Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
"Шарканский район"
от 29 января 2018 г. N 109
I. Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Предоставление дошкольного образования, воспитания и содержания ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования муниципального образования "Шарканский район"
1. Настоящий стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Предоставление дошкольного образования, воспитания и содержания ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования муниципального образования "Шарканский район" (далее - Стандарт) распространяется на муниципальную услугу "Предоставление дошкольного образования, воспитания и содержания ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования муниципального образования "Шарканский район" (далее - Услуга), оказываемую населению муниципальными образовательными учреждениями, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - образовательное учреждение), финансируемыми из средств бюджета муниципального образования "Шарканский район", и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления услуги "Предоставление дошкольного образования, воспитания и содержания ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования муниципального образования "Шарканский район".
Единица измерения Услуги - 1 воспитанник.
Получатели Услуги - дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
Муниципальная услуга "Предоставление дошкольного образования, воспитания и содержания ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования муниципального образования "Шарканский район" является бесплатным видом услуги. С родителей (законных представителей) получателя Услуги взимается плата за присмотр и уход за ребенком, которая расходуется целевым образом и направлена на возмещение затрат комплекса мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
Ответственный за организацию предоставления Услуги - образовательное учреждение.
2. Нормативные документы, регулирующие деятельность образовательных учреждений:
1) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
2) Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН от 20.11.1989;
3) Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральный закон Российской Федерации от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
5) Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
6) Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
7) постановление Правительства РФ от 15.08.2013 N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";
8) приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
9) приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования";
10) приказ Минобрнауки России от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
11) постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
12) письмо Минобрнауки России от 05.08.2013 N 08-1049 "Об организации различных форм присмотра и ухода за детьми";
13) Конституция Удмуртской Республики от 7 декабря 1994 года.
3. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте:
муниципальная услуга "Предоставление дошкольного образования, воспитания и содержания ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования МО "Шарканский район" - услуга в области образования, оказываемая потребителям муниципальной услуги учреждениями полностью или частично за счет средств бюджета МО "Шарканский район" в соответствии с муниципальным заданием;
образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся достижением воспитанником установленных государством образовательных уровней;
воспитание - специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств;
присмотр и уход - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими гигиены и режима дня;
участники образовательного процесса - воспитанники, обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники;
образовательная программа - программа, регулирующая ведение образовательной деятельности образовательного учреждения, характеризующая специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса;
лицензирование в области образования - установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых учреждениями, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья воспитанников, учащихся и работников учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.
4. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение, предоставляющее Услугу;
2) условия размещения и режим работы учреждения, предоставляющего Услугу;
3) наличие специального технического оснащения учреждения;
4) укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
5) наличие требований к технологии оказания Услуги;
6) наличие информационного сопровождения деятельности учреждения, порядка и правил оказания Услуги;
7) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения, а также за соблюдением качества фактически предоставляемой Услуги Стандарту;
8) развитие взаимоотношений учреждения с гражданским сообществом через органы государственно-общественного управления учреждением (попечительские советы, наблюдательные советы и др.).
5. Состав Услуги:
- реализация программ дошкольного образования различной направленности в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом ДО;
- реализация присмотра и ухода за воспитанниками;
- предоставление воспитанникам зданий и иных помещений, отвечающих установленным строительным, санитарно-гигиеническим нормам; обеспечение содержания и ремонта предоставляемых зданий и иных помещений в соответствии со стандартами качества; обеспечение помещения услугами тепло-, электро- и водоснабжения, услугами водоотведения;
- организация питания детей в соответствии с режимом работы учреждения.
6. Предоставление Услуги связано с наличием у образовательного учреждения следующих документов:
1) устава образовательного учреждения;
2) лицензии на осуществление (право ведения) образовательной деятельности;
3) правил, инструкций, положений, руководств, которые должны регламентировать процесс предоставления Услуги, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы Учреждения;
5) государственных (в случае их принятия) и муниципальных стандартов в области дошкольного образования (которые должны составлять нормативную основу практической работы соответствующего учреждения);
6) заключений органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
7) приказов и распоряжений руководителя учреждения.
7. Результат предоставления Услуги.
Работа учреждения должна быть направлена на полное удовлетворение нужд получателей, повышение качества оказания Услуги.
Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования в соответствии с действующим законодательством.
Сохранение и укрепление здоровья детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения.
Срок непосредственного предоставления Услуги исчисляется с момента зачисления в образовательное учреждение до завершения воспитания и обучения, присмотра и ухода в соответствии с нормативными сроками освоения общеобразовательных программ, указанными в лицензии на право осуществления образовательной деятельности, или по заявлению родителя (законного представителя), или по медицинским показаниям.
8. Требования к качеству и условиям оказания Услуги.
Качество Услуги должно соответствовать следующим документам:
1) постановлению Минтруда России от 21.04.1993 N 88 "Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)";
2) постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях";
3) приказу МОиН РФ от 30.08.2013 N 1014 "Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
4) приказу МОиН РФ от 17.10.2013 N 1155 "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования";
5) приказу МОиН РФ от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
5) приказу Минздравмедпрома РФ от 14.03.1995 N 60 "Об утверждении Инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов" (вместе с "Положением о профилактических осмотрах детей, посещающих образовательные учреждения", утв. приказами Минздрава РФ N 186, Минобразования РФ N 272 от 30.06.1992);
6) письму Минобразования РФ от 04.08.2000 N 236/23-16 "Об организации контроля за деятельностью дошкольных образовательных учреждений".
9. Требования к условиям предоставления Услуги.
9.1. Учреждение, предоставляющее Услугу, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и потребителей Услуги и предоставление им услуг в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13).
В здании учреждения, предоставляющего Услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе, включающие раздевальную, групповую (игровую), спальню (если предусмотрено проектом), буфетную, туалетную;
2) специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, изостудия, экологические комнаты и иные помещения для развивающих занятий с воспитанниками) (если предусмотрено проектом);
3) сопутствующие помещения (медицинские, пищеблок, постирочная и т.д.);
4) служебно-бытовые помещения для персонала учреждения.
Указанные помещения учреждения должны отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям, обеспечивающим условия для разных видов двигательной, игровой и умственной активности воспитанников (СанПиН 2.4.1.3049-13).
По размерам (площади) и техническому состоянию помещения учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
9.2. Техническое оснащение учреждений.
Каждое учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой Услуги.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Материально-техническое обеспечение процесса образования, воспитания и содержания в образовательном учреждении должно соответствовать требованиям настоящего Стандарта при условии полного финансового обеспечения соответствующих бюджетных расходов и включения в структуру нормативов финансовых затрат на оказание Услуги.
9.3. Укомплектованность учреждений кадрами и их квалификация.
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием и нормативами по определению численности персонала, занятого обслуживанием учреждений.
Предоставление Услуги осуществляют следующие виды персонала:
1) административно-управленческий персонал (заведующий учреждения, заместитель заведующего учреждения, методисты, старшие воспитатели и т.д.);
2) педагогический персонал (воспитатели, педагоги дополнительного образования и т.д.);
3) медицинский персонал (медсестры, врачи);
4) младший обслуживающий персонал (младшие воспитатели, дворники, уборщики служебных помещений, повара, кастелянши, сторожа и т.д.).
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием учреждения.
Медицинское обслуживание детей обеспечивается специально закрепленным органами здравоохранения за учреждением медицинским персоналом, который наряду с руководством учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, контроль режима и качества питания.
Каждый специалист учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической, не реже чем раз в 3 года) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие обязанности и права сотрудников.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании Услуги работники учреждения должны проявлять к воспитанникам и их родителям (законными представителями) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления.
10. Требования к технологии оказания Услуги.
Предоставление Услуги осуществляют учреждения следующих типов:
1) дошкольная образовательная организация;
2) общеобразовательная организация.
В состав учреждения могут входить группы различных направленностей (общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной, комбинированной, группы по присмотру и уходу).
Предельная наполняемость в группах общеобразовательного вида, в специальных группах устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13).
Режим работы образовательного учреждения, а также учебные нагрузки воспитанников определяются уставом учреждения и не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13).
При приеме детей учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Взаимоотношения между учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.
Отношения воспитанника и персонала учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
Содержание образовательного процесса в конкретном учреждении определяется соответствующей программой образования. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с ФГОС ДО и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
В соответствии со своими уставными целями и задачами учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными представителями).
Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются уставом учреждения.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем учреждения.
11. Критерии оценки качества Услуги:
1) полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями их предоставления;
2) результативность предоставления Услуги по результатам оценки соответствия оказанной Услуги Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.
Качественное предоставление Услуги характеризуют:
1) доступность, безопасность и эффективность дошкольного образования;
2) создание условий для развития личности воспитанника;
3) отсутствие профессионально-педагогических ошибок и нарушений технологии оказания Услуги;
4) оптимальность использования ресурсов учреждения;
5) удовлетворенность воспитанника и его родителей (законных представителей) педагогическим обслуживанием.
12. Система индикаторов (характеристик) качества Услуги:
|
Наименование показателя оценки качества оказания Услуги |
Единица измерения |
Единица измерения |
|
Полнота реализации общеобразовательной программы дошкольного образования |
процент |
100 |
|
Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой Услуги |
процент |
100 |
13. Требования к доступности Услуги.
Услуга носит заявительный характер.
Процесс получения Услуги включает в себя:
1) подачу родителями (законными представителями) заявления, постановку его на учет, выдачу уведомления о регистрации в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет" постановления Администрации МО "Шарканский район" N 642 от 12.05.2016;
2) выдачу родителям направлений в учреждение в соответствии с Административным регламентом в случае наличия свободных мест и соответствия ребенка возрастной группе;
3) прохождение ребенком медицинской комиссии;
4) представление результатов медицинского обследования в учреждение;
5) прием и зачисление ребенка в учреждение, заключение договора на предоставление услуг между родителями (законными представителями) воспитанника и учреждением в соответствии с приказом МОиН РФ от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования".
Учреждение, предоставляющее Услугу, должно быть размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения с учетом пешей и транспортной доступности.
Комплектование возрастных групп детьми производится ежегодно с 1 июня по 31 августа. Доукомплектование учреждений производится по мере появления свободных мест.
Режим и длительность работы учреждения определяются уставом учреждения и обеспечивают доступность оказываемых услуг по времени суток.
При наличии финансовой возможности и спроса на Услугу допускается функционирование учреждения (группы) в дневное, ночное время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни, а также функционирование групп кратковременного пребывания детей.
14. Обязательства Управления образования Администрации муниципального образования "Шарканский район" (далее - Управление образования) по организации обеспечения качества и доступности предоставления Услуги, описываемой в настоящем Стандарте.
Организация обеспечения качества и доступности предоставления Услуги достигается посредством контроля.
Контроль за деятельностью учреждений осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится руководителем образовательного учреждения и его заместителями.
Выявленные недостатки по оказанию Услуги анализируются по каждому сотруднику учреждения с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, административных советах учреждения, заседаниях профсоюзного комитета, педагогических советах с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении Услуги).
Управление образования осуществляет внешний контроль за деятельностью учреждения по оказанию Услуги в части соблюдения качества путем:
1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
2) анализа обращений и жалоб граждан в Управление образования, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий.
Внешний контроль по направлениям осуществляют Роспотребнадзор, органы Государственной противопожарной службы и другие государственные и муниципальные контролирующие органы.
15. Информационное сопровождение деятельности учреждений.
Информационное сопровождение деятельности учреждений, порядка и правил предоставления Услуги должно быть доступно населению муниципального образования "Шарканский район".
Учреждение обязано довести до сведения потребителей Услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством публикации информации в сети Интернет, а также ее размещения на информационных стендах, размещаемых в каждом учреждении.
Потребители Услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемой Услуге, обеспечивающей их компетентный выбор.
16. Ответственность за качество оказания Услуги.
Работа учреждений по предоставлению услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд воспитанников и родителей (законных представителей), непрерывное повышение качества Услуги.
Руководитель учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта.
Руководитель учреждения обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех сотрудников учреждения;
2) организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
3) обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта качества;
4) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания Услуги и Стандарта качества.
II. Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования "Шарканский район"
1. Настоящий стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования "Шарканский район" (далее - Стандарт) распространяется на муниципальную услугу "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования "Шарканский район" (далее - Услуга), оказываемую населению общеобразовательными учреждениями муниципального образования "Шарканский район" (далее - образовательное учреждение), финансируемыми из средств бюджета муниципального образования "Шарканский район", и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления услуги "Реализация образовательных программ начального, основного общего и среднего общего образования".
Единица измерения Услуги - "учащийся".
Получатели Услуги - дети в возрасте от 6,5 до 18 лет.
Ответственный за организацию предоставления Услуги - образовательное учреждение.
2. Нормативные документы, регулирующие деятельность образовательных учреждений:
1) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
2) Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Федеральный закон Российской Федерации от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
4) Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
5) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 года N 1015, г. Москва, "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
6) постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
7) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
8) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009, с изм. от 31.01.2012) "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
9) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
10) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
11) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 мая 2012 года N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования";
12) Конституция Удмуртской Республики от 7 декабря 1994 года.
3. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует образовательное учреждение, предоставляющее Услугу;
- условия размещения и режим работы образовательного учреждения, предоставляющего Услугу;
- наличие специального технического оснащения образовательного учреждения;
- укомплектованность образовательного учреждения специалистами и их квалификация;
- наличие требований к технологии оказания Услуги в области начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- наличие информационного сопровождения деятельности образовательного учреждения, порядка и правил оказания образовательных услуг;
- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью образовательного учреждения, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых услуг установленному Стандарту.
4. Состав Услуги:
- реализация программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в образовательных учреждениях в соответствии с государственными стандартами начального общего, основного общего, среднего общего образования, определяющими обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки учащихся, требования к уровню подготовки выпускников;
- предоставление обучающимся зданий и иных помещений, отвечающих установленным строительным, санитарным, гигиеническим нормам, обеспечение содержания и ремонта предоставленных зданий и иных помещений в соответствии со Стандартом, обеспечение помещения услугами тепло-, электро- и водоснабжения, услугами водоотведения;
- организация и проведение государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов.
5. Предоставление Услуги связано с наличием у образовательного учреждения следующих документов:
1) устава образовательного учреждения;
2) лицензии на осуществление (право ведения) образовательной деятельности в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования, видов работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности;
3) свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения;
4) правил, инструкций, положений, которые должны регламентировать процесс предоставления услуги в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования, определять методы (способы) их предоставления и контроля.
6. Результат предоставления Услуги.
Работа учреждения должна быть направлена на полное удовлетворение нужд получателей, повышение качества оказания Услуги.
Результатом оказания Услуги является освоение получателями общеобразовательных программ каждого уровня: начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Освоение потребителями общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией. Получателям, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы государственного образца об уровне образования, заверенные печатью соответствующего образовательного учреждения, если иное не предусмотрено федеральными законами.
7. Требования к условиям предоставления Услуги.
7.1. Образовательное учреждение, предоставляющее Услугу, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
Площадь, занимаемая образовательным учреждением, должна обеспечивать размещение работников и потребителей Услуги и предоставление им Услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
В здании учреждения, предоставляющего услуги начального общего, основного общего, среднего общего образования, должны быть предусмотрены следующие помещения:
- помещения для организации образовательного процесса;
- помещения для трудового обучения;
- помещения для организации досуга обучающихся (актовый зал, тренажерный зал, помещения для кружковых занятий).
По размерам (площади) и техническому состоянию помещения учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
Здания образовательных учреждений начального общего, основного общего, среднего общего образования должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками.
Основные помещения учреждений начального общего, основного общего, среднего общего образования должны иметь естественное освещение.
Прилегающая территория должна быть озеленена, огорожена и оборудована физкультурно-спортивной площадкой.
Каждый обучающийся обеспечивается исправной мебелью.
7.2. Образовательное учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных учащимися классов.
Порядок комплектования персонала образовательного учреждения регламентируется типовым штатным расписанием. Предоставление Услуги в сфере общего образования осуществляют следующие виды персонала:
1) педагогический персонал;
2) административно-управленческий персонал;
3) учебно-вспомогательный персонал (логопед, психолог, социолог и др.);
4) обслуживающий персонал.
На работу в образовательное учреждение принимаются специалисты, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники образовательного учреждения должны проявлять к учащимся максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
К педагогической деятельности в образовательных учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.
8. Требования к технологии оказания Услуги:
1) содержание образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми учреждением самостоятельно на основе стандартов;
2) организация образовательного процесса в учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми учреждением самостоятельно;
3) образовательный процесс в учреждении осуществляется с использованием индивидуально ориентированных, адаптированных (коррекционно-развивающих) образовательных программ;
4) образовательное учреждение должно осуществлять индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях.
9. Информационное сопровождение деятельности образовательных учреждений, порядка и правил предоставления Услуги должно быть доступно населению.
У входа в образовательное учреждение размещается информация о виде и наименовании учреждения.
В помещениях образовательного учреждения размещается информация:
- о сроках, основных условиях приема в учреждение;
- о дополнительных образовательных программах и дополнительных образовательных и медицинских услугах (для платных - с указанием цен);
- о наименовании, адресе и телефонах Управления образования Администрации муниципального образования "Шарканский район" (далее - Управление образования).
10. Организация обеспечения качества и доступности предоставления Услуги, описываемой в настоящем Стандарте, достигается посредством контроля.
Контроль за деятельностью образовательного учреждения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль осуществляется директором образовательного учреждения, его заместителями по учебной, воспитательной работе.
Управление образования осуществляет внешний контроль за деятельностью образовательных учреждений в части соблюдения предоставления качества муниципальной Услуги путем:
1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
2) анализа обращений и жалоб граждан в Управление образования, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверки книги жалоб общеобразовательного учреждения на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факта принятия мер по жалобам.
Также внешний контроль по направлениям осуществляют Управление контроля и надзора, лицензирования и государственной аккредитации Министерства образования и науки Удмуртской Республики, Роспотребнадзор, органы Государственной противопожарной службы, пищевая лаборатория и другие органы.
11. Руководитель образовательного учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг.
Руководитель образовательного учреждения обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения;
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуг, и контроль качества предоставляемых услуг, в том числе закрепить персональную ответственность за контроль качества в должностных инструкциях конкретных работников;
3) организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
4) осуществлять внутренний контроль за соблюдением Стандарта качества;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания Услуги и Стандарта качества.
12. Критерии оценки качества Услуги:
1) полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее предоставления;
2) результативность предоставления Услуги в сфере общего образования по результатам оценки соответствия оказанной Услуги Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.
13. Качественное предоставление Услуги в сфере общего образования характеризуют:
1) доступность, безопасность и эффективность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
2) осуществление воспитательной деятельности;
3) выполнение государственного стандарта общего образования;
4) создание условий для всестороннего развития детей и подростков;
5) отсутствие профессионально-педагогических ошибок и нарушений технологии оказания Услуги в сфере общего образования;
6) оптимальность использования ресурсов учреждения;
7) выполнение руководством учреждения управленческих функций (анализ, планирование, организация, контроль, регулирование (коррекция).
14. Основные показатели оценки качества оказания Услуги:
N |
Наименование показателя оценки качества оказания Услуги |
Единица измерения |
Значение индикатора |
1 |
Освоение обучающимися основной общеобразовательной программы начального, основного общего, среднего общего образования |
процент |
100 |
2 |
Полнота реализации основной общеобразовательной программы начального основного общего, среднего общего образования |
процент |
100 |
3 |
Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой Услуги |
процент |
100 |
III. Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования "Шарканский район"
1. Настоящий Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования "Шарканский район" (далее - Стандарт) распространяется на муниципальную услугу "Предоставление дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования "Шарканский район" (далее - Услуга), оказываемую населению образовательными учреждениями муниципального образования "Шарканский район" (далее по тексту - учреждение), финансируемыми из средств бюджета муниципального образования "Шарканский район", и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги, в том числе:
- реализацию программ дополнительного образования;
- удовлетворение потребности личности в приобретении дополнительных знаний и развитии творческих способностей под руководством специалистов;
- обеспечение необходимыми условиями для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения, творческого труда детей и подростков, адаптации их к жизни в обществе, формирования общей культуры, организации содержательного досуга;
- обучение обучающихся посредством реализации дополнительных образовательных программ и осуществление образовательно-информационной деятельности за пределами основных образовательных программ.
Единица измерения Услуги - "учащийся".
Получатели Услуги - дети в возрасте от 6,5 до 18 лет.
Ответственный за организацию предоставления Услуги - образовательное учреждение.
Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом.
Дополнительное образование детей предоставляется по образовательным программам следующих направленностей:
- техническое;
- физкультурно-спортивное;
- туристско-краеведческое;
- художественное;
- социально-педагогическое;
- естественно-научное.
Предоставление дополнительного образования является бесплатным видом Услуги в рамках определенного бюджетного финансирования. Услуга, оказываемая сверх бюджетного финансирования, оказывается за счет других (внебюджетных) источников через заключение договоров в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Оплата Услуги взимается в соответствии с нормативными правовыми актами, нормативами и тарифами.
Потребитель Услуги имеет право на бесплатное неоднократное обращение за получением Услуги.
2. Нормативные документы, регулирующие деятельность образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного образования:
1) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
2) Конвенция о правах ребенка одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года;
3) Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
4) Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
5) Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
6) Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
7) Федеральный закон Российской Федерации от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
8) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
9) постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751 "О национальной доктрине образования в Российской Федерации";
10) постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 года N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";
11) постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "Правила противопожарного режима в Российской Федерации";
12) Конституция Удмуртской Республики от 7 декабря 1994 года.
3. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует образовательное учреждение, предоставляющее Услугу;
- условия размещения и режим работы учреждения, предоставляющего Услугу;
- наличие специального технического оснащения образовательного учреждения;
- укомплектованность образовательного учреждения специалистами и их квалификация;
- наличие требований к технологии оказания Услуги в области дополнительного образования;
- наличие информационного сопровождения деятельности образовательного учреждения, порядка и правил оказания образовательных услуг;
- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью образовательного учреждения, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых услуг Стандарту;
- развитие взаимоотношений образовательного учреждения с гражданским сообществом через органы государственно-общественного управления образовательным учреждением (попечительские советы, наблюдательные советы и др.).
4. Состав Услуги:
- реализация программ дополнительного образования, соответствующих типу, виду и категории учреждения;
- предоставление обучающимся зданий и иных помещений, отвечающих установленным строительным, санитарным, гигиеническим нормам;
- обеспечение содержания и ремонта предоставленных зданий и иных помещений в соответствии со Стандартом, обеспечение помещения услугами тепло-, электро- и водоснабжения, услугами водоотведения.
5. Цель предоставления Услуги:
- получение обучающимся дополнительного образования;
- полноценное проведение свободного времени с пользой для физического, интеллектуального и творческого развития;
- изменение прироста индивидуальных показателей развития физических, интеллектуальных и творческих качеств.
6. Услуга по предоставлению дополнительного образования оказывается в учреждениях, функционирующих в соответствии со следующими основными документами:
1) уставом образовательного учреждения;
2) лицензией на осуществление (право ведения) образовательной деятельности в сфере дополнительного образования;
3) свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения;
4) образовательными программами по направлениям деятельности;
5) правилами, инструкциями, положениями, которые должны регламентировать процесс предоставления Услуги в сфере дополнительного образования, определять методы (способы) их предоставления и контроля.
7. Образовательное учреждение, предоставляющее Услугу, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
Площадь, занимаемая образовательным учреждением, должна обеспечивать размещение работников и потребителей Услуги и предоставление им Услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Каждое учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой Услуги.
8. Учреждение, предоставляющее Услугу, должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии с типовым штатным расписанием. Предоставление Услуги осуществляют следующие виды персонала:
1) административно-управленческий персонал (руководитель учреждения, его заместители по направлениям дополнительного образования, руководители структурных подразделений, иной административно-управленческий персонал);
2) педагогический персонал (педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, тренеры-преподаватели);
3) учебно-вспомогательный персонал (логопед, психолог, социолог, и др.);
4) обслуживающий персонал;
5) иные работники.
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием, соответствующим типу и виду учреждения, предоставляющего Услугу.
Каждый специалист образовательного учреждения, предоставляющего Услугу, должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Образовательные учреждения обязаны обеспечить повышение квалификации работников, для которых указанные образовательные учреждения являются основным местом работы, не реже 1 раза в 3 года.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие обязанности и права сотрудников.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны проявлять к воспитанникам и их родителям (законным представителям) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
9. Образовательные учреждения, предоставляющие Услуги, предназначены для:
- обеспечения необходимых условий личностного развития;
- укрепления здоровья и профессионального самоопределения;
- творческого развития детей и подростков;
- формирования общей культуры учащихся;
- адаптации личности к жизни в обществе;
- организации содержательного досуга.
10. Дополнительное образование детей производится с целью развития индивидуальных потребностей ребенка, которые не обеспечиваются в достаточной мере в рамках основных образовательных программ, а компенсируются в виде интеллектуальных, досуговых, информационных, развивающих услуг дополнительного образования.
Количество образовательных учреждений, предоставляющих Услугу, должно обеспечивать всех желающих занятиями в них.
В учреждениях, реализующих дополнительные образовательные программы, наполняемость групп определяется уставом и СанПиН.
Образовательные учреждения, предоставляющие услуги, должны предоставлять широкий спектр программ дополнительного образования детей, удовлетворяющих потребности всех желающих и способствующих развитию способностей детей, самореализации личности ребенка, успешной адаптации обучающегося в обществе.
Учреждение ежегодно самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.
Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года. В каникулярное время учреждение может открывать в установленном порядке лагеря и туристские базы, создавать различные объединения с постоянными и (или) переменными составами детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием) на своей базе, а также по месту жительства детей.
Образовательное учреждение может организовывать и проводить массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).
В учреждении ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников.
Образовательные учреждения оказывают помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским и юношеским общественным объединениям и организациям по договору с ними.
Деятельность детей в образовательных учреждениях осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и другие).
Содержание образования в детских объединениях определяется учебным планом учреждения, образовательными программами дополнительного образования детей (типовыми, модифицированными, экспериментальными, авторскими).
11. Руководитель образовательного учреждения, реализующего программы дополнительного образования, несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг.
12. Порядок приема граждан в учреждения, предоставляющие услуги, должен быть доведен до сведения учеников, их родителей (законных представителей), определяться учредителем. Порядок приема должен обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение дополнительного образования соответствующего уровня.
При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
13. Информационное сопровождение деятельности учреждений и организаций, порядка и правил предоставления Услуги должно быть доступно населению.
Каждое учреждение и организация обязаны довести до сведения потребителей услуг свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
У входа в образовательное учреждение размещается информация о виде и наименовании учреждения.
В помещениях образовательного учреждения размещается информация:
- о сроках, основных условиях приема в учреждение, часах приема специалистов образовательного учреждения по вопросам приема в учреждение;
- о наименовании, адресе и телефонах Управления образования Администрации муниципального образования "Шарканский район" (далее - Управление образования).
Потребители услуг вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемых услугах.
14. Контроль за деятельностью учреждений, реализующих дополнительные образовательные программы, осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль осуществляет руководитель образовательного учреждения, реализующего дополнительные образовательные программы, его заместители, руководитель структурных подразделений.
Управление образования Администрации муниципального образования "Шарканский район" (далее - Управление образования) осуществляет внешний контроль за деятельностью учреждения по оказанию Услуги в сфере дополнительного образования в части соблюдения качества муниципальной Услуги путем:
- проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
- анализа обращений и жалоб граждан в Управление образования, проведения по фактам обращений служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выделенным нарушениям;
- проведения контрольных мероприятий, в том числе проверки книги жалоб учреждения, реализующего дополнительные образовательные программы, на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факт принятия мер по жалобам.
Также внешний контроль по направлениям осуществляют Управление контроля и надзора, лицензирования и государственной аккредитации Министерства образования и науки Удмуртской Республики, Роспотребнадзор, органы Государственной противопожарной службы, пищевая лаборатория и другие органы.
15. Критерии оценки качества Услуги:
1) полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
2) результативность (эффективность) предоставления Услуги, оцениваемая методом сравнения требований образовательных программ в сфере дополнительного образования с фактическими результатами реализации этих программ, а также путем изучения обращений граждан и опросов населения;
3) создание условий для непрерывного дополнительного образования детей в соответствии с их интересами и потребностями.
16. Основные показатели оценки качества оказания Услуги:
16.1. Для учреждений дополнительного образования детей:
|
Индикаторы качества муниципальной Услуги |
Единица измерения |
Значение индикатора |
1 |
Наличие обращений, жалоб потребителей на качество Услуг |
ед. |
0 |
2 |
Уровень посещаемости |
% |
100 |
3 |
Сохранность контингента |
% |
98 |
4 |
Доля участия обучающихся в конкурсах различного уровня |
человек |
70 |
16.2. Для ОУ, реализующих дополнительные образовательные программы:
N |
Индикаторы качества муниципальной Услуги |
Единица измерения |
Значение индикатора |
1 |
2 |
|
3 |
1 |
Доля учащихся, получающих дополнительные образовательные услуги по программам дополнительного образования |
% |
не менее 60% от общего количества обучающихся данного учреждения |
2. Удовлетворенность Услугой потребителей | |||
2.1 |
Обоснование жалобы, обращения потребителей по качеству оказываемой Услуги |
ед. |
0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Шарканского района Удмуртской Республики от 29 января 2018 г. N 109 "Об утверждении стандартов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.