступает информация, на основании которой проводится авторизация (подтверждение подлинности) фитосанитарных сертификатов стран происхождения и стран реэкспорта плодоовощной продукции.
Основными видами выявляемых нарушений на ФКП являются:
1. отсутствие фитосанитарного сертификата - считаем необходимым в случае выявления таких нарушений при поставках подкарантинной продукции из Республики Казахстан уничтожать эту продукцию;
2. фитосанитарный сертификат оформлен не полностью - считаем необходимым возвращать эту продукцию путем ее передачи непосредственно НОКЗР Республики Казахстан;
3. несоответствие сведений в фитосанитарном сертификате информации в транспортных документах - считаем необходимым в случае выявления таких нарушений при поставках подкарантинной продукции из Республики Казахстан уничтожать эту продукцию;
4. несоответствие сведений, указанных в фитосанитарном сертификате с информацией на маркировке груза - считаем необходимым возвращать эту продукцию путем ее передачи НОКЗР Республики Казахстан;
5. ввоз "санкционной" плодоовощной продукции - считаем необходимым в случае выявления таких нарушений при поставках подкарантинной продукции из Республики Казахстан уничтожать эту продукцию;
6. поставки продукции с отсутствием маркировки и (или) этикетки - считаем необходимым в случае выявления таких нарушений при поставках подкарантинной продукции из Республики Казахстан передавать эту продукцию Роспотребнадзору и обязать их применять меры предусмотренные Положением о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.1997 N 1263;
7. осуществление ввоза продукции зараженной карантинными вредными организмами - считаем необходимым применять к этой продукции меры предусмотренные законодательством ЕАЭС.
справочно: в 2019 году в связи с неоднократным пресечением попыток ввоза в Российскую Федерацию из Республики Казахстан "санкционной" продукции (польские яблоки, бельгийские груши) под видом казахстанской Россельхознадзор обратился в Комитет с просьбой прекратить выдачу фитосанитарных сертификатов на яблоки свежие с четырех предприятий до проведения их инспекции (ИП "Mahataral", КФК "Ганиев Р.Б.", ИП "ФруктоМаркет", ТОО "Фруктовый Терминал").
<< Назад |
||
Содержание Письмо Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 20 февраля 2020 г. N ФС-ЮШ-5/5191 О предложениях об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.