Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
распоряжением Правительства
Республики Коми
от 10 апреля 2020 г. N 100-р
(приложение)
Региональная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Республики Коми (2020 - 2025 годы)"
Паспорт
региональной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Республики Коми (2020 - 2025 годы)"
Основание для разработки Программы |
Статьи 7 и 14 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 г. N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 30 июня 2014 г. N 399 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях"; приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 916 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2018 г. N 703-р "Об утверждении комплексного плана мероприятий по повышению энергетической эффективности экономики Российской Федерации"; распоряжение Правительства Республики Коми от 7 июля 2010 г. N 288-р о реализации положений статьи 14 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Разработчики Программы |
Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республике Коми; государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Коми республиканский центр энергосбережения" |
Участники Программы |
Органы исполнительной власти Республики Коми: 1. Администрация Главы Республики Коми. 2. Комитет Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. 3. Министерство здравоохранения Республики Коми. 4. Министерство инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми. 5. Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми. 6. Министерство национальной политики Республики Коми. 7. Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми. 8. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми. 9. Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений. 10. Министерство сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми. 11. Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми. 12. Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми. 13. Министерство физической культуры и спорта Республики Коми. 14. Министерство финансов Республике Коми. 15. Министерство экономики Республики Коми. 16. Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республике Коми. 17. Министерство юстиции Республики Коми. 18. Постоянное представительство Республики Коми при Президенте Российской Федерации. 19. Представительство Республики Коми в Северо-Западном регионе Российской Федерации. 20. Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля). 21. Управление Республики Коми по охране объектов культурного наследия. Муниципальные образования в Республике Коми: 1. МО ГО "Воркута" (по согласованию). 2. МО ГО "Вуктыл" (по согласованию). 3. МО ГО "Инта" (по согласованию). 4. МО ГО "Сыктывкар" (по согласованию). 5. МО ГО "Усинск" (по согласованию). 6. МО ГО "Ухта" (по согласованию). 7. МО МР "Усть-Вымский" (по согласованию). 8. МО МР "Ижемский" (по согласованию). 9. МО МР "Княжпогостский" (по согласованию). 10. МО МР "Койгородский" (по согласованию). 11. МО МР "Корткеросский" (по согласованию). 12. МО МР "Печора" (по согласованию). 13. МО МР "Прилузский" (по согласованию). 14. МО МР "Сосногорск" (по согласованию). 15. МО МР "Сыктывдинский" (по согласованию). 16. МО МР "Сысольский" (по согласованию). 17. МО МР "Троицко-Печорский" (по согласованию). 18. МО МР "Удорский" (по согласованию). 19. МО МР "Усть-Куломский" (по согласованию). 20. МО МР "Усть-Цилемский" (по согласованию). Государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Коми республиканский центр энергосбережения" (по согласованию) |
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми |
Цели Программы |
Снижение энергоемкости в отраслях экономики Республики Коми |
Задачи Программы |
1. Создание условий по управлению энергосбережением и созданию системы показателей, характеризующих эффективность использования энергетических ресурсов на территории Республики Коми, осуществление мониторинга и анализа этих показателей. 2. Содействие реализации энергосберегающих мероприятий в области здравоохранения. 3. Содействие реализации энергосберегающих мероприятий в области образования. 4. Содействие реализации энергосберегающих мероприятий в области промышленности. 5. Содействие реализации энергосберегающих мероприятий в области транспорта. 6. Содействие реализации энергосберегающих мероприятий в области сельского хозяйства. 7. Содействие реализации энергосберегающих мероприятий в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства. 8. Содействие реализации энергосберегающих мероприятий органами местного самоуправления в Республике Коми. 9. Содействие реализации механизма энергосервисного контракта |
Основные целевые индикаторы (показатели) Программы |
По задаче 1: 1.1. Энергоемкость валового регионального продукта Республики Коми для фактических условий (т.у.т./млн. руб.); По задаче 2: 2.1. Удельный расход тепловой энергии государственными медицинскими организациями (Гкал/кв. м); 2.2. Удельный расход электрической энергии государственными медицинскими организациями (кВт-ч/кв. м); По задаче 3: 3.1. Удельный расход тепловой энергии государственными образовательными организациями (Гкал/кв. м); 3.2. Удельный расход электрической энергии государственными образовательными организациями (кВтч/кв. м); По задаче 4: 4.1. Доля предприятий, участвующих в мероприятиях, направленных на снижение энергоемкости, в общем количестве предприятий промышленности и транспорта, с которыми заключены соглашения о взаимовыгодном сотрудничестве и социально-экономическом партнерстве (% в год); 4.2. Доля хозяйствующих субъектов, выпускающих энергоэффективные строительные материалы, в общем количестве хозяйствующих субъектов Республики Коми, выпускающих строительные материалы (% в год); По задаче 5: 5.1. Валовое потребление природного газа в качестве моторного топлива (тыс. куб. м/год); По задаче 6: 6.1. Удельный вес затрат на приобретение энергоресурсов в структуре затрат на основное производство продукции сельского хозяйства в сельскохозяйственных организациях за год, предшествующий отчетному году (% в год); По задаче 7: 7.1. Оснащенность многоквартирных жилых домов на территории Республики Коми приборами учета используемых энергетических ресурсов (% в год); По задаче 8: 8.1. Доля светодиодных источников света в системах уличного освещения муниципальных образований в Республике Коми (%); По задаче 9: 9.1. Количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами государственной власти Республики Коми и государственными учреждениями Республики Коми; 9.2. Количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления в Республике Коми и муниципальными учреждениями Республики Коми |
Сроки реализации Программы |
2020 - 2025 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в рамках соответствующих государственных программ Республики Коми и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Общий объем финансирования Программы составит 2 928 528,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2020 год - 1 400 721,4 тыс. руб.; 2021 год - 762 467,7 тыс. руб.; 2022 год - 674 810,4 тыс. руб.; 2023 год - 39 912,3 тыс. руб.; 2024 год - 25 563,3 тыс. руб.; 2025 год - 25 053,8 тыс. руб.; из них: 1) средства республиканского бюджета Республики Коми - 65 481,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2020 год - 21 438,8 тыс. руб.; 2021 год - 21 738,4 тыс. руб.; 2022 год - 22 304,0 тыс. руб.; 2) средства местных бюджетов - 184 749,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2020 год - 37 977,4 тыс. руб.; 2021 год - 51 716,7 тыс. руб.; 2022 год - 23 538,4 тыс. руб.; 2023 год - 23 970,4 тыс. руб.; 2024 год - 22 987,7 тыс. руб.; 2025 год - 24 559,0 тыс. руб.; 3) внебюджетные средства - 1 102 434,33 тыс. руб., в том числе по годам: 2020 год - 579 623,50 тыс. руб.; 2021 год - 576 643,40 тыс. руб.; 2022 год - 556 543,90 тыс. руб.; 2023 год - 13 316,50 тыс. руб.; 2024 год - 336,70 тыс. руб.; 2025 год - 332,70 тыс. руб.; 4) средства от приносящей доход деятельности - 951 501,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2020 год - 761 681,7 тыс. руб.; 2021 год - 112 369,2 тыс. руб.; 2022 год - 72 424,1 тыс. руб.; 2023 год - 2 625,4 тыс. руб.; 2024 год - 2 238,9 тыс. руб.; 2025 год - 162,1 тыс. руб. Подробная информация представлена в таблице 7 Программы. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит к 2025 году достичь следующих конечных результатов: снижение энергоемкости валового регионального продукта Республики Коми (для фактических условий) до 21,25 т.у.т./млн. руб.; снижение удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии государственными медицинскими организациями Республики Коми - 100% от планового значения; снижение удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии государственными образовательными организациями Республики Коми - 100% от планового значения; доведение доли предприятий, участвующих в мероприятиях, направленных на снижение энергоемкости, в общем количестве предприятий промышленности и транспорта, с которыми заключены соглашения о взаимовыгодном сотрудничестве и социально-экономическом партнерстве, до 90%; доведение доля хозяйствующих субъектов, выпускающих энергоэффективные строительные материалы, в общем количестве хозяйствующих субъектов Республики Коми, выпускающих строительные материалы, до 19%; повышение валового потребления природного газа в качестве моторного топлива - 100% от планового значения; снижение удельного веса затрат на приобретение энергоресурсов в структуре затрат на основное производство продукции сельского хозяйства в сельскохозяйственных организациях до 4,6% в год; доведение оснащенности многоквартирных жилых домов на территории Республики Коми приборами учета используемых энергетических ресурсов до 41,5%; ежегодное проведение работ органами местного самоуправления по установке (либо замене металлогалогенных, натриевых, ртутных и прочих энергозатратных светоточек) на светодиодные осветительные приборы в системах уличного освещения муниципальных образований Республики Коми не менее 2% от общего количества светоточек уличного освещения Республики Коми; государственными (муниципальными) учреждениями заключены энергосервисные договоры (контракты) в количестве, соответствующем распоряжению Правительства Республики Коми от 13 апреля 2016 г. N 156-р о задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми за потребленные топливно-энергетические ресурсы и предоставленные коммунальные услуги |
Управление Программой |
Общее управление реализацией Программы осуществляет Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми. Координацию деятельности участников Программы и мониторинг хода реализации Программы осуществляет государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Коми республиканский центр энергосбережения" |
I. Характеристика текущего состояния и перспектив в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Республики Коми
Анализ динамики энергоемкости валового регионального продукта (далее - ВРП) в 2012 - 2017 годах сформирован на основе данных официальной статистической отчетности, аналитических отчетов органов исполнительной власти Республики Коми и соответствующих экспертных оценок.
Согласно данным официальной статистической отчетности Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат) энергоемкость экономики Республики Коми, рассчитанная в текущих ценах за период 2012 - 2017 годов, снизилась на 9,3%.
В настоящее время Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми (далее - Комистат) осуществляет расчет энергоемкости экономики Республики Коми только в текущих ценах. При таком подходе (в отличие от энергоемкости в постоянных ценах) при расчете используется номинальный ВРП, величина которого зависит от уровня инфляции и текущих цен в стране. Как следствие, значения показателя, рассчитанные за несколько лет при разных уровнях текущих цен, не являются сравнимыми. Указанное обстоятельство значительно затрудняет проведение анализа динамики энергоемкости.
В структуре ВРП Республики Коми по итогам 2017 года наибольшая доля приходилась на следующие виды экономической деятельности: добыча полезных ископаемых (37,1%), обрабатывающие производства (11,7%), транспортировка и хранение (8,0%), строительство (7,2%), социальное обеспечение, государственное управление и обеспечение военной безопасности (6,0%).
На динамику энергоемкости ВРП Республики Коми существенное влияние оказывают показатели таких отраслей, как обработка древесины и производство изделий из дерева, целлюлозно-бумажное производство, производство нефтепродуктов.
Относительно высокий уровень энергоемкости ВРП в Республике Коми обусловлен:
климатическими условиями, требующими значительного расхода энергоресурсов;
высоким уровнем устаревания оборудования, зданий и сооружений, приводящим к избыточным расходам энергоресурсов.
В рамках реализации Программы анализируется целевой показатель "Энергоемкость ВРП Республики Коми (для фактических условий), кг.у.т./тыс. руб., в год".
Таблица 1
Динамика энергоемкости ВРП Республики Коми за 2012 - 2017 годы
Показатель |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Энергоемкость ВРП Республики Коми (для фактических условий), т.у.т./млн. руб.* |
21,53 |
20,97 |
22,66 |
21,56 |
19,69 |
19,53 |
------------------------------
* Сведения по значению показателя "Энергоемкость ВРП Республики Коми (для фактических условий)" формируются и публикуются Росстатом. Данные по динамике энергоемкости ВРП Республики Коми (для фактических условий) за 2018 год будут доступны для включения в Региональный доклад "О состоянии энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Республике Коми" по мере опубликования их Росстатом в 2021 году.
Согласно информации Комистата, начиная с 2014 года, требуемые индикаторы для расчета целевого показателя "Энергоемкость ВРП Республики Коми (для сопоставимых условий)" не предусмотрены Федеральным планом статистических работ и в системе статистики не рассчитываются.
Основной проблемой в сфере энергосбережения остается низкая эффективность использования энергетических ресурсов и повышенная энергоемкость экономики и бюджетной сферы Республики Коми.
При существующем уровне энергоемкости экономики и бюджетной сферы рост стоимости энергетических ресурсов вызывает следующие негативные последствия:
рост затрат предприятий на оплату энергетических ресурсов, приводящий к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
необходимость компенсации затрат ресурсоснабжающих организаций, обусловленных применением льготных тарифов на коммунальные ресурсы в связи с необходимостью соблюдения ограничений роста платы граждан за потребленные коммунальные услуги;
снижение эффективности бюджетных расходов, вызванное ростом затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на государственное и муниципальное управление.
Для решения указанной проблемы необходимо продолжение реализации комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в том числе в принятии согласованных мер органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, предприятий и организаций по повышению эффективности потребления энергии на территории Республики Коми.
Снижение потребления топливно-энергетических ресурсов в отраслях экономики является одним из резервов повышения конкурентоспособности предприятий региона. С этой целью проводится работа по включению в отраслевые региональные программы мероприятий и целевых показателей в сфере энергосбережения.
Методическими рекомендациями по включению в региональные программы (подпрограммы) в области здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, сельского хозяйства, транспорта информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, одобренными решением Межведомственного координационного совета по реализации подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики" от 21 ноября 2014 г. N АН-558 пр, предлагается включать в отраслевые региональные программы информацию о показателях энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также информацию о мероприятиях (проектах) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, скоординированных между собой по содержанию, срокам, ресурсному обеспечению, исполнителям, формам финансового обеспечения реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и показателям оценки эффективности их реализации.
В этой связи государственной политикой Республики Коми в области обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности предусматривается реализация энерго- и ресурсосберегающих мероприятий в различных сферах экономической деятельности, рекомендованные Министерством энергетики Российской Федерации целевые показатели распределены по соответствующим государственным программам Республики Коми.
По состоянию на конец 2019 года мероприятия и целевые показатели в сфере энергосбережения были включены в 5 отраслевых государственных программ Республики Коми. Ежегодно Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет мониторинг хода реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на региональном уровне. Целевые показатели региональных отраслевых программ включаются в региональную часть государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Российской Федерации. Работа по включению информации в сфере энергосбережения в отраслевые государственные программы Республики Коми будет продолжена в последующие периоды действия указанных программ.
Прочие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", представлены в приложениях 1 - 2 к Программе.
Программа направлена на исполнение требований пункта 3.5 раздела IV распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2018 г. N 703-р, которым утвержден комплексный план мероприятий по повышению энергетической эффективности экономики Российской Федерации, в части принятии и реализации в субъектах Российской Федерации планов мероприятий по повышению энергоэффективности. Соответствующая информация включена в Комплексный план мероприятий по повышению энергетической эффективности экономики Республики Коми (приложение 3).
Приоритетными направлениями деятельности по энергосбережению на период действия Программы являются следующие:
внедрение инновационных решений и подходов при организации и реализации энергосберегающих мероприятий;
привлечение внебюджетных инвестиций для реализации энергосберегающих мероприятий, в том числе посредством механизма энергосервисного контракта и концессионного соглашения;
развитие практики применения контракта жизненного цикла для реализации энергосберегающих мероприятий на объектах бюджетной сферы;
переход от работы по повышению энергетической эффективности отдельных объектов к повышению энергетической эффективности систем;
снижение потребления энергетических ресурсов на собственные нужды при осуществлении регулируемых видов деятельности;
сокращение потерь энергетических ресурсов и воды при их передаче; сокращение объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды;
расширение использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов, в том числе возобновляемых источников энергии;
обучение в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
информационная поддержка и пропаганда энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Республики Коми.
1.1. Реализация ключевых направлений государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на уровне муниципальных образований в Республике Коми
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2014 г. N 1412 "О подготовке и распространении ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации" Министерством экономического развития Российской Федерации ежегодно формируется Государственный доклад о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации (далее - Государственный доклад).
В соответствии с критериями, установленными Министерством экономического развития Российской Федерации по отношению к техническим показателям и организационным показателям, сформированы результаты мониторинга реализации государственной политики по муниципальным образованиям в Республике Коми за 2018 год (таблицы 2, 3 Программы).
Для проведения анализа текущего состояния энергосбережения и повышения энергетической эффективности на уровне муниципальных образований в Республике Коми использовались технические и организационные показатели внедрения ключевых энергоэффективных технологий, рассчитанные на основе сведений муниципальных образований о потреблении энергетических ресурсов и информации о принадлежащих им зданиях, опубликованных в модуле "Информация об энергосбережении и повышении энергетической эффективности" государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности dper.gisee.ru (далее - энергетические декларации, Модуль ГИС "Энергоэффективность") и необходимых для первичной оценки потенциала энергосбережения.
Мониторинг показателей внедрения ключевых энергоэффективных технологий в разрезе муниципальных образований в Республике Коми за 2018 год (таблица 2 Программы), в том числе с использованием механизмов Модуля ГИС "Энергоэффективность", направлен на повышение эффективности управления имущественным комплексом и повышение открытости муниципальных учреждений.
Таблица 2
Технические показатели
внедрения ключевых энергоэффективных технологий в разрезе муниципальных образований в Республике Коми за 2018 год
Критерии |
Доля натриевых и светодиодных источников света в системах наружного освещения, % |
Доля зданий с предварительным классом энергоэффективности D и выше, % |
Доля светодиодных источников света в освещении бюджетного сектора, % |
|
По Республике Коми |
61 |
3 |
15 |
14 |
ГО "Сыктывкар" |
35 |
3 |
28 |
10 |
ГО "Воркута" |
79 |
7 |
11 |
12 |
ГО "Вуктыл" |
29 |
0 |
19 |
20 |
ГО "Инта" |
85 |
0 |
17 |
16 |
ГО "Ухта" |
33 |
13 |
18 |
9 |
ГО "Усинск" |
62 |
1 |
39 |
16 |
МР "Ижемский" |
73 |
0 |
5 |
20 |
МР "Княжпогостский" |
32 |
0 |
12 |
14 |
МР "Койгородский" |
57 |
0 |
5 |
4 |
МР "Корткеросский" |
76 |
0 |
13 |
1 |
МР "Печора" |
100 |
4 |
12 |
40 |
МР "Прилузский" |
93 |
1 |
5 |
25 |
МР "Сосногорск" |
100 |
2 |
23 |
11 |
МР "Сыктывдинский" |
80 |
2 |
13 |
3 |
МР "Сысольский" |
35 |
2 |
5 |
5 |
МР "Троицко-Печорский" |
37 |
2 |
3 |
4 |
МР "Удорский" |
100 |
0 |
0 |
0 |
МР "Усть-Вымский" |
64 |
0 |
16 |
5 |
МР "Усть-Куломский" |
88 |
7 |
5 |
4 |
МР "Усть-Цилемский" |
53 |
0 |
4 |
9 |
Источник данных |
Опросные формы для Государственного доклада о состоянии энергосбережения в Республике Коми в 2018 году |
Модуль ГИС "Энергоэффективность" |
Модуль ГИС "Энергоэффективность" |
Модуль ГИС "Энергоэффективность" |
*ИТП - индивидуальный тепловой пункт;
** АИТП - автоматизированный индивидуальный тепловой пункт.
Таблица 3
Организационные показатели
внедрения ключевых энергоэффективных технологий в разрезе муниципальных образований в Республике Коми за 2018 год
Критерии |
Доля муниципальных учреждений, представивших энергетические декларации, % |
Доля принятых отчетов в Подсистеме управления энергосбережением ГИС "Энергоэффективность" ГИС "Энергоэффективность", % |
Наличие утвержденной муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, соответствующей требованиям законодательства, % * |
Доля оснащенности многоквартирных домов коллективными общедомовыми приборами учета, % |
Доля муниципальных учреждений, в которых имеется утвержденная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, соответствующая требованиям законодательства, % |
Наличие заключенных энергосервисных контрактов |
По Республике Коми |
83% |
52% |
69% |
38% |
75% |
15% |
ГО "Сыктывкар" |
98% |
38% |
60% |
30% |
96% |
Нет |
ГО "Воркута" |
78% |
34% |
60% |
1% |
79% |
Нет |
ГО "Вуктыл" |
43% |
36% |
60% |
8% |
40% |
Нет |
ГО "Инта" |
100% |
100% |
100% |
66% |
100% |
Нет |
ГО "Усинск" |
98% |
100% |
60% |
24% |
77% |
Нет |
ГО "Ухта" |
100% |
44% |
60% |
56% |
99% |
Нет |
МР "Ижемский" |
100% |
51% |
100% |
74% |
21% |
Нет |
МР "Княжпогостский" |
100% |
96% |
100% |
32% |
97% |
Нет |
МР "Койгородский" |
50% |
10% |
30% |
100% |
0% |
Нет |
МР "Корткеросский" |
98% |
39% |
100% |
91% |
68% |
Нет |
МР "Печора" |
22% |
14% |
60% |
3% |
97% |
Нет |
МР "Прилузский" |
96% |
50% |
60% |
64% |
100% |
Да |
МР "Сосногорск" |
87% |
6% |
60% |
30% |
78% |
Нет |
МР "Сыктывдинский" |
94% |
87% |
60% |
63% |
87% |
Да |
МР "Сысольский" |
98% |
41% |
60% |
85% |
83% |
Нет |
МР "Троицко-Печорский" |
80% |
98% |
60% |
66% |
78% |
Нет |
МР "Удорский" |
10% |
8% |
60% |
86% |
80% |
Нет |
МР "Усть-Вымский" |
100% |
18% |
60% |
29% |
73% |
Нет |
МР "Усть-Куломский" |
23% |
95% |
100% |
100% |
45% |
Да |
МР "Усть-Цилемский" |
95% |
66% |
60% |
75% |
98% |
Нет |
Источник данных |
Модуль ГИС "Энергоэффективность" |
Подсистема управления энергосбережением ГИС "Энергоэффективность" https://psues.gisee.ru |
Отчет по исполнению распоряжения Правительства Республики Коми от 9 апреля 2010 г. N 145-р |
Отчет по исполнению распоряжения Правительства Республики Коми от 9 апреля 2010 г. N 145-р |
Отчет по исполнению распоряжения Правительства Республики Коми от 9 апреля 2010 г. N 145-р |
Данные администраций муниципальных образований |
* 0% - программа отсутствует; 30% - программа представлена в виде проекта; 60% - программа утверждена, не соответствует требованиям законодательства; 100% - программа утверждена и соответствует требованиям законодательства.
Несмотря на положительную динамику, в целом показатели технического оснащения энергоэффективным оборудованием остаются низкими, что свидетельствует о высоком потенциале для реализации мероприятий, направленных на энергосбережение. Так, по состоянию на 1 января 2019 г.:
доля натриевых и светодиодных источников света в системах наружного освещения по Республике Коми составляет 61%, в том числе светодиодных источников света - 16%;
индивидуальными тепловыми пунктами с автоматическим погодным регулированием оснащено 3% объектов бюджетного сектора;
внедрение светодиодных источников света в освещении бюджетного сектора составило 14%;
доля зданий с предварительным классом энергоэффективности D и выше составляет 15%.
Анализ реализации организационных показателей показал сравнительно высокий результат, так как мониторинг муниципальных образований на уровне Республики Коми осуществляется на постоянной основе, реализация указанных направлений производится за счет административных мероприятий и не требует дополнительного финансирования. Так, по состоянию на 1 января 2019 г.:
15 муниципальных образований представили более 78% энергетических деклараций в Модуль ГИС "Энергоэффективность";
доля принятых отчетов в ГИС "Энергоэффективность" составила 52%; муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности утверждены в 19 муниципальных образованиях;
доля оснащенности многоквартирных домов коллективными общедомовыми приборами учета составила 38%;
в 15 муниципальных образованиях более 70% муниципальных учреждений имеют утвержденные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
в 3 муниципальных образованиях заключены энергосервисные контракты.
В связи с этим органам местного самоуправления необходимо:
1. Обеспечить объекты бюджетной сферы светодиодными источниками освещения в системах наружного освещения.
2. Ускорить перевод объектов бюджетной сферы на светодиодные источники освещения в системах внутреннего освещения.
3. Обеспечить оснащение многоквартирных домов и муниципальных учреждений индивидуальными тепловыми пунктами с автоматическим погодным регулированием.
4. Обеспечить оснащение многоквартирных домов коллективными общедомовыми приборами учета.
5. Обеспечить своевременное предоставление информации в ГИС "Энергоэффективность".
6. Обеспечить наличие утвержденных муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, соответствующих требованиям законодательства.
7. Обеспечить применение механизма энергосервисного контракта на территории муниципального образования, в том числе путем заключения энергосервисных контрактов на объектах муниципальных учреждений.
1.2. Развитие практики применения механизма энергосервисного договора (контракта)
В настоящее время одним из ключевых вариантов реализации энергосберегающих проектов на объектах бюджетной сферы становится такой механизм привлечения внебюджетных инвестиций, как энергосервисные контракты (далее - ЭСКО). Основным его преимуществом является возможность без единовременного привлечения значительных объемов бюджетных средств и с минимальными рисками государственных и муниципальных заказчиков выполнить комплексную модернизацию энергохозяйства бюджетных объектов, высвободить часть средств для мероприятий, обладающих низкой инвестиционной привлекательностью (замена окон, входных конструкций, утепление ограждающих конструкций, кровли зданий, внутренних тепловых сетей, внутренних сетей горячего водоснабжения и т.п.), либо погашения существующей задолженности за энергетические ресурсы, что в целом приведет к более эффективному использованию бюджетных ресурсов.
Наиболее распространённые мероприятия, реализация которых возможна в рамках ЭСКО с получением существенного экономического эффекта:
1) установка автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов (АИТП) с погодозависимым регулированием теплоносителя (возможная экономия тепловой энергии 30 - 40% от базового уровня потребления);
2) модернизация систем уличного и внутреннего освещения (возможная экономия электрической энергии 50 - 70 от базового уровня потребления).
По состоянию на 1 марта 2020 г. действует 23 энергосервисных контракта на общую сумму инвестиций 130,17 млн. руб. и планируемым годовым экономическим эффектом 22,27 млн. руб. Соответствующая информация отражена в таблице 4 "Данные о сложившейся практике заключения энергосервисных договоров (контрактов) в Республике Коми на 1 марта 2020 г.".
По состоянию на 1 марта 2020 г. выполнены предусмотренные ЭСКО энергосберегающие мероприятия по 13 проектам, направленным на реконструкцию систем освещения:
- 3 системы внутреннего освещения (МБОУ "СОШ" СП "Объячево" МО МР "Прилузский", ГКУ РК "Дирекция по содержанию казенного имущества РК" (Дом печати), здание администрации МО ГО "Вуктыл", объем инвестиций 7,65 млн. руб., ожидаемый годовой экономический эффект 1,44 млн. руб.;
- 10 систем уличного освещения (СП "Объячево" МО МР "Прилузский", СП "Нювчим", СП "Часово" МО МР "Сыктывдинский", СП "Мыёлдино", СП "Югыдъяг", СП "Аныб", СП "Кебанъёль", СП "Вольдино", СП "Усть-Нем" и СП "Нижний Воч" МО МР "Усть-Куломский"), общий объем инвестиций 22,84 млн. руб., общий ожидаемый годовой экономический эффект 4,71 млн. руб.).
Указанные ЭСКО реализуются муниципальными бюджетными организациями и органами только пяти муниципальных образований (МО МР "Прилузский", МО МР "Усть-Куломский", МО МР "Сыктывдинский", МО ГО "Усинск", МО ГО "Вуктыл"), а также учреждениями Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений, Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми и Министерства здравоохранения Республики Коми.
В целях содействия исполнению распоряжения Правительства Республики Коми от 13 апреля 2016 г. N 156-р о задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми за потребленные топливно-энергетические ресурсы и предоставленные коммунальные услуги (в части реализации энергосберегающих мероприятий) посредством механизма ЭСКО при поддержке Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми и ГБУ РК "Коми республиканский центр энергосбережения":
1) в 2019 г. по результатам проведенных конкурсных процедур бюджетными учреждениями заключено 8 ЭСКО (общая сумма инвестиций 19,06 млн. руб., общий ожидаемый годовой экономический эффект 3,46 млн. руб.), из них:
5 направлены на модернизацию тепловых узлов (установка автоматизированных индивидуальных тепловых узлов с погодным регулированием) в муниципальных образовательных учреждениях МО ГО "Усинск";
2 направлены на модернизацию систем внутреннего освещения административного здания "Дом печати" (ГКУ РК "Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми") и системы внутреннего освещения здания администрации МО ГО "Вуктыл";
1 направлен на модернизацию системы уличного освещения МО ГО "Вуктыл";
2) от потенциальных инвесторов получены предложения по реализации энергосберегающих мероприятий посредством механизма ЭСКО по 39 государственным и муниципальным бюджетным учреждениям (на общую сумму инвестиций 940 млн. руб.).
Для активизации работы по реализации энергосберегающих проектов посредством механизма ЭСКО целесообразно принять следующие основные меры:
государственным заказчикам в течение 2 месяцев с момента получения предложений от потенциальных инвесторов организовывать соответствующие конкурсные процедуры;
государственным заказчикам перед закупкой энергосберегающего оборудования или реализацией энергосберегающих мероприятий необходимо предварительно прорабатывать возможность реализации указанных задач посредством ЭСКО, при наличии реальной возможности привлекать внебюджетные средства на указанные цели, самостоятельная реализация подобных мероприятий может быть сопряжена с низкой эффективностью использования бюджетных средств;
руководству бюджетных учреждений исключить формальный подход при разработке и реализации обязательных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности бюджетных учреждений путем включения в них в том числе показателей, отражающих количество заключённых ЭСКО.
Таблица 4
Данные
о сложившейся практике заключения энергосервисных договоров (контрактов) в Республике Коми по состоянию на 1 марта 2020 г.
Наименование инвестора |
Наименование энергосберегающих мероприятий |
Краткая характеристика Проекта |
Количество модернизированных светильников (тепловых узлов) |
Статус реализации энергосберегающих мероприятий |
Общая стоимость проекта, млн. руб. |
Годовой экономический эффект, млн. руб. |
Срок окупаемости, лет |
Срок реализации энергосервисного контракта, лет |
Профинансированы ГБУ РК "Коми республиканский центр энергосбережения" |
Модернизация систем внутреннего освещения | |||||||||
ООО "Современные инновационные системы" |
Реконструкция системы внутреннего освещения МБОУ "СОШ" СП "Объячево" МО МР "Прилузский" |
Замена светильников типа ЛПО-2*80 в количестве 68 штук и типа ЛПО-2*36 в количестве 716 штук на светодиодные светильники мощностью 42 Вт в количестве 488 штук, 28 Вт в количестве 44 штуки и 11 Вт в количестве 104 шт. |
636 |
2018 |
2,92 |
0,66 |
4,45 |
6 |
Да |
ООО "ИНКО-ЭНЕРГО" |
Модернизация системы внутреннего освещения ГКУ РК "Дирекция по содержанию казенного имущества РК" (Дом печати) |
Замена люминесцентного освещения на энергоэффективное светодиодное |
540 |
II кв. 2019 |
1,22 |
0,24 |
|
5 |
нет |
Коми филиал ООО "ЕЭС-Гарант" |
Модернизация системы внутреннего освещения здания администрации ГО "Вуктыл" |
Замена 577 светильников на светодиодные |
577 |
I кв. 2020 |
3,50 |
0,54 |
6,5 |
7,58 |
нет |
ООО "Первая Энергосервисная Компания" |
Модернизация системы внутреннего освещения ГУ РК "Клинический кардиологический диспансер" |
Замена 5896 светильников на светодиодные. В настоящее время контракт в процессе заключения по результатам соответствующих конкурсных процедур |
5896 |
|
65,50 |
11,80 |
|
7 |
нет |
ООО "ИНКО-ЭНЕРГО" |
Модернизация системы внутреннего освещения ГБУ "Кочпонский психоневрологический интернат" |
Замена 3216 светильников на светодиодные |
3216 |
|
10,20 |
0,17 |
|
6 |
нет |
Всего по модернизации систем внутреннего освещения |
10 865 |
|
83,35 |
13,41 |
|
|
|
||
Модернизация систем уличного освещения | |||||||||
ООО "Современные инновационные системы" |
Реконструкция системы уличного освещения СП "Объячево" МО МР "Прилузский" |
Замена светильников РКУ-125,250,400 на светодиодные светильники серии ДКУ в количестве 631 штук |
631 |
2016 |
9,91 |
1,93 |
4,8 |
5 |
Да |
ООО "Современные инновационные системы" |
Реконструкция системы уличного освещения СП "Аныб" МО МР "Усть-Куломский" |
1. Замена светильников типа РКУ-250 в количестве 35 шт. на светодиодные светильники мощностью 64 Вт. 2. Замена светильников типа РКУ-125 в количестве 15 шт. на светодиодные светильники. 3. Замена фотореле в количестве 5 штук на цифровые таймеры времени |
50 |
2017 |
0,38 |
0,05 |
6,7 |
7 |
|
ООО "Современные инновационные системы" |
Реконструкция системы уличного освещения СП "Мыелдино" МО МР "Усть-Куломский" |
1. Замена светильников типа РКУ-250 в количестве 36 шт. и РКУ-125 в количестве 33 шт. на светодиодные светильники мощностью 64 Вт в количестве 69 шт. 2. Замена устаревших фотореле на таймеры включения отключения освещения в количестве 6 шт. |
69 |
2018 |
0,83 |
0,16 |
5,3 |
7 |
|
ООО "Современные инновационные системы" |
Реконструкция системы уличного освещения СП "Югыдъяг" МО МР "Усть-Куломский" |
1. Замена светильников типов РКУ в количестве 181 шт. и СПО-200 с лампами накаливания общего назначения мощностью 200 Вт (ЛОН-200) в количестве 8 шт. на светодиодные светильники мощностью 64 Вт в количестве 189 шт. 2. Замена устаревших фотореле на таймеры включения отключения освещения в количестве 16 штук |
189 |
2018 |
2,60 |
0,61 |
4,3 |
6 |
|
ООО "Современные инновационные системы" |
Реконструкция системы уличного освещения СП "Кебанъёль" МО МР "Усть-Куломский" |
1. Замена светильников типа РКУ-250 в количестве 145 штук на новые уличные светодиодные светильники мощностью 64 Вт, общим количеством 145 штук; 2. Замена устаревших фотореле на таймеры включения отключения освещения в количестве 10 штук |
145 |
2018 |
2,02 |
0,47 |
4,3 |
7 |
Да |
ООО "Современные инновационные системы" |
Реконструкция системы уличного освещения СП "Вольдино" МО МР "Усть-Куломский" |
1. Замена светильников типа РКУ-250 в количестве 89 штук на новые уличные светодиодные светильники мощностью 64 Вт, общим количеством 89 штук; 2. Замена устаревших фотореле на таймеры включения отключения освещения в количестве 8 штук |
89 |
2018 |
1,26 |
0,33 |
3,8 |
6 |
Да |
ООО "Современные инновационные системы" |
Реконструкция системы уличного освещения СП "Усть-Нем" МО МР "Усть-Куломский" |
1. Замена светильников типа РКУ-250 в количестве 48 штук и РКУ-160 в количестве 10 штук на новые уличные светодиодные светильники мощностью 64 Вт, общим количеством 58 штук; 2. Замена устаревших фотореле на таймеры включения отключения освещения в количестве 4 штук |
58 |
2018 |
0,80 |
0,21 |
3,8 |
7 |
Да |
ООО "Современные инновационные системы" |
Реконструкция системы уличного освещения СП "Нижний Воч" МО МР "Усть-Куломский" |
1. Замена светильников РКУ-250 в количестве 66 штук на уличные светодиодные светильники мощностью 64 Вт, общим количеством 66 штук; 2. Установка дополнительных светильников в количестве 10 штук мощностью 64 Вт; 3. Замена устаревших фотореле на таймеры включения отключения освещения в количестве 4 штук |
76 |
2018 |
0,92 |
0,21 |
4,3 |
6 |
Да |
ООО "ЕЭС-Гарант" |
Реконструкция системы уличного освещения СП "Нювчим" МО МР "Сыктывдинский" |
1. Замена светильников РКУ-250 в количестве 84 штуки на светодиодные светильники мощностью 57 Вт; 2. Замена существующих фотореле на электронные таймеры реального времени в количестве 4 штуки |
84 |
2017 |
1,33 |
0,22 |
3,6 |
5 |
|
ООО "ЕЭС-Гарант" |
Реконструкция системы уличного освещения СП "Часово" МО МР "Сыктывдинский" |
Замена существующих светильников мощностью 269 Вт в количестве 184 штуки на светодиодные светильники мощностью 57 Вт |
184 |
I кв. 2019 |
2,78 |
0,52 |
3,1 |
5,25 |
|
ООО "ЕЭС-Гарант" |
Реконструкция системы уличного освещения МО ГО "Вуктыл" |
Замена 288 светильников на светодиодные |
288 |
I кв. 2020 |
7,48 |
1,15 |
|
5,25 |
|
Всего по модернизации систем уличного освещения |
1863 |
|
30,32 |
5,86 |
|
|
|
||
Модернизация тепловых узлов (создание автоматизированных индивидуальных тепловых узлов с погодным регулированием) | |||||||||
ООО "Межрегиональный центр энергосервиса" |
Модернизация теплового узла МАОУ "СОШ N 3" МО ГО "Усинск" |
Установка автоматизированного индивидуального теплового пункта с погодным регулированием |
1 |
январь 2020 |
2,74 |
0,55 |
|
5 |
|
ООО "Межрегиональный центр энергосервиса" |
Модернизация теплового узла МАДОУ "ДС N 12" МО ГО "Усинск" |
Установка автоматизированного индивидуального теплового пункта с погодным регулированием |
1 |
январь 2020 |
1,89 |
0,38 |
|
5 |
|
ООО "Межрегиональный центр энергосервиса" |
Модернизация теплового узла МБДОУ "ДС N 14" МО ГО "Усинск" |
Установка автоматизированного индивидуального теплового пункта с погодным регулированием |
1 |
январь 2020 |
2,39 |
0,48 |
|
5 |
|
ООО "Межрегиональный центр энергосервиса" |
Модернизация теплового узла МАДОУ "ДС N 22" МО ГО "Усинск" |
Установка автоматизированного индивидуального теплового пункта с погодным регулированием |
1 |
январь 2020 |
1,88 |
0,38 |
|
5 |
|
ООО "Межрегиональный центр энергосервиса" |
Модернизация теплового узла МАУДО "Центр доп. образования" МО ГО "Усинск" |
Установка автоматизированного индивидуального теплового пункта с погодным регулированием |
1 |
январь 2020 |
1,46 |
0,29 |
|
5 |
|
ООО "ТеплоЭнергоСервис" |
Модернизация теплового узла МБДОУ "Детский сад N 8" с. Выльгорт |
Установка автоматизированного индивидуального теплового пункта с погодным регулированием |
1 |
|
3,65 |
0,55 |
|
7 |
|
ООО "ТеплоЭнергоСервис" |
Модернизация теплового узла МБОУ "Выльгортская СОШ N 1" |
Установка автоматизированного индивидуального теплового пункта с погодным регулированием |
1 |
|
2,50 |
0,38 |
|
7 |
|
Всего по модернизации тепловых узлов |
7 |
|
16,51 |
3,00 |
|
|
|
||
Всего (по всем ЭСКО) |
|
|
130,17 |
22,27 |
|
|
|
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
1.4. Развитие практики предоставления льготных займов на реализацию энергосберегающих проектов
В Республике Коми для реализации энергосберегающих мероприятий до 2019 года предоставлялись на конкурсной основе льготные займы за счет внебюджетных средств хозяйствующим субъектам в соответствии с приказами Службы Республики Коми по тарифам от 15 апреля 2015 г. N 23/1 "Об утверждении Правил предоставления внебюджетных средств, получаемых с применением регулируемых цен (тарифов), в качестве внебюджетного источника финансирования и (или) в целях возмещения затрат на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Республики Коми" Государственной программы Республики Коми "Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности" и N 23/2 "Об утверждении порядка отбора энергосберегающих мероприятий (проектов), финансируемых в рамках подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Республики Коми" Государственной программы Республики Коми "Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности" за счет внебюджетных средств, получаемых с применением регулируемых цен (тарифов)". За счет данных средств реализовывались энергосберегающие проекты в сфере технического перевооружения и модернизации систем теплоснабжения с переводом на газ и биотопливо, модернизации дизельных электростанций, реконструкции систем внутреннего и уличного освещения.
С 2015 года за счет указанных займов введены в эксплуатацию объекты по 21 проекту, в том числе: 9 проектов в сфере теплоснабжения, 8 проектов в реконструкции внутреннего и уличного освещения, 4 проекта по модернизации дизельных электростанций. Капитальные вложения по ним составили порядка 270,1 млн. руб., совокупный экономический эффект (экономия) после реализации составит 41,7 млн. руб. в год без учета НДС.
Таблица 5
Показатели предоставления внебюджетных средств на конкурсной основе на реализацию энергосберегающих проектов
Показатель |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
Общий объем целевых внебюджетных средств на конец периода, возможных к направлению на финансирование энергосберегающих проектов, тыс. руб. |
612 200,9 |
586 636,0 |
524 588,7 |
499 126,0 |
Количество сопровождаемых договоров займа, шт. |
21 |
28 |
34 |
33 |
Инвестиционный портфель по договорам займа на конец периода, тыс. руб. |
481 891,5 |
481 891,5 |
615 250,7 |
575 250,8 |
В настоящее время предоставление льготных займов на реализацию энергосберегающих проектов осуществляется в рамках подпрограммы 2 "Создание условий для обеспечения качественными и доступными коммунальными услугами населения Республики Коми" Государственной программы Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан", утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 31 октября 2019 г. N 520.
II. Управление Программой
Ответственный исполнитель Программы:
1. Устанавливает критерии, порядок отбора проектов, финансируемых в рамках Программы за счет внебюджетных средств, получаемых с применением регулируемых цен (тарифов) (далее - Порядок), а также порядок их консолидации и правила предоставления указанных средств.
2. Утверждает пообъектный перечень энергосберегающих мероприятий (проектов), финансируемых в рамках Программы за счет внебюджетных средств, получаемых с применением регулируемых цен (тарифов).
3. Участвует в проведении отбора в соответствии с Порядком.
4. Ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчетным, размещает отчет о ходе реализации Программы на официальном сайте Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми и в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Коми республиканский центр энергосбережения":
1. Является ответственным за мониторинг реализации программных мероприятий, предусмотренных Программой и входящими в ее состав подпрограммами.
2. Осуществляет ведение мониторинга хода реализации мероприятий Программы (подпрограммы).
3. Формирует и представляет Ответственному исполнителю Программы отчет о ходе реализации Программы в части курируемых направлений до 1 марта года, следующего за отчетным.
4. Представляет для свода Ответственному исполнителю Программы предложения о внесении изменений в Программу, данные о финансировании программных мероприятий в очередном финансовом году и плановом периоде, информацию о ходе реализации программных мероприятий.
5. Реализует отбор энергосберегающих мероприятий (проектов) для финансирования в рамках Программы за счет внебюджетных средств, получаемых с применением регулируемых цен (тарифов), в соответствии с Порядком.
6. Осуществляет непосредственное финансирование энергосберегающих мероприятий (проектов) за счет внебюджетных средств, получаемых с применением регулируемых цен (тарифов), в соответствии с пообъектным перечнем энергосберегающих мероприятий (проектов), финансируемых в рамках Программы за счет указанных средств, утвержденным Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми.
7. Содействует реализации мероприятий в бюджетном секторе, предусмотренных Программой.
III. Цели и задачи Программы
Целью Программы является снижение энергоемкости в отраслях экономики Республики Коми.
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:
1. Создание условий по управлению энергосбережением и созданию системы показателей, характеризующих эффективность использования энергетических ресурсов на территории Республики Коми, осуществление мониторинга и анализа этих показателей.
2. Содействие реализации энергосберегающих мероприятий в области здравоохранения.
3. Содействие реализации энергосберегающих мероприятий в области образования.
4. Содействие реализации энергосберегающих мероприятий в области промышленности.
5. Содействие реализации энергосберегающих мероприятий в области транспорта.
6. Содействие реализации энергосберегающих мероприятий в области сельского хозяйства.
7. Содействие реализации энергосберегающих мероприятий в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
8. Содействие реализации энергосберегающих мероприятий органами местного самоуправления в Республике Коми.
9. Содействие реализации механизма энергосервисного контракта.
IV. Основные целевые индикаторы (показатели) Программы
Основные целевые показатели Программы приведены в таблице 6 Программы.
Таблица 6
Перечень
основных целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. измерения |
Значения показателей |
Ответственный исполнитель |
|||||||
2018 (факт) |
2019 (план) |
2020 (план) |
2021 (план) |
2022 (план) |
2023 (план) |
2024 (план) |
2025 (план) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Задача 1. Создание условий по управлению энергосбережением и созданию системы показателей, характеризующих эффективность использования энергетических ресурсов на территории Республики Коми, осуществление мониторинга и анализа этих показателей | |||||||||||
1.1. |
Энергоемкость валового регионального продукта Республики Коми для фактических условий |
т.у.т./млн.руб. |
25 (оценочное значение) |
23,88 |
22,80 |
22,57 |
22,34 |
22,12 |
21,68 |
21,25 |
Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми |
Задача 2. Содействие реализации энергосберегающих мероприятий в области здравоохранения | |||||||||||
2.2. |
Удельный расход электрической энергии государственными медицинскими организациями |
кВт-ч / кв. м |
51,8 |
51,35 |
51,7 |
51,5 |
51,3 |
51,1 |
50,9 |
50,7 |
Министерство здравоохранения Республики Коми |
Задача 3. Содействие реализации энергосберегающих мероприятий в области образования | |||||||||||
3.1. |
Удельный расход тепловой энергии государственными образовательными организациями |
Гкал/ кв. м |
0,20 |
0,19 |
0,19 |
0,18 |
0,17 |
0,17 |
0,16 |
0,16 |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми |
3.2. |
Удельный расход электрической энергии государственными образовательными организациями |
кВтч/ кв. м |
29,19 |
28,32 |
27,48 |
26,65 |
25,45 |
24,68 |
23,93 |
23,24 |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми |
Задача 4. Содействие реализации энергосберегающих мероприятий в области промышленности | |||||||||||
4.1. |
Доля предприятий, участвующих в мероприятиях, направленных на снижение энергоемкости, в общем количестве предприятий промышленности и транспорта, с которыми заключены соглашения о взаимовыгодном сотрудничестве и социально-экономическом партнерстве |
% в год |
77 |
82 |
87 |
88 |
88 |
88 |
89 |
90 |
Министерство инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми |
4.2. |
Доля хозяйствующих субъектов, выпускающих энергоэффективные строительные материалы, в общем количестве хозяйствующих субъектов Республики Коми, выпускающих строительные материалы |
% в год |
5 |
7 |
10 |
11 |
12 |
14 |
16 |
19 |
Министерство инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми |
Задача 5. Содействие реализации энергосберегающих мероприятий в области транспорта | |||||||||||
5.1. |
Валовое потребление природного газа в качестве моторного топлива |
тыс. куб. м/год |
9085 |
13600 |
18085 |
18085 |
18085 |
18085 |
18085 |
18085 |
Министерство инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми |
Задача 6. Содействие реализации энергосберегающих мероприятий в области сельского хозяйства | |||||||||||
6.1. |
Удельный вес затрат на приобретение энергоресурсов в структуре затрат на основное производство продукции сельского хозяйства в сельскохозяйственных организациях за год, предшествующий отчетному году |
% в год |
5,3 |
5,2 |
5,1 |
5 |
4,9 |
4,8 |
4,7 |
4,6 |
Министерство сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми |
Задача 7. Содействие реализации энергосберегающих мероприятий в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства | |||||||||||
7.1. |
Оснащенность многоквартирных жилых домов на территории Республики Коми приборами учета используемых энергетических ресурсов |
% в год |
38,20 |
38,50 |
39 |
39,5 |
40 |
40,5 |
41 |
41,5 |
Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми |
Задача 8. Содействие реализации энергосберегающих мероприятий органами местного самоуправления в Республике Коми | |||||||||||
8.1. |
Доля светодиодных источников света в системах уличного освещения муниципальных образований в Республике Коми |
% |
16 |
18 |
20 |
22 |
24 |
26 |
28 |
30 |
Органы местного самоуправления в Республике Коми (по согласованию) |
Задача 9. Содействие реализации механизма энергосервисного контракта | |||||||||||
9.1. |
Количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами государственной власти Республики Коми и государственными учреждениями Республики Коми |
шт., в год |
0 |
1 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми |
9.2. |
Количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления в Республике Коми и муниципальными учреждениями Республики Коми |
шт., в год |
1 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми |
Целевые показатели корректируются ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, в соответствии с результатами выполнения Программы.
V. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в период с 2020 года по 2025 год включительно. По итогам анализа реализации мероприятий дополнительно уточняется план мероприятий, направленных на реализацию потенциала энергосбережения путем внедрения инноваций и модернизации энергетического хозяйства в Республике Коми.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществить в пределах средств, предусмотренных:
1. Государственной программой Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан" за счет внебюджетных средств по реализации основного мероприятия 2.2.6 "Содействие в реализации энергосберегающих проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, производства, передачи, потребления энергетических ресурсов и в системах коммунальной инфраструктуры", за счет средств республиканского бюджета Республики Коми по реализации основного мероприятия 5.1.2 "Обеспечение деятельности государственных организаций Республики Коми в установленной сфере" (таблица 7 Программы).
2. Государственной программой Республики Коми "Развитие образования" за счет средств республиканского бюджета Республики Коми по реализации основного мероприятия государственной программы 3.5.1 "Укрепление материально-технической базы организаций в сфере образования в Республике Коми" (Комплексный план действий, мероприятие 3.5.1.15 "Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям на реализацию энергосберегающих мероприятий" (таблица 7 Программы).
3. Соответствующими муниципальными программами муниципальных образований в Республике Коми за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников (таблица 8 Программы).
Таблица 7
Оценка
расходов основных мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности государственных программ Республики Коми
Наименование государственной программы Республики Коми* |
Наименование основного мероприятия и номер, согласно нумерации государственной программы |
Источник финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.) годы |
||
2020 |
2021 |
2022 |
|||
Государственная программа Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан", утверждена постановлением Правительства Республики Коми от 31 октября 2019 г. N 520 |
внебюджетные средства |
543 200 |
543 200 |
543 200 |
|
5.1.2. Обеспечение деятельности государственных организаций Республики Коми в установленной сфере", в том числе: 5.1.2.3 Содержание и обеспечение деятельности ГБУ РК "Коми республиканский центр энергосбережения" |
республиканский бюджет Республики Коми |
17 523,8 |
17 823,4 |
18 389,0 |
|
всего |
560 723,8 |
561 023,4 |
561 589,0 |
||
республиканский бюджет Республики Коми |
17 523,8 |
17 823,4 |
18 389,0 |
||
внебюджетные средства |
543 200 |
543 200 |
543 200 |
||
Государственная программа Республики Коми "Развитие образования", утверждена постановлением Правительства Республики Коми от 31 октября 2019 г. N 522 |
3.5.1. Укрепление материально-технической базы организаций в сфере образования в Республике Коми, в том числе: |
республиканский бюджет Республики Коми |
3 915 |
3 915 |
3 915 |
3.5.1.15. Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям на реализацию энергосберегающих мероприятий** |
всего |
3 915 |
3 915 |
3 915 |
|
республиканский бюджет Республики Коми |
3 915 |
3 915 |
3 915 |
||
всего |
564 638,8 |
564 938,4 |
565 504,0 |
||
республиканский бюджет Республики Коми |
21 438,8 |
21 738,4 |
22 304,0 |
||
внебюджетные средства |
543 200 |
543 200 |
543 200 |
* В рамках государственных программ реализуются мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансирование по которым не предусмотрено:
1. Государственная программа Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан", утвержденная постановлением Правительства Республики Коми от 31 октября 2019 г. N 520, в части основных мероприятий:
1.4.5. Осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Коми (в части проведения проверок соблюдения обязательных требований к обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов);
2.3.1. Установление (актуализация) нормативов потребления коммунальных услуг для населения, применение которых стимулирует к установке индивидуальных приборов учета используемых энергетических ресурсов;
2.3.2. Установление (актуализация) нормативов потребления коммунальных услуг в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, применение которых стимулирует к установке общедомовых приборов учета используемых энергетических ресурсов;
4.2.1. Осуществление регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, в том числе проведение проверок соответствия вводимых в эксплуатацию многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов.
2. Государственная программа Республики Коми "Развитие здравоохранения", утвержденная постановлением Правительства Республики Коми от 31 октября 2019 г. N 519, в части основного мероприятия 6.1.1 "Реализация функций аппаратов исполнителей и участников государственной программы".
3. Государственная программа Республики Коми "Развитие промышленности", утвержденная постановлением Правительства Республики Коми от 31 октября 2019 г. N 526, в части основных мероприятий:
1.4.1. Содействие энергосбережению и повышению энергетической эффективности в промышленности;
1.4.2. Содействие в создании производств по переработке низкосортной древесины и древесных отходов в биотопливо;
1.4.3. Создание условий для перехода автомобильного транспорта на использование газомоторного топлива в Республике Коми;
1.4.4. Поддержка промышленности строительных материалов, изделий и конструкций.
4. Государственная программа Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса", утвержденная постановлением Правительства Республики Коми от 31 октября 2019 г. N 525, в части основного мероприятия 1.1.1 "Оказание содействия в обновлении основных средств агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов".
Таблица 8
Финансирование мероприятий
в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципальных образований в Республике Коми
N п/п |
Наименование МО* |
Реквизиты программы (подпрограммы) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
Срок начала и окончания реализации |
Источник финансирования |
Оценка расходов бюджета МО РК на реализацию целей муниципальных программ за счет всех источников финансирования, тыс. руб. |
||||||
*- плановое значение отсутствует | |||||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
1. |
МО ГО "Воркута" |
Муниципальная программа МО ГО "Воркута" "Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории муниципального образования городского округа "Воркута", утверждена постановлением администрации МО ГО "Воркута" 9 октября 2019 г. N 1470 |
2020 - 2025 |
средства местного бюджета |
0,0 |
10810,5 |
29442,4 |
20535,8 |
20995,2 |
19992,3 |
21567,6 |
средства от приносящей доход деятельности |
0,0 |
761681,7 |
112369,2 |
72424,1 |
2625,4 |
2238,9 |
162,1 |
||||
2. |
МО ГО "Инта" |
Муниципальная программа МО ГО "Инта" "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности", утверждена постановлением администрации МО ГО "Инта" от 26 декабря 2013 г. N 12/4234 |
2014 - 2021 |
внебюджетные источники |
38,3 |
38,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3. |
МО МР "Княжпогостский" |
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального района "Княжпогостский" на 2015 - 2020 годы", утверждена постановлением администрации МР "Княжпогостский" от 12 сентября 2018 г. N 330 |
2015 - 2020 |
средства местного бюджета |
2969,5 |
2600,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4. |
МО МР "Койгородский" |
Программа энергосбережения и повышения энергоэффективности муниципального района "Койгородский" на 2019 - 2025 гг., утверждена постановлением администрации МР "Койгородский" от 14 августа 2019 г. N 17/08 |
2019 - 2025 |
средства местного бюджета |
0,0 |
311,3 |
311,3 |
343,9 |
316,5 |
336,7 |
332,7 |
внебюджетные источники |
3,5 |
311,3 |
311,3 |
343,9 |
316,5 |
336,7 |
332,7 |
||||
5. |
МО МР "Корткеросский" |
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования муниципального района "Корткеросский" на 2018 - 2025 гг.", утверждена постановлением администрации МР "Корткеросский" от 30 августа 2019 г. N 839 |
2019 - 2025 |
внебюджетные источники |
10566,0 |
4000,0 |
12000,0 |
13000,0 |
13000,0 |
0,0 |
0,0 |
6. |
МО МР "Печора" |
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального района "Печора", утверждена постановлением администрации МР "Печора" от 24 декабря 2013 г. N 2521 |
2010 - 2021 |
средства местного бюджета |
25244,6 |
16174,2 |
14558,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетные источники |
27333,5 |
26063,9 |
21132,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
7. |
МО МР "Сыктывдинский" |
Подпрограмма 2 "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в МО МР "Сыктывдинский" муниципальной программы МО МР "Сыктывдинский" "Развитие жилья и жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" на период до 2020 года", утверждена постановлением администрации МО муниципального района "Сыктывдинский" от 11 ноября 2014 N 11/2213 |
2015-2020 |
средства местного бюджета |
250,0 |
250,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8. |
МО ГО "Сыктывкар" |
Подпрограмма N 7 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории МОГО "Сыктывкар" муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар" "Развитие городского хозяйства", утверждена постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 25 декабря 2013 г. N 12/4975 |
2014 - 2019 |
средства местного бюджета |
3926,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Подпрограмма N 4 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории МОГО "Сыктывкар" муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар" "Городское хозяйство", утверждена постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 26 декабря 2019 N 12/3872 |
2020-2025 |
средства местного бюджета |
0 |
4363,9 |
5797,4 |
2658,7 |
2658,7 |
2658,7 |
2658,7 |
||
9. |
МО ГО "Усинск" |
Подпрограмма 2 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования городского округа "Усинск" муниципальной программы "Строительство, обеспечение качественным, доступным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения муниципального образования городского округа "Усинск", утверждена постановлением администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 10 декабря 2013 N 2651 |
2014 - 2021 |
средства местного бюджета |
1757,4 |
1847,4 |
1607,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10. |
МО МР "Усть-Вымский" |
Муниципальная программа МО МР "Усть-Вымский" "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности", утверждена постановлением администрации МР "Усть-Вымский" от 5 сентября 2018 г. N 492 |
2018-2020 |
средства местного бюджета |
1620,0 |
1620,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетные источники |
7510,0 |
6010,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
11. |
МО ГО "Ухта" |
Подпрограмма 5 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" муниципальной программы МОГО "Ухта" "Жилье и жилищно-коммунальное хозяйство", утверждена постановлением администрации МО городского округа "Ухта" от 07 ноября 2013 г. N 2071 |
2015-2021 |
средства местного бюджета |
555,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
всего |
81 775,4 |
836 082,6 |
197 529,3 |
109 306,4 |
39 912,3 |
25 563,3 |
25 053,8 |
||||
средства местного бюджета |
36324,1 |
37977,4 |
51716,7 |
23538,4 |
23970,4 |
22987,7 |
24559,0 |
||||
внебюджетные источники |
45451,3 |
36423,5 |
33443,4 |
13343,9 |
13316,5 |
336,7 |
332,7 |
||||
средства от приносящей доход деятельности |
0 |
761681,7 |
112369,2 |
72424,1 |
2625,4 |
2238,9 |
162,1 |
* По МО ГО "Вуктыл", МО МР "Ижемский", МО МР "Прилузский", МО МР "Сысольский", МО МР "Троицко-Печорский", МО МР "Удорский", МО МР "Усть-Куломский", МО МР "Усть-Цилемский" и МО МР "Сосногорск" мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляются в рамках текущей деятельности муниципальных учреждений, учредителем которых являются муниципальные образования.
VII. Оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности программы
Бюджетная эффективность Программы будет выражаться в следующем:
1. Снижение темпов роста расходов на оплату энергетических ресурсов, потребляемых бюджетными учреждениями и организациями.
Экономическая эффективность Программы будет выражаться в следующем:
1. Повышение энергоэффективности экономики Республики Коми и, как следствие, улучшение уровня инвестиционной привлекательности Республики Коми.
2. Привлечение инвестиций в реализацию проектов по модернизации и строительству объектов теплоснабжения и электроснабжения.
3. Снижение темпов роста уровня платежей за потребленные энергетические ресурсы в государственной и муниципальной сфере.
4. Повышение уровня профессиональной подготовки специалистов в области энергосбережения.
Социальная эффективность Программы будет выражаться в следующем:
1. Улучшение состояния городской среды по результатам мероприятий по модернизации систем уличного освещения.
2. Создание рабочих мест за счет стимулирования развития местной промышленности, производства энергии путем освоения возобновляемых источников энергии.
3. Создание рабочих мест для трудоустройства специалистов в области энергосбережения.
Основными целевыми показателями (индикаторами), позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:
1.1. Энергоемкость валового регионального продукта Республики Коми для фактических условий (т.у.т./млн.руб.);
2.1. Удельный расход тепловой энергии государственными медицинскими организациями (Гкал/кв.м);
2.2. Удельный расход электрической энергии государственными медицинскими организациями (кВт-ч/кв.м);
3.1. Удельный расход тепловой энергии государственными образовательными организациями (Гкал/кв. м);
3.2. Удельный расход электрической энергии государственными образовательными организациями (кВтч/кв. м);
4.1. Доля предприятий, участвующих в мероприятиях, направленных на снижение энергоемкости, в общем количестве предприятий промышленности и транспорта, с которыми заключены соглашения о взаимовыгодном сотрудничестве и социально-экономическом партнерстве (% в год);
4.2. Доля хозяйствующих субъектов, выпускающих энергоэффективные строительные материалы, в общем количестве хозяйствующих субъектов Республики Коми, выпускающих строительные материалы (% в год);
5.1. Валовое потребление природного газа в качестве моторного топлива (тыс. куб. м/год);
6.1. Удельный вес затрат на приобретение энергоресурсов в структуре затрат на основное производство продукции сельского хозяйства в сельскохозяйственных организациях за год, предшествующий отчетному году (% в год);
7.1. Оснащенность многоквартирных жилых домов на территории Республики Коми приборами учета используемых энергетических ресурсов (% в год);
8.1. Доля светодиодных источников света в системах уличного освещения муниципальных образований в Республике Коми (%);
9.1. Количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами государственной власти Республики Коми и государственными учреждениями Республики Коми;
9.2. Количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления в Республике Коми и муниципальными учреждениями Республики Коми.
Основные целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие степень достижения задач Программы, приведены в таблице 6 Программы.
Для расчета общих целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности использованы следующие сведения:
уровень снижения энергоемкости ВРП принят в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" - не менее чем на 40% по сравнению с 2007 годом, %;
информация Комистата;
информация органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми.
В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" планируемые значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности программ будут ежегодно корректироваться с учетом фактически достигнутых результатов реализации Программы и изменения социально-экономической ситуации в Республике Коми.
VIII. Мероприятия Программы
Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их исполнения, объемов финансирования по годам и ответственных исполнителей представлен в Комплексном плане мероприятий по повышению энергетической эффективности экономики Республики Коми (приложение 3 к Программе).
IX. Ожидаемые результаты реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится на основе целевых индикаторов (показателей), позволяющих оценить ход реализации Программы по годам (таблица 6 Программы).
Результаты реализации Программы к 2025 году по отношению к 2018 году:
снижение энергоемкости валового регионального продукта Республики Коми (для фактических условий) до 21,25 т.у.т./млн.руб.;
снижение удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии государственными медицинскими организациями Республики Коми - 100% от планового значения.
снижение удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии государственными образовательными организациями Республики Коми - 100% от планового значения;
доведение доли предприятий, участвующих в мероприятиях, направленных на снижение энергоемкости, в общем количестве предприятий промышленности и транспорта, с которыми заключены соглашения о взаимовыгодном сотрудничестве и социально-экономическом партнерстве, до 90%;
доведение доля хозяйствующих субъектов, выпускающих энергоэффективные строительные материалы, в общем количестве хозяйствующих субъектов Республики Коми, выпускающих строительные материалы, до 19%;
повышение валового потребления природного газа в качестве моторного топлива - 100% от планового значения;
снижение удельного веса затрат на приобретение энергоресурсов в структуре затрат на основное производство продукции сельского хозяйства в сельскохозяйственных организациях до 4,6% в год;
доведение оснащенности многоквартирных жилых домов на территории Республики Коми приборами учета используемых энергетических ресурсов до 41,5%;
ежегодное проведение работ органами местного самоуправления по установке (либо замене металлогалогенных, натриевых, ртутных и прочих энергозатратных светоточек) на светодиодные осветительные приборы в системах уличного освещения муниципальных образований в Республике Коми не менее 2% от общего количества светоточек уличного освещения Республики Коми;
государственными (муниципальными) учреждениями заключены энергосервисные договоры (контракты) в количестве, соответствующем распоряжению Правительства Республики Коми от 13 апреля 2016 г. N 156-р о задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства Республики
Коми за потребленные топливно-энергетические ресурсы и предоставленные коммунальные услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.