Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению Правительства
Самарской области
от 10.04.2020 N 239
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на строительство коммунальной инфраструктуры на земельных участках жилищной застройки, в том числе предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Самарской области (далее - муниципальное образование) по строительству коммунальной инфраструктуры на земельных участках жилищной застройки, в том числе предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей (далее - субсидия).
2. Субсидии предоставляются министерством строительства Самарской области (далее - министерство) в пределах общего объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утверждаемых в установленном порядке на соответствующий финансовый год и плановый период министерству как главному распорядителю средств областного бюджета, на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по строительству коммунальной инфраструктуры, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации в границах муниципальных образований электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения и водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации:
для существующих жилых застроек, где отсутствует коммунальная инфраструктура и строительство которой позволит обеспечить дополнительный ввод стандартного жилья;
для жилых застроек на земельных участках, предоставленных семьям, имеющим трех и более детей (далее - расходное обязательство).
4. Предельный уровень софинансирования Самарской областью расходных обязательств муниципальных образований на весь период финансирования составляет:
для муниципальных образований Самарской области, за исключением городского округа Самара, не более 95 процентов от суммы общего объема финансирования соответствующих расходных обязательств;
для городского округа Самара не более 80 процентов от суммы общего объема финансирования соответствующих расходных обязательств.
5. Условиями включения мероприятия по строительству объекта коммунальной инфраструктуры (далее - объект) в государственную программу Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" до 2022 года (далее - Государственная программа) для предоставления субсидии муниципальному образованию являются:
наличие проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы объекта;
наличие на территории муниципального образования муниципальной программы развития жилищного строительства.
6. В целях включения мероприятия по строительству объекта в Государственную программу орган местного самоуправления муниципального образования направляет в министерство письмо о наличии потребности в строительстве объекта с указанием планируемых сроков строительства и объемов финансирования по годам, а также следующие документы (далее - заявка):
расчет размера субсидии, оформленный в произвольной форме;
копии положительных заключений государственной экспертизы проектной и сметной документации объекта капитального строительства (включая копию сводного сметного расчета стоимости строительства объекта), заверенные уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования;
копии технических условий на подключение объекта к инженерным сетям или копии документов, подтверждающих наличие технической возможности технологического присоединения объекта к инженерным сетям;
выписку из нормативного правового акта муниципального образования о бюджете на соответствующий финансовый год, предусматривающую долевое финансирование за счет средств местного бюджета мероприятия по строительству объекта, на реализацию которого запрашивается субсидия, или гарантийное письмо о внесении соответствующих изменений в нормативный правовой акт муниципального образования о бюджете в течение 30 дней со дня получения уведомления министерства о предоставлении субсидии с последующим представлением выписки;
копию документа об утверждении муниципальной программы развития жилищного строительства, заверенную уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования.
7. Заявки регистрируются министерством в системе электронного документооборота (системе автоматизированной обработки документов), применяемой в органах исполнительной власти Самарской области, в порядке их поступления с присвоением входящего регистрационного номера.
8. Заявки органов местного самоуправления муниципальных образований принимаются министерством в течение текущего финансового года и рассматриваются по мере их поступления в месячный срок со дня регистрации.
9. Министерство:
рассматривает документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка;
по результатам рассмотрения документов принимает решение о включении или об отказе во включении мероприятия по строительству объекта в Государственную программу;
направляет уведомление органу местного самоуправления муниципального образования о результатах рассмотрения заявки и принятом решении в пределах срока, указанного в пункте 8 настоящего Порядка.
10. Основаниями для отказа во включении мероприятия по строительству объекта в Государственную программу являются:
несоответствие мероприятия по строительству объекта условиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;
несоответствие представленных органом местного самоуправления муниципального образования документов требованиям, определенным пунктом 6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка.
Уведомление об отказе во включении мероприятия по строительству объекта в Государственную программу должно содержать основания для отказа.
11. Объем субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, определяется в соответствии с Методикой распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на строительство коммунальной инфраструктуры на земельных участках жилищной застройки, в том числе предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей, являющейся приложением к настоящему Порядку.
12. В случаях, предусмотренных Законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области", без внесения изменений в закон Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период актами Правительства Самарской области на основании предложений министерства могут утверждаться изменения в распределение объемов субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований.
13. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования в специализированном региональном программном обеспечении министерства управления финансами Самарской области в сроки, установленные действующим законодательством (далее - соглашение).
14. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
централизация закупок строительно-монтажных работ для муниципальных нужд при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков согласно статье 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Главным управлением организации торгов Самарской области (за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 72, частью 2 статьи 82.1 и частью 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
15. Эффективность использования субсидии оценивается министерством путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений целевых показателей результативности предоставления субсидии:
ввод в эксплуатацию стандартного жилья на земельных участках муниципальных образований существующих жилых застроек, обеспеченных коммунальной инфраструктурой за счет средств субсидии, в случае предоставления субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 3 настоящего Порядка;
количество земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, для предоставления семьям, имеющим трех и более детей, в случае предоставления субсидии в соответствии с абзацем третьим пункта 3 настоящего Порядка.
16. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Самарской области осуществляется после заключения соглашения и при представлении в министерство:
копий документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств;
копий документов, подтверждающих фактически произведенные расходы, и (или) документов, подтверждающих планируемое расходование субсидий на цели, указанные в соглашении, а именно: актов о приемке выполненных работ формы КС-2, справок о стоимости выполненных работ формы КС-3, актов об оказании услуг, накладных, актов приемки товара и (или) иных документов, подтверждающих объемы и стоимость фактически выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров за соответствующий период;
копий платежных документов, подтверждающих перечисление средств местного бюджета в доле, соответствующей уровню финансирования расходного обязательства за счет средств местного бюджета, установленному соглашением.
В случае если муниципальными контрактами (договорами), заключенными в целях, указанных в соглашении, предусмотрена оплата авансовых платежей, перечисление субсидии осуществляется при представлении в министерство копий документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства, за исключением расходов по направлениям, указанным в пункте 4.2 Порядка исполнения областного бюджета по расходам, утвержденного приказом министерства управления финансами Самарской области от 13.12.2007 N 12-21/99, и копий платежных документов, подтверждающих перечисление средств местного бюджета в доле, соответствующей уровню финансирования расходного обязательства за счет средств местного бюджета, установленному соглашением.
17. Использование органом местного самоуправления муниципального образования предоставленной субсидии осуществляется в сроки, установленные соглашением.
18. Порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности устанавливаются соглашением.
19. Орган местного самоуправления муниципального образования уведомляет министерство о внесении изменений в проектную и (или) сметную документацию на объект не позднее 1 августа года, в котором предоставлена субсидия.
20. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной в истекшем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет органом местного самоуправления муниципального образования.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанный остаток средств подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если после окончания срока использования субсидии доля участия средств областного бюджета в софинансировании расходного обязательства муниципального образования превысит значение предельного уровня софинансирования за счет средств областного бюджета, установленное пунктом 4 настоящего Порядка, объем субсидии уменьшается до суммы, соответствующей предельному уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств областного бюджета, в том числе путем возврата соответствующего объема субсидии из местного бюджета в областной бюджет. В случае если указанный объем субсидии не возвращен в установленный срок, он взыскивается в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
21. В случае нарушения органами местного самоуправления условий, установленных пунктом 14 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
22. В случае если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии муниципальным образованием допущены нарушения обязательств по достижению значений целевых показателей результативности предоставления субсидии, установленных пунктом 15 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле
,
где - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
- количество целевых показателей результативности предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество целевых показателей результативности предоставления субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
,
где - индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии, определяется:
а) для целевых показателей результативности предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле
,
где - фактически достигнутое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии, установленное соглашением;
б) для целевых показателей результативности предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле
.
Освобождение муниципального образования от применения мер ответственности осуществляется в порядке, установленном Правительством Самарской области.
23. В случаях, установленных пунктами 21 и 22 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение месяца со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидии.
В случае неисполнения органом местного самоуправления муниципального образования письменного требования министерства о возврате субсидии в установленный срок средства субсидии подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определенном действующим законодательством.
24. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Органы государственного финансового контроля при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
25. Ответственность за достоверность представляемых в министерство сведений, документов и целевое использование субсидий несут органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством.
Приложение
к Порядку предоставления
субсидий из областного бюджета
местным бюджетам на строительство
коммунальной инфраструктуры на
земельных участках жилищной застройки,
в том числе предоставляемых
семьям, имеющим трех и более детей
Методика
распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на строительство коммунальной инфраструктуры на земельных участках жилищной застройки, в том числе предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей
Настоящая методика устанавливает порядок определения размера субсидий, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Самарской области по строительству объектов коммунальной инфраструктуры на земельных участках жилищной застройки, в том числе предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей.
Расчет размера субсидии осуществляется министерством строительства Самарской области с учетом:
заявки, представленной органом местного самоуправления муниципального образования;
сметной стоимости объекта, определенной в положительном заключении государственной экспертизы сметной документации объекта;
предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств областного бюджета, установленного пунктом 4 Порядка предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на строительство коммунальной инфраструктуры на земельных участках жилищной застройки, в том числе предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей.
Распределение субсидий предусматривается законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
<< Приложение 4 Приложение 4 |
Приложение 6 >> Приложение 6 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 10 апреля 2020 г. N 239 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.