Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Даусузского сельского поселения
от 28.10.2019 N 46
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Даусузского сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Даусузского сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования в определенной сфере деятельности, отнесенной к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения муниципального образования и/или исполнению переданных отдельных государственных полномочий.
Муниципальные программы Даусузского сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (проекты муниципальных программ) являются одним из документов, на которых основывается составление проектов бюджетов соответствующих муниципальных образований.
1.3. Муниципальная программа может включать подпрограммы, содержащие, в том числе, отдельные мероприятия органов местного самоуправления Даусузского сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (далее - подпрограммы). Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется, исходя из сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
1.4. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:
- муниципальная программа Даусузского сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики - утвержденный постановлением администрации Даусузского сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (далее - Администрация) документ стратегического планирования, определяющий комплекс мероприятий, обоснованных и согласованных по ресурсам, срокам и исполнителям, обеспечивающих эффективное решение приоритетных социально-экономических задач;
- подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам, исполнителям и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
- основные параметры муниципальной программы/подпрограммы - цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты, сроки реализации, объемы ресурсов муниципальной программы/подпрограммы;
- проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым и текущим (или ожидаемым) состоянием сферы реализации муниципальной программы;
цель муниципальной программы/подпрограммы - желаемое состояние сферы реализации муниципальной программы/подпрограммы;
задача муниципальной программы/подпрограммы - результат выполнения комплекса мероприятий, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы/подпрограммы;
- мероприятие муниципальной программы/подпрограммы - комплекс действий по решению соответствующей задачи;
- основное мероприятие муниципальной программы/подпрограммы - комплекс мероприятий, по составу определяемый ответственным исполнителем (соисполнителем) муниципальной программы;
- показатель (индикатор) муниципальной программы/подпрограммы - количественная характеристика цели, задачи, мероприятия;
- конечный (ожидаемый) результат муниципальной программы/подпрограммы - количественная и/или качественная характеристика достижения цели муниципальной программы/подпрограммы и выгод от ее реализации;
- риски реализации муниципальной программы/подпрограммы - вероятные явления, события, процессы, способные негативно повлиять на основные параметры муниципальной программы/подпрограммы;
- ответственный исполнитель муниципальной программы - специалист администрации Даусузского сельского поселения Зеленчукского муниципального района, ответственный за разработку и реализацию программы
- соисполнители муниципальной программы - специалисты администрации Даусузского сельского поселения Зеленчукского района, муниципальные учреждения, являющиеся соисполнителями реализации программы/подпрограммы;
- участники муниципальной программы - специалисты администрации Даусузского сельского поселения Зеленчукского района, муниципальные учреждения, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий программы.
1.5. Муниципальная программа разрабатывается на среднесрочный период (от 3 до 6 лет) или на долгосрочный период (свыше 6 лет) и утверждается постановлением администрации Даусузского сельского поселения. В случае принятия бюджета муниципального образования только на очередной финансовый год, муниципальная программа может быть утверждена на краткосрочный период (от 1 года до 2 лет).
Срок реализации муниципальной программы должен быть ориентирован на срок реализации приоритетов социально-экономической политики, определенных муниципальным правовым актом Администрации.
2. Требования к содержанию муниципальной программы, порядок принятия решения о разработке муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа разрабатывается исходя из основных направлений деятельности органов местного самоуправления муниципального образования на соответствующий период.
2.2. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в форме проекта постановления Администрации.
2.3. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложения 1 к настоящему Порядку;
б) характеристику текущего состояния с указанием основных проблем соответствующей сферы социально-экономического развития Даусузского сельского поселения Зеленчукского муниципального района, в том числе состояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (осуществляемых, реализуемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое), основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы;
в) приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы;
г) прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
д) сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
е) перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также иных сведений;
ж) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых правовых актов;
з) перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий муниципальной программы и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы;
и) информацию по ресурсному обеспечению за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Карачаево-Черкесской Республики, местного бюджета, бюджетов поселений и прочих источников (с расшифровкой по главным распорядителям средств в разрезе подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы).
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Муниципальная программа может содержать:
- в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы;
- в случае участия в реализации муниципальной программы муниципальных корпораций, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.
2.4. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны:
- количественно характеризовать ход реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы;
- отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
- иметь количественное значение;
- непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы отражаются в приложении к муниципальной программе согласно форме (Приложение 3).
2.5. В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
- рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
- рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы.
2.6. Отражение в муниципальной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с формой (Приложение 2).
2.7. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Даусузского сельского поселения Зеленчукского муниципального района.
В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
- критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Даусузского сельского поселения Зеленчукского муниципального района в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики Даусузского сельского поселения Зеленчукского муниципального района, включающие прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Даусузского сельского поселения Зеленчукского муниципального района;
- критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие Даусузского сельского поселения Зеленчукского муниципального района, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
3. Основание и этапы разработки муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ. Перечень муниципальных программ утверждается постановлением администрации Даусузского сельского поселения Зеленчукского муниципального района до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит:
- наименования муниципальных программ;
- наименования ответственных исполнителей муниципальных программ;
- основные направления социально-экономического развития Даусузского сельского поселения Зеленчукского муниципального района.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется постановлением администрации Даусузского сельского поселения до 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, на основании предложений специалистов администрации.
3.3. Решение о разработке муниципальной программы принимается при условии возможности и целесообразности устранения выявленных проблем программно-целевыми методами.
3.4. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в форме проекта постановления администрации Даусузского сельского поселения.
3.5. Ответственный исполнитель направляет проект постановления об утверждении муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями и участниками муниципальной программы, на согласование специалисту по бухгалтерскому учету администрации Даусузского сельского поселения.
Участники муниципальной программы согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими основных мероприятий (мероприятий) и(или) подпрограмм.
В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к проекту прилагаются замечания соисполнителей.
После согласования проект постановления администрации Даусузского сельского поселения об утверждении муниципальной программы рассматривается в установленном порядке и визируется главой администрации Даусузского сельского поселения.
3.6. Ответственный исполнитель направляет согласованный в соответствии с пунктом 3.5. настоящего Порядка проект постановления об утверждении муниципальной программы в Контрольно-счетную палату Зеленчукского муниципального района для проведения финансово-экономической экспертизы проекта постановления.
3.7. Ответственный исполнитель обеспечивает общественное обсуждение проекта муниципальной программы (изменений муниципальной программы).
Ответственный исполнитель готовит согласованный в соответствии с пунктом 3.5. настоящего Порядка проект постановления об утверждении муниципальной программы для проведения общественного обсуждения.
Проект муниципальной программы подлежит размещению на официальном сайте администрации Даусузского сельского поселения на срок не менее 5 календарных дней.
Ответственный исполнитель не менее чем за пять календарных дней до утверждения проекта постановления уведомляет о проведении общественных обсуждений.
Уведомление должно содержать:
- информация о сроках начала и окончания общественного обсуждения, о порядке направления замечаний и предложений по проекту муниципальной программы;
- информация о датах, времени (сроке) и местах проведения очных общественных обсуждений;
- информация о порядке ознакомления с поступившими замечаниями и предложениями по проекту муниципальной программы.
- информация о порядке проведения и определения результатов общественного обсуждения.
Общественное обсуждение проекта муниципальной программы проводится ответственным исполнителем. Проект рекомендуется выносить на рассмотрение и обсуждение общественного совета (общественных советов), либо других общественных организаций, созданных при администрации Даусузского сельского поселения (по принадлежности вопросов).
Ответственный исполнитель осуществляет размещение на официальном сайте администрации Даусузского сельского поселения проекта муниципальной программы и уведомления.
По итогам общественного обсуждения проекта муниципальной программы ответственным исполнителем оформляется итоговый документ (протокол) о результатах общественного обсуждения. В итоговом документе (протоколе) о результатах общественного обсуждения указываются место (в том числе информационный ресурс) и время (срок) проведения общественного обсуждения, задачи и субъекты общественного обсуждения (участвовавшие в общественном обсуждении), форма проведения общественного обсуждения, установленные при проведении общественного обсуждения факты и обстоятельства, предложения, рекомендации и выводы. К итоговому документу (протоколу) прилагаются иные документы, полученные при проведении общественного обсуждения.
Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта муниципальной программы, должны быть рассмотрены ответственным исполнителем не позднее чем через 5 рабочих дней со дня окончания срока общественного обсуждения. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений к проекту размещается на официальном сайте администрации Даусузского сельского поселения Зеленчукского муниципального района в сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней после рассмотрения.
Результаты общественного обсуждения носят рекомендательный характер.
3.8. Ответственный исполнитель не позднее, чем через два рабочих дня с момента утверждения постановления об утверждении муниципальной программы направляет экземпляр постановления на бумажном носителе специалисту по бухгалтерскому учету администрации Даусузского сельского поселения.
3.9. Ответственный исполнитель формирует и направляет уведомление для включения муниципальной программы в федеральный реестр документов стратегического планирования в соответствии с действующим законодательством.
3.10. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Даусузского сельского поселения Зеленчукского муниципального района на среднесрочный и долгосрочный период.
3.11. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации, начинающиеся с очередного финансового года, утверждаются в срок до 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
3.13. Изменения в ранее утверждённые муниципальные программы подлежат утверждению в течение финансового года.
Внесение изменений в муниципальную программу путем изложения муниципальной программы в новой редакции не допускается.
Структурная единица муниципальной программы может быть изложена в новой редакции только в случае внесения существенных изменений.
3.14. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с Решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
3.15. Внесение изменений в параметры муниципальной программы, относящиеся к завершившемуся финансовому году, за исключением приведения муниципальной программы в соответствие с решением о бюджете не допускается.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Даусузского сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета Даусузского сельского поселения Зеленчукского муниципального района (далее - бюджетные ассигнования), средств федерального и областного бюджетов, иных источников. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением совета депутатов о принятии бюджета Даусузского сельского поселения Зеленчукского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.
4.2. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта решения совета депутатов Даусузского сельского поселения Зеленчукского муниципального района о внесении изменений бюджет Даусузского сельского поселения Зеленчукского муниципального района в соответствии с Положением о бюджетном процессе.
4.3. Финансирование подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы, осуществляется в порядке и за счет средств, предусмотренных соответственно для подпрограмм.
4.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Даусузского сельского поселения Зеленчукского муниципального района, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
5. Мониторинг, контроль и оценка эффективности реализации муниципальных программ
5.1. Реализация мероприятий муниципальной программы (и подпрограммы) осуществляется в соответствии с планом мероприятий муниципальной программы (приложение 2) содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием сроков, ожидаемых результатов, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
Реализация мероприятий муниципальных программ осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию решением Совета депутатов Даусузского сельского поселения Зеленчукского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период и не превышающих объемов финансирования, предусмотренных в муниципальных программах, за исключением случаев внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации реализация мероприятий муниципальных программ осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию сводной бюджетной росписью.
5.2. Координацию деятельности соисполнителей и участников муниципальных программ по реализации муниципальных программ осуществляет ответственный исполнитель.
5.3. В целях контроля за реализацией муниципальных программ ответственный исполнитель осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ.
Контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ осуществляется специалистом по бухгалтерскому учету администрации Даусузского сельского поселения Зеленчукского муниципального района в порядке, установленном администрацией Даусузского сельского поселения Зеленчукского муниципального района (далее администрация).
5.4. В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля, указанного в пункте 5.3 настоящего Порядка, ответственный исполнитель разрабатывает детальный план-график реализации муниципальной программы на текущий финансовый год (Приложение 4). Детальный план-график реализации муниципальной программы содержит перечень мероприятий и контрольных событий муниципальной программы с детализацией мероприятий муниципальных программ, подлежащих выполнению в текущем финансовом году.
5.5. Детальный план-график реализации муниципальной программы, согласованный ответственным исполнителем, представляется на согласование специалисту по бухгалтерскому учету администрации Даусузского сельского поселения Зеленчукского муниципального района. Согласованный детальный план-график утверждается постановлением администрации Даусузского сельского поселения в течение 1 месяца с момента принятия Решения о бюджете на текущий финансовый год.
Внесение изменений в детальный план-график осуществляется в случае внесения изменений в муниципальные программы не позднее 15 рабочий дней после утверждения администрацией указанных изменений.
5.6. Ответственный исполнитель направляет специалисту по бухгалтерскому учету администрации Даусузского сельского поселения Зеленчукского муниципального района экземпляр постановления об утверждении детального плана-графика, либо постановления о внесении изменений в детальный план-график.
5.7. Ответственный исполнитель ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ по форме согласно Приложению 5 с пояснительной запиской, содержащей конкретные результаты, достигнутые за отчетный период и перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки. Ответственный исполнитель представляет иные сведения, необходимые для проведения мониторинга реализаци
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Постановление администрации Даусузского сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.