Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Рекомендации
по организации образовательного процесса во втором полугодии 2019/20 учебного года
В настоящее время субъектами Российской Федерации предпринимаются разнообразные меры по организации образовательной деятельности, в том числе в профессиональных образовательных организаций в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.
Одним из инструментов организации обучения в условиях бесконтактной коммуникации, рекомендованным Минпросвещения России, является использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения (далее - ДОТ и ЭО).
Согласно данным ежедневного мониторинга использования дистанционных образовательных технологий, проводимого Минпросвещения России, по состоянию на 7 апреля 2020 г. 95 процентов профессиональных образовательных организаций уже использовали ДОТ и ЭО при реализации образовательных программ, в том числе для обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). Оставшиеся профессиональные образовательные организации запланировали начать реализацию образовательных программ с использованием ДОТ и ЭО в ближайшее время.
Учитывая различия в санитарно-эпидемиологической ситуации, складывающейся в различных субъектах Российской Федерации, а также различную степень готовности профессиональных образовательных организаций и педагогов к использованию ДОТ в домашних условиях и в целях обеспечения оптимальных условий реализации основных профессиональных образовательных программ (в том числе для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ) и завершения учебного года Минпросвещения России рекомендует:
1. Образовательным организациям, реализующим основные образовательные программы среднего профессионального образования, в условиях стабильной санитарно-эпидемиологической ситуации и отсутствия введенных ограничений, обеспечить реализацию образовательных программ в штатном режиме с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований в условиях профилактики и предотвращения распространения коронавирусной инфекции, в том числе сокращения количества обучающихся находящихся в помещении при помощи деления на подгруппы, корректировки учебных планов и рабочих программ дисциплин (модулей), практик, предусматривающей сокращение времени учебных занятий и акцент на освоение нового учебного материала, а также упор на семинары, практические занятия, лабораторные работы, без сокращения объемов педагогической нагрузки педагогических работников, с учетом доступности материалов, методик и технологий обучения для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.
2. Образовательным организациям, реализующим основные образовательные программы среднего профессионального образования, в условиях неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации и введенных ограничений на посещение общественных мест обеспечить реализацию образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в соответствии с календарными учебными графиками и индивидуальными учебными планами, в режиме нахождения обучающихся в условиях домашней самоизоляции. При этом необходимо:
2.1. Разработать программу мер для каждого курса обучения по каждой профессии (специальности) среднего профессионального образования в части обеспечения полного освоения образовательной программы;
2.2. Обеспечить условия для преподавателей, мастеров производственного обучения, иных работников по организации образовательного процесса с рабочего места (при соблюдении дополнительных санитарно-эпидемиологических мероприятий) или в режиме нахождения в условиях домашней самоизоляции (с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в соответствии с графиками учебного процесса и индивидуальными учебными планами), а также ознакомить преподавателей с особенностями дистанционной работы с обучающимися, имеющими инвалидность и ОВЗ, различных нозологических групп;
2.3. Обеспечить условия для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ. Образовательный процесс организовать с учетом обучения по адаптированным образовательным программам, обеспечения доступности учебно-методических материалов, дидактических средств, методик и технологий обучения для лиц с инвалидностью и ОВЗ разных нозологических групп (с нарушением слуха - видеоматериалы, титры в качестве дублирования аудиоконтента, с нарушением зрения - аудиофайлы, с нарушением опорно-двигательного аппарата/верхних конечностей - заданий с необходимостью небольшого количества действий, предусматривают доступность управления с клавиатуры и пр.; для лиц с ментальными нарушениями - обеспечить практико-ориентированных характер выдаваемых заданий, их простоту и наглядность; при необходимости предусмотреть сопровождение процесса обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ необходимыми специалистами: сурдопереводчик, тьютор, педагог-психолог и т.д.); а также обеспечения доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования лицами с инвалидностью и ОВЗ;
2.4. Провести корректировку учебных планов и рабочих программ дисциплин (модулей), практик, предусматривающую сокращение времени учебных занятий и акцент на освоение нового учебного материала, без сокращения объемов педагогической нагрузки, предусмотрев перевод обучающихся на индивидуальные учебные планы;
2.5. Образовательным организациям, реализующим в структуре программы среднего профессионального образования основную образовательную прогр
<< Назад |
||
Содержание Письмо Министерства просвещения РФ от 8 апреля 2020 г. N ГД-176/05 "О направлении рекомендаций" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.