Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Усть-Джегутинского муниципального района
от 07.02.2020 N 39
Муниципальная программа
"Комплексное развитие сельских территорий Усть-Джегутинского муниципального района на 2020-2025 годы"
Паспорт Муниципальной программы
"Комплексное развитие сельских территорий Усть-Джегутинского муниципального района на 2020 - 2025 годы"
Наименование Программы |
"Комплексное развитие сельских территорий Усть-Джегутинского муниципального района на 2020 - 2025 годы" (далее - муниципальная программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Комплексное развитие сельских территории" |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация Усть-Джегутинского муниципального района |
Участники Программы |
Министерство строительство и ЖКХ КЧР Министерство сельского хозяйства КЧР Администрации сельских поселений Усть-Джегутинского муниципального района: Важненское сельское поселение; Джегутинское сельское поселение; Эльтаркачское сельское поселение; Сары-Тюзское сельское поселение; Красногорское сельское поселение; Койданское сельское поселение; Гюрюльдеукское сельское поселение; граждане, проживающие и работающие на сельских территориях Усть-Джегутинского муниципального района |
Цели Программы |
Создание комфортных условий в сельской местности для сохранения доли сельского населения в общей численности населения муниципального района, достижения соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского домохозяйств, а также повышения доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах. |
Задачи Программы |
1. Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения. 2. Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий на 2020 - 2025 годы". 3. Нормативное, методическое и аналитическое обеспечение комплексного развития сельских территорий. |
Индикаторы и показатели Программы |
1. Оказание содействия сельхозтоваропроизводителей в обеспечении инженерной инфраструктуры по благоустройству сельских территорий. 2. Улучшение жилищных условий 30 семей, проживающих в сельской местности, путем выделения ипотечных кредитов по льготной ставке, повышение уровня благоустройства сельских домовладений, обустройство инженерной инфраструктуры. 3. Обеспечение уровня занятости населения. 4. Оказание содействия в вводе в эксплуатацию дорог от сетей автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, объектам производства и переработки сельхозпродукции. |
Этапы и сроки реализации Программы |
1 января 2020 - 31 декабря 2025 годы |
Объемы финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составит - 468621,34 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 464016,45 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 4135,14 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов - 469,75 тыс. рублей Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению, исходя из реальных возможностей бюджетов всех уровней |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Решение жилищной проблемы семей, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе молодых семей и молодых специалистов; повышение уровня социально-инженерного обустройства в сельской местности, в том числе газом, водой; создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности увеличение рождаемости сельского населения и продолжительности жизни; прирост производства продукции сельского хозяйства на основе улучшения условий жизни специалистов агропромышленного комплекса; реализации мероприятий по развитию газификации и водоснабжения; повышение привлекательности сельской местности для комфортного проживания и труда |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, устойчивому развитию сельских территорий Усть-Джегутинского муниципального района, требует пересмотра места в осуществлении стратегических социально-экономических преобразований, путем принятия мер:
повышения уровня комфортности условий жизнедеятельности;
повышения доступности улучшения жилищных условий для сельского населения;
повышения престижности труда в сельской местности и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни;
улучшения демографической ситуации.
Необходимо повышение роли и конкурентоспособности отечественного аграрного сектора экономики, который во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы в отношении демографической ситуации и формирования трудоспособного населения села.
Одной из причин неблагоприятной демографической ситуации в Усть-Джегутинским муниципальном районе является также крайне низкий уровень комфортности проживания. Уровень благоустройства сельского жилищного фонда в 2 - 3 раза ниже городского уровня. Без дальнейшего использования программно-целевого метода сложившаяся на территории Усть-Джегутинского муниципального района проблемная ситуация усугубится.
Прогноз реализации Программы являются сбалансированность бюджетных расходов с учетом достижение прогнозируемых результатов в демографическом развитии, в сближении уровня и качества жизни сельского и городского населения.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Муниципальная программа разработана для достижения следующих целей:
обеспечение граждан, проживающих на сельских территориях, жильем, оборудованным всеми видами благоустройства;
содействие занятости населения и привлечение высококвалифицированных кадров на село.
Достижение целей муниципальной программы будет осуществляться с учетом следующих подходов:
комплексное планирование развития сельских территорий и размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильных дорог в соответствие с документами территориального планирования (схемами и генеральными планов поселений);
преимущественное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализуются или имеются планы по реализации инвестиционных проектов;
использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий муниципальной программы, включая средства населения и организаций.
При разработке проектно-сметной документации по созданию объектов инженерной и социальной инфраструктуры, автомобильных дорог будут использоваться современные технологии развития.
3. Перечень основных мероприятий Программы
Основными мероприятиями Программы являются:
- создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения;
- развитие транспортной, инженерной инфраструктур на сельских территориях.
Перечень основных мероприятий Программы приведены в Приложении 1 к Программе
4. Перечень и значения целевых индикаторов и показателей результатов Программы
Целевыми индикаторами решения указанных задач являются:
- оказание содействия сельхозтоваропроизводителей в обеспечении инженерной инфраструктуры по благоустройству сельских территорий;
- улучшение жилищных условий 30 семей, проживающих в сельской местности, путем выделения ипотечных кредитов по льготной ставке, повышение уровня благоустройства сельских домовладений, обустройство инженерной инфраструктуры;
- обеспечение уровня занятости населения;
- оказание содействия в вводе в эксплуатацию дорог от сетей автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, объектам производства и переработки сельхозпродукции.
Значения целевых индикаторов по этапам и годам реализации Программы приведены в Приложении 2 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составит - 468621,34 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 464016,45 тыс. рублей
за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 4135,14 тыс. рублей
за счет средств местных бюджетов - 469,75 тыс. рублей
Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению, исходя из реальных возможностей бюджетов всех уровней
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы за счет республиканского бюджета, устанавливается законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
При определении объемов финансирования учитываются тенденции развития отраслей АПК и условия предоставления государственной поддержки.
Доля средств республиканского бюджета, выделяемых на финансовое обеспечение мероприятий Программы, устанавливается после определения объемов средств федерального бюджета, предоставляемых Карачаево-Черкесской Республике в очередном финансовом году в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год.
На реализацию мероприятий привлекаются средства местных бюджетов сельских поселений.
Предполагается, что при софинансировании отдельных мероприятий программы за счет внебюджетных источников будут использоваться, в том числе, различные инструменты государственно-частного партнерства.
Информация по финансовому обеспечению реализации мероприятий представлена в приложении 3 Программы.
6. Механизм реализации государственной программы
Муниципальным заказчиком - координатором и разработчиком Программы является администрация Усть-Джегутинского муниципального района.
Реализация Программы предусматривает взаимодействие администрации Усть-Джегутинского муниципального района, органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, сельских поселений, индивидуальных предпринимателей, организаций, граждан, молодых семей и молодых специалистов участников Программы.
Муниципальный заказчик Программы в пределах своих полномочий:
обеспечивает текущий контроль за рациональным использованием финансовых, материальных и других видов ресурсов, выделяемых соответствующим организациям на выполнение работ и мероприятий по реализации Программы;
является исполнителем программных мероприятий в части оказания мер государственной поддержки, предусмотренных Программой;
несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом, включая внесении в нее изменений, досрочном прекращении реализации Программы, согласовании с заинтересованными органами исполнительской власти;
осуществляет анализ использования средств федерального, республиканского, сельских поселений, внебюджетных средств и разрабатывает предложения по повышению эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию Программы;
вносит предложения по уточнению затрат по мероприятиям Программы на очередной финансовый год и механизмов их реализации;
организации, индивидуальные предприниматели, участники Программы предоставляют в администрацию Усть-Джегутинского муниципального района информацию о ходе реализации программных мероприятий, исполнителями которых они являются.
Участники ежеквартально представляют ответственному исполнителю Государственной программы соответствующие сводные отчеты о выполнении мероприятий Государственной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы, обобщив и проанализировав отчеты, представляет годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы за отчетный период по итогам года в отдел социально-экономического развития и имущественных отношений администрации Усть-Джегутинского муниципального района.
Оценка эффективности проводится в целом по муниципальной программе и включает в себя оценку эффективности мероприятий, основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы.
Критериями оценки эффективности являются:
достижение запланированных показателей реализации цели муниципальной программы, показателей целей основных мероприятий и показателей реализации мероприятий муниципальной программы;
объем средств, направленных на реализацию муниципальной программы в целом, основных мероприятий и мероприятий, входящих в состав основного мероприятия;
качество управления муниципальной программой.
Оценка эффективности проводится за отчетный финансовый год в соответствии с Методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ Усть-Джегутинского муниципального района.
Отдел социально-экономического развития и имущественных отношений администрации Усть-Джегутинского муниципального района осуществляет проверку результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы, представленных ответственными исполнителями.
В результате проведения оценки эффективности муниципальной программе присваивается одна из следующих степеней эффективности:
степень I - высокоэффективная;
степень II - эффективная;
степень III - низкоэффективная;
степень IV - неэффективная.
7. Оценка социально-экономической, экологической эффективности и рисков реализации программы
В результате реализации Программы базовые показатели социально-экономического развития сельского хозяйства должны существенно улучшиться.
Оценка эффективности выполнения показателей Программы производится на основе информации о выполнении соответствующих индикаторов и количественных показателей.
Реализация программных мероприятий будет способствовать созданию условий для комплексного развития сельских территорий и обеспечит достижение следующих положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность:
улучшение жилищных условий 30 семей, позволяющее решить жилищную проблему для 150 человек, проживающих в сельской местности и признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий;
повышение уровня социально-инженерного обустройства в сельской местности, в том числе обеспечение газом и водой - на 100 процентов;
содействие повышению активности граждан в решении общественно значимых проблем в сельской местности;
содействие улучшению демографической ситуации в сельской местности и сохранению тенденций роста рождаемости и повышения продолжительности жизни населения района;
повышение общественной значимости развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и приложения труда.
Экономическая эффективность реализации мероприятий Программы выражается в увеличении объемов производства сельскохозяйственной продукции за счет роста производительности труда, повышения кадрового потенциала агропромышленного комплекса на основе улучшения условий жизнедеятельности в сельской местности и привлечения молодых специалистов.
Реализация мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры в сельской местности (переход на газовое отопление, организация постоянного водоснабжения) позволят достичь экономического эффекта.
Использование механизма софинансирования программных мероприятий будет способствовать привлечению средств внебюджетных источников на социально-инженерное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности.
В целом использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельской местности будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном комплексе, созданию новых рабочих мест с учетом применения современных технологий в организации труда и обеспечению роста сельской экономики в целом.
К основным рискам, оказывающим влияние на конечные результаты реализации мероприятий муниципальной программы, относятся:
1. Управленческие (внутренние) риски, связанные с управлением реализацией муниципальной программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, сокращением объемов финансирования муниципальной программы из федерального бюджета, а также дефицитом средств республиканского бюджета, могут привести к финансированию муниципальной программы в неполном объеме.
2. Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения.
3. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных регионах или муниципалитетах, а также потребовать концентрации средств федерального бюджета на преодоление последствий таких катастроф.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.