Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
ГУС ТО
от 13 апреля 2020 г. N 43-р
Административный регламент
осуществления регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации
1. Общие положения
Наименование государственной функции
1.1. Осуществление регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее также - РГСН, государственный надзор).
Наименование исполнительного органа государственной власти, осуществляющего региональный государственный строительный надзор в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации
1.2. Государственный надзор осуществляется Главным управлением строительства Тюменской области (далее - Главное управление).
Структурным подразделением Главного управления, уполномоченным на осуществление РГСН, является управление государственного строительного надзора по Тюменской области Главного управления (далее - орган РГСН).
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление РГСН (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://admtyumen.ru) (далее - Официальный портал) и в электронном региональном реестре государственных услуг (http://uslugi.admtyumen.ru) (далее - Реестр государственных услуг) в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области" (далее - Постановление N 173-п).
Предмет государственного строительного надзора
1.4. Предметом государственного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) является проверка:
а) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям, утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 ГрК РФ проектной документации (с учетом изменений, внесенных в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 ГрК РФ) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями ГрК РФ), в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также требованиям по обеспечению доступности для инвалидов объектов инженерной, социальной и транспортной инфраструктур;
б) наличия разрешения на строительство;
в) выполнения требований, установленных частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 ГрК РФ.
Предметом РГСН в отношении объектов, указанных в части 1.1 статьи 54 ГрК РФ, являются проверка наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, проверка соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным ГрК РФ, другими федеральными законами.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора
1.5. Обязанности должностного лица при осуществлении государственного надзора:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами и ненормативными правовыми актами Тюменской области;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, их уполномоченного представителя (далее также - лицо, в отношении которого осуществляются мероприятия по государственному надзору);
- проводить проверку на основании приказа заместителя Губернатора Тюменской области, начальника Главного управления (далее - начальник Главного управления), заместителя начальника Главного управления - главного архитектора Тюменской области (далее - заместитель начальника);
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Главного управления, заместителя начальника, программы проведения проверок;
- не препятствовать застройщику, техническому заказчику, лицу, осуществляющему строительство, их уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять застройщику, техническому заказчику, лицу, осуществляющему строительство, их уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить застройщика, технического заказчика, лицо, осуществляющее строительство, их уполномоченного представителя с результатами проверки;
- знакомить застройщика, технического заказчика, лицо, осуществляющее строительство, их уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, для возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
- не требовать от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, их законных представителей документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- не требовать от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, представления документов, информации до даты начала проведения проверки;
- устанавливать класс энергетической эффективности построенного, реконструированного многоквартирного дома в соответствии с Правилами, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.06.2016 N 399/пр "Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов)" (далее - приказ N 399/пр);
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство или их уполномоченного представителя ознакомить с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- проводить проверки соответствия конструктивных регламентов рабочей проектной документации утвержденному проекту, градостроительному плану земельного участка и разрешению на строительство на подведомственной территории;
- выдавать заключения (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 ГрК РФ) о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 ГрК РФ), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии), если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения требований проектной документации, в том числе требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, либо такие нарушения были устранены до даты окончания проверки;
- отказывать в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства на подведомственной территории были допущены нарушения требований проектной документации, в том числе требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и такие нарушения не были устранены до даты окончания проверки;
- отзывать заключение о соответствии на основании вступившего в законную силу решения суда;
- контролировать сроки строительства поднадзорных объектов в соответствии с разрешением на строительство;
- проводить проверки в соответствии с программой проведения проверок, а также в случаях получения извещений, обращений физических и юридических лиц, информации органов государственной власти и местного самоуправления;
- вносить записи о результатах проведения проверок в общий и (или) специальный журналы;
- составлять по результатам проведенных проверок акт, на основании которого выдавать предписание об устранении выявленных нарушений;
- составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
- требовать от технического заказчика, застройщика или лица, осуществляющего строительство, представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
- требовать от технического заказчика, застройщика или лица, осуществляющего строительство, проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;
- вносить информацию о проверках в единый реестр проверок в порядке и сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок";
- вносить информацию в единую информационную систему жилищного строительства в порядке, составе и сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2019 N 319 "О единой информационной системе жилищного строительства";
- при получении извещения об изменении сроков окончания предусмотренных проектной документацией работ, вносить изменения в программу проведения проверок в течение 7 рабочих дней с даты получения такого извещения с указанием оснований для внесения изменений;
- в случае невозможности проведения внеплановой выездной проверки в связи с отсутствием застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство или их уполномоченного представителя, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство или их уполномоченного представителя, либо в связи с иными действиями (бездействием) застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство или их уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, составлять акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения;
- присваивать объекту капитального строительства категорию риска;
- вести реестр объектов капитального строительства, в отношении строительства, реконструкции которых осуществляется РГСН, и размещать информацию о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства и присвоенных им категориях риска на Официальном портале;
- организовывать и проводить мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, с учетом Общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.12.2018 N 1680 (далее - постановление N 1680);
- осуществлять иные полномочия, предоставляемые органу РГСН Правительством Тюменской области и Губернатором Тюменской области для выполнения возложенных на него функций.
1.6. Права должностного лица при осуществлении государственного надзора:
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы, сведения, материалы и документы, необходимые для реализации возложенных на орган РГСН задач и функций в пределах своих должностных полномочий;
- беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;
- получать объяснения по фактам нарушения градостроительного законодательства;
- требовать проведения (назначения) обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;
- принимать в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения внеплановой выездной проверки решение о проведении такой проверки без предварительного уведомления застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство или их уполномоченного представителя, в отношении которого был составлен данный акт;
- запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия после принятия приказа о проведении проверки.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору
1.7. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа РГСН, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными должностными лицами органа РГСН в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган РГСН по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа РГСН;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа РГСН, повлекшие за собой нарушение прав физического или юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области к участию в проверке;
8) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приложением N 4 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - журнал учета проверок, приказ N 141, соответственно).
1.8. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору, обязаны:
1) обеспечить присутствие застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, являющихся предметом государственного надзора;
2) предоставить должностным лицам, осуществляющим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
3) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство, при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство, оборудованию, подобным объектам;
4) направить в орган РГСН к дате начала проведения проверки указанные в приказе о проведении проверки документы;
5) извещать орган РГСН об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок.
Описание результата осуществления государственного надзора
1.9. Результатом осуществления РГСН в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, является выдача заключения о соответствии либо принятие решения об отказе в выдаче такого заключения.
Результатом осуществления РГСН в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1.1 статьи 54 ГрК РФ, является установление факта соблюдения (несоблюдения) лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору, обязательных требований, указанных в абзаце пятом пункта 1.4 административного регламента.
Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного надзора и достижения целей и задач проведения проверки
1.10. Перечень документов и (или) информации, истребуемых должностными лицами органа РГСН в ходе проверки у лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору:
а) копия разрешения на строительство;
б) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;
в) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;
г) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
д) положительное заключение экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ;
е) исполнительная документация, в том числе акты освидетельствования работ, строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных систем и оборудования, оказывающий влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных систем и оборудования;
ж) акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного надзора;
з) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;
и) документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;
к) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, подтверждающие соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
л) договоры, в случае привлечения застройщиком физических и юридических лиц для осуществления строительно-монтажных работ, строительного контроля с приложением свидетельств о допуске к работам по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, на осуществление строительного контроля;
м) документы, используемые при осуществлении деятельности застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.11 Документы, предусмотренные подпунктами "а" и "д" пункта 1.10 административного регламента (сведения, содержащиеся в них), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, представляются лицом, осуществляющим строительство по собственной инициативе.
1.12. Документы и (или) информация, предусмотренная в Перечне документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р, должностными лицами органа РГСН в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, не запрашиваются.
2. Требования к порядку осуществления регионального государственного надзора
Порядок информирования об осуществлении регионального государственного надзора
2.1. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления государственного надзора, сведений о ходе осуществления государственного надзора:
Информация по вопросам осуществления государственного надзора, сведения о ходе осуществления государственного надзора предоставляются непосредственно Главным управлением и органом РГСН посредством размещения на Официальном портале, путем устного консультирования при приеме лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по государственному надзору, посредством телефонной связи, электронной почты, путем направления ответов на письменные обращения, поступившие в Главное управление в форме электронного документа, посредством публикаций в средствах массовой информации.
2.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации
Справочная информация о Главном управлении, включающая в себя: место нахождения и график работы Главного управления, органа РГСН, справочные телефоны органа РГСН, адрес Официального портала, адрес электронной почты органа РГСН, размещена на Официальном портале и в Реестре государственных услуг в соответствии с постановлением N 173-п.
Срок осуществления государственного надзора
2.3. Документарные и выездные проверки осуществляются в срок, который не может превышать 20 рабочих дней.
2.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа РГСН, проводящих выездную проверку, срок проведения выездной проверки может быть продлен начальником Главного управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.5. В целях применения риск-ориентированного подхода строящиеся, реконструируемые объекты капитального строительства подлежат отнесению к определенным категориям риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N,806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Осуществление регионального государственного строительного надзора предусматривает выполнение следующих административных процедур:
1) Разработка и утверждение программы проведения проверок, присвоение категории риска объекту капитального строительства.
2) Организация и проведение документарных и выездных проверок застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
3) Осуществление систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство.
4) Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований при осуществлении деятельности застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство.
Разработка и утверждение программы проведения проверок, присвоение категории риска объекту капитального строительства
3.2. Основанием для разработки должностным лицом органа РГСН программы проведения проверок является извещение о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
3.3. Застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до начала осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направляет в Главное управление извещение о начале таких работ по образцу, утвержденному приложением N 2 к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1129 "Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации (РД-11-04-2006)" (далее - приказ N 1129), с приложением документов, предусмотренных частью 5 статьи 52 ГрК РФ.
3.4. Поступившее в Главное управление извещение, указанное в пункте 3.3 административного регламента, с прилагаемыми к нему документами, в день его регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Главного управления специалистом, ответственным за прием документов, передаются заместителю начальника для проставления соответствующей резолюции.
Заместитель начальника в день представления ему документов проставляет соответствующую резолюцию, в соответствии с которой документы в течение дня, следующего за днем проставления соответствующей резолюции, передаются в орган РГСН.
3.5. Должностное лицо (должностные лица), ответственное (ответственные) за осуществление РГСН на конкретном объекте капитального строительства, назначается (назначаются) приказом начальника Главного управления, заместителя начальника, составленным по форме в соответствии с образцом, утвержденным приложением N 1 к приказу N 1129.
3.6. Программа проведения проверок составляется с учетом требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" (далее - постановление N 54), в соответствии с образцом, утвержденным приложением N 3 к приказу N 1129, в течение 7 рабочих дней с даты получения извещения, предусмотренного пунктом 3.3 административного регламента.
В программе проведения проверок указываются следующие сведения:
а) наименование работ, подлежащих проверке, определяемых в соответствии с проектом организации строительства объекта капитального строительства, предусмотренным пунктом 6 части 12 статьи 48 ГрК РФ (далее - проект организации строительства объекта капитального строительства);
б) предмет каждой проверки;
в) примерная дата проведения каждой проверки, определяемая на основании данных проекта организации строительства объекта капитального строительства;
г) ориентировочные затраты времени должностного лица органа РГСН на проведение каждой проверки;
д) документы, подлежащие представлению при проведении проверок, предусмотренных программой проведения проверок;
е) должностные лица или работники застройщика, технического заказчика либо лица, осуществляющего строительство, присутствие которых при проведении проверок, предусмотренных программой проведения проверок, является обязательным.
3.7. Программа проведения проверок составляется в 2 экземплярах, из которых первый остается в деле органа РГСН, второй направляется (вручается) застройщику или техническому заказчику.
Второй экземпляр программы вручается уполномоченному представителю технического заказчика или застройщика на основании документа, подтверждающего полномочия представителя. В случае отказа от получения на руки (подписания) экземпляра программы представителем застройщика или технического заказчика документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
Застройщик или технический заказчик обязан довести до сведения лица, осуществляющего строительство, сведения о проверках, предусмотренных программой проведения проверок.
3.8. Застройщик, технический заказчик (при наличии технического заказчика) обязаны извещать орган РГСН об изменении сроков завершения работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок по форме, согласно приложению 4 к приказу N 1129. Также в орган РГСН с целью последующего проведения проверки подлежит направлению извещение о каждом случае возникновения аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства по форме, согласно приложению 5 к приказу N 1129.
При получении извещения об изменении сроков окончания предусмотренных проектной документацией работ, должностное лицо органа РГСН, должно внести изменения в программу проведения проверок в течение 7 рабочих дней с даты получения такого извещения в соответствии с пунктом 3.6 административного регламента с указанием оснований для внесения изменений.
Направление (вручение) застройщику или техническому заказчику программы проведения проверок с внесенными изменениями осуществляется с учетом положений пункта 3.7 административного регламента.
3.9. После поступления извещения, указанного в пункте 3.3 административного регламента органом РГСН осуществляется присвоение категории риска строящемуся, реконструируемому объекту капитального строительства в соответствии с критериями отнесения строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к категориям риска при осуществлении РГСН, утвержденными постановлением N 54 с учетом сведений проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, на основании соответствующего приказа начальника Главного управления (заместителя начальника) и отражается в программе проверок.
3.10. Орган РГСН ведет реестр объектов капитального строительства, в отношении строительства, реконструкции которых осуществляется государственный строительный надзор, и размещает информацию о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства и присвоенных им категориях риска, определенную постановлением N 54.
3.11. Условия, порядок и срок приостановления осуществления РГСН законодательством Российской Федерации, Тюменской области не предусмотрены.
3.12. Критериями принятия решений в рамках административной процедуры являются риск-ориентированный подход, проект организации строительства, конструктивные и иные особенности объекта капитального строительства и выполнение работ по его строительству, реконструкции, условия последующей эксплуатации, а также другие факторы, подлежащие учету в соответствии с требованиями технических регламентов и проектной документации.
3.13 Результатом административной процедуры является утвержденная программа проведения проверок.
3.14. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является проставление начальником органа РГСН на программе проведения проверок утверждающей подписи.
Организация и проведение документарных и выездных проверок застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений
3.15. В соответствии с частью 5 статьи 54 ГрК РФ к отношениям, связанным с осуществлением РГСН, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 54 ГрК РФ.
3.16. РГСН осуществляется в форме внеплановых документарных и (или) выездных проверок.
3.17. Проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.18. Основаниями для проведения проверок, указанных в пункте 3.16 административного регламента, являются:
а) получение от застройщика, технического заказчика извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 ГрК РФ, об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
б) программа проверок, разрабатываемая органом РГСН;
в) получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, извещения об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, если срок окончания таких работ не совпадает со сроками, указанными в программе проведения проверок;
г) получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, извещения о случаях возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства;
д) получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, извещения об устранении нарушений, а также истечение срока исполнения выданного органом РГСН предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
е) наличие приказа начальника Главного управления, заместителя начальника, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
ж) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти (должностных лиц органа РГСН), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;
з) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти (должностных лиц органа РГСН), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
и) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти (должностных лиц органа РГСН), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, установленных правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, установленных ГрК РФ, другими федеральными законами.
3.19. Проверки проводятся на основании приказа начальника Главного управления, заместителя начальника, оформленного по типовой форме, утвержденной приложением N 1 к приказу N 141 (далее - приказ о проведении проверки), с указанием перечня документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
3.20. О проведении проверки застройщик, технический заказчик или лицо, осуществляющее строительство, уведомляются должностным лицом органа РГСН не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством вручения уполномоченному лицу либо направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.21. В случае проведения проверки членов само регулируем ой организации должностное лицо органа РГСН обязано не позднее чем за 3 рабочих дня до ее проведения направить уведомление в само регулируемую организацию о проведении проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки, оформленное в соответствии с образцом, предусмотренным приложением N 6 к приказу N 1129.
3.22. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органа РГСН.
3.23. Организация документарной проверки осуществляется в порядке, установленном настоящим административным регламентом, и проводится по месту нахождения органа РГСН.
3.24. В ходе проведения документарной проверки должностными лицами органа РГСН в первую очередь рассматриваются документы застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, имеющиеся в распоряжении органа РГСН, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, государственного надзора.
3.25. При проведении документарной проверки орган РГСН не вправе требовать сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, находящиеся в открытом доступе, либо которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.26. При отказе застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, представить документацию, необходимую для оценки соблюдения требований законодательства о строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, об этом делается отметка в акте проверки.
3.27. Указанные в приказе о проведении проверки документы, необходимые, для осуществления РГСН, представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство.
Застройщик, технический заказчик или лицо, осуществляющее строительство, вправе представить указанные в приказе о проведении проверки документы на электронном носителе.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган РГСН, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.28. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство, документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа РГСН документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется застройщику, техническому заказчику или лицу, осуществляющему строительство, с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.29. Застройщик, технический заказчик или лицо, осуществляющее строительство, представляющие в орган РГСН пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.30. Должностное лицо РГСН, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган РГСН установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица органа РГСН вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, их законных представителей представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
3.31. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, выполняемая застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство, работа и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.32. Выездная проверка проводится по месту нахождения застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
3.33. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в документах застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, находящихся в распоряжении органа РГСН;
оценить соответствие деятельности застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, обязательным требованиям или требованиям, установленных муниципальными правовыми актами без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.34. Выездная проверка начинается с предъявления должностными лицами органа РГСН служебных удостоверений, обязательного ознакомления застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, с приказом о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.
3.35. Застройщик, технический заказчик или лицо, осуществляющее строительство, обязаны предоставить должностным лицам органа РГСН, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если проведению выездной проверки не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство, при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство, оборудованию, подобным объектам.
Должностное лицо органа РГСН посредством визуального осмотра проверяет:
а) соблюдение требований проектной документации применительно к выполненным работам;
б) устранение нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении РГСН;
в) соблюдение запрета приступать к выполнению работ до составления акта об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении РГСН.
3.36. По основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "в" - "и" пункта 3.18 административного регламента, должностными лицами органа РГСН проводятся внеплановые выездные проверки.
3.37. Предметом внеплановой выездной проверки является соблюдение застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, обязательных требований законодательства в области строительства, реконструкции объектов капитального строительства, выполнение предписаний Главного управления, а также предупреждение, выявление и пресечение нарушений в области строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
В случае если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является истечение срока исполнения - застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, предписания об устранении выявленных нарушений в области строительства, реконструкции объектов капитального строительства, выданного органом РГСН предписания, предметом такой проверки может являться только исполнение данного предписания.
3.38. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Главное управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах "а", "в" - "и" пункта 3.18 административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой выездной проверки.
В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктами "а", "в" - "и" пункта 3.18 административного регламента являться основанием для проведения внеплановой выездной проверки, должностное лицо органа РГСН при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой выездной проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
3.39. По основанию, указанному в подпункте "ж" пункта 3.18 административного регламента, в связи с необходимостью принятия неотложных мер, уполномоченные должностные лица органа РГСН вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством Направления документов, предусмотренных частью 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в течение 24 часов.
3.40. В случае проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте "ж" пункта 3.18 административного регламента, уведомление застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, о начале проведения внеплановой выездной проверки посредством направления не позднее чем за 3 рабочих дня до ее проведения копии приказа Главного управления (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом) не требуется.
3.41. Внеплановая проверка проводится в форме выездной проверки в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
3.42. Проверки могут быть сопряжены с проведением органом РГСН экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов (изделий) (далее - экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания).
Такие экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания проводятся органом РГСН через лиц, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к указанным лицам, с применением средств измерений, прошедших в соответствии с законодательством Российской Федерации метрологическую проверку (калибровку) или аттестацию.
3.43. Требования к проведению экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В зависимости от предмета и результата проверки определяются объем, состав и характер экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний.
3.44. Экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания назначаются должностным лицом органа РГСН в целях подтверждения соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов требованиям проектной документации, а также в случаях, если они предусмотрены проектной документацией и (или) их проведение требуется при проведении строительного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, но не было осуществлено.
3.45. Экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания проводятся в присутствии застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, должностного лица органа РГСН.
3.46. Застройщик, технический заказчик или лицо, осуществляющее строительство, обязаны обеспечить условия для проведения соответствующих экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний.
3.47. Результаты проведенных экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний оформляются документом, в котором должно содержаться подробное описание проведенного исследования и сделанные в результате его проведения выводы в зависимости от объема, состава и характера проведенной экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания. К указанному документу прилагаются копии документов, составленные в процессе проведения экспертизы, обследования, лабораторных и иных испытаний.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностное лицо органа РГСН после проведения проверки направляет в само регулируемую организацию сведения о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки с учетом ограничений о распространении информации, полученной в результате проведения проверки и составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну.
3.48. Один экземпляр документа, отражающего результаты проведенных экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний, остается в деле органа РГСН.
3.49. При проведении проверок для определения соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства и результатов таких работ требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, должностным лицом органа РГСН проверяется:
а) соблюдение следующих требований к выполнению работ:
при строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;
при реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции в случае изменения параметров объекта капитального строительства, его частей, а также замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций объекта капитального строительства (за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов), а также требований к выполнению работ по изменению параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;
б) соблюдение порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
в) устранение выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении РГСН нарушений соответствия выполненных работ требованиям проектной документации, а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;
г) соблюдение иных требований при выполнении работ, установленных проектной документацией, в том числе требований энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
3.50. По результатам проверки должностное лицо органа РГСН составляет акт проверки в порядке, определенном статьей 16 Федерального закона N 294-ФЗ, по форме, установленной приложением N 3 к приказу N 141, являющийся в случае выявления нарушений основанием для выдачи застройщику, техническому заказчику (при наличии технического заказчика), лицу, осуществляющему строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, предписания.
В предписании указываются вид нарушения, ссылка на положения ГрК РФ, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.
Сведения о результатах проверки заносятся должностным лицом органа РГСН в соответствующий раздел общего журнала работ, в котором ведется учет выполнения работ, и в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения и расследований, на основании мотивированных предложений должностного лица органа РГСН, срок проведения проверки может быть продлен в порядке и на срок, указанный в части 3 статьи 13 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.51. Акт проверки, оформленный по результатам проверки, и выданное на его основании (в случае выявления в результате проверки нарушений) предписание составляются в двух экземплярах.
К акту проверки прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки материалы и документы или их копии. Первые экземпляры акта проверки и предписания, а также копии указанных документов направляются (вручаются) застройщику, техническому заказчику, лицу, осуществляющему строительство, их уполномоченным представителям. Вторые экземпляры акта проверки и предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле органа РГСН.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, застройщику, техническому заказчику, лицу, осуществляющему строительство, их уполномоченным представителям. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае отсутствия застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа РГСН.
3.52. В случае если застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство, ведется журнал учета проверок, то должностное лицо органа РГСН при проведении проверки обязано заносить в него сведения.
В журнале учета проверок осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа РГСН, о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку, ставятся их подписи.
3.53. В случае если застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство, ведется журнал учета проверок, он должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, в отношении которого проводится проверка (при наличии печати).
3.54. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.55. Застройщик, технический заказчик, лицо, осуществляющее строительство, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган РГСН, Главное управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений. При этом застройщик, технический заказчик, лицо, осуществляющее строительство, вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган РГСН, Главное управление.
3.56. После устранения выявленных нарушений, изложенных в предписании, застройщик, технический заказчик (при наличии технического заказчика), лицо, осуществляющее строительство, допустившие нарушения и которым выданы предписания, направляют в орган РГСН извещения об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства по образцу, утвержденному приложением N 8 к приказу N 1129.
3.57. По истечении срока устранения выявленных нарушений, указанного в предписании, орган РГСН в установленном порядке проводит внеплановую проверку по контролю выполнения ранее выданного предписания.
3.58. В случае невыполнения застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство, предписания в установленный срок, уполномоченным должностным лицом органа РГСН составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
3.59. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений требований законодательства о строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, содержащих признаки административного правонарушения, по результатам проведенной проверки должностное лицо органа РГСН осуществляет полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.60. Протокол об административном правонарушении оформляется в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
3.61. При составлении протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.
3.62. Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
3.63. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
3.64. Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
3.65. Должностными лицами органа РГСН, имеющими право составлять протоколы об административном правонарушении, являются:
- начальник органа РГСН;
- заместитель начальника органа РГСН;
- начальник отдела государственного строительного надзора по Тюменской области (далее - отдел госстройнадзора) органа РГСН;
- заместитель начальника отдела госстройнадзора органа РГСН;
- главные специалисты отдела госстройнадзора органа РГСН;
- начальник отдела профильных видов государственного строительного надзора по Тюменской области органа РГСН;
- главные специалисты отдела профильных видов государственного строительного надзора по Тюменской области органа РГСН.
3.66. Дела об административных правонарушениях в области законодательства о строительстве, реконструкции объектов капитального строительства рассматриваются начальником Главного управления, заместителем начальника в порядке, установленном главой 29 КоАП РФ.
3.67. После фактического окончания строительства, реконструкции объекта капитального строительства, устранения всех нарушений, допущенных при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, оформления исполнительной документации, связанной с выполнением всех работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, а также применением строительных материалов (изделий), застройщик или технический заказчик направляют в орган РГСН извещение об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства по образцу, утвержденному приложением N 9 к приказу N 1129. На основании указанного извещения должностным лицом органа РГСН в течение 7 рабочих дней после получения указанного извещения назначается проверка посредством издания приказа начальником Главного управления, заместителем начальника.
3.68. О назначении проверки законченного строительством объекта капитального строительства застройщик или технический заказчик уведомляются должностным лицом органа ГСН в порядке, предусмотренном пунктом 3.20 административного регламента.
3.69. Проверка проводится в порядке, установленном административным регламентом для проведения документарной и выездной проверок, с учетом следующих особенностей:
а) визуальному осмотру подлежит построенный, реконструированный объект капитального строительства в полном объеме (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения, инженерные системы, оборудование и примененные строительные материалы (изделия));
б) проверке подлежат все акты (предписания, извещения) об устранении нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении государственного строительного надзора и проведении строительного контроля;
в) при проведении проверки устанавливается класс энергетической эффективности построенного, реконструированного многоквартирного дома в соответствии с Правилами, утвержденными приказом N 399/пр.
3.70. По результатам проверки, предусмотренной пунктами 3.67 - 3.69 административного регламента, составляется акт проверки в порядке, определенном пунктом 3.51 административного регламента.
При отсутствии выявленных нарушений составленный по результатам проверки акт является основанием для обращения застройщика или технического заказчика за выдачей заключения о соответствии в порядке, предусмотренном административным регламентом предоставления государственной услуги "Выдача заключения (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 ГрК РФ) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 ГрК РФ), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов", утвержденным распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 29.06.2012 N 8-р.
3.71. Условия, порядок и срок приостановления административной процедуры законодательством Российской Федерации, Тюменской области не предусмотрены.
3.72. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры является установление фактов соблюдения (несоблюдения) градостроительного законодательства, соответствия (несоответствия) выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации.
3.73. Результатом административной процедуры является акт проверки, на основании которого составляется предписание при наличии выявленных нарушений.
3.74. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем присвоения регистрационного номера в автоматизированной информационной системе государственного строительного надзора и его проставления на акте проверки и предписании.
Осуществление систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство
3.75. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие содержащейся в Узле хранения документов информации о количестве проведенных проверок, о выявленных нарушениях и принятых по ним мерах.
3.76. Осуществление систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство, проводится должностными лицами органа РГСН.
Состояние законности характеризуется данными о выявленных нарушениях и принятых по ним мерах за отчетный период в сравнении с предыдущим отчетным периодом.
3.77. Условия, порядок и срок приостановления административной процедуры законодательством Российской Федерации, Тюменской области не предусмотрены.
3.78. Результатом административной процедуры является выявление причин нарушения обязательных требований при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства и выработка решений, направленных на снижение нарушения указанных требований.
3.79. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем подготовки отчета о проведенном анализе и выработке решений, направленных на снижение нарушения указанных требований.
Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, при осуществлении деятельности застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство
3.80. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, проводятся должностными лицами органа РГСН в целях предупреждения нарушений застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство, обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.
3.81. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, осуществляется на основании ежегодно утверждаемой Главным управлением программы профилактики нарушений, в соответствии с постановлением N 1680.
3.82. В целях профилактики нарушений обязательных требований, должностные лица органа РГСН:
- обеспечивают размещение на Официальном портале перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
- осуществляют информирование застройщиков, технических заказчиков или лиц, осуществляющих строительство, по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований осуществляют подготовку и распространение комментариев о содержании новых правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
- обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления РГСН и размещение на Официальном портале соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься застройщиками, техническими заказчиками или лицами, осуществляющими строительство, в целях недопущения таких нарушений;
- выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.
3.83. Ответственным за проведение данной административной процедуры является должностное лицо органа РГСН.
3.84. Условия, порядок и срок приостановления административной процедуры законодательством Российской Федерации, Тюменской области не предусмотрены.
3.85. Критерием принятия решения об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство, является наличие сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий.
3.86. Результатом административной процедуры является объявление должностным лицом органа РГСН застройщику, техническому заказчику или лицу, осуществляющему строительство, предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований с уведомлением об этом Главного управления в срок, установленный в таком предостережении.
3.87. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, не может содержать требования предоставления застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство сведений и документов, за исключением сведений о принятых застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.88. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство, возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
4. Формы контроля за осуществлением регионального государственного строительного надзора
Формы контроля
4.1. Контроль за осуществлением РГСН осуществляется в следующих формах:
а) текущий контроль;
б) последующий контроль в виде внеплановых проверок осуществления РГСН;
в) общественный контроль.
Сроки осуществления контроля
4.2. Текущий контроль осуществляется постоянно - в процессе текущей работы, путем проведения проверок, осуществляемых должностными лицами органа РГСН, ответственными за организацию РГСН при подготовке, визировании и подписании документов, являющихся результатами осуществления РГСН.
4.3. Последующий контроль за полнотой и качеством исполнения уполномоченными лицами РГСН государственной функции осуществляется в виде внеплановых проверок. '
Внеплановые проверки осуществления РГСН проводятся по обращениям, содержащим жалобу на решения, действия (бездействие) должностных лиц Главного управления, физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также по поручению начальника Главного управления.
Срок проведения каждой из проверок не может превышать пятнадцати рабочих дней.
4.4. Общественный контроль осуществляется в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего региональный государственный строительный надзор, а также его должностных лиц
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются принятые решения и действия (бездействие) Главного управления, органа РГСН и их должностных лиц, при осуществлении РГСН, в том числе нарушение установленных административным регламентом сроков и порядка осуществления административных процедур.
Сроки рассмотрения жалобы
5.2. Жалоба, поступившая в Главное управление, подлежит рассмотрению начальником Главного управления либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение тридцати календарных дней со дня ее регистрации, осуществляемой в день (ее поступления в Главное управление, а в случае обжалования отказа Главного управления, должностного лица Главного управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 13 апреля 2020 г. N 43-р "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.