Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом
управления социальной защиты
и семейной политики области
от 10.03.2020 N 348-ф
Доклад
о реализации программы профилактики нарушений обязательных требований в сфере социального обслуживания на территории Тамбовской области за 2019 год
Приоритетным направлением деятельности управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области (далее - управление) по обеспечению соблюдения законодательства в сфере социального обслуживания является профилактика и предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
Управлением подведены итоги реализации Программы профилактики нарушений обязательных требований в 2019 году, утвержденной приказом управления от 28.12.2018 N 2542-ф (далее - Программа профилактики).
Программой профилактики был предусмотрен комплекс мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания, оценка соблюдения которых является предметом государственного регионального контроля (надзора), осуществляемого управлением.
Основными целями проведения профилактических мероприятий являлось:
предупреждение нарушений обязательных требований при осуществлении деятельности поставщиков социальных услуг;
повышение прозрачности деятельности управления при осуществлении государственного регионального контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
снижение административной нагрузки на поставщиков социальных услуг;
устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- повышение уровня правовой грамотности поставщиков социальных услуг, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
Проведение профилактических мероприятий было направлено на решение следующих задач:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижению рисков их возникновения;
- рациональное использование бюджетных средств, получаемых за оказание социальных услуг;
- формирование одинакового понимания обязательных требований поставщиками социальных услуг;
- оценка состояния подконтрольной сферы;
- повышение уровня грамотности поставщиков социальных услуг, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их использованию.
В 2019 году управлением выполнены все мероприятия, предусмотренные Программой профилактики.
На официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Управления) создан специальный раздел "Профилактика нарушений обязательных требований".
В целях повышения информированности подконтрольных объектов, на официальном сайте управления разработаны и размещены:
перечень обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного регионального контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан, утвержденный приказом управления от 21.02.2019 N 273-ф;
форма проверочных листов (списков подконтрольных объектов) при осуществлении государственного регионального контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан, утвержденная приказом управления от 06.07.2018 N 1365-ф;
ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся поставщиками социальных услуг;
реестр подконтрольных объектов, оказывающих социальные услуги на территории Тамбовской области;
перечень наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований.
В целях информирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих социальные услуги, по вопросам соблюдения обязательных требований управлением в 2019 году:
организовано выступление на радио "Маяк" по разъяснению подконтрольным объектам обязательных требований законодательства в части обеспечения доступности объектов для инвалидов;
согласно плану-графику проведения публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики по государственному контролю (надзору) в сфере социального обслуживания проведено 2 публичных мероприятия в формате вебинара на тему "Нарушения, выявленные в ходе проверок учреждений, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания";
осуществлялось информирование о нововведениях в законодательстве, системных типичных, повторяющихся нарушениях, выявленных в ходе проведения проверок, и о мерах по их предотвращению путем направления писем, рекомендаций и оповещений на проводимых управлением еженедельных вебинарах.
В 2019 году управлением разработан проект Руководств по соблюдению обязательных требований в сфере социального обслуживания на территории Тамбовской области.
Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в 2019 году управлением не выдавались.
В соответствии с Программой профилактики проведен анализ и обобщение информации по осуществлению государственного контроля (надзора) по соблюдению обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания.
Подготовлен ежегодный доклад управления об осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2019 год. Доклад размещен на официальном сайте управления и государственной автоматизированной информационной системе "Управление".
Подготовлена годовая форма федерального статического наблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и размещена в государственной автоматизированной информационной системе "Управление".
Анализ состояния поднадзорной сферы
Количество выявленных нарушений обязательных требований в сфере социального обслуживания на территории Тамбовской области в 2019 году, в сравнении с 2018 годом уменьшилось с 41 до 12 нарушений.
Ущерб, причинённый правам и законным интересам граждан в результате оказания социальных услуг в 2019 и 2018 гг. отсутствует.
N п/п |
Показатель |
Единицы измерения |
Значение показателей |
Отклонение значения показателя 2019 года по отношению к 2018 году |
|
2018 год |
2019 год |
||||
1 |
Общее количество выявленных нарушений обязательных требований |
ед. |
41 |
12 |
-29 |
2 |
Общее количество проверок, по итогам проведения которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях |
ед. |
0 |
0 |
0 |
3 |
Количество граждан, пострадавших в результате оказания социальных услуг с нарушением порядков и стандартов их представления |
ед. |
0 |
0 |
0 |
4 |
Ущерб, причинённый правам и законным интересам граждан и организаций в результате оказания социальных услуг гражданину, не имеющему оснований для их получения, либо представления социальных услуг, оплата за которые не предусмотрена, за счет средств получателя услуг |
ед. |
0 |
0 |
0 |
Отчётные показатели за 2019 год
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Значение показателя (2019 год) |
В.3.8. |
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
||
В.3.8.1. |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
абс. |
3 |
В.3.8.2. |
Количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
абс. |
И |
Об изменении ситуации с соблюдением обязательных требований
Программа профилактики разработана для придания системного характера профилактической деятельности управления.
В целях разъяснения обязательных требований, повышения уровня правовой грамотности поставщиков социальных услуг, обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению, а также снижения административной нагрузки на поставщиков социальных услуг, необходимо продолжение профилактической деятельности.
В результате реализации Программы профилактики повысилась эффективность надзорной деятельности управления, обеспечилась её прозрачность и открытость.
Выстраивание "партнерских" отношений с поставщиками социальных услуг обеспечило им понимание необходимости исполнения и соблюдения обязательных требований законодательства.
Сгруппированные в один перечень и актуализированные обязательные требования упростили работу поставщиков социальных услуг. Анализ типовых нарушений использован поставщиками социальных услуг при подготовке к плановым мероприятиям, что послужило механизмом для осуществления самопроверки, направленным на повышение уровня подготовки должностных лиц, в полномочия которых входит решение вопросов по недопущению нарушений обязательных требований.
Выводы об эффективности профилактической работы и направлениях на последующие периоды
Проведя анализ профилактической работы, можно сделать вывод, что ожидаемых эффект профилактики нарушений на 2019 год достигнут путем создания конструктивного сотрудничества с поставщиками социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере социального обслуживания.
В 2020 году профилактическая работа управлением будет продолжена в рамках принятого приказа управления от 20.12.2019 N 2077-ф "Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на 2020 - 2022 годы" по следующим направлениям:
предупреждение нарушений обязательных требований законодательства при осуществлении деятельности поставщиками социальных услуг;
повышение прозрачности деятельности управления при осуществлении государственного регионального контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
снижение административной нагрузки на поставщиков социальных услуг;
устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований;
- повышение уровня правовой грамотности поставщиков социальных услуг, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
<< Назад |
||
Содержание Приказ управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 10 марта 2020 г. N 348-ф "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.