Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 8 апреля 2020 г. N 93
"Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации аттракционов"
4 августа 2020 г.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2019 года N 1939 "Об утверждении Правил государственной регистрации аттракционов", в целях оптимизации административных процедур и административных действий по созданию комфортных условий для получателей государственной услуги и в связи с происшествиями на территории России при эксплуатации детских развлекательных аттракционов (батутов) и производственной необходимостью, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению Министерством сельского хозяйства Республики Алтай государственной услуги "Государственная регистрация аттракционов".
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра сельского хозяйства Республики Алтай, начальника отдела по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Инспекция) Тондоева А.М.
Министр |
А.С. Цыгулев |
Утвержден
Приказом Министерства сельского
хозяйства Республики Алтай
от 8 апреля 2020 года N 93
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Государственная регистрация аттракционов" Министерством сельского хозяйства Республики Алтай
4 августа 2020 г.
Настоящий Административный регламент Министерства сельского хозяйства Республики Алтай по предоставлению государственной услуги "Государственная регистрация аттракционов" Министерством сельского хозяйства Республики Алтай (далее соответственно - Министерство, государственная услуга) разработан в соответствии с Правилами государственной регистрации и аттракционов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2019 года N 1939, в целях оптимизации административных процедур и административных действий по созданию комфортных условий для получателей государственной услуги, направленных на повышение качества и доступности предоставления государственной услуги.
1. Общие положения
1.1. Общие сведения о государственной услуге.
Получателями государственной услуги (далее - получатели) являются юридические лица или физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие эксплуатацию аттракционов на законных основаниях и использующие эти аттракционы для предоставления пассажирам развлекательных услуг на территории Республики Алтай.
Заявителями на предоставление государственной услуги (далее - заявители) являются лица, относящиеся к категории получателей, от имени которых в правоотношениях при предоставлении государственной услуги имеют право действовать их законные представители, а также уполномоченные представители, действующие на основании выданных указанными лицами, в установленном федеральным законодательством порядке, доверенностей.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляют:
Министерство, отдел по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техник (инспекция) Министерства (далее - инспекция гостехнадзора);
1.2.1. Местонахождение Министерства, инспекции гостехнадзора:
649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Северная, д. 12.
Режим работы Министерства, инспекции гостехнадзора:
понедельник - четверг с 8 часов 45 минут до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00; пятница - с 9 часов 00 минут до 17 часов 00 минут.
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.2.2. Справочные телефоны и адреса электронной почты:
телефон приемной: (388-22) 2-56-76, (388-22) 2-26-14 (факс), адрес электронной почты: info@mcx.gorny.ru;
телефон инспекции гостехнадзора: (388-22) 2-89-25, адрес электронной почты: gtnra@mail.ru.
1.2.3. Адреса интернет-сайтов, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги:
официальный интернет-сайт Министерства сельского хозяйства Республики Алтай: http://mcx-altai.ru.
1.2.4. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления государственной услуги можно получить в инспекции гостехнадзора.
1.2.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги:
непосредственно государственными инспекторами и специалистами инспекции гостехнадзора;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации.
Информирование по телефону охватывает следующие вопросы:
категория получателей государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
время и место оказания государственной услуги;
срок рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых должностным лицом управления в ходе предоставления государственной услуги.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
Обращение заявителя в письменной форме осуществляется посредством почтовых отправлений, в том числе по электронной почте.
Для подготовки ответа на письменное обращение заявителя, в том числе в электронном виде, руководитель инспекции гостехнадзора определяет непосредственного исполнителя.
1.2.6. Порядок, форма и место размещения информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе, в сети Интернет на официальном интернет-сайте Министерства, на информационных стендах, расположенных в местах предоставления государственных услуг.
Информация о правилах предоставления государственной услуги размещается:
на официальном интернет-сайте Министерства;
на информационных стендах, расположенных в местах предоставления государственных услуг, путем опубликования настоящего Административного регламента, нормативного правового акта Министерства, его утверждающего, нормативных правовых актов Республики Алтай, регламентирующих порядок предоставления государственной услуги, а также иной информации, необходимой для предоставления государственной услуги.
Размещение информации осуществляется регулярно по мере ее обновления и поступления.
1.2.7. При обращении в Министерство с целью получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявителю необходимо указать наименование организации и адрес места нахождения данной организации. Для получения информации о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленное заявителем заявление о предоставлении государственной услуги, заявителю необходимо также указать дату и адрес направления заявления и необходимых документов.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Государственная регистрация аттракционов".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу - Министерство сельского хозяйства Республики Алтай.
Наименование структурного подразделения Министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги - отдел по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (инспекция).
2.2.1. Органы исполнительной власти, участвующие в предоставлении государственной услуги:
Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России);
Федеральная налоговая служба (далее - ФНС);
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр);
Федеральное казначейство;
Органы гостехнадзора субъектов Российской Федерации;
Органы местного самоуправления.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются:
государственная регистрация аттракциона;
возобновление государственной регистрации аттракциона;
прекращение государственной регистрации аттракциона временная государственная регистрация по месту пребывания ранее зарегистрированного аттракциона;
выдача свидетельства о государственной регистрации аттракциона;
выдача дубликата свидетельства о государственной регистрации аттракциона;
выдача государственного регистрационного знака;
выдача государственного регистрационного знака взамен утерянного или пришедшего в негодность;
выдача справки о совершенных регистрационных действиях в отношении аттракциона.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
2.4.1. Сроки осуществления административных процедур не могут превышать:
для рассмотрения заявления - 5 рабочих дней со дня получения органом гостехнадзора полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, 3 рабочих дней при временной регистрации аттракциона;
для осмотра аттракциона - 5 рабочих дней со дня принятия решения об отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации аттракциона;
для выдачи документов или направления информации о принятом решении - 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения, 2 рабочих дней при временной регистрации аттракциона;
для прекращения государственной регистрации не должен превышать 3 рабочих дней со дня приема заявления и необходимых документов.
В случаях представления к регистрации (перерегистрации) одним владельцем пяти и более единиц аттракционов срок предоставления государственной услуги по регистрации аттракционов ограничивается 30 рабочими днями со дня приема заявлений и прилагаемых документов, необходимых для регистрации аттракционов.
2.4.2. Письменный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги с указанием причин отказа готовится по требованию заявителя в течение 5 рабочих дней, следующих, за днем обращения заявителя в инспекцию гостехнадзора и выдается ему нарочно либо направляется почтовым отправлением, либо в адрес электронной почты указанный в заявлении.
2.4.3. Письменный отказ в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа готовится в течение 5 рабочих дней, следующих, за днем обращения заявителя в инспекцию гостехнадзора за результатом предоставления государственной услуги и выдается заявителю нарочно либо направляется почтовым отправлением, либо в адрес электронной почты указанный в заявлении.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов";
Федеральный закон от 29 июля 2018 года N 245-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 13.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 245);
Федеральный закон от 6 октября 1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210);
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2019 года N 1939 "Об утверждении Порядка государственной регистрации аттракционов" (далее - Постановление N 1939);
Настоящий Административный регламент.
С текстами федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации можно ознакомится на официальном Интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru). На официальном Интернет-портале правовой информации могут быть размещены (опубликованы) правовые акты Правительства Российской Федерации, других государственных органов исполнительной власти Российской Федерации, законы и иные правовые акты Республики Алтай.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.6.1. Для государственной регистрации аттракциона эксплуатантом или его представителем в инспекцию гостехнадзора по месту установки аттракциона представляются следующие документы:
а) заявление по форме, предусмотренной приложением N 1;
б) документ, удостоверяющий личность эксплуатанта или его представителя (предъявляется при подаче заявления);
в) документ, подтверждающий полномочия представителя эксплуатанта (в случае если документы подаются представителем);
г) документ, подтверждающий право эксплуатанта на использование аттракциона (документ, подтверждающий право собственности или иное законное основание владения и пользования аттракционом);
д) паспорт или формуляр аттракциона;
е) руководство по эксплуатации аттракциона;
ж) руководство по техническому обслуживанию и ремонту аттракциона;
з) заверенные эксплуатантом копии журналов, обеспечивающих учет выполнения требований по эксплуатации, а также техническому, обслуживанию и ремонту аттракциона (для аттракционов, ранее находившихся в эксплуатации, - за период не менее чем 12 месяцев до дня подачи заявления, а если аттракцион эксплуатировался менее 12 месяцев, - за период эксплуатации аттракциона);
и) копия сертификата соответствия или декларации о соответствии (для аттракционов, выпущенных в обращение после 1 сентября 2016 года, - обязательно, для остальных - при наличии);
к) заверенные эксплуатантом копии документов о приемке аттракциона после завершения монтажа (сборки, установки), включающие информацию о проведении приемо-сдаточных испытаний, наладке и регулировке, а также об организации внутреннего контроля и назначении работников, отвечающих за безопасную эксплуатацию аттракциона;
л) акт оценки технического состояния аттракциона (технического освидетельствования), подтверждающий соответствие аттракциона перечню требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов, утверждаемому Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 57 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона N 184, выданный специализированной организацией после завершения монтажа (сборки, установки) аттракциона, со дня выдачи которого прошло не более 12 месяцев (для аттракционов, изготовленных и введенных в эксплуатацию до вступления в силу технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов");
м) сведения о маршруте движения аттракциона (для самоходных аттракционов, передвигающихся по установленному маршруту);
н) выданное специализированной организацией по результатам обследования заключение, содержащее условия и возможный срок продления эксплуатации аттракциона (для аттракциона, у которого истек назначенный срок службы или назначенный ресурс, установленный проектировщиком, заводом-изготовителем, либо срок, установленный в ранее выданном специализированной организацией по результатам обследования заключении);
о) копия страхового полиса страхования гражданской ответственности владельца аттракциона за причинение вреда жизни и (или) здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде при эксплуатации аттракциона (при наличии);
п) согласие на обработку персональных данных (для физических лиц);
р) документы, использованные при определении эксплуатантом степени потенциального биомеханического риска аттракциона (в случае если в соответствии с подпунктом 2.18.1 пункта 2.18 настоящего Административного регламента эксплуатант использовал иные документы, кроме указанных в настоящем пункте).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункт 2.18.1 пункта 2.18 отсутствует
2.6.2. В отношении аттракционов, введенных в эксплуатацию до 1 сентября 2016 года, допускается вместо документов, указанных в подпунктах "д"-"ж" подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, представлять руководство по эксплуатации или руководство по эксплуатации и иной документ (документы), содержащие сведения, предусмотренные указанными подпунктами.
Документы, представляемые для государственной регистрации аттракционов, которые составлены не на русском языке, должны сопровождаться переводом на русский язык с удостоверением представленного перевода.
2.6.3. Документы, указанные в подпунктах "г", "е", "ж" и "л" подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, возвращаются под подпись эксплуатанту (его представителю) после принятия решения о государственной регистрации аттракциона или об отказе в государственной регистрации.
2.6.4. Инспектор проводит проверку представленных эксплуатантом (его представителем) документов и сведений, а также идентификацию аттракциона по документации.
2.6.5. При отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации аттракциона инспектор по согласованию с эксплуатантом (его представителем) назначает дату и время осмотра аттракциона.
Подпункт 2.6.6 изменен с 7 августа 2020 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 4 августа 2020 г. N 185
2.6.6. Для возобновления государственной регистрации аттракционов необходимо предоставление следующих документов:
а) документы, предусмотренные подпунктами "а"-"в" подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
б) документы, подтверждающие устранение причины приостановления государственной регистрации аттракциона (кроме случая приостановления государственной регистрации аттракциона по основанию, указанному в подпункте "г" или "д"). В отношении аттракциона, государственная регистрация которого приостановлена по основанию, указанному в подпункте "г" и "д" подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, дополнительно предоставляется акт оценки технического состояния аттракциона (технического освидетельствования), выданный специализированной организацией после завершения модификации или капитального ремонта аттракциона после устранения последствий аварии;
в) свидетельство о государственной регистрации аттракциона.
Подпункт 2.6.7 изменен с 7 августа 2020 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 4 августа 2020 г. N 185
2.6.7. Для прекращения государственной регистрации аттракционов необходимо предоставление следующих документов;
- документы, предусмотренные подпунктами "а"-"в", "д" подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента;
- свидетельство о государственной регистрации аттракциона, если оно не утрачено;
- государственный регистрационный знак, если он не утрачен.
Подпункт 2.6.8 изменен с 7 августа 2020 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 4 августа 2020 г. N 185
2.6.8. Для временной государственной регистрации по месту пребывания ранее зарегистрированного аттракциона необходимо предоставление следующих документов:
- документы, предусмотренные подпунктами "а"-"в", "д", "з", "м"-"у" подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента;
- свидетельство о государственной регистрации аттракциона.
Подпункт 2.6.9 изменен с 7 августа 2020 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 4 августа 2020 г. N 185
2.6.9. Для выдачи дубликата свидетельства о государственной регистрации аттракциона, государственного регистрационного знака взамен утраченного или пришедшего в негодность необходимо предоставление следующих документов:
а) документы, предусмотренные подпунктами "а"-"в", "д" подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
б) свидетельство о государственной регистрации аттракциона, если оно не утрачено.
2.6.10. Для выдачи справки о совершенных регистрационных действиях в отношении аттракциона необходимо предоставление следующих документов:
- заявление заинтересованного лица с указанием сведений о наименовании и заводском номере аттракциона.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов.
2.7.1. Государственный инспектор инспекции гостехнадзора самостоятельно запрашивает:
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
б) сведения о постановке аттракциона на кадастровый учет (в случае если аттракцион является объектом капитального строительства);
в) правомерность размещения аттракциона (в случае размещения аттракциона на землях или земельных участках, или внутри зданий и сооружений, находящихся в государственной или муниципальной собственности);
г) постановку на кадастровый учет земельного участка, здания или сооружения, на котором (в котором) расположен аттракцион;
д) информацию об уплате государственной пошлины;
е) государственную регистрацию транспортного средства (в случае, если аттракцион смонтирован на транспортном средстве);
ж) сведения об аттракционе из федеральной или региональной информационной системы.
Документы, указанные в подпунктах "а"-"е" пункта 2.7 настоящего Административного регламента, могут быть представлены эксплуатантом или его представителем по собственной инициативе.
Подпункт 2.7.2 изменен с 7 августа 2020 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 4 августа 2020 г. N 185
2.7.2. При предоставлении государственной услуги уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210;
представление документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210;
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основаниями для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является:
а) несоответствие заявителя условиям пункта 1.1 настоящего Административного регламента;
б) обращение за государственной регистрацией аттракциона, который не подлежит государственной регистрации в соответствии с Правилами государственной регистрации аттракционов утвержденными Постановлением N 1939;
в) отсутствие представленных документов или сведений, наличие которых является обязательным в соответствии с настоящим Административным регламентом;
г) несоответствие документов, представленных заявителем, требованиям пункта 2.6 настоящего Административного регламента;
д) несоответствие представленных заявителем документов, установленным к ним требованиям;
ж) представление документов, срок действия которых истек;
з) наличие в документах подчисток либо приписок, зачёркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, а также записей, исполненных карандашом;
и) представление копий документов, свидетельствование верности которых не удостоверено в установленном законом порядке;
к) отсутствие необходимых сведений, в документах, предъявленных для предоставления государственной услуги;
л) выявление в представляемых документах противоречий действующему законодательству Российской Федерации.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) обращение с заявлением о государственной регистрации аттракциона, который не подлежит государственной регистрации в соответствии с настоящими Правилами;
б) отсутствие документов или сведений, наличие которых является обязательным в соответствии с настоящим Административным регламентом;
в) несоответствие представленных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами или нормативно-техническими документами;
г) представление документов, срок действия которых истек;
д) наличие сведений об отмене представленных документов;
е) наличие в представленных (полученных) документах (сведениях) противоречивой либо недостоверной информации;
ж) наличие решения уполномоченного государственного органа о приостановлении (запрете) совершения юридически значимых действий в отношении аттракциона;
з) несоответствие фактически установленных при осмотре данных представленным (полученным) документам (сведениям);
и) наличие в региональной информационной системе сведений о государственной регистрации аттракциона, которая не прекращена (при обращении с заявлением о государственной регистрации аттракциона);
к) отсутствие в региональной информационной системе сведений о государственной регистрации аттракциона, которая не прекращена (кроме обращения с заявлением о государственной регистрации аттракциона);
л) наличие в региональной информационной системе сведений о прекращении государственной регистрации аттракциона;
м) несоответствие аттракциона требованиям технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (в отношении аттракционов, впервые введенных в эксплуатацию с 18 апреля 2018 года) или установленным законодательством Российской Федерации требованиям к техническому состоянию и эксплуатации аттракциона (в отношении аттракционов, впервые введенных в эксплуатацию до 18 апреля 2018 года).
н) неуплата государственной пошлины.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги:
а) отсутствие ответа на запрос, содержащего сведения (информацию), необходимые для рассмотрения и выявления оснований для принятия решения по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги;
б) невозможность проведения осмотра аттракциона и (или) пробного пуска;
в) несоответствие аттракциона представленным документам (паспортным данным и (или) руководству по эксплуатации).
2.10. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе документ (документы), выдаваемый (выдаваемые) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
Заявители представляют копии документов, указанных в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, заверенные подписью и печатью заявителя, с предъявлением оригиналов.
Перечень документов, перечисленных в подпунктах 2.6.1-2.6.5 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, является исчерпывающим.
Требовать от заявителя документы, не указанные в подпунктах 2.6.1-2.6.5 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, не допускается.
2.11. За государственную регистрацию аттракциона, возобновление государственной регистрации аттракциона, временную государственную регистрацию по месту пребывания ранее зарегистрированного аттракциона, выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации аттракциона, выдачу государственного регистрационного знака на аттракцион взамен утраченного или пришедшего в негодность и выдачу справки о совершенных регистрационных действиях в отношении аттракциона взимается государственная пошлина в размере и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Взимание платы с заявителя за предоставление государственной услуги осуществляется в виде государственной пошлины в размерах, установленных пунктами 139-143 статьи 333.33 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Для определения размера государственной пошлины, подлежащей уплате, используется информация о степени потенциального биомеханического риска, содержащаяся в сертификате соответствия или декларации о соответствии. В отношении аттракционов, выпущенных в обращение до дня вступления в силу технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", а также аттракционов, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 1 решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28 февраля 2017 года N 25 "О. переходных положениях технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", определение степени потенциального биомеханического риска осуществляется эксплуатантом в соответствии с эксплуатационными документами на аттракцион и приложением N 2 к техническому регламенту Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов".
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для регистрации аттракционов и при получении результата предоставления услуги, а также время ожидания в очереди на прием к государственному инспектору инспекции гостехнадзора для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.13. Заявление о предоставлении государственной услуги при личном обращении заявителя (при направлении курьером) регистрируется в день его поступления в подразделение инспекции гостехнадзора.
2.14. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.14.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга (далее - помещение), к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
вход в помещение оборудуется пандусом, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, в том числе выполненной укрупненным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля;
в помещении обеспечивается возможность:
самостоятельного передвижения инвалидов по территории помещения;
беспрепятственного передвижения и разворота кресел-колясок;
размещения столов в стороне от входа, с учетом беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок;
в помещениях для ожидания заявителей отводятся места, оборудованные информационными стендами, стульями (кресельными секциями), столом и канцтоварами для возможности оформления документов.
На информационных стендах располагается информация следующего содержания:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
настоящий Административный регламент;
образцы заполнения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
график приема заявителей.
2.14.2. Помещения подразделений инспекции гостехнадзора должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2.2/2/4/1340-03".
2.14.3. Присутственные места оборудуются противопожарной системой и средствам и пожаротушения.
2.14.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
2.14.5. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.14.6. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.14.7. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.14.8. Место приема документов от заявителей должно быть оборудовано информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна (при наличии);
- фамилии, имени, отчества и должности государственного инспектора гостехнадзора, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.14.9. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность при необходимости свободного входа и выхода из помещения заявителей и государственных инспекторов гостехнадзора.
Пункт 2.15 изменен с 7 августа 2020 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 4 августа 2020 г. N 185
2.15. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги составляет не более четырех раз.
- консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются государственными инспекторами гостехнадзора посредством телефонной связи, по электронной почте и при личном обращении граждан в течение всего срока предоставления государственной услуги.
2.16. Заявление и документы, представленные заявителем, подлежат проверке в присутствии заявителя.
2.17. При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для регистрации аттракционов, информации для проверки сведений, представляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений инспекцией гостехнадзора осуществляется взаимодействие:
- со следственными органами при выявлении признаков подделки документов, несовпадении заводской маркировки и номера аттракциона с регистрационными данными в представленных документах;
- с иными органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации при обмене имеющейся информацией об аттракционах и их собственниках;
- со специализированными организациями, аккредитованными или имеющими лицензию на проведение экспертизы, обследования аттракционной техники.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- рассмотрение документов, необходимых для оказания государственной услуги:
- формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
- государственная регистрация аттракциона;
- возобновление государственной регистрации аттракциона;
- прекращение государственной регистрации аттракциона;
временная государственная регистрация по месту пребывания ранее зарегистрированного аттракциона;
- выдача дубликата свидетельства о государственной регистрации аттракциона, государственного регистрационного знака взамен утраченного или пришедшего в негодность;
- выдача справки о совершенных регистрационных действиях в отношении аттракциона.
3.1.1. Предоставление государственной услуги осуществляется должностным лицом инспекции гостехнадзора предоставляющим государственную услугу - государственным гражданским служащим - государственным инспектором, уполномоченным должностным регламентом на оказание государственной услуги (далее - инспектор).
3.2. Рассмотрение документов, необходимых для оказания государственной услуги.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для рассмотрения документов, необходимых для оказания государственной услуги, является обращение заявителя в инспекцию гостехнадзора с приложением документов, необходимых для оказания государственной услуги.
Для получения государственной услуги в электронной форме заявитель должен заполнить Форму для получения государственной услуги с возможностью прикрепления электронных копий документов в соответствии с подразделом 2.6 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Ответственным за выполнение действий, предусмотренных данной административной процедурой, является инспектор.
3.2.3. Инспектор при выполнении рассматриваемой административной процедуры осуществляет следующие действия:
- установление личности заявителя;
- установление предмета обращения заявителя;
- определение соответствия заявителя требованиям, установленным в пункте 1.1 настоящего Административного регламента;
- проверка правильности заполнения заявления по установленной форме;
- проверка соответствия перечня представленных заявителем документов перечню документов, установленных подразделом 2.6 настоящего Административного регламента.
- принятие решения о приеме либо отказе в приеме документов.
3.2.4. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований, предусмотренных подразделом 2.8 настоящего Административного регламента.
Срок выполнения рассматриваемой административной процедуры составляет не более 15 минут.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги инспектор, делает отметку о приеме документов на заявлении с проставлением даты, личной подписи и фамилии инспектора.
В случае отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, инспектором в заявлении делается соответствующая запись с проставлением даты, личной подписи и фамилии инспектора и (либо) по требованию заявителя готовится письменный отказ.
Подпункт 3.2.5 изменен с 7 августа 2020 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 4 августа 2020 г. N 185
3.2.5. Результатом данной административной процедуры является прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо отказ в их приеме.
3.2.6. Способом фиксации административной процедуры является:
отметка на заявлении о приеме документов;
отметка на заявлении об отказе в приеме документов, либо по требованию заявителя регистрация письменного отказа.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для формирования и направления межведомственного запроса, является отсутствие в инспекции гостехнадзора документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги (пункт 2.2.1 настоящего Административного регламента).
3.3.2. Должностными лицами, имеющими право направлять межведомственные запросы, а также получать ответы на них в рамках межведомственного информационного взаимодействия, являются инспекторы.
3.3.3. Срок направления запроса в органы, указанные в пункте 2.2.1 настоящего Административного регламента, не может превышать пяти рабочих дней со дня регистрации заявления на предоставление государственной услуги.
3.3.4. Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов инспекции гостехнадзора либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам.
3.3.5. Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
3.3.6. Направление инспектором межведомственного запроса на бумажном носителе осуществляется одним из следующих способов:
почтовым отправлением;
курьером, под расписку.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование инспекции гостехнадзора, направляющей межведомственный запрос;
2) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.3.7. После получения ответа на межведомственный запрос инспектор осуществляет регистрацию поступившего документа (информации) в соответствии с правилами документооборота.
3.3.8. Результатом выполнения административной процедуры является получение ответа на запрос, содержащего сведения (информацию), необходимые для рассмотрения и выявления оснований для принятия решения по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
3.3.9. В случае отсутствия ответа на запрос, содержащего сведения (информацию), необходимые для рассмотрения и выявления оснований для принятия решения по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги на конец срока указанного в пункте 2.4 настоящего Административного регламента предоставление государственной услуги считается приостановленным. Инспектор делает отметку на заявлении о приостановлении предоставления государственной услуги с указанием причины, проставляет дату, личную подпись и фамилию инспектора.
3.3.10. Способом фиксации данной административной процедуры является регистрация ответа на межведомственный запрос.
3.4. Государственная регистрация аттракциона.
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является получение ответа на межведомственный запрос (в случае его направления).
3.4.2. Инспектор рассматривает документы и принимает решение об осмотре аттракциона, назначает дату и время проведения осмотра, сообщает об этом заявителю посредством телефонной связи или электронной почты.
3.4.3. Инспектор выезжает для осмотра аттракциона.
При осмотре аттракциона осуществляется идентификация аттракциона визуальным методом, проверка наличия маркировки аттракциона и соответствия ее представленным документам, проверка наличия маркировки цепей, канатов или лент, не являющихся сборочными единицами и ее соответствия сведениям, указанным в представленных документах, проверка наличия:
а) размещенных перед входом на аттракцион правил пользования аттракционом для посетителей, а также правил обслуживания пассажиров-инвалидов, если биомеханические воздействия аттракциона для них допустимы, информации об ограничениях пользования аттракционом по состоянию здоровья, возрасту, росту и весу (если это предусмотрено эксплуатационными документами), информационной таблички, содержащей сведения о дате последней ежегодной проверки с указанием организации, которая провела проверку, и о дате ближайшей ежегодной проверки;
б) средств для измерения роста и веса пассажиров (если это предусмотрено эксплуатационными документами);
в) рядом с пультом аттракциона табличек, содержащих сведения об основных технических характеристиках аттракциона;
г) схем загрузки аттракциона пассажирами (если это предусмотрено эксплуатационными документами);
д) на рабочем месте обслуживающего персонала табличек с требованиями к персоналу по порядку ежедневных проверок в отношении критичных компонентов и критичных параметров, основных правил по обслуживанию аттракциона;
е) медицинских аптечек;
ж) размещенных необходимых эвакуационных знаков;
з) плана и мероприятий по эвакуации пассажиров с большой высоты или из кресел со значительным наклоном по отношению к земле;
и) средств эвакуации пассажиров из пассажирских модулей (если это предусмотрено эксплуатационными документами);
к) предусмотренных эксплуатационными документами ограждений и иных средств, исключающих свободный доступ посетителей в опасные зоны (зоны движения пассажирских модулей, механизмов; шкафы с электрооборудованием; платформы и лестницы для обслуживающего персонала) во время работы аттракциона и вне его работы;
л) установленных на площадке аттракционов приборов для измерения силы ветра и температуры окружающего воздуха (если это предусмотрено эксплуатационными документами).
При осмотре аттракциона осуществляется пробный пуск (с участием эксплуатанта или его представителя).
В случае невозможности проведения осмотра и (или) пробного пуска аттракциона предоставление государственной услуги считается приостановленным. Инспектор делает отметку на заявлении о приостановлении предоставления государственной услуги с указанием причины, проставляет дату, личную подпись и фамилию инспектора.
После проведения осмотра инспектор делает заключение о соответствии аттракциона установленным требованиям и составляет акт осмотра аттракциона (Приложение 2).
3.4.4. После осмотра аттракциона, инспектор принимает решение о государственной регистрации аттракциона, либо отказе в предоставлении государственной услуги и делает соответствующую запись в заявлении с проставлением даты, личной подписи и фамилии инспектора.
Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги, инспектором в заявлении делается соответствующая запись с проставлением даты, личной подписи и фамилии инспектора и (либо) по требованию заявителя готовиться письменный отказ.
3.4.5. Инспектор заносит сведения об аттракционе и собственнике (эксплуатанте) в базу данных информационно-аналитической автоматизированной системы учета.
3.4.6. Инспектор, с помощью информационно-аналитической автоматизированной системы учёта, распечатывает и выдаёт свидетельство о государственной регистрации аттракциона. Выдаёт государственный регистрационный знак. В паспорте (формуляре) аттракциона делает отметку о государственной регистрации.
3.4.7. Результатом данной административной процедуры является: отметка в паспорте (формуляре) аттракциона о государственной регистрации, выдача государственного регистрационного знака, выдача свидетельства о регистрации аттракциона, либо отказ в предоставлении государственной услуги.
3.4.8. Способом фиксации административной процедуры является:
отметка на заявлении о регистрации аттракциона;
отметка на заявлении об отказе в предоставлении государственной услуги, либо по требованию заявителя регистрация письменного отказа.
3.5. Возобновление государственной регистрации аттракциона.
3.5.1. Возобновление государственной регистрации аттракциона осуществляется в случае приостановления регистрации аттракциона.
3.5.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является получение ответа на межведомственный запрос (в случае его направления).
3.5.3. Перечень представляемых документов предусмотрен пунктом 2.6.2, последовательность административных действий аналогична пунктам 3.4.2-3.4.5 настоящего Административного регламента.
3.5.4 Результатом проведения данной административной процедуры является внесение в базу данных информационно-аналитической автоматизированной системы учёта информации о возобновлении регистрации аттракциона, либо отказ в предоставлении государственной услуги.
3.5.5. Способом фиксации административной процедуры является:
отметка на заявлении о возобновлении регистрации аттракциона;
отметка на заявлении об отказе в предоставлении государственной услуги, либо по требованию заявителя регистрация письменного отказа.
3.6. Прекращение государственной регистрации аттракциона.
3.6.1. Государственная регистрация аттракциона прекращается в следующих случаях:
а) истек назначенный срок службы или назначенный ресурс аттракциона;
б) документ, подтверждающий право эксплуатанта на использование аттракциона, прекратил действие (за исключением случая истечения срока действия);
в) изменился эксплуатант аттракциона;
г) эксплуатантом - физическим лицом прекращена деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
д) эксплуатант - юридическое лицо ликвидирован, либо исключен из единого государственного реестра юридических лиц;
е) стационарный аттракцион демонтирован;
ж) аттракцион утилизирован;
з) имеется вступившее в силу решение суда о прекращении государственной регистрации аттракциона;
и) имеется решение об отзыве продукции;
к) с момента приостановления государственной регистрации аттракциона прошло 12 месяцев, и государственная регистрация аттракциона не была возобновлена;
л) эксплуатантом (его представителем) подано заявление о прекращении государственной регистрации аттракциона;
м) собственником или представителем собственника аттракциона, или земельного участка, здания, сооружения на (в) котором расположен аттракцион, подано заявление о прекращении государственной регистрации аттракциона, государственная регистрация которого приостановлена в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 3.6.1, настоящего Административного регламента.
3.6.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является получение ответа на межведомственный запрос (в случае его направления).
3.6.3. Перечень представляемых документов предусмотрен пунктом 2.6.3, последовательность административных действий аналогична пунктам 3.4.4-3.4.5 настоящего Административного регламента.
3.6.4 Результатом проведения данной административной процедуры является внесение в базу данных информационно-аналитической автоматизированной системы учёта информации о прекращении регистрации аттракциона, либо отказ в предоставлении государственной услуги.
3.6.5. Способом фиксации административной процедуры является:
отметка на заявлении о прекращении регистрации аттракциона;
отметка на заявлении об отказе в предоставлении государственной услуги, либо по требованию заявителя регистрация письменного отказа.
3.7. Временная государственная регистрация по месту пребывания ранее зарегистрированного аттракциона.
Подпункт 3.7.1 изменен с 7 августа 2020 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 4 августа 2020 г. N 185
3.7.1. Временная государственная регистрация по месту пребывания ранее зарегистрированного аттракциона осуществляется на срок, указанный в заявлении, при этом такой срок не может превышать срока действия документов, указанных в подпунктах "а" - "з", "з" и "к" пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.7.2. Временная государственная регистрация по месту пребывания ранее зарегистрированного аттракциона прекращается в случае истечения срока временной регистрации, а также в случае приостановления или прекращения государственной регистрации аттракциона.
3.7.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является получение ответа на межведомственный запрос (в случае его направления).
3.7.4. Перечень представляемых документов предусмотрен пунктом 2.6.4, последовательность административных действий аналогична подразделу 3.3, пунктам 3.4.1-3.4.5 настоящего Административного регламента.
3.7.5. Результатом проведения данной административной процедуры является внесение в базу данных информационно-аналитической автоматизированной системы учёта информации о временной государственной регистрации по месту пребывания ранее зарегистрированного аттракциона, либо отказ в предоставлении государственной услуги.
3.7.6. Способом фиксации административной процедуры является:
отметка на заявлении о временной государственной регистрации по месту пребывания ранее зарегистрированного аттракциона;
отметка на заявлении об отказе в предоставлении государственной услуги, либо по требованию заявителя регистрация письменного отказа.
3.8. Выдача дубликата свидетельства о государственной регистрации аттракциона, государственного регистрационного знака взамен утраченного или пришедшего в негодность.
3.8.1. Дубликат свидетельства о государственной регистрации аттракциона выдается при изменении сведений об эксплуатанте, указанных в свидетельстве о государственной регистрации аттракциона (без изменения эксплуатанта), утрате свидетельства о государственной регистрации аттракциона, либо если свидетельство о государственной регистрации аттракциона непригодно для дальнейшего использования.
3.8.2. Новый государственный регистрационный знак выдается в случае, если государственный регистрационный знак утрачен либо пришел в негодность, при этом свидетельство о государственной регистрации аттракциона заменяется на дубликат. Государственная пошлина за выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации аттракциона в данном случае не взимается.
3.8.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является получение ответа на межведомственный запрос (в случае его направления).
3.8.4. Перечень представляемых документов предусмотрен пунктом 2.6.9 настоящего Административного регламента, последовательность административных действий аналогична пунктам 3.4.1-3.4.5 настоящего Административного регламента. Оригинал свидетельства о государственной регистрации аттракциона, взамен которого выдается дубликат, не возвращается.
3.8.5. Результатом данной административной процедуры является выдача дубликата свидетельства о государственной регистрации аттракциона, или государственного регистрационного знака и дубликата свидетельства о государственной регистрации аттракциона.
3.8.6. Способом фиксации административной процедуры является:
отметка на заявлении о выдаче дубликата свидетельства о государственной регистрации аттракциона, или государственный регистрационного знака и дубликата свидетельства о государственной регистрации аттракциона;
отметка на заявлении об отказе в предоставлении государственной услуги, либо по требованию заявителя регистрация письменного отказа.
3.9. Выдача справки о совершенных регистрационных действиях в отношении аттракциона.
3.9.1. Выдача справки о совершенных регистрационных действиях в отношении аттракциона осуществляется инспекцией гостехнадзора по заявлению заинтересованного лица при наличии в заявлении сведений о наименовании и заводском номере аттракциона, после получения инспекцией гостехнадзора информации об уплате государственной пошлины.
3.9.2. В справке о совершенных регистрационных действиях в отношении аттракциона указываются имеющиеся в региональной и федеральной информационной системе сведения о государственной регистрации аттракциона, приостановлении государственной регистрации аттракциона, возобновлении государственной регистрации аттракциона, прекращении государственной регистрации аттракциона, временной государственной регистрации по месту пребывания ранее зарегистрированного аттракциона, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является получение ответа на межведомственный запрос (в случае его направления).
3.9.4. Инспектор осуществляет подготовку справки о совершенных регистрационных действиях.
3.9.5. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги Инспектор подписывает справку о совершенных регистрационных действиях.
3.9.6. Подписанная справка вручается инспектором заявителю.
3.9.7. Результатом данной административной процедуры является выдача справки о совершенных регистрационных действиях.
3.9.8. Способом фиксации административной процедуры является:
регистрация выданной справки;
отметка на заявлении об отказе в предоставлении государственной услуги, либо по требованию заявителя регистрация письменного отказа.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, в части административных процедур осуществляет руководитель, главные консультанты и консультанты инспекции гостехнадзора.
Текущий контроль за принятием решений ответственными должностными лицами в части предоставления, отказа в предоставлении государственной услуги осуществляет уполномоченное должностное лицо Министерства.
Текущий контроль осуществляется за соблюдением сроков, последовательностью действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги, качеством выполнения административных процедур.
Текущий контроль осуществляется постоянно.
При выявлении нарушений положений настоящего Административного регламента при проведении текущего контроля принимаются меры к устранению выявленных нарушений.
4.2. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании плановых и внеплановых проверок.
Проверку (плановую и внеплановую) полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляет Министерство на основании приказа о проведении проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании плана проведения проверок полноты и качества, но не реже одного раза в три года.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя рассмотрение вопросов, связанных с выполнением положений настоящего Административного регламента, соблюдением сроков и последовательности административных процедур (действий), основанием принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе, рассмотрением жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в следующих случаях:
истечение срока устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, устанавливающего требования к предоставлению государственной услуги;
обращение заявителя с жалобой на нарушение его прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц, отвечающих за предоставление государственной услуги.
По результатам проверок (плановых и внеплановых) составляется акт, в котором указываются результаты проверок, выявленные нарушения и сроки их устранения, рекомендации.
4.3. Административную ответственность, предусмотренную законодательством за несоблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги и иных административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, несут должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги.
4.4. Положения, устанавливающие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, объединений граждан и организаций.
Министр сельского хозяйства назначает из числа сотрудников Министерства должностное лицо, ответственное за проведение плановых проверок предоставления государственной услуги.
Заявители и иные лица могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом, проводимых на портале государственных и муниципальных услуг, на сайтах Министерства, Правительства Республики Алтай, в социальных сетях.
Заявители, направившие заявления о предоставлении государственной услуги, вправе осуществлять контроль за ходом ее предоставления путем получения необходимой информации лично во время приема, по телефону, по письменному обращению, по электронной почте, через портал государственных и муниципальных услуг. Срок получения такой информации во время приема не может превышать 30 минут. Ответ на письменное обращение, также обращение сделанное по телефону или электронной почте о ходе предоставления государственной услуги направляется не позднее трех рабочих дней со дня регистрации данного обращения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии государственных инспекторов гостехнадзора, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, указанных на официальном сайте инспекции;
- по электронной почте инспекции гостехнадзора;
- посредством почтовых отправлений;
- доставкой нарочным;
- при личном приеме.
5.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в инспекцию гостехнадзора от заявителя в письменном виде по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, сайта государственной информационной системы Республики Алтай, а также принятой при личном приеме заявителя непосредственно в инспекции гостехнадзора.
5.4. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги предоставления платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области;
- отказ государственного органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица государственного органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Министерство жалобы от заявителя на имя министра.
5.6. Жалоба должна содержать следующую информацию:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых действиях (бездействии) и решениях;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица Министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявителю, направившему жалобу, должен быть дан письменный мотивированный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.7. Заявитель имеет право па получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Жалоба заявителя может быть направлена по почте, с использованием официального сайта Министерства, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
5.8. Жалобы, поданные в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме, рассматриваются должностными лицами Министерства в течение 15 рабочих дней со дня регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если правовыми актами Правительства Российской Федерации для рассмотрения подобных жалоб не установлены более короткие сроки их рассмотрения.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы Министерством принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) должностного лица Министерства либо об отказе в их удовлетворении, и заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, направляется мотивированный ответ в письменной и по желанию заявителя в электронной форме, подписанный министром либо уполномоченным должностным лицом Министерства.
Подача жалобы не лишает заявителя права на обращение в соответствии с действующим законодательством в суд за защитой нарушенных прав либо с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностными лицами Министерства.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Запрещается истребовать у заявителя документы и информацию, на отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев;
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Заявителю предоставляется возможность обратиться с жалобой на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, в том числе в случае истребования у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие или недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим законодательством.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Приложение 1
к Административному регламенту
Министерства сельского хозяйства
Республики Алтай по предоставлению
государственной услуги "Государственная
регистрация аттракционов"
_______________________________
_______________________________
(наименование органа
гостехнадзора)
От _________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица,
индивидуального предпринимателя)
Индекс ____________ Юр. адрес: _____________________________________
Тел.: ____________ ОГРН(ОГРНИП): _________________ ИНН: ____________
Эл. почта: ______________________________
Заявление
Прошу ______________________________________________________________
(зарегистрировать аттракцион, возобновить государственную
регистрацию аттракциона, прекратить государственную регистрацию
аттракциона, произвести временную государственную регистрацию
по месту пребывания ранее зарегистрированного аттракциона, выдать
дубликат свидетельства о государственной регистрации аттракциона,
выдать государственный регистрационный знак на аттракцион
взамен утраченного или пришедшего в негодность)
____________________________________________________________________
(наименование аттракциона в соответствии с паспортным формуляром)
степень потенциального биомеханического риска ______________________
вид аттракциона ____________________________________________________
тип аттракциона ____________________________________________________
заводской N ____________________________, год выпуска ______________
предприятие-изготовитель ___________________________________________
____________________________________________________________________
Собственник аттракциона ____________________________________________
(полное наименование, ОГРН (ОГРНИП), ИНН)
Аттракцион размещен по адресу: _____________________________________
____________________________________________________________________
Перечень прилагаемых документов:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
... ________________________________________________________________
____________________ _______________________________________________
(подпись лица, (фамилия, имя, отчество (при наличии)
подающего заявление)
____________________________________________________________________
(наименование документа, удостоверяющего личность, серия, номер
когда и кем выдан)
Отметка о принятии документов
_________________________________ "___" _____________ 20 ___ г.
(подпись, Ф.И.О. государственного
инспектора гостехнадзора)
оборотная сторона заявления
По результатам рассмотрения заявления
Принято решение: ___________________________________________________
____________________________________________________________________
(зарегистрировать, возобновить регистрацию, прекратить регистрацию,
выдать дубликат, отказать в регистрации и т.д.)
Выданы:
Решение
об отказе от ________ N ____________________________ на ___ л.
Государственный регистрационный знак ________________________
Свидетельство
о государственной регистрации _______________________________
Возвращены документы, указанные в пунктах __________________________
Перечня прилагаемых документов. ____________________________________
(подпись, Ф.И.О. государственного
инспектора гостехнадзора)
___________________ ___________________ "___" _____________ 20 ___ г.
(подпись заявителя) (Ф.И.О.)
Приложение 2
к Административному регламенту
Министерства сельского хозяйства
Республики Алтай по предоставлению
государственной услуги "Государственная
регистрация аттракционов"
Акт
осмотра аттракциона
"___" _______________ 20 ___ г.
Осмотр проведен государственным инспектором ________________________
____________________________________________________________________
(наименование инспекции; фамилия, инициалы инспектора,
проводящего осмотр
Место осмотра ______________________________________________________
____________________________________________________________________
(адрес или место осмотра)
Эксплуатант ________________________________________________________
(наименование юридического лица или физического лица,
____________________________________________________________________
зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя)
____________________________________________________________________
(юридический адрес, адрес места жительства)
Наименование _______________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование аттракциона в соответствии с паспортным формуляром)
степень потенциального биомеханического риска ______________________
вид аттракциона ____________________________________________________
тип аттракциона ____________________________________________________
заводской N ____________________________, год выпуска ______________
предприятие-изготовитель ___________________________________________
Проверено наличие:
N п/п |
Наименование |
Наличие (ненужное зачеркнуть) |
Примечание |
1 |
размещенных перед входом на аттракцион правил пользования аттракционом для посетителей, а также правил обслуживания пассажиров-инвалидов, если биомеханические воздействия аттракциона для них допустимы, информации об ограничениях пользования аттракционом по состоянию здоровья, возрасту, росту и весу (если это предусмотрено эксплуатационными документами), информационной таблички, содержащей сведения о дате последней ежегодной проверки с указанием организации, которая провела проверку, и о дате ближайшей ежегодной проверки |
есть/нет |
|
2 |
средств для измерения роста и веса пассажиров (если это предусмотрено эксплуатационным и документам и) |
есть/нет |
|
3 |
табличек рядом с пультом аттракциона, содержащих сведения об основных технических характеристиках аттракциона |
есть/нет |
|
4 |
схем загрузки аттракциона пассажирами (если это предусмотрено эксплуатационными документами) |
есть/нет |
|
5 |
табличек на рабочем месте обслуживающего персонала с требованиями к персоналу по порядку ежедневных проверок в отношении критичных компонентов и критичных параметров, основных правил по обслуживанию аттракциона |
есть/нет |
|
6 |
медицинских аптечек |
есть/нет |
|
7 |
размещенных необходимых эвакуационных знаков |
есть/нет |
|
8 |
плана и мероприятий по эвакуации пассажиров с большой высоты или из кресел со значительным наклоном по отношению к земле |
есть/нет |
|
9 |
средств эвакуации пассажиров из пассажирских модулей (если это предусмотрено эксплуатационными документами) |
есть/нет |
|
10 |
предусмотренных эксплуатационными документами ограждений и иных средств, исключающих свободный доступ посетителей в опасные зоны (зоны движения пассажирских модулей, механизмов; шкафы с электрооборудованием; платформы и лестницы для обслуживающего персонала) во время работы аттракциона и вне его работы |
есть/нет |
|
11 |
установленных на площадке аттракционов приборов для измерения силы ветра и температуры окружающего воздуха (если это предусмотрено эксплуатационными документами) |
есть/нет |
|
При осмотре аттракциона проведена идентификация аттракциона
визуальным методом, проверка наличия маркировки аттракциона.
Аттракцион соответствует / не соответствует представленным
документам (ненужное зачеркнуть).
При осмотре аттракциона произведен / не произведен пробный пуск с
участием эксплуатанта (ненужное зачеркнуть).
Государственный инспектор _______/_________
Приложение 3
к Административному регламенту
Министерства сельского хозяйства
Республики Алтай по предоставлению
государственной услуги "Государственная
регистрация аттракционов"
"Схема предоставления документов для государственной регистрации аттракционов"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 8 апреля 2020 г. N 93 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации аттракционов"
Вступает в силу с 8 апреля 2020 г.
Текст приказа опубликован на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 8 апреля 2020 г.
Приказом Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 19 августа 2021 г. N 192 настоящий документ признан утратившим силу с 23 августа 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 15 июня 2021 г. N 146
Изменения вступают в силу с 16 июня 2021 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 19 апреля 2021 г. N 93
Изменения вступают в силу с 20 апреля 2021 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 17 февраля 2021 г. N 40
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2021 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 21 января 2021 г. N 19
Изменения вступают в силу с 26 января 2021 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 4 августа 2020 г. N 185
Изменения вступают в силу с 7 августа 2020 г.