Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Белевский район
от 25.03.2019 N 298
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Белевский район
от 31.07.2017 N 796
Паспорт муниципальной программы
"Формирование современной городской среды на территории
муниципального образования город Белев Белевского района
на 2018 - 2024 год"
Ответственный исполнитель программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства и транспорта муниципального образования Белевский район |
Соисполнители программы |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты программы |
1. Основное мероприятие по благоустройству территорий общего пользования; 2. Основное мероприятие по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов |
Цель программы |
Повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования город Белев Белевского района и создание благоприятных условий для проживания и отдыха населения |
Задачи программы |
Обеспечение формирования единого облика муниципального образования; обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории; повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования. |
Показатели программы |
1. Доля благоустроенных территорий общего пользования населения от общего количества таких территорий; 2. Площадь отремонтированного асфальтового покрытия территорий общего пользования населения; 3. Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий; 4. Доля многоквартирных домов с благоустроенными дворовыми территориями от общего количества многоквартирных домов; 5. Количество благоустроенных дворовых территорий; 6. Площадь отремонтированного асфальтового покрытия дворовых территорий; 7. Доля проектов благоустройства, реализованных с трудовым участием граждан и заинтересованных организаций; 8. Доля проектов благоустройства, реализованных с финансовым участием граждан и заинтересованных организаций, 9. Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан, проживающих в муниципальном образовании город Белев Белевского района |
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа будет реализована в течение 2018 - 2024 годов |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Общий объем финансирования Программы - 12004,7 тыс. руб., в том числе: по годам: 2018 - 3004,7 тыс. руб. 2019 - 1500,0 тыс. руб.; 2020- 1500,0 тыс. руб.; 2021 - 1500,0 тыс. руб.; 2022 - 1500,0 тыс. руб.; 2023 - 1500,0 тыс. руб.; 2024 - 1500,0 тыс. руб. за счет средств бюджета Тульской области - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 - 0,0 тыс. руб. 2019 - 0,0 тыс. руб.; 2020- 0,0 тыс. руб.; 2021 - 0,0 тыс. руб.; 2022 - 0,0 тыс. руб.; 2023 - 0,0 тыс. руб.; 2024 - 0,0 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 - 0,0 тыс. руб. 2019 - 0,0 тыс. руб.; 2020- 0,0 тыс. руб.; 2021 - 0,0 тыс. руб.; 2022 - 0,0 тыс. руб.; 2023 - 0,0 тыс. руб.; 2024 - 0,0 ты. Руб. за счет средств бюджета МО город Белев - 12004,7 тыс. руб. в том числе по годам: 2018 - 3004,7 тыс. руб. 2019 - 1500,0 тыс. руб.; 2020- 1500,0 тыс. руб.; 2021 - 1500,0 тыс. руб.; 2022 - 1500,0 тыс. руб.; 2023 - 1500,0 тыс. руб.; 2024 - 1500,0 тыс. руб. за счет средств населения - 0 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 - 0 тыс. руб. 2019 - 0 тыс. руб.; 2020- 0 тыс. руб.; 2021 - 0 тыс. руб.; 2022 - 0 тыс. руб.; 2023- 0 тыс. руб.; 2024 - 0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
В ходе реализации основных мероприятий программы предусматривается повышение качества и комфорта городской среды, создание благоприятных условий для проживания и отдыха населения за счет увеличения: - доли благоустроенных территорий общего пользования населения от общего количества таких территорий до 60%; - доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий до 45% к концу 2024 года; - доли многоквартирных домов с благоустроенными дворовыми территориями от общего количества многоквартирных домов 45% к концу 2024 года; - благоустройство 47 дворовых территорий к концу 2024 года; - достижение доли проектов благоустройства, реализованных с трудовым участием граждан и заинтересованных организаций, в размере 100,0% ежегодно к концу 2024 года; - достижение доли проектов благоустройства, реализованных с финансовым участием граждан и заинтересованных организаций, в размере 30,0% ежегодно к концу 2024 года - увеличение доли граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан , проживающих в муниципальном образовании город Белев Белевского района до 30% к концу 2024 года . |
1. Характеристика текущего состояния
в сфере благоустройства придомовых территорий
и территорий общего назначения
Создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на всей территории Российской Федерации является одним из приоритетных направлений стратегического развития Российской Федерации.
Протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21.11.2016 N 10 утвержден паспорт приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды".
Основным принципом формирования комфортной городской среды является комплексный подход при создании эффективной системы благоустройства, в том числе за счет реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и муниципальных территорий общего пользования в населенных пунктах с численностью населения более 1000 человек и обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) в городах с численностью до 250000 человек.
На начало 2017 г. численность населения муниципального образования город Белев Белевского района составила 13,4 тыс. чел.
Уровень благоустройства определяет комфортность проживания горожан и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективных решений, включающих комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению и устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства.
В рамках Программы планируется реализовать мероприятия, направленные на развитие современной городской среды на территории муниципального образования город Белев Белевского района, в том числе выполнить работы по благоустройству муниципальных территорий общего пользования, дворовых территорий многоквартирных домов.
Современный горожанин воспринимает всю территорию города как общественное пространство и ожидает от него безопасности, комфорта, функциональности и эстетики. Рационально выстроенная городская среда позволяет снизить градус социальной напряженности, поддерживает решение социально-демографических проблем: на освещенных людных улицах ниже уровень преступности, в оживленных парках чаще формируются семейные пары, при наличии безопасных и современных спортивных площадок увеличивается доля населения, регулярно занимающегося спортом, снижается уровень заболеваемости и так далее. Наиболее интенсивно жителями муниципального образования используются озелененные территории, на которых расположены детские игровые площадки, спортивные площадки, беседки для отдыха. Такими территориями могут являться как благоустроенные дворовые территории, так и скверы, бульвары.
Развитие сети улиц с усовершенствованными покрытиями, увеличение интенсивности транспортного движения, повышение уровня жизни населения города требуют повышения оперативности и качества выполнения работ и оказания услуг по ремонту и содержанию территории города.
Мониторинг уровня благоустройства муниципального образования город Белев Белевского района показал, что более 100 многоквартирных домов требуют выполнения работ по благоустройству прилегающих к ним дворовых территорий. В рамках муниципальной программы муниципального образования "Формирование современной городской среды" в 2017 году планируется выполнить работы по благоустройству на 4 придомовых территориях, 1 территорий общего пользования. В рамках вышеуказанной муниципальной программы предусмотрено трудовое участие граждан, направленное на помощь в выполнении работ по благоустройству, не требующую специальных навыков от жителей многоквартирных домов, на территории которых ведутся работы.
Характеристика текущего состояния сферы благоустройства в муниципальном образовании город Белев:
- количество и площадь благоустроенных дворовых территорий (обеспеченность твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет и набором необходимой мебели, озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов) - 5 территорий, площадью 6047,0 кв. м;
- доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий -5%;
- охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования город Белев) - 5%;
- количество общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) - 16;
- доля и площадь благоустроенных общественных территорий (скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий - 31% площадью 15850 кв. м;
- доля и площадь общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве - 69% площадью 40000,0 кв. м;
- количество дворовых территорий и мест общего пользования, благоустроенных с принятием трудового участия граждан, организаций - 4 территорий.
Актуальность муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Белев на 2018 - 2022 годы" (далее - муниципальная программа) и необходимость ее реализации на территории муниципального образования город Белев обусловлены тем, что большинство жилых домов введены в эксплуатацию в 1960 - 1970 годах, и ремонт асфальтового покрытия дворов и дворовых проездов проводился в недостаточном объеме.
Асфальтобетонное покрытие в 90% дворовых территорий требует ремонта. Кроме того, за последнее десятилетие резко выросло количество личного автомобильного транспорта, что привело к росту потребности в парковочных местах на придомовых территориях. Отсутствие специально обустроенной стоянки для автомобилей приводит к их хаотичной парковке.
Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни населения, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы в рамках муниципальной программы, которая позволит благоустроить облик муниципального образования город Белев, улучшить экологическую обстановку, создать условия для комфортного и безопасного проживания и отдыха жителей города.
Большинство территорий общего пользования также требует выполнения работ по ремонту или замене малых архитектурных форм, ремонту асфальтового, плиточного покрытия пешеходных дорожек и других элементов благоустройства.
2. Приоритеты реализуемой политики на территории
муниципального образования город Белев Белевского района, цели, задачи.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в основном Законе государства - Конституции Российской Федерации.
Муниципальная программа является 2 этапом реализации федерального приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды". В рамках данного проекта в 2017 году в муниципальном образовании город Белев Белевского района реализовывается муниципальная программа муниципального образования город Белев Белевского района "Формирование современной городской среды".
Муниципальная программа разработана на основании методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2024 годы, утвержденных приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года N 691/пр, строительных норм и правил СНиП III-10-75 "Благоустройство территорий", утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 25 сентября 1975 года N 158.
Одним из главных приоритетов развития городской территории является создание благоприятной для проживания и ведения экономической деятельности городской среды. Благоустройство является неотъемлемой составляющей городской среды, которая формирует комфорт, качество и удобство жизни горожан. Приоритетным направлением развития городской среды на современном этапе является благоустройство территорий муниципального образования, соответствующих функциональному назначению (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, иных пространств и дворовых территорий многоквартирных домов).
Приведение уровня благоустройства отдельных городских территорий до уровня соответствующего современным требованиям обусловливает необходимость принятия муниципальной программы, целью которой является повышение уровня благоустройства территорий муниципального образования город Белев и создание благоприятных условий для проживания и отдыха населения.
Реализация муниципальной программы позволит увеличить:
- долю благоустроенных территорий общего пользования населения от общего количества таких территорий до 60% к концу 2024 года;
- долю благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий до 45% к концу 2024 года;
- благоустройство 47 дворовых территорий к концу 2024 года;
- долю многоквартирных домов с благоустроенными дворовыми территориями от общего количества многоквартирных домов до 45% к концу 2024 года;
- достижение доли проектов благоустройства, реализованных с трудовым участием граждан и заинтересованных организаций, в размере 100,0% ежегодно к концу 2024 года;
- достижение доли проектов благоустройства, реализованных с финансовым участием граждан и заинтересованных организаций, в размере 30,0% ежегодно к концу 2024 года;
- уровень вовлеченности граждан, заинтересованных в благоустройстве дворовых территорий муниципального образования город Белев до 30% к концу 2024 года.
Цель программы: Повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования город Белев Белевского района и создание благоприятных условий для проживания и отдыха населения.
Задачи программы: Обеспечение формирования единого облика муниципального образования;
обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории;
повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования.
При реализации программ предусматривается синхронизация с реализуемыми федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции и ремонта) объектов недвижимого имущества, дорог и линейных объектов.
3. Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Реализация программы предусмотрена на период 2018 - 2024 годов.
Раздел 4. Основные меры правового регулирования
в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и
(или) конечных результатов муниципальной программы
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы указаны в приложении 1 к настоящей Программе.
Раздел 5. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Перечень мероприятий муниципальной программы определен, исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов ее реализации и из полномочий и функций отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Белева.
Мероприятия имеют комплексный характер, каждое из которых представляет совокупность взаимосвязанных действий по достижению показателей в рамках одной задачи муниципальной программы.
Благоустройство дворовых территорий и территорий общего пользования реализуется за счет выполнения перечня работ по благоустройству территории мест общего пользования населения, минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству территорий.
5.1. Минимальный перечень
работ по благоустройству дворовых территорий.
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя следующие виды работ:
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установку скамеек;
- установку урн для мусора;
- ремонт подходов к подъездам и существующих пешеходных дорожек, проложенных вдоль дворовых проездов.
Визуализация объектов благоустройства в соответствии с минимальным перечнем работ представлена в Приложении 3.
5.2. Дополнительный перечень
работ по благоустройству дворовых территорий.
- устройство парковочных карманов (асфальтобетонные и щебеночные покрытия);
- устройство расширений проезжих частей дворовых территорий многоквартирных домов;
- устройство новых асфальтированных дорожек и дорожек из тротуарной плитки;
- ремонт существующих асфальтированных дорожек и дорожек из тротуарной плитки;
- установку бордюрного камня при устройстве новых асфальтированных дорожек и дорожек из тротуарной плитки;
- отсыпку растительным грунтом газонов и палисадников за бордюрным камнем;
- окраску бордюрного камня;
- установку детского, игрового, спортивного оборудования, а также оборудования для хозяйственных площадок (коврочистки, стойки для сушки белья и др.);
- устройство травмобезопасных покрытий из резиновой крошки под детское, игровое, спортивное оборудование с обустройством основания под такое покрытие (асфальт, бетон);
- устройство спортивных площадок для игры в футбол, волейбол, баскетбол с ограждением по периметру, устройством травмобезопасных покрытий на них (резиновое покрытие, искусственная трава);
- установку ограждений газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных площадок, парковок;
- озеленение территорий, которое включает в себя: посадку деревьев, кустарников, газонов, снос и кронирование деревьев, корчевание пней и пр.;
- работы по демонтажу различных конструкций (металлических, бетонных, деревянных) для последующего благоустройства территорий под ними;
- отсыпку, планировку и выравнивание: газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных и хозяйственных площадок, вазонов, цветочниц;
- устройство подпорных стен для укрепления откосов и грунтов на дворовых территориях с их оштукатуриванием, окраской, иной облицовкой или без таковых работ;
- устройство лестничных маршей, спусков (из бордюрного камня или бетонных заводского изготовления) с оборудованием их металлическими поручнями;
- устройство пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения по дворовой территории многоквартирных домов маломобильных групп населения;
- установку ограждающих устройств: бетонных, металлических столбиков для ограждения парковок, тротуаров, детских игровых площадок (кроме шлагбаумов и автоматических ворот);
- установку вазонов, цветочниц;
- ремонт отмосток многоквартирных домов.
Реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий (минимального и дополнительного перечня видов работ по благоустройству) и общественных территорий включает в себя поставку, приобретение (закупку) материалов и оборудования (детского, игрового, спортивного оборудования, зеленых насаждений и малых архитектурных форм) для объектов благоустройства, включенных в муниципальную программу по формированию современной городской среды.
5.3. Перечень работ по благоустройству территории
общего пользования населения.
Работы по благоустройству территорий общего пользования населения могут проводится по следующим направлениям:
- устройство новых асфальтобетонных и плиточных покрытий территорий общего пользования;
- ремонт асфальтобетонных покрытий и покрытий из тротуарных плит;
- установка, замена и ремонт бордюрного камня с последующей окраской или без таковой;
- устройство парковочных карманов;
- установка скамеек (лавочек) и урн для сбора мусора, асфальтирование карманов под ними;
- устройство и ремонт асфальтированных дорожек и дорожек из тротуарной плитки;
- установка детского, игрового, спортивного оборудования, а также обустройство иных элементов благоустройства;
- устройство травмобезопасных покрытий из резиновой крошки под детское, игровое, спортивное оборудование с обустройством основания под такое покрытие (асфальт, бетон);
- устройство спортивных площадок для игры в футбол, волейбол, баскетбол, хоккей с ограждением по периметру, устройством травмобезопасных покрытий на них (резиновое покрытие, искусственная трава), нанесением разметки, устройством трибун;
- установка ограждений газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных площадок, парковок, ограждений, отделяющих территорию от проезжих частей дорог;
- устройство наружного освещения территорий общего пользования с установкой опор освещения, прокладкой СИП, установкой светильников;
- озеленение территорий, которое включает в себя: посадку деревьев, кустарников, газонов, снос и кронирование деревьев, корчевание пней, завоз грунта и пр.;
- работы по демонтажу различных конструкций (металлических, бетонных, деревянных) для последующего благоустройства территорий под ними;
- отсыпка грунтом, планировка и выравнивание: газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных площадок, территории на которых располагаются коврочистки, сушка для белья, вазоны, цветочницы;
- -устройство подпорных стен для укрепления откосов и грунтов на дворовых территориях с их оштукатуриванием и окраской или без таковых работ;
- устройство лестничных маршей, спусков (из бордюрного камня или бетонных маршей заводского изготовления) с оборудованием их металлическими поручнями;
- устройство пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения маломобильных групп населения;
- установка ограждающих устройств: бетонных, металлических столбиков для ограждения парковок, тротуаров, детских игровых площадок (кроме шлагбаумов и автоматических ворот);
- установка вазонов, цветочниц;
- работы по благоустройству и ремонту облицовки памятников, стел, архитектурных скульптур и композиций, мемориалов, а так же оснований и подиумов под ними.
Информация об основных мероприятиях Программы приведена ниже:
N |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия не реализации основного мероприятия |
Связь с показателями муниципальной программы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
1. Основное мероприятие 1 (Благоустройство территорий общего пользования) |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства и транспорта муниципального образования Белевский район |
2018 |
2024 |
Увеличение доли благоустроенных территорий общего пользования от общего количества таких территорий до 60% к концу 2024 года; |
|
Показатель 1(Доля благоустроенных территорий общего пользования от общего количества таких территорий) |
2 |
Основное мероприятие 2 (Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов) |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства и транспорта муниципального образования Белевский район |
2018 |
2024 |
Увеличение доли благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества таких территорий до 45% к концу 2024 года; |
|
Показатель 2(Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий) Показатель 3(Доля многоквартирных домов с благоустроенными дворовыми территориями от общего количества многоквартирных домов) Показатель 4(Количество многоквартирных домов с благоустроенными дворовыми территориями) Показатель 5 (Количество благоустроенных дворовых территорий) Показатель 6 (Площадь отремонтированного асфальтового покрытия дворовых территорий) |
6. Нормативная стоимость (единичные расценки)
работ по благоустройству дворовых территорий,
входящих в состав перечня работ.
Нормативная стоимость работ по благоустройству определяется согласно территориальным сметным нормативам Тульской области, внесенным приказом Минстроя России от 27.02.2015 N 140/пр в федеральный реестр сметных нормативов.
6.1. Расчет стоимости работ по благоустройству из
минимального перечня работ по благоустройству территорий
общего пользования и дворовых территорий.
- ремонт дворовых проездов и территорий общего пользования населения (без бордюрного камня) - 1043,82 руб. за 1 кв. м.;
- ремонт дворовых проездов и территорий общего пользования населения (с установкой бордюрного камня) - 2025,61 руб. за 1 кв. м.;
- обеспечение освещения дворовых территорий и территорий общего пользования -31943,11 руб. за 1 опору;
- установка скамеек (лавочек) -8585,93 руб.;
- установка урн для мусора - 4589,93 руб.
Визуализация объектов благоустройства в соответствии с минимальным перечнем работ представлена в Приложении 3.
7. Условия о форме и минимальной доле трудового
участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении
дополнительного перечня работ по благоустройству
дворовых территорий.
Трудовое участие может выражаться в выполнении жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации:
- уборка мелкого летучего мусора после производства работ;
- покраска бордюрного камня;
- озеленение территории (посадка саженцев деревьев, кустарников);
- иные виды работ по усмотрению жителей.
Количество жителей, принимающих трудовое участие, а также его периодичность в выполнении работ по благоустройству (не менее 1 раза за период проведения работ по благоустройству дворовой территории) устанавливается физическим или юридическим лицом, представляющим интересы собственников помещений в многоквартирных домах, дворовые территории которых участвуют в муниципальной программе, уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирного дома (далее - инициативная группа).
Инициативная группа по окончании работ, изложенных в перечне работ, предоставляет в администрацию муниципального образования Белевский район отчет о трудовом участии жителей многоквартирного дома, территория которого благоустраивалась, с приложением подтверждающих фотоматериалов. Трудовое участие граждан и заинтересованных организаций предусматривается при выполнении минимального и дополнительного перечня работ.
8. Условия об уровне финансового участия жителей
многоквартирных домов.
Финансирование участие жителей обязательно при благоустройстве объектов, указанных в дополнительном перечне работ по благоустройству дворовых территорий.
Государственной программой Тульской области "Формирование современной городской среды" предусмотрено финансовое участие заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству, размер которого должен быть не менее 1% от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.
Уровень финансового участия жителей многоквартирных домов будет утверждаться постановлением администрации муниципального образования Белевский район ежегодно.
9. Условие о проведении работ по благоустройству
в части обеспечения доступности для маломобильных групп населения.
При формировании объема работ по благоустройству дворовых территорий и территорий общего пользования населения предусматривается возможность использования данных объектов маломобильными группами населения. Работы по созданию комфортных условий обеспечения доступности для маломобильных групп населения будут проведены в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и в соответствии со сводом правил N СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
10. Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными
лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства
дворовых территорий, включенной в муниципальную программу.
Дизайн-проект создается для каждой дворовой территории и каждого места общего пользования и состоит из:
- титульного листа с указанием адреса объекта благоустройства;
- пояснительной записки, указывающей объемы и виды работ;
- план - схемы размещения объектов благоустройства на дворовой территории и месте общего пользования;
- листа визуализации элементов благоустройства, которые будут установлены на объекте благоустройства;
- листа согласования дизайн - проекта.
Лист согласования дизайн-проекта для дворовых территорий подписывается физическим уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирных домов, уполномоченным представителем управляющей компании.
При разработке дизайн-проектов возможно привлечение специалистов архитектурных специальностей ВУЗов, в том числе выпускники, а также архитекторы.
Дизайн-проект выносится на общественное обсуждение и утверждается протоколом общественного обсуждения.
11. Организация по вовлечению граждан и общественных
организаций в процесс обсуждения проекта муниципальной программы
11.1. Основные принципы и подходы.
- все формы участия граждан, организаций направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон на выявление их истинных интересов и ценностей, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий;
- открытое обсуждение общественных территорий, подлежащих благоустройству, проектов благоустройства указанных территорий;
- все решения, касающиеся благоустройства общественных территорий, принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей муниципального образования город Белев;
- в общественное обсуждение вовлекаются как нынешние пользователи общественного пространства, так и потенциальные пользователи, которые также являются частью целевой аудитории;
- вовлечение школьников и студентов, так как это способствует формированию положительного отношения молодежи к муниципальному образованию.
12. Перечень целевых индикаторов и
показателей муниципальной программы
Показателями реализации муниципальной программы являются:
- Доля благоустроенных территорий общего пользования от общего количества таких территорий:
2018 год - 37%;
2019 год - 37%;
2020 год - 40%;
2021 год - 43%;
2022 год - 46%.
2023 год - 50% ;
2024 год - 60%.
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий:
2018 год - 8,7%;
2019 год - 15%;
2020 год - 20%;
2021 год - 25%;
2022 год - 30%;
2023 год - 35%;
2024 год - 45%.
- Доля многоквартирных домов с благоустроенными дворовыми территориями от общего количества многоквартирных домов:
2018 год - 12%;
2019 год - 15%;
2020 год - 20%;
2021 год - 25%;
2022 год - 30%;
2023 год - 35%;
2024 год - 45%.
- Количество многоквартирных домов с благоустроенными дворовыми территориями:
2018 год - 5 ед.;
2019 год - 6 ед.;
2020 год - 4 ед.;
2021 год - 7 ед.;
2022 год - 4 ед;
2023 год - 4 ед;
2024 год - 8 ед.
- Количество благоустроенных дворовых территорий:
2018 год - 5 ед.;
2019 год -6 ед.;
2020 год - 4 ед.;
2021 год - 7 ед.;
2022 год - 4 ед;
2023 год - 4 ед;
2024 год - 8 ед.
- Площадь отремонтированного (замененного) асфальтового покрытия дворовых территорий:
2018 год - 5,000 тыс. кв.м.;
2019 год - 5,000 тыс. кв.м.;
2020 год - 2,000 тыс. кв.м.;
2021 год - 2,000 тыс. кв.м.;
2022 год - 2,000 тыс. кв.м;
2023 год - 2,000 тыс. кв.м;
2024 год - 2,000 тыс. кв.м.
13. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы приведена в приложении 2 к настоящей Программе.
14. Анализ рисков реализации государственной
программы и описание мер по управлению рисками с целью
минимизации их влияния на достижение цели
муниципальной программы
Неисполнение муниципальной программы будет препятствовать повышение уровня благоустройства территорий муниципального образования город Белев Белевского района
К основным рискам, оказывающих влияние на конечные результаты реализации мероприятий муниципальной программы, относятся:
- бюджетные риски, связанные с дефицитом регионального и местных бюджетов и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий муниципальной программы.
Снижение объемов финансирования является риском не реализации муниципальной программы, снижения значений и показателей эффективности её реализации. Недофинансирование мероприятий программы может привести к снижению показателей её эффективности, корректировке приоритетов в реализации исходя из объема имеющихся ресурсов.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная (при необходимости) корректировка мероприятий муниципальной программы и показателей в зависимости от достигнутых результатов;
- социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройства дворовых территорий и т.д.;
- управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией муниципальной программы и т. д.;
- иные другие риски, которые могут препятствовать выполнению муниципальной программы.
15. Адресные перечни объектов в рамках реализации
муниципальной программы на 2018 - 2024 годы.
Адресные перечни территорий, подлежащих благоустройству в 2018 - 2024 годах приведены в приложении N 4.
Перечни выполняемых видов работ с адресами территорий, подлежащих благоустройству на текущий год, отбираются конкурсным путем из общего перечня территорий, подлежащих благоустройству в 2018 - 2024 годах и утверждаются распоряжением администрации муниципального образования Белевский район с учетом ресурсного обеспечения программы на текущий финансовый год.
В ходе реализации муниципальной программы возможно вносить изменения в адресные перечни дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования, планируемых к благоустройству в 2018 - 2024 годах в соответствии с текущим состоянием территории и обращениями жителей.
16. Осуществление контроля и координации
за ходом выполнения муниципальной программы.
В целях осуществления общественного контроля и координации реализации муниципальной программы на уровне муниципального образования город Белев Белевского района постановлением администрации муниципального образования город Белев Белевского района от 28.06.2017 N 714 "Об утверждении Порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы муниципального образования город Белев "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы", предусматривающее в том числе, формирование общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией муниципальной программы.
Общественный контроль за формированием и реализацией муниципальной программы со стороны граждан и организаций осуществляется в процессе обсуждения проекта муниципальной программы, обсуждения дизайн-проектов, координации за ходом проведения и приемки выполненных работ.
Контроль за соблюдением муниципальным образованием город Белев Белевского района условий предоставления субсидий будет осуществляться министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области - главным распорядителем средств бюджета области.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере
реализации муниципальной программы "Формирование
современной городской среды на территории
муниципального образования город Белев
Белевского района на 2018 - 2024 год"
N |
Вид нормативно правового (правового) акта * |
Основные положения нормативно-правового (правового) акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия документа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Постановление администрации МО Белевский район |
"Об утверждении порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 год" |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации муниципального образования Белевский район |
28.06. 2017 |
2 |
Постановление администрации МО Белевский район |
Об утверждении порядка рассмотрения предложений по включению в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 год" дворовых и общественных территорий муниципального образования город Белев, подлежащих благоустройству |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации муниципального образования Белевский район |
28.06. 2017 |
3 |
Постановление администрации МО Белевский район |
О внесении изменений в муниципальную программу |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации муниципального образования Белевский район |
По мере необходимости |
Приложение 2
к муниципальной программе
Ресурсное обеспечение реализации
муниципальной программы "Формирование современной
городской среды на территории муниципального образования
город Белев Белевского района на 2018 - 2024 год"
Объем финансовых ресурсов
муниципальной программы "Формирование современной
городской среды на территории муниципального образования
город Белев Белевского района на 2018 - 2022 год"
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель |
Источник финансирования (источник поступления денежных средств) |
Объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (тыс. руб.) |
||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Белев Белевского района на 2018 - 2022 год" |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации муниципального образования Белевский район |
всего |
3004,7 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
|
|
Средства федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Средства бюджета Тульской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Средства бюджета муниципального образования |
3004,7 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
|
|
Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1. Основное мероприятие - Благоустройство территорий общего пользования |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации муниципального образования Белевский район |
всего |
104,70 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
|
|
Средства федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Средства бюджета Тульской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Средства бюджета муниципального образования |
104,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
|
|
Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. Основное мероприятие - Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации муниципального образования Белевский район |
всего |
2900,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
|
|
Средства федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
|
|
|
Средства бюджета Тульской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
|
|
|
Средства бюджета муниципального образования |
2900,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
|
|
Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение N 3
к муниципальной программе
Визуализация объектов благоустройства
1. Скамейки, лавочки
2. Урны для мусора
3. Уличный фонарь
Приложение N 4
к муниципальной программе
1. Адресный перечень дворовых территорий,
планируемых к благоустройству в 2018 - 2024 годах.
Предварительный перечень дворовых территорий, планируемых к благоустройству в 2018 - 2024 годах | |
N |
Адрес объекта |
1 |
Улица Димитрова 27 |
2 |
Улица Истоминская 5 |
3 |
Улица Котикова 13 |
4 |
Улица Ленина 62 |
5 |
Улица Мира 1 |
6 |
Улица Мира 3 |
7 |
Улица Мира 5 |
8 |
Улица Мира 7 |
9 |
Улица Мира 9 |
10 |
Улица Мира 11 |
11 |
Улица Октябрьская 8 |
12 |
Улица Привокзальная 46 |
13 |
Улица пролетарская 44 |
14 |
Улица рабочая 38А |
15 |
Улица Рабочая 42 |
16 |
Улица Рабочая 44 |
17 |
Улица Рабочая 46 |
18 |
Улица Рабочая 93 |
19 |
Улица Рабочая 95 |
20 |
Улица Рабочая 97 |
21 |
Улица Рабочая 99 |
22 |
Улица Советская 62 |
23 |
Улица Советская 66 |
24 |
Улица Советская 68 |
25 |
Улица Советская 70 |
26 |
Улица Советская 72 |
27 |
Улица Советская 74 |
28 |
Улица Советская 75 |
29 |
Улица Советская 77 |
30 |
Улица Советская 78 |
31 |
ул. Пролетарская, 36 ул. Чехова, 15 |
32 |
ул. Пролетарская, 42 |
33 |
ул. Советская, 69 ул. Лермонтова, 5 |
34 |
ул. Рабочая, 12а |
35 |
ул. Гагарина, 31 ул. Гагарина, 33 |
36 |
ул. Котикова, 2 |
37 |
Привокзальный проезд 2, 4, 5 |
38 |
ул. Коноплинская, 35 |
39 |
ул. Ленина, 35 |
40 |
ул. Ленина, 41 |
41 |
ул. Привокзальная, 1 |
42 |
ул. Привокзальная, 5,7,9,11,13,15 |
43 |
пл. Октября, 7 |
44 |
ул. Советская, 81 |
45 |
ул. С.Перовской, 3 |
46 |
ул. К.Маркса, 71 |
47 |
ул. Привокзальная, 21 |
2. Адресный перечень территорий общего пользования населения,
планируемых к благоустройству в 2018 - 2024 годах.
Предварительный территорий общего пользования, планируемых к благоустройству в 2018 - 2024 годах | |
N |
Адрес объекта |
1 |
Сквер N 1 на площади Революции (напротив здания ГБДД) |
2 |
Сквер N 2 на площади Революции (напротив здания швейной фабрики) |
3 |
Сквер N 3 на площади Революции (напротив здания медицинского училища) |
4 |
Парк консервного завода по ул. Рабочей |
5 |
Сквер памятник Пушкину по ул. К.Маркса |
6 |
Сквер им. В.А.Жуковского по ул. Жуковского |
Приложение 5
к муниципальной программе
Паспорт благоустройства
населенного пункта г. Белев МО Белевский район
по состоянию на 31.07.2017 г.
1. Дворовые территории
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Количество |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.1 |
Количество территорий: |
|
|
|
- всего |
ед. |
103 |
|
- полностью благоустроенных |
ед. |
4 |
1.2 |
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий |
% |
3,88 |
1.3 |
Количество МКД на территориях: |
|
|
|
- всего |
ед. |
116 |
|
- на благоустроенных территориях |
ед. |
8 |
1.4 |
Общая численность населения муниципального образования |
тыс. чел. |
13,362 |
1.5 |
Численность населения, проживающих в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями |
тыс. чел. |
1,186 |
1.6 |
Доля населения благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения в населенном пункте |
% |
8,8 |
1.7 |
Площадь территорий: |
|
|
|
- общая площадь |
кв. м |
249282 |
|
- площадь благоустроенных территорий |
кв. м |
26414 |
1.8 |
Количество и площадь площадок на дворовых территориях: |
|
|
|
- детская площадка |
ед. /кв. м |
28/7521 |
|
- спортивная площадка |
ед. /кв. м |
- |
|
- контейнерная площадка (выделенная) |
ед. /кв. м |
3/24 |
2. Общественные территории
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Количество |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
2.1 |
Количество территорий всего, из них: |
ед. |
16 |
|
|
- территории массового отдыха населения (парки, скверы и т.п.) |
ед. |
12 |
|
|
- наиболее посещаемые муниципальные территории общего пользования (центральные улицы, аллеи, площади и другие) |
ед. |
4 |
|
2.2 |
Количество благоустроенных общественных территорий всего, из них: |
ед. |
5 |
|
|
- территории массового отдыха населения (парки, скверы и т.п.) |
|
5 |
|
|
- наиболее посещаемые муниципальные территории общего пользования (центральные улицы, аллеи, площади и другие) |
|
- |
|
2.3 |
Доля благоустроенных территорий от общего количества общественных территорий |
% |
31,25 |
|
2.4 |
Общая численность населения муниципального образования |
тыс. чел. |
13 |
|
2.5 |
Численность населения, имеющего удобный пешеходный доступ к основным площадкам общественных территорий, чел. |
тыс. чел. |
13 |
|
2.6 |
Доля населения, имеющего удобный пешеходный доступ к основным площадкам общественных территорий** |
% |
100 |
|
2.7 |
Площадь территорий всего, из них: |
кв. м |
136903 |
|
|
- территории массового отдыха населения (парки, скверы и т.п.) |
кв. м |
55903 |
|
|
- наиболее посещаемые муниципальные территории общего пользования (центральные улицы, аллеи, площади и другие) |
кв. м |
81000 |
|
2.8 |
Площадь благоустроенных территорий всего, их них: |
кв. м |
30884 |
|
|
- территории массового отдыха населения (парки, скверы и т.п.) |
кв. м |
30884 |
|
|
- наиболее посещаемые муниципальные территории общего пользования (центральные улицы, аллеи, площади и другие) |
кв. м |
|
|
2.9 |
Количество площадок, специально оборудованных для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки, площадки для выгула собак и другие) |
ед. |
0 |
|
2.10 |
Площадь площадок, специально оборудованных для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки, площадки для выгула собак и другие) |
кв. м |
0 |
|
2.11 |
Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя |
кв. м на 1 жителя |
2,3 |
3. Территории индивидуальной жилой застройки
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Количество |
1 |
2 |
3 |
4 |
3.1 |
Площадь территорий застройки ИЖС: |
|
|
|
- общая площадь |
кв. м |
2370000 |
|
- площадь благоустроенных территорий |
кв. м |
624000 |
3.2 |
Доля благоустроенных территорий |
% |
26 |
3.3 |
Доля территорий с ИЖС, внешний вид которых соответствует правилам благоустройства |
% |
|
4. Территории в ведении юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Количество |
1 |
2 |
3 |
4 |
4.1 |
Площадь территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
|
|
|
- общая площадь |
кв. м |
114778 |
|
- площадь благоустроенных территорий |
кв. м |
49622 |
4.2 |
Доля благоустроенных территорий |
% |
43,2 |
4.3 |
Доля территорий с внешнем видом зданий, строений и сооружений, соответствующим правилам благоустройства |
% |
|
* - благоустроенной считается территория, обеспеченная твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет и набором необходимой мебели, озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов.
** - под удобным пешеходным доступом понимается возможность для пользователя площадки дойти до нее по оборудованному твердым покрытием и освещенному маршруту в течение не более чем пяти минут.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Белевский район Тульской области от 25 марта 2019 г. N 198 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.