Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа ЗАТО Фокино
от 23 марта 2020 г. N 574-па
Порядок
осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в городском округе ЗАТО Фокино
7 июля 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю городского округа (далее - Порядок) разработан во исполнение пункта 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, повышения эффективности и результативности деятельности объектов внутреннего муниципального финансового контроля, повышения качества осуществления муниципальных функций и оказания муниципальных услуг, а также оптимизации бюджетных расходов органов местного самоуправления (отраслевых (функциональных) органов администрации) городского округа ЗАТО Фокино и подведомственных им муниципальных учреждений городского округа ЗАТО Фокино.
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется главным специалистом 1 разряда (специалистом по внутреннему муниципальному финансовому контролю) администрации городского округа ЗАТО Фокино (далее - Орган) в соответствии с настоящим Порядком.
1.4. Деятельность Органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.5. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, в том числе встречные проверки.
1.6. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом работы Органа на соответствующий год, который утверждается главой городского округа ЗАТО Фокино.
1.7. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании распоряжения главы городского округа ЗАТО Фокино (далее - распоряжения), принятого в связи с поступлением обращений (поручений) правоохранительных органов, обращений иных государственных органов, граждан и организаций, депутатских запросов; истечением срока исполнения представления (предписания), ранее выданного объекту муниципального финансового контроля.
1.8. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
1.8.1. Главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.
1.8.2. Финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами городского округа ЗАТО Фокино.
1.8.3. Муниципальные учреждения.
1.8.4. Муниципальные унитарные предприятия.
1.8.5. Хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) муниципальных унитарных предприятий в их уставных (складочных) капиталах.
1.8.6. Юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием городского округа ЗАТО Фокино в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа ЗАТО Фокино, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями городского округа ЗАТО Фокино, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц. Также объектами финансового контроля являются другие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в части использования средств межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета городского округа ЗАТО Фокино.
1.9. Должностным лицом Органа является главный специалист 1 разряда (специалист по внутреннему муниципальному финансовому контролю) (далее - главный специалист Органа), который имеет следующие права:
1.9.2. Запрашивать у объектов контроля и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной, устной, электронной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий.
1.9.3. При осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении приказа о проведении контрольных мероприятий посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, проверять фактическое наличие поставленных (приобретенных) товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
1.9.4. Выдавать (направлять) объектам контроля акты, представления и (или) предписания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.9.5. Запрашивать в установленном порядке в органах местного самоуправления городского округа ЗАТО Фокино, других организациях данные, необходимые для осуществления своих функций.
1.9.6. Направлять органам и должностным лицам, уполномоченным принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
1.9.7. Осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений финансово-хозяйственной деятельности объекта муниципального контроля, а также возмещения причиненного ущерба виновными лицами.
1.9.8. Привлекать в установленном порядке для участия в проведении контрольного мероприятия, в случае необходимости, специалистов структурных подразделений администрации городского округа ЗАТО Фокино.
1.9.9. Осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.9.10. Обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного бюджету городского округа ЗАТО Фокино, а также о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.10. Главный специалист Органа обязан:
1.10.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности.
1.10.2. Соблюдать требования нормативных правовых актов в своей сфере деятельности. Проводить контрольные мероприятия в соответствии с настоящим Порядком, знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с приказом на проведение проверки (ревизии), уведомлении о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями).
1.10.3. При выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, сообщать главе городского округа ЗАТО Фокино, с целью направления в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
1.10.4. В случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля, главного специалиста Органа, осуществляющий контрольные мероприятия, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11. Должностные лица объекта контроля имеют следующие права:
1.11.1. Присутствовать при проведении контрольных действий, проводимых в рамках выездных проверок, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия. Знакомиться с актами проверок (ревизий), заключений, подготовленных по результатам проведения обследований, проведенных Органом.
1.11.2. Обжаловать решения и действия (бездействие) Органа и его должностных лиц в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.11.3. Представлять в Орган возражения в письменной форме на акт, оформленный по результатам проверки (ревизии).
1.12. Должностные лица объекта контроля обязаны:
1.12.1. Создавать организационно-технические условия по обеспечению проверок, ревизий и обследований при проведении контрольных мероприятий.
1.12.2. Своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, давать устные и письменные объяснения главному специалисту Органа.
1.12.3. Предоставлять места для исполнения муниципальной функции в период проведения выездной проверки (ревизии) в служебном помещении по месту нахождения объекта контроля.
1.12.4. Обеспечивать беспрепятственный допуск главному специалисту Органа и должностным лицам, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг.
1.12.5. Выполнять иные законные требования должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей.
1.12.6. Своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний.
1.12.7. Обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами.
1.12.8. Обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз. Нести, иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2. Полномочия Органа в сфере бюджетных правоотношений
2.1. Полномочиями Органа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений являются:
2.1.1. Контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Приморского края и городского округа ЗАТО Фокино, регулирующих бюджетные правоотношения.
2.1.2. Контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчета об исполнении муниципальных заданий бюджетными и автономными учреждениями подведомственных администрации городского округ ЗАТО Фокино.
2.1.3. Контроль за использованием бюджетных средств, а также имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется по результатам исполнения районного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учёта и отчётности. Анализ осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными администраторами бюджетных средств городского округа ЗАТО Фокино.
2.2. Контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляется в виде предварительного и последующего контроля.
2.2.1. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета городского округа ЗАТО Фокино.
2.2.2. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета городского округа ЗАТО Фокино в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
3. Полномочия Органа по осуществлению контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд
3.1. Орган осуществляет контроль в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд в целях установления законности составления и исполнения бюджета городского округа ЗАТО Фокино в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.2. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении муниципальных заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов и уполномоченных учреждений (далее - объекты контроля), осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.3. При осуществлении контроля в сфере закупок Органом используется информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, созданной в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - единая информационная система в сфере закупок). Информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, используется в целях планирования контрольной деятельности, а также осуществления внеплановых контрольных мероприятий.
4. Контрольная деятельность Органа
4.1 Методами контроля, осуществляемыми Органом, являются проверки, ревизии и обследования.
4.1.1. Проверка - это совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период, а также законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности.
4.1.2. Ревизия - это комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности, а также законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности.
4.1.3. Обследование - это анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
4.2. Орган осуществляет контроль в форме плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований.
4.3. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
4.4. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.
4.4.1. Основанием назначения планового контрольного мероприятия является включение контрольного мероприятия в план работы Органа в текущем календарном году, составленный по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, и утвержденный главой городского округа ЗАТО Фокино.
4.4.2. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется по поручениям главы городского округа ЗАТО Фокино, исходя из: обращения правоохранительных органов, органов прокуратуры; поступления информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
4.5. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
4.6. Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса.
4.7. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке, в течение пяти дней со дня получения приказа о контрольном мероприятии и предоставляются в Орган.
4.8. По фактам непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации, воспрепятствования проведению контрольного мероприятия или уклонения от контрольного мероприятия, главный специалист Органа, осуществляющий контрольное мероприятие, составляет акт в соответствии с формой согласно приложению N 7 к настоящему Порядку для направления главе городского округа ЗАТО Фокино, а также в случае проведения проверки по обращению правоохранительных органов, органов прокуратуры в орган, по поручению которого осуществлялась проверка.
4.9. Документы, составляемые и получаемые должностными лицами Органа в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в порядке, установленном для Органа.
5. Требования к планированию деятельности по контролю
5.1. Контрольная деятельность при осуществлении последующего финансового контроля подлежит планированию.
5.2. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления годового плана работы Органа, утверждаемого главой городского округа ЗАТО Фокино.
5.3. План работы Органа формируется и изменяется главным специалистом Органа.
5.4. В плане работы Органа по каждому контрольному мероприятию устанавливаются метод и тема контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, срок проведения контрольного мероприятия, проверяемый период, ответственный за проведение контрольного мероприятия.
5.5. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
5.5.1. Существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления объемов бюджетных расходов.
5.5.2. Длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия иными Органа (в случае, если указанный период превышает 3 (три) года, данный критерий имеет наивысший приоритет).
5.5.3. Наличие информации о признаках нарушений в финансово-бюджетной сфере, полученной от главы городского округа ЗАТО Фокино, Финансового управления городского округа ЗАТО Фокино, органов Федерального казначейства, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа ЗАТО Фокино, и иные факторы (проведение реорганизации) и т.д.
5.6. Периодичность составления плана один раз в год. Периодичность внесения изменений в план по мере возникновения объективных для этого причин. Срок составления плана на следующий год до 15 декабря текущего года. План работы Органа подлежит размещению на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО Фокино. Контроль за выполнением плана осуществляет главный специалист Органа.
5.7. При составлении плана, главный специалист Органа координирует свою деятельность с деятельностью Контрольно-счетной палаты городского округа ЗАТО Фокино в целях устранения параллельности и дублирования в проведении контрольных мероприятий, обеспечения их комплексности и периодичности.
6. Подготовка к проведению контрольного мероприятия
6.1. Контрольные мероприятия производятся непосредственно главным специалистом Органа.
6.2. При необходимости к участию в проведении контрольного мероприятия по согласованию могут привлекаться специалисты других структурных подразделений администрации городского округа ЗАТО Фокино.
7. Проведение контрольного мероприятия
7.1. Проверки могут производиться камеральным и выездным способом.
7.1.1. Камеральная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения Органа, на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных объектом контроля по запросам Органа, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок. Камеральная проверка проводится должностными лицами Органа контроля в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Органа.
При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты направления запроса Органа финансового контроля до даты представления информации, документов и материалов объектом контроля.
7.1.2. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 45 рабочих дней. Проверки подразделяется на камеральные и выездные проверки.
7.1.3. В рамках выездных или камеральных проверок при необходимости проводятся встречные проверки.
При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки бюджетные меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
Обследование проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий). При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается главным специалистом Органа не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению главой городского округа ЗАТО Фокино в течение 10 дней со дня подписания заключения.
По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, глава городского округа ЗАТО Фокино при необходимости назначает проведение выездной проверки (ревизии).
7.2. Контрольное мероприятие проводится путем осуществления:
7.2.1. Проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления соответствия деятельности объекта контроля учредительным документам, а также законности и правильности произведенных операций.
7.2.2. Проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.
7.2.3. Проверки соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
7.2.4. Проверки полноты и достоверности отчетности о реализации муниципальных (государственных) программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями городского округа.
7.2.5. Проверки исполнения бюджетной сметы казенного учреждения (лимиты бюджетных обязательств) или выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного или автономного учреждения (в том числе субсидии на выполнение муниципального задания, целевые субсидии, бюджетные инвестиции).
7.2.6. Проверки использования средств бюджета городского округа ЗАТО Фокино, средств от приносящей доход деятельности, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
7.2.7. Организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств (в том числе средств от приносящей доход деятельности), правильностью формирования затрат, денежных средств и продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, обследований, контрольных обмеров выполненных объемов работ, и т.п., в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других структурных подразделений.
7.2.8. Проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов.
7.2.9. Проверки использования бюджетных средств, сохранности муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа ЗАТО Фокино.
7.2.10. Проверки принятых объектом муниципального контроля мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущего контрольного мероприятия.
7.2.11. Проверки соблюдения правил нормирования в сфере закупок.
7.2.12. Проверки обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
7.2.13. Проверки применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
7.2.14. Проверки соответствия поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги условиям контракта.
7.2.15. Проверки своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги. Проверки соответствия использования поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги целям осуществления закупки.
7.3. Контрольные действия могут производиться сплошным или выборочным способом.
7.3.1. Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций.
7.3.2. Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций. Объем выборки и ее состав определяются главным специалистом Органа, ответственным за проведение контрольного мероприятия, таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
7.4. Сроки проведения контрольного мероприятия определяются главным специалистом Органа. Срок проведения контрольного мероприятия определяется исходя из объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач контрольного мероприятия и особенностей объекта контроля, подлежащего проверке. Продление первоначального срока контрольного мероприятия производится главой городского округа ЗАТО Фокино, по мотивированному письменному представлению. Общий срок проведения контрольного мероприятия не должен превышать 45 календарных дней. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в приказе на его проведение.
7.5. Контрольное мероприятие может быть приостановлено в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета на объекте контроля либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее его проведение. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимает глава городского округа ЗАТО Фокино на основании мотивированного письменного представления главного специалиста Органа, ответственного за его проведение.
В случае принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия в течение 5 рабочих дней руководителю объекта контроля и (или) в его курирующий орган направляются письменное уведомление о приостановлении контрольного мероприятия и предписание о восстановлении бухгалтерского учета или об устранении выявленных нарушений в бухгалтерском учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия, заверенные подписью главы городского округа ЗАТО Фокино.
После устранения причин приостановления контрольного мероприятия главный специалист Органа возобновляет его проведение в сроки, устанавливаемые главой городского округа ЗАТО Фокино.
8. Оформление результатов контрольного мероприятия
8.1. Результаты контрольного мероприятия в срок до 10 рабочих дней после его окончания оформляются актом, составленным в двух идентичных экземплярах (приложение N 2).
8.2. В случае проведения контрольного мероприятия по мотивированному обращению правоохранительных органов, сторонней организации и т.п. - в трёх экземплярах. Все экземпляры подписывает руководитель контрольного мероприятия.
8.3. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной и описательной частей.
8.3.1. Вводная часть акта контрольного мероприятия должна содержать следующую информацию:
1) дату и место составления акта контрольного мероприятия;
2) кем и на каком основании проведено контрольное мероприятие;
3) проверяемый период и сроки проведения контрольного мероприятия;
4) полное наименование и реквизиты объекта муниципального контроля, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
5) ведомственная принадлежность и наименование курирующего органа (вышестоящей организации);
6) основные цели и виды деятельности;
7) перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, а также лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства;
8) кто в проверяемый период имел право первой подписи и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером) объекта контроля;
9) кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие, что сделано за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений.
8.3.2. Вводная часть акта может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету контрольного мероприятия.
8.4. При подготовке акта контрольного мероприятия сведения, содержащиеся в нем, должны быть объективными и обоснованными. Текст акта должен быть построен в доступной форме, носить системный характер, изложен четко, лаконично.
Результаты контрольного мероприятия излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися у объекта контроля документами, процедур фактического контроля, других контрольных действий, заключений специалистов, объяснений должностных и материально ответственных лиц. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, должно содержать следующую информацию: какие законодательные, другие нормативные и ненормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
В акте контрольного мероприятия не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, также не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц объекта муниципального контроля, квалифицироваться их поступки, намерения и цели. Объем акта контрольного мероприятия не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы контрольного мероприятия.
8.5. Оформленные экземпляры акта вручаются представителю объекта контроля под расписку. В срок до пяти рабочих дней с даты получения акта руководитель и главный бухгалтер объекта контроля знакомятся с полученным актом, после чего подписывают его. Один экземпляр акта остается у объекта муниципального контроля, остальные передаются в Орган. При наличии возражений руководитель объекта контроля перед своей подписью делает запись "с возражениями". Письменные возражения также передаются в Орган и приобщаются к материалам контрольного мероприятия. Проверка обоснованности письменных возражений осуществляется главным специалистом Органа, ответственным за проведение контрольного мероприятия, который в течение пяти рабочих дней с даты получения возражений готовит по ним письменное заключение. Для проверки изложенных в возражениях обстоятельств (фактов) контрольное мероприятие может быть продлено на срок не более десяти рабочих дней.
В случае отказа руководящих должностных лиц объекта контроля подписать переданные экземпляры акта, главный специалист Органа, ответственный за проведение контрольного мероприятия, на последнем листе акта ниже текста делает надпись "от подписи отказался".
В случае отказа должностных лиц объекта контроля от получения экземпляров акта, главный специалист Органа, ответственный за проведение контрольного мероприятия, на последнем листе акта ниже текста делает надпись "от получения отказался".
Далее акт направляется главе городского округа ЗАТО Фокино, осуществляющему общее руководство деятельностью объекта контроля. Акт представляется главе городского округа ЗАТО Фокино, не позднее трех рабочих дней после подписания акта, для рассмотрения и принятия соответствующих решений.
8.6. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений оформляются предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями районному бюджету городского округа ЗАТО Фокино.
8.7. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд Орган направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.
8.8. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации Орган направляет уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения в Финансовое управление городского округа ЗАТО Фокино в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8.9. Порядок учета и хранения материалов контрольного мероприятия ведется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об архивном деле.
9. Реализация результатов проведения контрольного мероприятия
9.1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Органом составляются представления и (или) предписания.
9.2. Под представлением понимается документ Органа, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.
9.3. Под предписанием понимается документ Органа, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба городскому округу ЗАТО Фокино.
Пункт 9.4 изменен. - Постановление Администрации городского округа ЗАТО Фокино Приморского края от 7 июля 2020 г. N 1093-па
9.4. Представления, предписания составляются главным специалистом 1 разряда (специалистом по внутреннему муниципальному финансовому контролю) администрации городского округа ЗАТО Фокино" и подписываются главой городского округа ЗАТО Фокино. Представление и предписание оформляются в соответствии с приложениями N 3 и N 4 к настоящему Порядку, направляются объекту контроля в течение 10 рабочих дней после даты окончания проверки (ревизии).
9.5. При выявлении в ходе проверки, ревизии бюджетных нарушений, за совершение которых Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрено применение бюджетных мер принуждения, не позднее 30 календарных дней после даты окончания проверки, главный специалист Органа уведомляет об этом главу городского округа ЗАТО Фокино и направляет уведомления о применении бюджетных мер принуждения в Финансовое управление городского округа ЗАТО Фокино, которое содержит описание совершенного бюджетного нарушения. Уведомления о применении бюджетных мер принуждения оформляются в соответствии с формой, согласно приложению N 5 к настоящему Порядку. Информация, поступившая в Орган, о принятии мер объектом контроля по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений, устранению причин и условий таких нарушений, а также документы, подтверждающие выполнение требований представления (предписания), устранения объектом контроля выявленных нарушений приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
9.7. Орган обеспечивает контроль за ходом реализации результатов контрольных мероприятий, своевременностью и полнотой устранения объектом контроля выявленных нарушений.
9.8. Неисполнение предписаний в сфере бюджетных правоотношений о возмещении причиненного ущерба городскому округу ЗАТО Фокино является основанием для обращения уполномоченного соответственно нормативным муниципальным правовым актом администрации городского округа ЗАТО Фокино в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию.
10. Отчетность о контрольной деятельности
10.1. Ежегодно Орган предоставляет отчет о результатах проведения контрольной деятельности главе городского округа ЗАТО Фокино, в котором отражаются результаты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, согласно приложению N 6 к настоящему Порядку. Отчет о контрольной деятельности за год составляется в срок до 15 марта, следующего за отчетным годом.
10.2. Отчет о контрольной деятельности должен:
10.2.1. Обеспечить обзор контрольной деятельности Органа за год, содержать информацию об объеме проведенных контрольных мероприятий, видах и объеме выявленных нарушений, принятых мерах по устранению выявленных нарушений, а также об объемах устраненных нарушений. Быть логичным и доступным для понимания.
10.2.2. Основываться на материалах контрольных мероприятий.
10.4. Отчет о проведении контрольных мероприятий размещается на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО Фокино в информационно-телекоммуникационной сети интернет, а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10.5. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данным Порядком, главный специалист Органа обязан руководствоваться законодательством Российской Федерации, Приморского края и муниципального образования городской округ ЗАТО Фокино.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.