Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждены
постановлением
Администрации города Заречного
от 03.04.2020 N 558
Правила эвакуации населения города Заречного
при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Общие положения
1.1. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) или вероятной ЧС природного или техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов, источника ЧС) районах (далее - безопасные районы).
1.2. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).
1.3. При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС). Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться в течение этого срока.
1.4. В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
1.5. В случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей, также проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация.
1.6. Право принятия решения на проведение эвакуации принадлежит Главе города Заречного.
1.7. Общее руководство эвакуацией населения осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) и эвакуационной комиссией города Заречного.
1.8. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения.
2. Проведение эвакуации населения
2.1. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляет эвакуационная комиссия г. Заречного.
2.2. Для размещения эвакуируемого населения из зон ЧС в безопасных районах на территории города заблаговременно создаются пункты временного размещения (далее - ПВР).
2.3. ПВР предназначены для приема, временного размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения, в том числе с организацией централизованного 3-4-разового горячего питания.
Под ПВР отводятся здания, пригодные для жилья (санатории, дома отдыха, детские оздоровительные лагеря, гостиницы, учреждения образования и т.д.).
Пострадавшее население размещается в ПВР сроком до 3-х суток.
2.4. Развертывание ПВР, прием и размещение пострадавшего населения осуществляется на основании решения КЧС и ОПБ города согласно календарному плану действий администрации ПВР. Функционирование организаций, на базе которых развёртываются ПВР, в случае необходимости приостанавливается по решению КЧС и ОПБ города до завершения ликвидации последствий ЧС.
2.5. Муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты" г. Заречного согласовывает выделение сил и средств для функционирования пунктов временного размещения:
от Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытому административно-территориальному образованию Заречный Пензенской области - два сотрудника и транспорт с громкоговорящей связью для обеспечения охраны общественного порядка и, при необходимости, регулирования дорожного движения на каждый формируемый пункт;
от Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 59 Федерального медико-биологического агентства" - врач и средний медперсонал (два-три человека) для организации медицинского пункта на каждый формируемый пункт;
от организаций, обеспечивающих питание в общеобразовательных учреждениях, санаториях, гостиницах, а также от торговых организаций - средства и персонал для развертывания пункта питания и обеспечения пострадавшего населения предметами первой необходимости на каждый формируемый пункт.
2.6. В случае необходимости эвакуации большого количества населения по решению председателя КЧС и ОПБ города эвакуация населения осуществляется в учреждения города, подведомственные Департаменту образования, Департаменту культуры и молодежной политики и Комитету по физической культуре и спорту, расположенные в безопасных районах города, в зависимости от места ожидаемой ЧС и направления ее распространения.
Указанные учреждения предназначены для кратковременного (до шести часов) размещения населения, выведенного из зоны ЧС.
3. Обеспечение эвакуации населения
3.1. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведки.
3.2. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающий подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.
Функционирование городского транспорта при осуществлении эвакуации организуется по уплотненным графикам движения с перераспределением транспортных средств по маршрутам эвакуационных перевозок, назначением дополнительных маршрутов.
3.3. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение медицинскими организациями организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней.
3.4. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения включает следующие мероприятия:
- осуществление пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных мероприятий;
- проведение выборочного контроля состояния транспортных средств, предназначенных для эвакуационных перевозок;
- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на маршрутах эвакуации и в местах размещения эвакуируемого населения;
- регулирование дорожного движения на маршрутах эвакуации;
- сопровождение автоколонн с эвакуируемым населением;
- ведение борьбы с преступностью и мародерством;
- организация регистрации эвакуируемого населения и ведение адресно-справочной службы.
3.5. Целью инженерного обеспечения является создание необходимых условий для эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эвакуируемого населения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения.
Для получения более полных данных об обстановке организуются специальные виды разведки: радиационная, химическая, пожарная, инженерная, медицинская.
3.6. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эксплуатации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении эвакуационных органов необходимым имуществом.
3.7. Обеспечение связи и оповещения в период эвакуации заключается в оснащении пунктов временного размещения, органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными и передвижными средствами связи и оповещения, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
Особое значение имеет информирование и инструктирование населения в ходе проведения эвакомероприятий. Для этих целей используются средства массовой информации, громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядная информация.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.