Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Характеристика состояния и проблем в реализации энерго- и ресурсосбережения и учета, и сбора информации
4.1. Анализ состояния энергоресурсосбережения в городском округе
На сегодняшний день система жилищно-коммунального хозяйства является неэффективной и затратной. При существующем состоянии объектов и сетей коммунальной сферы полностью исключить аварийные ситуации практически невозможно. Реализация мероприятий по развитию инженерной структуры и системы утилизации отходов позволит:
1. на 4% снизить долю сетей теплоснабжения, нуждающихся в замене;
2. на 27-29% снизить долю сетей водоснабжения, нуждающихся в замене;
3. снизить долю сетей водоотведения, нуждающихся в замене;
4. снизить объёмы потребления энергетических ресурсов в организациях муниципального сектора экономики;
5. обеспечить 100% долю объемов энергоресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета.
4.2. Анализ состояния учета потребления ресурсов, используемых приборов учета и программно-аппаратных комплексов
В настоящее время расчет за коммунальные услуги в Гурьевском городском округе осуществляется по приборам учета и с использованием расчетных способов (по нормативам).
Несмотря на то, что объем отпуска энергетических ресурсов по приборам учета ежегодно растет, в настоящее время не обеспечен переход на 100% оплату услуг по приборам учета холодной воды, тепловой энергии.
Необходима пропаганда среди населения эффективного и экономного использования электроэнергии, в частности пропаганда установки в подъездах, на лестничных площадках, местах общего пользования энергосберегающих и регулируемых светильников, что приведет к снижению затрат на ОДН и экономии ресурсов.
Сроки установки и ввода в эксплуатацию приборов учета для различных групп потребителей энергетических ресурсов определены федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ. При реализации энергосберегающих мероприятий в бюджетной сфере необходимо учитывать:
- достижение целевых показателей по энергосбережению, в том числе требование Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ежегодно уменьшать ассигнования бюджетным учреждениям на 3%;
- отсутствие мотивации уполномоченного персонала к энергосбережению;
- отсутствие выделенных целевых средств на внедрение энергосберегающих мероприятий;
- жесткую регламентацию статей затрат бюджетного учреждения, в том числе на оплату коммунальных услуг.
Одной из схем реализации энергосбережения в бюджетных учреждениях является схема энергосервисных контрактов. С учетом понятного и прогнозируемого объема средств, выделяемых в бюджете на оплату коммунальных услуг учреждения, существенно упрощается финансовая модель внедрения энергосберегающих мероприятий. При этом возникающая экономия может делиться пропорционально: часть - на оплату услуг энергосервисной компании, часть - на материальное стимулирование персонала бюджетного учреждения, однако предпочтительнее использовать схему возобновляемого финансирования (реинвестирования), поскольку целесообразно в первую очередь реализовывать потенциал энергосбережения на тех объектах, где может быть получен максимальный экономический эффект. Процесс реинвестирования должен служить финансовой основой дальнейшего внедрения энергосберегающих технологий. Требование Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ФЗ) ежегодно уменьшать ассигнования на 3% каждому из бюджетных учреждений надо изменить на уменьшение ассигнований территориальной совокупности учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.