Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено
приказом управления
образования и науки области
от 06.03.2020 N 601
Положение
о базовой организации дополнительного образования
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о базовой организации дополнительного образования (далее - Положение) определяет цель, задачи и направления деятельности образовательной организации в статусе базовой организации дополнительного образования (далее - Базовая организация).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ;
Планом мероприятий ("дорожная карта") Тамбовской области "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования" (утв. постановлением администрации Тамбовской области от 12.05.2014 г. N 521);
Концепцией развития дополнительного образования детей в Тамбовской области на 2015 - 2020 годы (утв. распоряжением администрации Тамбовской области от 22.07.2015 N 326-р);
региональным проектом "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование".
1.3. На статус "Базовая организация" может претендовать образовательная организация дополнительного образования, обладающая следующими показателями:
наличие кадровых, научно-методических, материально-технических и информационных ресурсов, позволяющих сформировать единое образовательное пространство для эффективной организации дополнительного образования детей в территориальном объединении;
высокое качество методического сопровождения профессиональной деятельности специалистов дополнительного образования;
активное сетевое и межведомственное взаимодействие с организациями, реализующими дополнительные общеобразовательные программы.
1.4. Статус "Базовая организация" присваивается на 3 года.
1.5. Решение о продлении или снятии статуса (в том числе досрочном) принимает управление образования и науки области по результатам оценки эффективности деятельности Базовой организации.
2. Цель и задачи Базовой организации
2.1. Целью деятельности Базовой организации является координационное, информационно-организационное, методическое сопровождение процессов развития дополнительного образования, продвижение нового содержания, технологий, форм, методов организации дополнительного образования и воспитания детей в территориальном объединении.
2.2. Задачи Базовой организации:
продвижение нового содержания и технологий дополнительного образования, содействие внедрению в систему дополнительного образования инновационных педагогических практик;
аккумулирование информации об образовательных, методических и кадровых ресурсах своего территориального объединения;
обеспечение доступности информационных и программно-методических ресурсов территориального объединения для всех участников образовательных отношений региональной системы дополнительного образования;
повышение профессиональной компетентности педагогических кадров систем образования, культуры и спорта своего территориального объединения;
укрепление сетевого и межведомственного взаимодействия в сфере дополнительного образования своего территориального объединения;
создание условий для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей в системе дополнительного образования.
3. Основные направления деятельности Базовой организации
Направления деятельности Базовой организации соответствуют поставленным задачам и обеспечивают их эффективное решение.
3.1. Продвижение нового содержания и технологий дополнительного образования, содействие внедрению в систему дополнительного образования инновационных педагогических практик:
разработка и реализация проектов и программ, направленных на развитие приоритетных направлений региональной системы дополнительного образования в территориальном объединении;
оказание помощи образовательным организациям своего территориального объединения при проектировании дополнительных общеобразовательных программ;
осуществление экспертизы дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках проведения независимой оценки качества дополнительного образования;
выявление, аккумулирование, распространение инновационного педагогического опыта в системе дополнительного образования.
3.2. Аккумулирование информации об образовательных, методических и кадровых ресурсах своего территориального объединения:
проведение мониторинга образовательных, методических и кадровых ресурсов;
создание банка данных образовательных, методических и кадровых ресурсов своего территориального объединения.
3.3. Обеспечение доступности информационных и программно-методических ресурсов территориального объединения для всех участников образовательных отношений региональной системы дополнительного образования:
создание открытого сервиса информационного сопровождения участников образовательных отношений;
информационное сопровождение реализации региональных проектов и инициатив в территориальном объединении;
проведение информационно-просветительских кампаний для родителей (законных представителей) по направлениям дополнительного образования в территориальном объединении.
3.4. Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров систем образования, культуры и спорта своего территориального объединения:
организация мероприятий, направленных на повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников систем образования, культуры, спорта своего территориального объединения (семинаров, мастер-классов, вебинаров, образовательных сессий и т.д.), в том числе в рамках работы региональной межведомственной школы профессионального мастерства руководящих и педагогических работников;
организация и проведение зональных этапов всероссийских и региональных конкурсов профессионального мастерства, фестивалей, форумов, конференций и т.п. для педагогических работников системы дополнительного образования.
3.5. Укрепление сетевого и межведомственного взаимодействия в сфере дополнительного образования своего территориального объединения:
распространение в территориальном объединении моделей сетевого взаимодействия при реализации дополнительных общеобразовательных программ организациями различной организационно-правовой формы.
3.6. Создание условий для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей в системе дополнительного образования:
выстраивание сотрудничества с муниципальными ресурсными центрами по работе с одаренными детьми;
постконкурсное сопровождение одаренных детей систем образования, культуры и спорта своего территориального объединения;
организация и проведение зональных этапов региональных конкурсов различной направленности, фестивалей, форумов, конференций и иных региональных мероприятий для детей.
4. Организация деятельности Базовой организации
4.1. Общую координацию и контроль за деятельностью Базовой организации осуществляет Региональный модельный центр дополнительного образования детей.
4.2. В своей деятельности Базовая организация руководствуется законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, приказами и распоряжениями управления образования и науки области, а также настоящим Положением.
4.3. Деятельность Базовой организации строится в соответствии с перспективным планом работы.
4.4. Базовая организация предоставляет оперативную информацию по запросам управления образования и науки Тамбовской области, Регионального модельного центра дополнительного образования детей, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования территории, в которой расположена Базовая организация.
4.5. Оценка эффективности деятельности Базовой организации осуществляется на основе ежегодного аналитического отчета, представляемого в Региональный модельный центр дополнительного образования детей.
5. Система взаимодействия Базовой организации
В процессе деятельности Базовая организация осуществляет системное взаимодействие с Региональным модельным центром дополнительного образования детей, муниципальными опорными центрами дополнительного образования детей, муниципальными ресурсными центрами по работе с одаренными детьми, образовательными организациями, государственными и общественными организациями, социально ориентированными некоммерческими организациями, индивидуальными предпринимателями, иными структурами:
по стратегическим вопросам развития региональной системы дополнительного образования;
по вопросам повышения профессионального уровня руководящих и педагогических кадров территориального объединения;
по вопросам ресурсного обеспечения региональной системы дополнительного образования детей;
по вопросам повышения доступности и качества дополнительного образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.