Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Координация деятельности по развитию семейного воспитания и родительского просвещения в городе Нижний Тагил
5. Координацию деятельности по развитию системы родительского просвещения и семейного воспитания в городе Нижний Тагил осуществляет управление образования Администрации города Нижний Тагил.
6. При управлении образования Администрации города Нижний Тагил создается координационный совет - постоянно действующее объединение, определяющее приоритеты развития родительского просвещения и семейного воспитания в городе Нижний Тагил, осуществляющее контроль и анализ результативности работы в данном направлении (далее - Координационный совет).
7. Координационный совет:
- определяет цели и задачи развития родительского просвещения и семейного воспитания в городе Нижний Тагил, разрабатывает соответствующий план, ориентированный на детскую, молодёжную, родительскую аудиторию по различной тематике и организует его реализацию;
- определяет участников и инфраструктуру работы, формирует профессиональное сообщество в сфере развития родительского просвещения и семейного воспитания;
- создаёт методические площадки по обобщению лучшего опыта работы на базе организаций города Нижний Тагил;
- организует проведение анкетирования, мониторинг по вопросам родительского просвещения и семейного воспитания;
- осуществляет планирование муниципальных мероприятий (конкурсов, фестивалей, форумов, конференций);
- осуществляет координацию работы по развитию родительского просвещения и семейного воспитания, при необходимости инициирует заключение соглашений между участниками профессионального сообщества в сфере работы с семьей;
- обобщает лучший опыт родительского просвещения и семейного воспитания образовательных и иных организаций города Нижний Тагил;
- формирует базу информационно-методических материалов по вопросам развития родительского просвещения и семейного воспитания;
- осуществляет методическое обеспечение развития родительского просвещения и семейного воспитания в городе Нижний Тагил;
- организует специальную подготовку и переподготовку кадров специалистов, осуществляющих деятельность по развитию родительского просвещения и семейного воспитания;
- организует работу со средствами массовой информации по вопросам родительского просвещения и семейного воспитания;
- организует и проводит заседания по развитию родительского просвещения и семейного воспитания в городе Нижний Тагил;
- участвует в разработке и согласовании плана по родительскому просвещению и семейному воспитанию в городе Нижний Тагил;
- утверждает план работы развития родительского просвещения и семейного воспитания в городе Нижний Тагил;
- осуществляет контроль реализации плана развития родительского просвещения и семейного воспитания на территории города Нижний Тагил;
- проводит анализ результативности работы по развитию родительского просвещения и семейного воспитания;
- оказывает содействие в организации взаимодействия Управления образования Администрации города Нижний Тагил со всеми участниками развития родительского просвещения и семейного воспитания.
8. Организации - участники профессионального коммуникационного сообщества:
1) образовательные организации дошкольного и общего образования:
- осуществляют функции опорных методических площадок по разработке и апробации методик работы по просвещению родителей по вопросам воспитания детей, по вовлечению их в совместную воспитательную работу;
- формируют центры родительского просвещения;
- разрабатывают и реализуют программы педагогического всеобуча родителей, вовлечения родителей в педагогическое самообразование;
- разрабатывают и реализуют программы развития социальной и культурной компетенции ребенка на основе взаимодействия с семьей и воспитания в семье;
- развивают систему медико-психолого-педагогического просвещения родителей, их привлечения к совместной воспитательной деятельности;
- разрабатывают педагогические рекомендации родителям по созданию развивающей среды, организации игровой деятельности в семье как важного средства воспитания детей дошкольного возраста;
- создают при дошкольных учреждениях родительские клубы, школы молодых родителей"
- организуют работу по формированию у обучающихся ценности семьи, осознанного отношения к будущему родительству;
- разрабатывают методические материалы по вопросам родительского просвещения и семейного воспитания;
- осуществляют вовлечение родителей в совместную социально активную деятельность по обеспечению выполнения требований законодательных, нормативных правовых актов в сфере защиты прав и интересов детей, их образования, развития и воспитания;
- осуществляют вовлечение родителей в управление образовательной организацией;
- организуют проведение различных акций, смотров, конкурсов, фестивалей, направленных на укрепление детско-родительских отношений, возрождение семейных традиций;
- оказывают психолого-педагогическую помощь родителям и семьям;
2) организации дополнительного образования:
- осуществляют функции опорных методических площадок по разработке и апробации методик работы по просвещению родителей по вопросам воспитания детей, по вовлечению их в совместную воспитательную работу;
- формируют центры родительского просвещения;
- разрабатывают и реализуют программы педагогического всеобуча родителей, вовлечения родителей в педагогическое самообразование;
- разрабатывают и реализуют программы формирования семейных ценностей у детей;
- разрабатывают методические материалы по вопросам семейного воспитания и родительского просвещения;
- организуют работу родительских лекториев, семейных клубов и объединений разной направленности;
- проводят культурные, спортивные мероприятия, родительские собрания и конференции семейной тематики;
3) организации культуры:
- содействуют развитию семейного чтения;
- внедряют семейные абонементы на посещение музеев, театров, кинотеатров, выставочных залов;
- организуют просвещение населения об исторических традициях семейного воспитания в России;
- проводят мероприятия, направленные на укрепление детско-родительских отношений через совместную творческую деятельность;
- организуют культурно-просветительскую работу по проблемам духовно-нравственного воспитания, здорового образа жизни в семье;
- создают семейные клубы, творческие объединения;
4) учреждения физической культуры и спорта:
- пропагандируют здоровый образ жизни населения (в том числе семей) посредством занятий физической культурой и спортом;
- организуют и проводят физкультурные мероприятия для семей;
- развивают движение "ГТО - всей семьей!";
- развивает систему платных услуг для семей для посещения спортивных сооружений;
5) учреждения молодежной политики:
- оказывают психолого-педагогическую помощь родителям и семьям;
- организуют проведение акций, конкурсов, фестивалей, направленных на укрепление детско-родительских отношений, возрождение семейных традиций;
- разрабатывают методические материалы по вопросам семейного воспитания и родительского просвещения;
- организуют работу по формированию у подростков и молодежи ценности семьи, осознанного отношения к будущему родительству;
- организуют культурно-просветительскую работу по проблемам духовно - нравственного воспитания, здорового образа жизни;
- создают семейные клубы, творческие объединения.
6) организации социальной защиты населения:
- разрабатывают и внедряют в практику программы, направленные на профилактику семейного неблагополучия;
- оказывают социальную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- организуют просветительскую работу по вопросам психологии семейных, детско-родительских отношений, профилактики зависимостей, девиантного поведения;
- организуют реабилитационную работу с детьми и семьей;
7) общественные и некоммерческие организации, родительские клубы и иные объединения:
- формируют систему просветительской работы с будущими родителями, молодыми родителями, молодыми семьями;
- организуют консультирование родителей по вопросам психологии детей и воспитания;
- разрабатывают методические материалы, рекомендации, наглядные пособия, рекламную продукцию по теме осознанного родительства;
- организуют работу "родительских университетов", "родительских школ";
- разрабатывают и реализуют программы и проекты, направленные на оказание помощи семье и детям, профилактические и реабилитационные программы;
- организуют деятельность, направленную на развитие педагогической компетентности родителей, гармонизацию детско-родительских и супружеских отношений;
- организуют досуговую, творческую, спортивную работу с семьей и детьми;
8) средства массовой информации:
- популяризируют семейный образ жизни, презентуют опыт успешных и благополучных семей по воспитанию детей, лучших семейных традиций, семейных династий;
- способствуют укреплению в общественном сознании ценности брака, семьи, материнства и отцовства, возрождению межпоколенческих связей;
- обеспечивают информационную поддержку программ развития родительского просвещения и семейного воспитания;
- создают специальные рубрики, посвященные теме семьи;
- публикуют материалы исследований по вопросам развития института семьи, семейного воспитания и так далее;
9) иные организации осуществляют работу по развитию родительского просвещения и семейного воспитания в рамках своей текущей деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.