Распоряжение Правительства РФ от 8 апреля 2020 г. N 928-р
13 июня, 8 октября 2020 г.
1. Утвердить прилагаемую индивидуальную программу социально-экономического развития Алтайского края на 2020 - 2024 годы (далее - индивидуальная программа).
2. Считать реализацию мероприятий индивидуальной программы приоритетной задачей общегосударственного значения.
3. Финансовое обеспечение мероприятий индивидуальной программы осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
4. Федеральным органам исполнительной власти, участвующим в реализации мероприятий индивидуальной программы:
совместно с Минфином России при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий индивидуальной программы в приоритетном порядке при условии своевременного представления Правительством Алтайского края необходимой документации и обосновывающих материалов;
обеспечить реализацию мероприятий индивидуальной программы;
обеспечить взаимодействие с Правительством Алтайского края по вопросам реализации мероприятий индивидуальной программы;
представлять ежеквартально, до 15-го числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минтруд России отчет о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы.
5. Минтруду России представлять ежеквартально, до 5-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минэкономразвития России отчет о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы.
6. Минэкономразвития России представлять ежегодно, до 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным годом, в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы.
7. Рекомендовать Правительству Алтайского края:
предусматривать в бюджете Алтайского края необходимые бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий индивидуальной программы;
обеспечить реализацию мероприятий индивидуальной программы;
представлять ежеквартально, до 15-го числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минтруд России отчет о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы.
8. Рекомендовать организациям, участвующим в реализации мероприятий индивидуальной программы:
обеспечить взаимодействие с Правительством Алтайского края по вопросам реализации мероприятий индивидуальной программы;
представлять ежеквартально, до 15-го числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минтруд России отчет о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы.
9. По итогам реализации в 2024 году мероприятий индивидуальной программы рассмотреть возможность продления периода реализации индивидуальной программы на 2025 - 2027 годы с уточнением мероприятий и объемов финансирования до 5 млрд. рублей.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 8 апреля 2020 г. N 928-р
Индивидуальная программа
социально-экономического развития Алтайского края на 2020 - 2024 годы
13 июня, 8 октября 2020 г.
См. Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Алтайского края на софинансирование расходных обязательств Алтайского края, связанных с реализацией мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Алтайского края на 2020 - 2024 годы, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. N 1474
См. Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий индивидуальных программ социально-экономического развития, утвержденные постановлением Правительства РФ от 4 июля 2020 г. N 981
I. Общие положения. Текущее состояние
Алтайский край - приграничный геостратегический субъект Российской Федерации, который входит в состав Сибирского федерального округа и Южно-Сибирского макрорегиона. На юго-западе регион граничит с Республикой Казахстан, общая протяженность участка государственной границы Российской Федерации с которой составляет более 840 километров. Алтайский край равноудален от восточных и западных границ Российской Федерации.
По числу городских округов (10) и муниципальных районов (59) Алтайский край занимает 2 место в России, муниципальных образований поселенческого уровня (648) - 4 место. Число сельских населенных пунктов составляет 1588 единиц, более 66 процентов сел имеют численность жителей до 500 человек.
Численность населения Алтайского края составляет 2,3 млн. человек (21 место в России и 5 место в Сибирском федеральном округе), из них 43,3 процента - сельское население (по России - 25,4 процента). По плотности населения Алтайский край занимает 52 место в Российской Федерации с показателем 13,9 чел./кв. км, что в 1,6 раза выше, чем в среднем по России (8,6 чел./кв. км).
Несмотря на то, что территория Алтайского края находится в зоне рискованного земледелия, регион располагает значительным потенциалом в развитии сельского хозяйства. В Алтайском крае преобладают 2 типа ландшафтов: на востоке - горный, на западе - равнинный.
В регионе значительны запасы разнообразных природных ресурсов. Полезные ископаемые представлены месторождениями полиметаллов, железа, поваренной соли, соды, гипса, бурых углей и драгоценных металлов. Регион знаменит уникальными месторождениями яшмы, малахита, порфиров, мраморов, гранитов, строительных материалов, минеральными и питьевыми водами, лечебными грязями. При этом доля добывающей промышленности незначительна и по данным 2018 года составляет 0,8 процента (по России - 12,9 процента).
Регион богат лесными и водными ресурсами. Лесной фонд занимает более четверти территории края (4438 тыс. га). В регионе находятся 13000 озер, протекают крупные реки - Обь, Бия, Катунь, Алей и Чарыш.
В Алтайском крае отмечается естественная убыль населения, которая в 2018 году составила 4,2 человека на 1 тыс. человек при среднероссийском показателе 1,6 человека на 1 тыс. человек. Численность населения старше трудоспособного возраста на 1 января 2019 г. составляет 27,8 процента общей численности населения и превышает численность населения моложе трудоспособного возраста (19,1 процента); нагрузка на 1000 человек трудоспособного возраста составляет 882,2 промилле (по России - 804).
В регионе наблюдается миграционный отток населения. Миграционная убыль за последние 5 лет составила 30 тыс. человек, около 30 процентов общей убыли населения, в том числе трудоспособного населения - 22,6 тыс. человек.
Экономика Алтайского края диверсифицирована. Промышленность в структуре валового регионального продукта по итогам 2018 года занимает 23 процента. В валовом региональном продукте высокая доля сельского хозяйства (13,4 процента), что в 3 раза превышает аналогичный среднероссийский показатель. Вместе с пищевой промышленностью агропромышленный комплекс формирует около 25 процентов региональной экономики. Регион является профицитным по обеспечению продовольственными ресурсами. Вывоз по отдельным видам продукции составляет около 80 процентов. Доля инвестиций в валовом региональном продукте по итогам 2018 года составила 19,5 процента. В 2018 году валовый региональный продукт на душу населения составлял 234,9 тыс. руб./чел., что почти в 2,5 раза меньше среднего по Российской Федерации. По данному показателю в 2018 году Алтайский край занимал 73 место среди субъектов Российской Федерации.
II. Социально-экономическое развитие Алтайского края
1. Инвестиционные возможности
В Алтайском крае высокая стоимость электроэнергии, что снижает конкурентоспособность бизнеса, инвестиционную привлекательность региона, является существенной нагрузкой на доходы населения. Общие затраты на электрическую энергию в Алтайском крае составляют около 6 процентов валового регионального продукта. Электроемкость валового регионального продукта составляет 25 кВт·ч на 1 тыс. рублей (22 место в России) при общероссийской величине 18 кВт·ч.
Основными факторами высокой стоимости электроэнергии в крае являются зависимость от поставок электроэнергии из соседних регионов, большая протяженность и разветвленность сетей региона, высокая степень износа объектов электросетевого хозяйства.
Представители бизнеса, оценивая возможность открытия предприятий (подразделений) на территории Сибирского федерального округа, отдают предпочтение соседним регионам, где цены на электроэнергию ниже, чем в Алтайском крае.
Дополнительным фактором, сдерживающим развитие экономики региона, является перекрестное субсидирование тарифов на электрическую энергию для населения за счет прочих потребителей.
Тарифы на электроэнергию для жителей края являются одними из самых высоких по сравнению с тарифами в соседних регионах - 4,09 руб./кВт·ч. Регион находится на 78 месте в рейтинге доступности электрической энергии для населения исходя из стоимости 1 кВт·ч и доходов жителей региона. В сельской местности в структуре расходов домашних хозяйств наибольшую долю составляют расходы на оплату электроэнергии (16,2 процента в 2018 году), что сдерживает потребительские и инвестиционные возможности населения.
Энергоемкость валового регионального продукта в 2017 году составила 182,5 кг условного топлива на 10 тыс. рублей, что в 1,5 раза больше среднероссийского значения.
В Алтайском крае наблюдается низкий уровень инвестиционной активности: инвестиции в основной капитал (без бюджетных инвестиций) на душу населения в 2018 году составили 40,7 тыс. рублей, что в 2,6 раза меньше среднего значения по России.
2. Экспортный потенциал
Алтайский край географически удален от морских терминалов, пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и значимых рынков сбыта. Транспортно-логистические затраты достигают 30 процентов стоимости продукции и, как результат, делают ее неконкурентоспособной на международном рынке. Стоимость тонны муки (по производственным мощностям в зернопереработке Алтайский край занимает 1 место в России) в процессе доставки только до пунктов пограничных переходов и морских терминалов возрастает более чем в 1,2 раза. С учетом дополнительной тарифной и нетарифной нагрузки в стране-импортере продукция становится неконкурентоспособной на экспортном рынке.
3. Транспортная доступность и высокий износ дорожной сети
В Алтайском крае самая высокая в стране протяженность автомобильных дорог общего пользования (54834 км), в том числе регионального или межмуниципального значения (16146 км), 62 процента которых не соответствуют нормативным требованиям. Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составляет 215 км дорог на 1000 кв. км территории (44 место в России и 1 место в Сибирском федеральном округе), доля дорог с улучшенным дорожным покрытием составляет 47,8 процента, что ниже сложившегося в целом по России (62,2 процента).
Общее количество мостов, находящихся в аварийном и предаварийном состоянии, составляет 131 единицу, из них 69 единиц - на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения.
Состояние дорожной сети влияет на рост транспортных издержек, снижение скорости грузо- и пассажирооборота, доступность туристических объектов и использование международного транзитного потенциала.
Для проведения работ по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог задействовано более 5000 единиц дорожной техники и механизмов, что составляет 39 процентов нормативной потребности. Износ машин и механизмов составляет более 70 процентов.
4. Уровень жизни населения
Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума (в общей численности населения субъекта Российской Федерации) в Алтайском крае в 2018 году составила 17,4 процента (68 место в России), что в 1,4 раза превышает значение аналогичного показателя в целом по России. По уровню номинальной заработной платы по итогам 2018 года регион занимал 82 место в Российской Федерации.
Высокий уровень бедности в Алтайском крае определяется:
низким уровнем среднедушевых доходов населения, составившим по итогам 2018 года 22829 рублей, что в 1,5 раза ниже среднероссийского показателя;
сложившейся структурой занятости в формальном секторе (на отрасли с заработной платой менее среднекраевого значения приходится 60 процентов занятых);
более высоким уровнем безработицы (в соответствии с определением Международной организации труда) и занятости в неформальном секторе, чем в среднем по России, - 6,1 процента и 23,7 процента соответственно (по России - 4,8 процента и 20,1 процента соответственно).
5. Основные фонды в базовых отраслях экономики и социальной сфере
Промышленный комплекс Алтайского края характеризует высокая степень износа основных фондов, низкий коэффициент их обновления, устаревшие технологии производства на большинстве предприятий, недостаточный уровень инноваций.
Низкая доля гражданской продукции на предприятиях оборонно-промышленного комплекса отрицательно сказывается на их финансово-экономической устойчивости.
В сельском хозяйстве обеспеченность тракторами по среднероссийским нормам составляет 76 процентов, зерноуборочными комбайнами - 62 процента.
III. Цель, целевые показатели и направления социально-экономического развития
Стратегической целью социально-экономического развития Алтайского края является обеспечение достижения устойчивого роста уровня и качества жизни населения за счет повышения эффективности использования экономического потенциала, расширения экономических перспектив и конкурентоспособности Алтайского края.
Направлениями социально-экономического развития Алтайского края, обеспечивающими достижение целевых показателей, предусмотренных приложением N 1, являются:
создание условий и поддержка реализации инвестиционных проектов;
создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
развитие транспортной инфраструктуры;
развитие социальной инфраструктуры.
Реализация крупных инвестиционных проектов в реальном секторе, снятие инфраструктурных ограничений, развитие экспортного потенциала будут стимулировать создание новых высокопроизводительных рабочих мест с высоким уровнем оплаты труда, что во взаимосвязи с развитием социальной инфраструктуры будет способствовать росту уровня жизни населения.
IV. Основные мероприятия в рамках выделенных направлений социально-экономического развития Алтайского края
Достижение целевых показателей социально-экономического развития Алтайского края будет обеспечено в том числе за счет реализации мероприятий настоящей индивидуальной программы по перечню согласно приложению N 2.
Подраздел 1 изменен с 8 октября 2020 г. - Распоряжение Правительства России от 8 октября 2020 г. N 2601-Р
1. Обеспечение опережающих темпов экономического развития
В целях оказания государственной поддержки для реализации инвестиционных проектов планируются следующие мероприятия:
докапитализация институтов развития - Фонда развития Алтайского края и некоммерческой организации микрокредитной компании "Алтайский фонд микрозаймов" (эффекты - создание 1300 рабочих мест, налоговые поступления - 1,2 млрд. рублей, содействие в реализации 15 инвестиционных проектов);
проектирование и строительство (реконструкция) инженерной инфраструктуры для жилищного строительства в Алтайском крае (эффекты - ввод более 250 тыс. кв. м жилья, улучшение жилищных условий более 3,3 тыс. семей).
Планируется создание промышленных парков и технопарков в Алтайском крае (эффект - создание более 3000 рабочих мест, увеличение налоговых поступлений на 350 млн. рублей).
Мероприятиями по развитию экспорта являются:
снижение нетарифных барьеров на ввоз продукции агропромышленного комплекса в Китайскую Народную Республику, в том числе внесение в перечень продукции, разрешенной к ввозу в Китайскую Народную Республику, ржаной муки, крупы гороховой, крупы пшенной и крупы манной, расширение Китайской стороной перечня разрешенных предприятий - поставщиков овса и продуктов его переработки в Китай.
Реализация мероприятий будет способствовать выполнению показателей регионального проекта "Экспорт продукции АПК" (к 2024 году экспорт продукции агропромышленного комплекса должен достичь 501 млн. долларов США, рост к уровню 2018 года в 2,5 раза).
2. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства
Планируется субсидирование части затрат, связанных с приобретением субъектами малого и среднего предпринимательства оборудования (эффекты - создание 1100 рабочих мест, налоговые поступления - 854 млн. рублей, увеличение объема инвестиционных вложений на 3,4 млрд. рублей).
3. Развитие транспортной инфраструктуры
Развитие транспортной инфраструктуры способствует социально-экономическому развитию края.
Планируется передача автомобильной дороги Барнаул - Павловск - Ребриха - Мамонтово - Романово - Родино - Кулунда - граница с Республикой Казахстан (в сторону Павлодара) из краевой собственности в федеральную.
В целях сохранения существующего нормативного транспортно-эксплуатационного состояния автодорог предусмотрено приобретение дорожно-строительной техники.
В рамках выделяемых из федерального бюджета средств предлагается приобрести следующую необходимую технику:
асфальтобетонный завод (передвижной) - 1 штука (115 млн. рублей);
комбинированная дорожная машина - 6 штук (48 млн. рублей);
шнекоротор (К-703) - 12 штук (144 млн. рублей);
автогрейдер - 6 штук (48 млн. рублей).
Для решения проблемы необходимо дооснастить подрядные дорожные организации дополнительной техникой, а именно приобрести:
буровую установку в комплекте с обсадными трубами (диаметр 820 - 1500 мм) - 1 штука (100 млн. рублей);
седельный тягач с тралом (100 тн) - 1 штука (20 млн. рублей);
мобильный бетонно-растворный узел - 3 штуки (30 млн. рублей).
Появятся дополнительные высокопроизводительные рабочие места в количестве 44 единиц с планируемым увеличением средней заработной платы на 5 процентов.
4. Развитие социальной инфраструктуры
Планируется строительство средней общеобразовательной школы в микрорайоне "Спутник" г. Барнаула на 550 учащихся.
При реализации мероприятий настоящей индивидуальной программы за 5 лет предполагается создать более 5400 рабочих мест. Увеличение налоговых отчислений ожидается в размере более 2,5 млрд. рублей.
Реализация мероприятий настоящей индивидуальной программы, региональных проектов и государственных программ позволит Алтайскому краю обеспечить к 2024 году достижение следующих целевых показателей социально-экономического развития:
инвестиции в основной капитал (без бюджетных инвестиций) на душу населения - 76,5 тыс. рублей;
уровень безработицы (в соответствии с определением Международной организации труда) - 5,9 процента численности рабочей силы;
среднедушевые денежные доходы населения - 33103,9 рубля;
доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума - 8,8 процента общей численности населения Алтайского края.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к индивидуальной программе социально-
экономического развития Алтайского
края на 2020 - 2024 годы
Целевые показатели
социально-экономического развития Алтайского края
Целевой показатель |
Единица измерения |
2018 год* |
2019 год** |
2024 год (плановые значения) |
|
1. |
Инвестиции в основной капитал (без бюджетных инвестиций) на душу населения |
тыс. рублей |
40,7 |
46,7 |
76,5 |
2. |
Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения субъекта Российской Федерации |
процентов |
17,4 |
17,8 |
8,8 |
3. |
Уровень безработицы в соответствии с определением Международной организации труда |
процентов |
6,1 |
6,7 |
5,9 |
4. |
Среднедушевые денежные доходы населения, скорректированные на коэффициент соотношения стоимости фиксированного набора потребительских товаров, работ и услуг*** |
рублей |
22829 |
23744,4 |
33103,9 |
------------------------------
* Данные Росстата.
** Расчетные значения показателей на основании данных субъекта Российской Федерации.
*** В связи со значением коэффициента соотношения стоимости фиксированного набора потребительских товаров, работ и услуг меньше 1 указанный показатель рассчитан как "Среднедушевые денежные доходы населения".
------------------------------
Приложение 2 изменено с 8 октября 2020 г. - Распоряжение Правительства России от 8 октября 2020 г. N 2601-Р
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к индивидуальной программе социально-
экономического развития Алтайского
края на 2020 - 2024 годы
Перечень
основных мероприятий, направленных на решение выявленных проблем в Алтайском крае, с указанием дополнительного финансирования
13 июня, 8 октября 2020 г.
N |
Наименование мероприятия |
Вид документа |
Срок |
Ответственный исполнитель, дополнительное финансирование (без учета средств, включенных в федеральный (ФБ) и краевой бюджеты (КБ), млн. рублей |
Связь с показателем (вид влияния: прямое или косвенное) |
||||
I. Оказание государственной поддержки из федерального бюджета в целях реализации инвестиционных проектов | |||||||||
1. |
Формирование Фонда развития Алтайского края (докапитализация) |
правовой акт Правительства Алтайского края |
2020 - 2024 годы |
Правительство Алтайского края, Минпромторг России, Минтруд России |
прямое влияние - на показатели "Инвестиции в основной капитал (без бюджетных инвестиций) на душу населения", "Уровень безработицы по МОТ". Содействие в реализации 15 инвестиционных проектов общей стоимостью около 12 млрд. рублей; создание более 700 рабочих мест. Бюджетный эффект при выходе на проектную мощность к 2024 году - 1010 млн. рублей; косвенное влияние - на показатели "Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения субъекта Российской Федерации", "Среднедушевые денежные доходы населения, скорректированные на коэффициент соотношения стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг" |
||||
| |||||||||
дополнительная потребность |
всего |
ФБ |
КБ |
||||||
|
|
|
|
||||||
2020 год |
101 |
100 |
1 |
||||||
2021 год |
252,5 |
250 |
2,5 |
||||||
2022 год |
191,9 |
190 |
1,9 |
||||||
2023 год |
202 |
200 |
2 |
||||||
2024 год |
202 |
200 |
2 |
||||||
2020 - 2024 годы |
949,4 |
940 |
9,4 |
||||||
2. |
Докапитализация некоммерческой организации микрокредитной компании "Алтайский фонд микрозаймов" для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
соглашение между Минэкономразвития России и Правительством Алтайского края |
2020 - 2024 годы |
Правительство Алтайского края, Минэкономразвития России |
прямое влияние - на показатели "Инвестиции в основной капитал (без бюджетных инвестиций) на душу населения", "Уровень безработицы по МОТ"; увеличение количества субъектов-заемщиков на 275, создание 600 рабочих мест. Объем налоговых поступлений от получателей поддержки составит 210 млн. рублей; косвенное влияние - на показатель "Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения субъекта Российской Федерации", а также показатель "Среднедушевые денежные доходы населения, скорректированные на коэффициент соотношения стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг". Реализация мероприятия будет способствовать увеличению количества микрозаймов, выданных субъектам малого и среднего предпринимательства, расширению ресурсной базы для ведения бизнеса. Данный эффект может являться дополнительным стимулом для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе увеличения к 2024 году численности занятых в данной сфере до 331 тыс. человек |
||||
дополнительная потребность |
всего |
ФБ |
КБ |
||||||
|
|
|
|
||||||
2020 год |
202 |
200 |
2 |
||||||
2021 год |
80,8 |
80 |
0,8 |
||||||
2022 год |
101 |
100 |
1 |
||||||
2023 год |
253,5 |
250 |
3,5 |
||||||
2024 год |
453,5 |
450 |
3,5 |
||||||
2020 - 2024 годы |
1090,8 |
1080 |
10,8 |
||||||
3. |
Проектирование и строительство (реконструкция) инженерной и дорожной инфраструктуры для жилищного строительства в Алтайском крае 1 |
соглашение между Минстроем России и Правительством Алтайского края
|
2020 - 2023 годы |
Минстрой России, Правительство Алтайского края |
косвенное влияние - при реализации указанных мероприятий будут вовлечены в оборот земельные участки в целях комплексного освоения территории под жилищное строительство площадью 28 га с возможностью строительства в 2020 - 2024 годах порядка 252 тыс. кв. м жилья для улучшения жилищных условий более 3,3 тыс. семей |
||||
дополнительная потребность |
всего |
ФБ |
КБ |
||||||
|
|
|
|
||||||
2020 год |
50 |
49,5 |
0,5 |
||||||
2021 год |
30 |
29,7 |
0,3 |
||||||
2022 год |
257,5 |
255 |
2,5 |
||||||
2023 год |
167,5 |
165,8 |
1,7 |
||||||
2020 - 2023 годы |
505 |
500 |
5 |
||||||
II. Создание условий для реализации инвестиционных проектов | |||||||||
4. |
Создание промышленных парков и технопарков в Алтайском крае 2 |
соглашение между Минэкономразвития России и Правительством Алтайского края |
2020 - 2024 годы |
Минэкономразвития России, Правительство Алтайского края |
прямое влияние - на показатели "Инвестиции в основной капитал (без бюджетных инвестиций) на душу населения", "Уровень безработицы по МОТ"; косвенное влияние - на показатели "Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения субъекта Российской Федерации", "Среднедушевые денежные доходы населения, скорректированные на коэффициент соотношения стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг". Создание промышленных парков и технопарков в гг. Барнауле, Новоалтайске, Рубцовске. Создание свыше 100 новых предприятий, свыше 3 тыс. новых рабочих мест; увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней на 350 млн. рублей |
||||
5. |
Снижение нетарифных барьеров на ввоз продукции АПК в Китайскую Народную Республику: внесение в перечень продукции, разрешенной к ввозу в Китай, ржаной муки, крупы гороховой, крупы пшено и крупы манной; расширение китайской стороной перечня разрешенных предприятий - поставщиков овса и продуктов его переработки в Китай |
протоколы между Россельхознадзором и Главным таможенным управлением КНР |
2024 год |
Россельхознадзор, Минсельхоз России, Минэкономразвития России, Правительство Алтайского края |
косвенное влияние - на показатели "Инвестиции в основной капитал (без бюджетных инвестиций) на душу населения", "Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения субъекта Российской Федерации", "Среднедушевые денежные доходы населения, скорректированные на коэффициент соотношения стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг" |
||||
III. Малый и средний бизнес | |||||||||
6. |
Субсидирование части затрат, связанных с приобретением субъектами малого и среднего предпринимательства оборудования |
соглашение между Минэкономразвития России и Правительством Алтайского края |
2020 - 2024 годы |
Правительство Алтайского края, Минэкономразвития России |
прямое влияние - на показатель "Инвестиции в основной капитал (без бюджетных инвестиций) на душу населения", а также показатель "Уровень безработицы по МОТ"; увеличение количества получателей государственной поддержки на 250 субъектов, объема инвестиционных вложений субъектов малого и среднего предпринимательства на 3,4 млрд. рублей, создание 1100 рабочих мест. Объем налоговых поступлений от получателей поддержки составит 854 млн. рублей; косвенное влияние - на показатель "Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения субъекта Российской Федерации", а также показатель "Среднедушевые денежные доходы населения, скорректированные на коэффициент соотношения стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг". Реализация мероприятия будет способствовать росту финансовых возможностей субъектов малого и среднего предпринимательства для приобретения оборудования, расширению ресурсной базы для ведения бизнеса. Данный эффект может являться дополнительным стимулом для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе увеличения к 2024 году численности занятых в данной сфере до 331 тыс. человек, росту количества высокопроизводительных рабочих мест |
||||
дополнительная потребность |
всего |
ФБ |
КБ |
||||||
|
|
|
|
||||||
2020 год |
303,5 |
300,5 |
3 |
||||||
2021 год |
195,2 |
193,3 |
1,9 |
||||||
2022 год |
159,6 |
158 |
1,6 |
||||||
2023 год |
387 |
384,2 |
2,8 |
||||||
2024 год |
354,5 |
350 |
4,5 |
||||||
2020 - 2024 годы |
1399,8 |
1386 |
13,8 |
||||||
IV. Транспортная инфраструктура | |||||||||
7. |
Передача автомобильной дороги Барнаул - Павловск - Ребриха - Мамонтово - Романово - Родино - Кулунда - граница с Республикой Казахстан (в сторону Павлодара) из краевой собственности в федеральную |
нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации |
2020 год |
Минтранс России, Правительство Алтайского края |
прямое влияние - на показатель "Доля соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог регионального значения и автомобильных дорог в городских агломерациях с учетом загруженности"; косвенное влияние - на показатели "Инвестиции в основной капитал (без бюджетных инвестиций) на душу населения", "Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения субъекта Российской Федерации", "Среднедушевые денежные доходы населения, скорректированные на коэффициент соотношения стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг" |
||||
8. |
Приобретение дорожно-строительной техники для развития региональной дорожной сети |
соглашение между Росавтодором и Правительством Алтайского края |
2020 - 2021 годы |
Росавтодор, Правительство Алтайского края |
прямое влияние - на показатель "Уровень безработицы по МОТ"; создание 44 высокопроизводительных рабочих мест; косвенное влияние - на показатели "Инвестиции в основной капитал (без бюджетных инвестиций) на душу населения", "Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения субъекта Российской Федерации", "Среднедушевые денежные доходы населения, скорректированные на коэффициент соотношения стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг"; рост средней заработной платы на 5 процентов |
||||
дополнительная потребность |
всего |
ФБ |
КБ |
||||||
|
|
|
|
||||||
2020 год |
303 |
300 |
3 |
||||||
2021 год |
202 |
200 |
2 |
||||||
2020 - 2021 годы |
505 |
500 |
5 |
||||||
V. Социальная сфера | |||||||||
9. |
Строительство средней общеобразовательной школы в микрорайоне "Спутник" г. Барнаула на 550 учащихся |
соглашение между Минстроем России и Правительством Алтайского края |
2020 - 2024 годы |
Минстрой России, Минпросвещения России, Правительство Алтайского края |
косвенное влияние - на показатель "Уровень безработицы по МОТ" |
||||
дополнительная потребность |
всего |
ФБ |
КБ |
||||||
|
|
|
|
||||||
2020 год |
50,5 |
50 |
0,5 |
||||||
2021 год |
249,5 |
247 |
2,5 |
||||||
2022 год |
300 |
297 |
3 |
||||||
2020 - 2022 годы |
600 |
594 |
6 |
||||||
Итого |
дополнительная потребность |
всего |
ФБ |
КБ |
|
||||
|
|
|
|
||||||
2020 год |
1010 |
1000 |
10 |
||||||
2021 год |
1010 |
1000 |
10 |
||||||
2022 год |
1010 |
1000 |
10 |
||||||
2023 год |
1010 |
1000 |
10 |
||||||
2024 год |
1010 |
1000 |
10 |
||||||
2020 - 2024 годы |
5050 |
5000 |
50 |
------------------------------
1 Параметры финансирования и планируемые результаты мероприятия могут уточняться с учетом представления Правительством Алтайского края обосновывающей документации по объектам капитального строительства.
2 Реализация мероприятия осуществляется на конкурсной основе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства РФ от 8 апреля 2020 г. N 928-р
Текст распоряжения опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13 апреля 2020 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 апреля 2020 г. N 16 ст. 2628
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства РФ от 13 октября 2022 г. N 3017-р
Изменения вступают в силу с 13 октября 2022 г.
Распоряжение Правительства РФ от 14 декабря 2021 г. N 3591-р
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2021 г.
Распоряжение Правительства РФ от 8 октября 2020 г. N 2601-р
Изменения вступают в силу с 8 октября 2020 г.
Распоряжение Правительства РФ от 13 июня 2020 г. N 1565-р
Изменения вступают в силу с 13 июня 2020 г.