Решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области
от 24 января 2020 г. N 4/1
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Краснознаменск Московской области"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, Уставом городского округа Краснознаменск Московской области и в целях приведения в соответствие с нормами бюджетного законодательства
Совет депутатов городского округа Краснознаменск Московской области
решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском округе Краснознаменск Московской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск от 31.10.2013 N 136/11 "Об утверждении "Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа Краснознаменск Московской области".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Настоящее решение опубликовать в общественно-политической газете "Официальный Краснознаменск" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Краснознаменск Московской области (адрес сайта: http://www.krasnoznamensk.com).
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутатов Обухова С.М., Марушкина О.Г.
Председатель Совета депутатов |
А.Ю. Мостковой |
Глава городского округа |
В.А. Коваленко |
27 января 2020 года
Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Краснознаменск
Московской области
от 24.01.2020 N 4/1
Положение
о бюджетном процессе в городском округе Краснознаменск Московской области
Настоящее Положение о бюджетном процессе в городском округе Краснознаменск Московской области (далее - Положение) регламентирует бюджетные отношения, возникающие между участниками бюджетных правоотношений по установлению порядка составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа Краснознаменск Московской области (далее - местный бюджет), утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городском округе Краснознаменск Московской области
1. Бюджетные правоотношения в городском округе Краснознаменск Московской области (далее - городской округ Краснознаменск) регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, Уставом городского округа Краснознаменск Московской области, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами городского округа Краснознаменск, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами городского округа Краснознаменск, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении применяются понятия и термины в значениях, определённых Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс РФ).
Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса в городском округе Краснознаменск
Бюджетный процесс в городском округе Краснознаменск включает следующие этапы:
- составление проекта местного бюджета;
- рассмотрение и утверждение местного бюджета;
- исполнение и контроль за исполнением местного бюджета;
- осуществление бюджетного учета;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчёта об исполнении местного бюджета.
Статья 4. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса являются:
- Глава городского округа Краснознаменск (далее - Глава городского округа);
- Совет депутатов городского округа Краснознаменск (далее - Совет депутатов);
- Администрация городского округа Краснознаменск (далее - Администрация);
- Контрольно-счетная палата городского округа Краснознаменск (далее - Контрольно-счетный орган);
- Финансовое управление администрации городского округа Краснознаменск (далее - Финансовый орган);
- Орган муниципального финансового контроля администрации;
- Главные распорядители бюджетных средств;
- Распорядители бюджетных средств;
- Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- Получатели бюджетных средств.
Главные распорядители средств местного бюджета устанавливается решением Совета депутатов о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
Полномочия участников бюджетного процесса осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
Раздел II. Составление проекта местного бюджета
Статья 5. Основы составления проекта местного бюджета
1. Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива Администрации.
2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Финансовый орган.
В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета Финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от органов местного самоуправления.
3. Составление проекта бюджета основывается на:
- прогнозе социально-экономического развития городского округа Краснознаменск;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа Краснознаменск;
- муниципальных программах городского округа Краснознаменск;
- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) городского округа Краснознаменск на долгосрочный период.
4. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
5. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим Положением.
Статья 6. Порядок составления проекта местного бюджета
1. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются Администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
2. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом РФ и законами Московской области.
3. Решением о бюджете утверждаются:
3.1. Перечень главных администраторов доходов бюджета;
3.2. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3.3. Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов местного бюджета области на очередной финансовый год и плановый период;
3.4. Ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3.5. Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
3.6. Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
3.7. Общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
3.8. Источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3.9. Верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
3.10. Иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом РФ.
4. Изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Совета депутатов о бюджете.
5. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
Статья 7. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом местного бюджета
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов представляются:
1. Основные направления бюджетной и налоговой политики;
2. Предварительные итоги социально-экономического развития городского округа Краснознаменск за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития территории за текущий финансовый год;
3. Прогноз социально-экономического развития городского округа Краснознаменск;
4. Пояснительная записка к проекту бюджета;
5. Верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
6. Оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
7. Предложенные Советом депутатов, Контрольно-счетным органом, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
8. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) городского округа Краснознаменск на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ), в соответствии с порядком, утвержденным Администрацией.
9. Реестр источников доходов бюджета городского округа Краснознаменск;
10. Иные документы и материалы.
В случае утверждения решением о местном бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о местном бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
В случае, если проект решения о местном бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о местном бюджете.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о местном бюджете
Статья 8. Порядок рассмотрения и утверждения проекта решения Советом депутатов о местном бюджете
1. Внесение проекта решения о местном бюджете с необходимыми документами и материалами в Совет депутатов.
2. Предварительное рассмотрение проекта решения о местном бюджете.
3. Рассмотрение и утверждение проекта решения Советом депутатов о местном бюджете.
Статья 8.1. Порядок внесения проекта решения о местном бюджете в Совет депутатов
1. Администрация в срок не позднее 15 ноября текущего года вносит проект решения о местном бюджете с необходимыми документами и материалами на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение и утверждение в Совет депутатов.
2. Муниципальные правовые акты Совета депутатов о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов местного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до дня внесения в Совет депутатов проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Решения Совета депутатов, предусматривающие внесение изменений в решения Совета депутатов о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) местного бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Совета депутатов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 8.2. Порядок предварительного рассмотрение проекта решения о местном бюджете
1. В течение одного рабочего дня со дня внесения Администрацией проекта решения о местном бюджете в Совет депутатов, председатель Совета депутатов городского округа направляет его в Контрольно-счетный орган для проведения экспертизы.
2. Контрольно-счетный орган проводит экспертизу проекта решения о местном бюджете, даёт заключение, которое учитывается при подготовке поправок к проекту решения о местном бюджете.
Порядок проведения экспертизы проекта решения Совета депутатов о местном бюджете и подготовки заключения определяется Контрольно-счетным органом.
Статья 8.3. Порядок рассмотрения и утверждения проекта решения Совета депутатов о местном бюджете
1. Совет депутатов принимает решение (постановление) о назначении публичных слушаний по проекту решения о местном бюджете, в соответствии с положением о публичных слушаниях, утвержденным решением Совета депутатов.
2. Замечания и предложения по проекту решения о местном бюджете, представленные участниками публичных слушаний, обобщаются рабочей группой по проведению публичных слушаний и доводятся до сведения участников публичных слушаний.
По итогам проведения публичных слушаний принимается заключение, которое направляется в Совет депутатов, назначивший публичные слушания, для принятия решения.
Заключение, принятое на публичных слушаниях, учитывается органами и должностными лицами органов местного самоуправления при рассмотрении проекта решения о местном бюджете.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. При рассмотрении Советом депутатов проекта решения о местном бюджете указанные замечания и предложения носят рекомендательный характер.
По результатам рассмотрения проекта решения о местном бюджете Совет депутатов должен принять одно из следующих решений:
- принять проект решения о местном бюджете за основу и передать проект решения о местном бюджете для доработки;
- утвердить проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в целом.
В случае если Совет депутатов принимает решение о возвращении проекта для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения возвращается в Администрацию, а также содержится предложение Администрации представить в Совет депутатов доработанный проект решения о местном бюджете в срок не более десяти рабочих дней со дня принятия указанного решения.
По результатам рассмотрения доработанного проекта решения о местном бюджете Совет депутатов принимает решение об утверждении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в целом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Принятое Советом депутатов решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется Главе городского округа для подписания и обнародования.
5. Решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее десяти рабочих дней после его подписания в установленном порядке.
Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Решением о местном бюджете утверждаются основные показатели и характеристики (приложения), установленные Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
Статья 9. Внесение изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете
Проект решения о внесении изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете вносится Администрацией на рассмотрение в Совет депутатов.
Совет депутатов рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете в порядке и сроки, установленные Регламентом Совета Депутатов.
Статья 10. Сроки утверждения решения о местном бюджете и последствия непринятия проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1. Органы местного самоуправления городского округа Краснознаменск обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о местном бюджете.
2. Решение о местном бюджете должно быть принято в срок до 30 декабря текущего года.
3. В случае если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
3.1. Финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
3.2. Иные показатели, определяемые решением о местном бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о местном бюджете на отчетный финансовый год;
4. Если решение о местном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовый орган организует исполнение местного бюджета при соблюдении условий, определённых пунктом 3 настоящей статьи.
При этом Финансовый орган не имеет права:
4.1. Доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом РФ;
4.2. Предоставлять бюджетные кредиты;
4.3. Осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
5. Если решение о местном бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение местного бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи, Администрация в течение месяца со дня вступления в силу указанного решения обязана внести в Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете, уточняющий показатели местного бюджета с учетом результатов исполнения местного бюджета за период временного управления бюджетом.
6. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Раздел IV. Исполнение местного бюджета
Статья 11. Основы исполнения местного бюджета
1. Исполнение местного бюджета обеспечивается Администрацией.
2. Организация исполнения местного бюджета возлагается на Финансовый орган. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Кассовое обслуживание местного бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Московской области (далее - УФК по Московской области).
Статья 12. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым органом.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются руководителем Финансового органа.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению Совета депутатов о местном бюджете.
3. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о местном бюджете руководитель Финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
4. В случаях, установленных Бюджетным кодексом РФ, в ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя Финансового органа без внесения изменений в решение о местном бюджете.
Дополнительными основаниями для внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями начальника Финансового органа без внесения изменений в решение Совета депутатов о бюджете являются:
- внесение в установленном порядке изменений в муниципальные программы в части изменения объемов финансирования и (или) состава мероприятий в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного решением Совета депутатов;
- перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета в пределах средств бюджета, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на уплату административных штрафов, пеней, государственной пошлины при подаче исковых заявлений в судебные органы, а также на возврат средств бюджета в бюджет Московской области в случае недостижения значений показателей результативности использования субсидий из бюджета Московской области, предусмотренных соглашением между главным распорядителем бюджетных средств Московской области и Администрацией;
- перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств на обеспечение деятельности органов местного самоуправления, подведомственных муниципальных казенных учреждений, между главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета в целях реализации решений, принимаемых Советом депутатов, Главой городского округа по совершенствованию структуры органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений;
- распределение на основании муниципальных правовых актов, зарезервированных решением о местном бюджете бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу "Резервные фонды" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджета;
- поступление остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области, не использованных на начало текущего финансового года, направляемых на увеличение расходов бюджета, соответствующих целям предоставления субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов;
- перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета для софинансирования расходных обязательств в целях выполнения условий предоставления субсидий из бюджета Московской области;
- перераспределение бюджетных ассигнований по группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета без изменения объема бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств.
5. При внесении изменений в сводную бюджетную роспись уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о местном бюджете не допускается.
6. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ.
Статья 13. Исполнение местного бюджета по доходам
Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
1. Зачисление на единый счет местного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в местный бюджет, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом РФ, решением о местном бюджете и иными законами Московской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ, со счета УФК по Московской области и иных поступлений в местный бюджет.
2. Перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы.
3. Зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Уточнение администратором доходов местного бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
5. Перечисление УФК по Московской области излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета местного бюджета на соответствующий счет УФК по Московской области, предназначенный для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 14. Исполнение местного бюджета по расходам
1. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.
2. Исполнение местного бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств местного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в порядке, установленном Финансовым органом.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 15. Бюджетная роспись
Порядок составления и ведения бюджетных росписей главного распорядителя (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.
Статья 16. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета
Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном Финансовым органом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Финансовым органом.
Статья 17. Лицевые счета для учета операций по исполнению местного бюджета
Учет операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с требованием Бюджетного кодекса РФ в УФК по Московской области.
Порядок открытия и ведения лицевых счетов устанавливается Федеральным казначейством.
Статья 18. Использование доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете общего объема доходов, могут направляться Финансовым органом без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств городского округа Краснознаменск в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в местный бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете доходов, направляются на увеличение расходов местного бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 19. Иммунитет местного бюджета
Обращение взыскания на средства местного бюджета осуществляется только на основании судебного акта в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ.
Статья 20. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в Бюджетном кодексе РФ.
Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым органом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете местного бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет местного бюджета.
4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющие целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
В соответствии с решением главного администратора средств бюджета субъекта Российской Федерации о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход местного бюджета для финансового обеспечения расходов местного бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
5. Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Раздел V. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчёта об исполнении местного бюджета
Статья 21. Бюджетный учет и отчетность об исполнении местного бюджета
1. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
3. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
Статья 22. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов местного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета.
Главные администраторы бюджетных средств представляют бюджетную отчетность в Финансовый орган в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность городского округа Краснознаменск составляется Финансовым органом на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность городского округа Краснознаменск является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность городского округа Краснознаменск представляется Финансовым органом в Администрацию.
5. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией и направляется в Совет депутатов и Контрольно-счетный орган.
6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.
7. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Совета депутатов.
8. Решение об утверждении годового отчёта об исполнении местного бюджета, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета публикуются в денежном выражении с указанием общего объёма доходов и расходов на отчётную дату, в порядке, определяемом Советом депутатов.
Статья 23. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетным органом с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.
3. Администрация представляет в Контрольно-счетный орган отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Контрольно-счетный орган готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Методику проведения внешней проверки бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств и годового отчёта об исполнении местного бюджета и подготовки заключения по годовому отчёту определяет Контрольно-счетный орган.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Контрольно-счетным органом в Совет депутатов с одновременным направлением в Администрацию. Общие положения заключения о внешней проверке отчета об исполнении местного бюджета могут содержать, в том числе информацию и показатели по исполнению местного бюджета в отчетном году, полученные Контрольно-счетным органом при осуществлении контроля за исполнением местного бюджета.
Статья 24. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Администрация одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляет:
- проект решения Совета депутатов об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
- отчёт об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации;
- пояснительную записку к нему, содержащую анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;
- иную бюджетную отчетность об исполнении местного бюджета.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.
2. Совет депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний по проекту решения об исполнении местного бюджета, в соответствии с положением о публичных слушаниях, утвержденным решением Совета депутатов.
Замечания и предложения по проекту решения об исполнении местного бюджета, представленные участниками публичных слушаний, обобщаются рабочей группой по проведению публичных слушаний и доводятся до сведения участников публичных слушаний.
По итогам проведения публичных слушаний принимается заключение, которое направляется в Совет депутатов, назначивший публичные слушания, для принятия решения.
3. Заключение, принятое на публичных слушаниях, учитывается органами и должностными лицами органов местного самоуправления при рассмотрении проекта решения об исполнении местного бюджета.
При рассмотрении Советом депутатов проекта решения об исполнении местного бюджета указанные замечания и предложения носят рекомендательный характер.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении проекта решения об исполнении местного бюджета.
В случае отклонения Советом депутатов проекта решения об исполнении местного бюджета данный проект решения возвращается в Администрацию для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 25. Решение об исполнении местного бюджета
1. Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
2.1. Доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
2.2. Расходов бюджета по ведомственной структуре расходов;
2.3. Расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
2.4. Источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 26. Муниципальный финансовый контроль
Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения участниками бюджетного процесса соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 24 января 2020 г. N 4/1 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Краснознаменск Московской области"
Вступает в силу с 28 января 2020 г.
Текст решения опубликован на сайте органов местного самоуправления городского округа Краснознаменск Московской области (http://krasnoznamensk.com) 28 января 2020 г.; в газете "Официальный Краснознаменск" от 29 января 2020 г., N 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 19 мая 2023 г. N 55/6
Изменения вступают в силу с 25 мая 2023 г.
Решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 25 февраля 2022 г. N 14/2
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 26 февраля 2021 г. N 17/3
Изменения вступают в силу с 2 марта 2021 г.