См. справку "Коронавирус COVID-19"
Минфин России во исполнение пунктов 3.9, 3.10 и 4.4 плана первоочередных мероприятий (действий) по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции от 17 марта 2020 г. N 2182п-П13 (далее - План мероприятий), сообщает следующее.
Пунктом 3.9 Плана мероприятий предусмотрена разработка Минфином России проекта федерального закона, направленного на снижение требований к обеспечению контрактов при осуществлении государственных закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с чем отмечаем, что в настоящее время Минфином России разрабатывается соответствующий проект федерального закона и после согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти будет внесен в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.
Пунктом 3.10 Плана мероприятий предусмотрена разработка Минфином России проекта федерального закона, предусматривающего введение механизма неприменения штрафных санкций, а также возможности продления сроков и корректировки цен в 2020 году в случае нарушений обязательств исполнителем (в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ)) из-за последствий распространения новой коронавирусной инфекции.
В этой связи отмечаем, что порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом N 223-ФЗ положения о закупке.
Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, заказчик самостоятельно, с учетом требований Закона N 223-ФЗ, вправе установить в положении о закупке все условия, касающиеся заключения договора, его исполнения и расторжения, в том числе условия о применении (неприменении) штрафных санкций, а также установить возможность продления сроков исполнения договора и корректировки цен в 2020 году в случае нарушения обязательств исполнителем из-за последствий распространения новой коронавирусной инфекции.
При этом по мнению Минфина России решение указанного вопроса возможно путем направление директив Правительства Российской Федерации представителям интересов Российской Федерации для участия в заседаниях советов директоров (наблюдательных советов) акционерных обществ, включенных в специальный перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.01.2003 N 91-р, предусматривающих неприменение штрафных санкций, а также возможность продления сроков и корректировки цен в 2020 году в случае нарушений обязательств исполнителем из-за последствий распространения новой коронавирусной инфекции.
В этой связи просим в пункте 3.10 в графе "Наименование" слова "Введение механизма неприменения" заменить словами "О неприменении", а также в графе "Вид документа" слова "проект федерального закона" заменить словами "проект директив Правительства Российской Федерации".
Пунктом 4.4 Плана мероприятий предусмотрена разработка Минфином России проекта федерального закона, предусматривающего введение механизма неприменения штрафных санкций, а также возможности продления сроков и корректировки цен по государственным и муниципальным контрактам в 2020 году в случае нарушения обязательства исполнителем из-за последствий распространения новой коронавирусной инфекции.
В этой связи отмечаем, что в настоящее время Минфином России подготовлен соответствующий проект федерального закона в целях последующего согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.
Приложение: на 8 л. в 1 экз.
|
Л.М. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 19 марта 2020 г. N 01-02-02/24-21417 "О ходе выполнения поручения Правительства Российской Федерации"
Текст письма опубликован не был