Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
приказом Департамента бюджета
и финансов Смоленской области
от 8 апреля 2020 г. N 54
Типовая форма
соглашения о предоставлении субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
город Смоленск "__" ___________ 20__ года
Департамент Смоленской области по строительству и
жилищно-коммунальному хозяйству, именуемый в дальнейшем "Уполномоченный
орган", в лице _________________________________________________________,
(наименование должности руководителя главного распорядителя
средств областного бюджета или уполномоченного им лица)
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии))
действующего на основании ______________________________________________,
(положение об органе власти, доверенность,
приказ или иной документ)
с одной стороны, и _____________________________________________________,
(наименование органа местного самоуправления
муниципального образования Смоленской области)
именуемое(ая) в дальнейшем Муниципальное образование, в лице ____________
________________________________________________________________________,
(наименование должности руководителя органа местного самоуправления
муниципального образования Смоленской области или уполномоченного
им лица)
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии))
действующего (ей) на основании _________________________________________,
(наименование и реквизиты нормативного
правового акта, иного документа)
с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем Стороны, в
соответствии с решением правления государственной корпорации - Фонда
содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от "__" _______
_________, протокол N _____, Правилами, устанавливающими общие требования
к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного
бюджета бюджетам муниципальных образований Смоленской области,
утвержденными постановлением Администрации Смоленской области от
28.11.2019 N 715 (далее - Правила предоставления субсидий), Порядком
предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов
бюджетов муниципальных образований Смоленской области на обеспечение
мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда,
утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от "__" ____
___________ N _____, (далее - Порядок предоставления субсидии), заключили
настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
Предметом настоящего Соглашения является предоставление из
областного бюджета бюджету ______________________________________________
(наименование муниципального образования
Смоленской области)
субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда (далее - субсидия) в пределах лимитов бюджетных
обязательств в рамках реализации региональной адресной программы по
переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы
(далее - Региональная программа), утвержденной постановлением
Администрации Смоленской области от 29.03.2019 N 159.
Региональная программа утверждена в рамках реализации регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания аварийного жилищного фонда", который является региональной составляющей федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" и входит в состав национального проекта "Жилье и городская среда".
2. Размер, порядок, условия и сроки перечисления субсидии
1. Размер субсидии Муниципальному образованию для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда составляет ______________ (_______________) рублей ___ копеек, в том числе средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) в размере ____________ (_____________) рубля ___ копеек и средства областного бюджета в размере _____________ (_______________) рубля ___ копеек.
Субсидия перечисляется из областного бюджета в бюджет Муниципального образования в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в следующем порядке:
1.1. ________ (_________________) рублей __ копеек средств Фонда и _______ (____________) рублей __ копеек средств областного бюджета после принятия правлением Фонда решения о предоставлении средств финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Порядком перечисления средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в бюджет субъекта Российской Федерации, местные бюджеты на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года (далее - Порядок Фонда) (по мере поступления средств Фонда в рамках исполнения соответствующего решения);
1.2. ______ (____________________) рубля __ копеек средств Фонда и ________ (__________________) рублей __ копеек средств областного бюджета по мере заключения Муниципальным образованием контрактов (договоров) на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, на строительство многоквартирных домов, на выплату собственникам возмещения за изымаемые жилые помещения, расположенные в аварийном жилищном фонде в рамках реализации муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее также - муниципальная программа) и реестра (реестров) контрактов по утвержденной Фондом форме;
1.3. _________ (___________________) рублей __ копеек средства областного бюджета на оплату стоимости превышения общей площади жилого помещения и на приобретение жилых помещений по цене одного квадратного метра общей площади жилого помещения большей, чем цена, установленная для Смоленской области уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2. Для получения субсидии, указанной в подпункте 1.1 пункта 1 раздела 2 настоящего соглашения, Муниципальное образование предоставляет в Уполномоченный орган вместе с сопроводительным письмом документы, подтверждающие выполнение условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 3 Порядка предоставления субсидии.
В случае подтверждения выполнения условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 3 Порядка предоставления субсидии, перечисление субсидии осуществляется не позднее 10 рабочих дней с даты регистрации сопроводительного письма.
Регистрация сопроводительного письма осуществляется специалистом Уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство, в день предоставления документов, подтверждающих выполнения условий предоставления субсидии.
3. Для получения субсидии, указанной в подпунктах 1.2, 1.3 пункта 1 раздела 2 настоящего соглашения, Муниципальное образование предоставляет в Уполномоченный орган вместе с сопроводительным письмом реестр (реестры) контрактов на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, на строительство многоквартирных домов, заключение договоров о развитии застроенной территории, соглашений на предоставление возмещения за изымаемое жилое помещение и иных типов контрактов в рамках реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - реестр контрактов) по утвержденной Фондом форме.
В случае если сумма субсидии в итоговом реестре контрактов окажется меньше, чем сумма субсидии, предусмотренная Муниципальному образованию в соответствии с Региональной программой, по которой представлен реестр контрактов, одновременно с итоговым реестром контрактов представляются в установленном порядке изменения, внесенные в соответствующую муниципальную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, на основании которых осуществляется уменьшение размера субсидии на сумму возникшей экономии средств Фонда и областного бюджета.
Перечисление субсидии из областного бюджета за счет средств Фонда и областного бюджета осуществляется не позднее десятого рабочего дня со дня поступления средств Фонда в областной бюджет.
3. Взаимодействие сторон
3.1. Уполномоченный орган обязуется:
3.1.1. Обеспечить предоставление субсидии Муниципальному образованию в порядке и при соблюдении Муниципальным образованием условий предоставления субсидии, установленных настоящим Соглашением, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Уполномоченному органу как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации.
3.1.2. Согласовывать изменения, планируемые к внесению в соответствующие муниципальные программы (мероприятия программ), которые влекут за собой изменения объемов финансирования и (или) изменения показателей результативности муниципальных программ (мероприятий программ), софинансирование которых осуществляется за счет средств субсидии.
3.1.3. Осуществлять мониторинг реализации муниципальной программы.
3.1.4. Осуществлять мониторинг выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, указанных в части 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон), в Муниципальном образовании.
3.1.5. Осуществлять мониторинг выполнения условий настоящего соглашения о софинансировании мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
3.2. Муниципальное образование обязуется:
3.2.1. Предоставлять на согласование с Уполномоченным органом изменения, планируемые к внесению в муниципальную программу (мероприятия программы), которые влекут за собой изменения объемов финансирования и (или) изменения показателей результативности муниципальной программы (мероприятий программы), софинансирование которых осуществляется за счет средств субсидии.
3.2.2. Обеспечить финансирование из бюджета муниципального образования Смоленской области расходов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в объеме, предусмотренном в Региональной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
3.2.3. Обеспечить финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета Муниципального образования в размере ________ (_________________) рубля __ копеек.
3.2.4. Осуществлять реализацию мероприятий, связанных с переселением граждан из аварийного жилищного фонда, в сроки, установленные Региональной программой.
3.2.5. В целях выполнения условия предоставления финансовой поддержки, предусмотренного пунктом 9.10 части 1 статьи 14 Федерального закона, Муниципальное образование, обязуется обеспечить переселение граждан из всего аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, расположенного на территории этого субъекта Российской Федерации, до 1 сентября 2025 года.
3.2.6. Муниципальное образование обязуется обеспечить непредоставление и неиспользование земельных участков, на которых располагались многоквартирные дома, общая площадь аварийного жилищного фонда в которых учитывалась при расчете увеличения установленного для муниципального образования лимита предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в целях, отличных от целей размещения объектов коммунального обслуживания, социального обслуживания, здравоохранения, образования и просвещения, общественного управления, обустройства мест для занятий спортом, физической культурой, пеших прогулок, размещения парков, садов и скверов, размещения жилых помещений, строительство которых осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Данное обязательство не распространяется на земельные участки, на которых располагались указанные многоквартирные дома, если переселение граждан из таких многоквартирных домов осуществлялось в рамках реализации договора о развитии застроенной территории и (или) договора о комплексном развитии территории.
3.2.7. Обеспечить выполнение Региональной программы (этапов Региональной программы) в установленные сроки.
3.2.8. Обеспечить достижение целевых показателей реализации муниципальной программы, установленных Региональной программой.
3.2.9. Обеспечить до 31 декабря первого года этапа муниципальной программы (начиная с этапа 2019 года) (мероприятий программ) заключение договоров, муниципальных контрактов на строительство домов, договоров на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений, соглашений об изъятии жилых помещений, предусматривающих выплату гражданам возмещения за изымаемое жилое помещение), исполнение которых позволит обеспечить расселение 90% общей площади аварийного жилищного фонда, предусмотренной этим этапом муниципальной программы (мероприятий программ) без учета общей площади аварийного жилищного фонда, расселение которого запланировано в рамках данного этапа без использования средств Фонда, при этом в объеме достижения указанного показателя также учитывается общая площадь жилых помещений, в отношении которых соглашения об изъятии, предусматривающие выплату гражданам возмещения за изымаемое жилое помещение, не заключены исключительно по причинам, связанным с наличием судебного спора, связанного с изъятием жилого помещения у собственника по основаниям, предусмотренным статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, и другим причинам, связанным с личностью гражданина.
3.2.10. Осуществить размещение заказа на приобретение жилых помещений в рамках реализации Региональной программы с момента предоставления субсидии на переселение граждан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.2.11. При заключении договоров с поставщиками и подрядчиками, предусмотреть меры ответственности поставщиков и подрядчиков за нарушение своих обязательств.
3.2.12. Осуществлять в пределах своей компетенции контроль за целевым использованием субсидии и принимать в пределах установленной законодательством Российской Федерации компетенции меры, необходимые для недопущения нецелевого использования средств Фонда, средств долевого финансирования Региональной программы.
3.2.13. Производить оплату цены муниципального(ых) контракта(ов) на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (далее - муниципальный(ые) контракт(ы)).
3.2.14. Представлять в Уполномоченный орган:
- ежемесячно не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, отчет о расходовании средств Фонда, средств областного бюджета и (или) средств бюджетов муниципальных образований Смоленской области (далее - ежемесячный отчет) по форме, установленной приказом руководителя уполномоченного органа;
- вместе с ежемесячным отчетом копии выписок из лицевого счета местного бюджета и копии платежных документов с приложением сводных реестров платежных документов к ежемесячному отчету, подтверждающих списание денежных средств со счетов местных бюджетов на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, по форме, установленной приказом руководителя уполномоченного органа;
- еженедельно (по четвергам) оперативный отчет о расходовании средств Фонда, средств областного бюджета и (или) средств бюджетов муниципальных образований Смоленской области по форме, установленной приказом руководителя уполномоченного органа;
- в течение пяти рабочих дней после заключения муниципальных контрактов, реестр(ы) контрактов с сопроводительным документами по форме и в объемах, предусмотренных Порядком Фонда;
- отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по форме, установленной приказом руководителя уполномоченного органа;
- ежегодно отчет о ходе реализации муниципальной программы в сроки, определенные Уполномоченным органом и по формам, установленным Фондом;
- иную отчетность по запросам Уполномоченного органа в рамках действующего законодательства.
3.2.15. Обеспечить внесение сведений о ходе реализации программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда в информационную систему Фонда АИС "Реформа ЖКХ" с их корректировкой по мере обновления.
3.2.16. Обеспечить достоверность и полноту предоставляемой в Уполномоченной орган отчетности, установленной Федеральным законом, и настоящим Соглашением.
3.2.17. Обеспечить соответствие значений показателей результативности муниципальной программы значениям показателей результативности предоставления субсидии.
3.2.18. При заключении договоров на приобретение жилых помещений в домах или муниципальных контрактов на строительство домов обеспечить соблюдение "Рекомендуемых требований к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда" (приложение 2 к Методическим рекомендациям по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 января 2019 года N 65/пр).
3.2.19. Обеспечить включение в муниципальные контракты на строительство домов, строительство которых или приобретение жилых помещений в которых осуществляется в рамках реализации муниципальной программы, и в договоры на приобретение жилых помещений в указанных домах, положений, обеспечивающих контроль за соответствием выполнения работ и применяемых строительных материалов, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, наличие разрешений на строительство в отношении указанных домов, выполнение требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации при строительстве указанных домов.
3.2.20. Обеспечить приемку законченных строительством домов, построенных в целях реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также приемку приобретаемых в целях реализации указанных программ жилых помещений во вновь построенных домах, с участием комиссий, в состав которых включаются представители органов государственного жилищного надзора, органов архитектуры, органов государственного санитарного надзора, органов государственного пожарного надзора, государственного строительного надзора, организаций, эксплуатирующих сети инженерно-технического обеспечения, а также представители общественности.
3.2.21. Обеспечить доступность помещений, приобретаемых в рамках реализации Региональных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, для маломобильных групп населения при наличии лиц указанной категории в составе переселяемых граждан, в частности, обеспечить преимущественное предоставление указанным гражданам жилых помещений на первом этаже или при их согласии на втором этаже.
3.2.22. Обеспечивать информирование граждан, подлежащих переселению из аварийного жилищного фонда, о сроках выполнения мероприятий по переселению, в том числе, путем размещения на фасаде каждого дома, подлежащего расселению, информационных щитов с данными о дате признания дома аварийным, запланированных сроках переселения граждан, лицах, ответственных за переселение граждан в Муниципальном образовании с указанием должности, фамилии и контактного телефона, согласно макетам, направленным письмом Минстроя России от 6 августа 2019 года N 28557-ВЯ/04.
3.2.23. Обеспечить информационную поддержку реализации мероприятий по расселению из аварийного жилого фонда в средствах массовой информации с обязательной ссылкой на национальный проект "Жилье и городская среда" и Минстрой России.
3.2.24. Обеспечить соответствие жилых помещений, предоставляемых гражданам при реализации региональной адресной программы, установленным требованиям и своевременное устранение выявленных недостатков в указанных жилых помещениях.
3.2.25. Обеспечить выполнение мер, направленных на обеспечение контроля за качеством жилых помещений, предоставляемых гражданам при реализации региональной адресной программы, предусмотренных приказом Минстроя России от 1 октября 2015 г. N 709/пр "О создании комиссии по вопросам качества жилых помещений, предоставленных гражданам при реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда".
3.2.26. Обеспечить возврат в доход областного бюджета неиспользованной субсидии в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.2.27. В случае изменения платежных реквизитов незамедлительно уведомить Уполномоченный орган путем направления соответствующего письменного извещения, подписанного уполномоченным лицом.
3.2.28. Представлять по запросу Уполномоченного органа и в установленные им сроки информацию и документы, необходимые для проведения проверок исполнения условий настоящего Соглашения или иных контрольных мероприятий, а также оказывать содействие Уполномоченному органу при проведении таких проверок (контрольных мероприятий).
3.2.29. Выполнять иные обязательства, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Смоленской области и (или) настоящим Соглашением.
3.3. Уполномоченный орган имеет право:
3.3.1. В случае неисполнения Муниципальным образованием обязательств, установленных настоящим Соглашением, принять решение о приостановлении, прекращении перечисления субсидии (остатка субсидии).
3.3.2. Обратиться в установленном порядке с предложением о перераспределении субсидии (остатка субсидии), предоставленной Муниципальному образованию:
- в случаях нарушения Муниципальным образованием обязательств, установленных настоящим Соглашением;
- на основании письменного обращения Муниципального образования о прекращении потребности в субсидии (остатки субсидии).
3.3.3. Запрашивать у Муниципального образования информацию и документы, связанные с реализацией Региональной программы и необходимые для исполнения настоящего Соглашения, а также для проведения проверок.
3.3.4. В пределах полномочий, определенных федеральным и областным законодательством осуществлять обязательные проверки соблюдения Муниципальным образованием условий настоящего Соглашения.
3.3.5. Осуществлять контроль за исполнением Муниципальным образованием условий настоящего Соглашения.
3.3.6. Осуществлять мониторинг выполнения предусмотренных статьей 14 Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и областного бюджета в Муниципальном образовании.
3.3.7. Осуществлять иные права, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Смоленской области и (или) настоящим Соглашением.
3.4. Муниципальное образование имеет право:
3.4.1. Требовать перечисления субсидии на цели, в размере и порядке, предусмотренных настоящим Соглашением, при условии выполнения соответствующих обязательств по настоящему Соглашению.
3.4.2. Обращаться в Уполномоченный орган за разъяснениями в связи с исполнением настоящего Соглашения.
3.4.3. Участвовать в проводимых Уполномоченным органом выездных и камеральных проверках исполнения Муниципальным образованием условий настоящего Соглашения, а т
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента бюджета и финансов Смоленской области от 8 апреля 2020 г. N 54 "Об утверждении типовой формы соглашения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.