Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Курской области "Воспроизводство и использование природных ресурсов, охрана окружающей среды в Курской области", утвержденную постановлением Администрации Курской области от 18.10.2013 N 748-па (в редакции постановлений Администрации Курской области от 13.03.2014 N 133-па, от 18.08.2014 N 521-па, от 15.05.2015 N 278-па, от 07.08.2015 N 502-па, от 28.08.2015 N 564-па, от 11.12.2015 N 875-па, от 30.12.2015 N 961-па, от 08.04.2016 N 200-па, от 15.07.2016 N 511-па, от 30.09.2016 N 748-па, от 16.12.2016 N 961-па, от 29.12.2016 N 1022-па, от 17.03.2017 N 217-па, от 26.07.2017 N 604-па, от 17.11.2017 N 916-па, от 22.12.2017 N 1077-па, от 16.03.2018 N 214-па, от 19.07.2018 N 578-па, от 11.09.2018 N 726-па, от 30.11.2018 N 947-па, от 28.12.2018 N 1103-па, от 06.03.2019 N 172-па, от 08.05.2019 N 395-па, от 26.07.2019 N 698-па, от 30.07.2019 N 705-па, от 23.08.2019 N 796-па, от 20.09.2019 N 896-па, от 16.10.2019 N 990-па, от 05.11.2019 N 1057-па, от 24.12.2019 N 1334-па, от 11.02.2020 N 117-па, от 17.03.2020 N 250-па).
2. Комитету экологической безопасности и природопользования Курской области (К.О. Поляков) разместить государственную программу Курской области "Воспроизводство и использование природных ресурсов, охрана окружающей среды в Курской области" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на официальном сайте Администрации Курской области (подраздел "Государственные программы" раздела "Документы") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
Губернатор Курской области |
Р.В. Старовойт |
Утверждены
постановлением
Администрации Курской области
от 13 апреля 2020 г. N 371-па
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Курской области "Воспроизводство и использование природных ресурсов, охрана окружающей среды в Курской области"
1. Дополнить государственную программу приложением N 16 следующего содержания:
"Приложение N 16
к государственной программе
Курской области
"Воспроизводство и использование
природных ресурсов, охрана
окружающей среды в Курской области"
(в редакции постановления
Администрации Курской области
от 13 апреля 2020 г. N 371-па)
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских округов и городских поселений Курской области (далее - муниципальные образования) и критерии распределения их между муниципальными образованиями на выполнение мероприятий по софинансированию расходных обязательств на организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде в рамках реализации подпрограммы "Экология и природные ресурсы Курской области" государственной программы Курской области "Воспроизводство и использование природных ресурсов, охрана окружающей среды в Курской области" (далее соответственно - субсидии, подпрограмма, государственная программа).
2. Субсидии предоставляются главным распорядителем средств областного бюджета - комитетом экологической безопасности и природопользования Курской области (далее - главный распорядитель средств областного бюджета) в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления Курской области полномочий по вопросам местного значения по реализации муниципальных программ (подпрограмм), включающих мероприятия по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, предусматривающих разработку проектно-сметной документации по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде.
Разработка проектно-сметной документации предусматривает осуществление мероприятий по выполнению проектно-изыскательских работ, проведению экспертиз и согласований проектной документации по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, и объектов капитального строительства (в случае наличия), отнесенных к объектам накопленного вреда окружающей среде, находящихся в муниципальной собственности.
Целевое назначение указанных субсидий определяется исходя из целей подпрограммы.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на следующих условиях:
а) наличие муниципальных программ (подпрограмм), предусматривающих реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил (с перечнем мероприятий, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидий);
б) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемых к предоставлению из областного бюджета;
в) наличие правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии;
г) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидий бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
д) возврат муниципальными образованиями средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 16, 19 и 19.1 настоящих Правил.
В случае предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, источником финансирования которых являются субсидии, указанные в настоящих Правилах, цели, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов устанавливаются муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
4. Муниципальные образования, бюджетам которых предоставляются субсидии на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, должны отвечать следующим критериям:
а) нахождение в муниципальной собственности земельного участка, на котором размещен объект накопленного вреда окружающей среде, и объекта капитального строительства (в случае наличия), отнесенного к объектам накопленного вреда окружающей среде, и на ликвидацию которых изготавливается проектно-сметная документация;
б) наличие акта муниципального образования о прекращении эксплуатации объекта накопленного вреда окружающей среде (свалка или санкционированный объект размещения отходов, планируемые к ликвидации), на ликвидацию которого изготавливается проектно-сметная документация;
в) отсутствие в отношении объекта накопленного вреда окружающей среде и земельного участка, на котором размещен объект накопленного вреда окружающей среде, и на ликвидацию которых изготавливается проектно-сметная документация, обременений и иных обстоятельств, препятствующих проведению инженерных изысканий, а также дальнейших мероприятий по ликвидации объекта.
5. Решение о предоставлении муниципальным образованиям субсидий принимает главный распорядитель средств областного бюджета на конкурсной основе в соответствии с критериями и условиями, установленными настоящими Правилами.
6. Объем субсидий, предоставляемых бюджету муниципального образования на организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, определяется по следующей формуле:
где:
- объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю средств областного бюджета на предоставление субсидий муниципальным образованиям на организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде;
- стоимость разработки проектно-сметной документации по ликвидации объекта накопленного вреда окружающей среде i-го муниципального образования, претендующего на получение субсидий;
- стоимость разработки проектно-сметной документации по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде на территории муниципальных образований, подавших заявки на участие в мероприятиях на разработку проектно-сметной документации по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде в соответствии с критериями и условиями, указанными в настоящих Правилах;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Курской области рассчитывается в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Курской области, утвержденной законами Курской области, регулирующими порядок и методику распределения дотаций.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений Курской области при распределении субсидий между муниципальными образованиями Курской области принимается равным 1.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования определяется в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области, утвержденными постановлением Администрации Курской области от 23.03.2015 N 141-па "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области".
При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований размер субсидий в очередном финансовом году не может превышать размер средств на исполнение в очередном финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета.
7. Бюджетные заявки на участие в реализации мероприятий программы (подпрограммы) и предоставление субсидий предоставляются муниципальными образованиями по форме и в сроки, установленные главным распорядителем средств областного бюджета.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями на текущий финансовый год утверждается нормативным правовым актом Администрации Курской области.
8. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенного между муниципальным образованием и главным распорядителем средств областного бюджета соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования (далее - соглашение), предусматривающего:
а) размер предоставляемых субсидий, порядок, условия и сроки их перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования Курской области, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии;
в) значения результатов использования субсидий;
г) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;
д) перечень объектов капитального строительства (в случае наличия), отнесенных к объектам накопленного вреда окружающей среде, находящихся в муниципальной собственности, на ликвидацию которых изготавливается проектно-сметная документация, и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения указанных мероприятий в пределах установленной стоимости разработки проектно-сметной документации;
е) обязательства муниципального образования по согласованию с главным распорядителем средств областного бюджета муниципальной программы (подпрограммы), софинансируемой за счет средств областного бюджета, и внесение в нее изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей муниципальной программы (подпрограммы) и (или) изменение состава мероприятий указанной программы (подпрограммы), на которые предоставляются субсидии;
ж) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии;
з) сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также о достижении значений результатов использования субсидий и об исполнении графика (в случае наличия) выполнения мероприятий по проектированию;
и) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
к) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений результатов использования субсидий и несоблюдения графика (в случае наличия) выполнения мероприятий по проектированию;
л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
м) обязательства муниципальных образований по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 16, 19 и 19.1 настоящих Правил;
н) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение результатов использования субсидий, имеющих целевое назначение, а также за нарушение графика (в случае наличия) выполнения мероприятий по проектированию, в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 16 - 19.1 настоящих Правил, и освобождение муниципального образования от ответственности по основанию, аналогичному основанию, предусмотренному абзацем первым пункта 20 настоящих Правил, а также по основанию, аналогичному основанию, предусмотренному абзацем четвертым пункта 20 настоящих Правил, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Администрации Курской области;
о) иные условия, определяемые по соглашению сторон, регулирующие порядок предоставления субсидий;
п) условие о вступлении в силу соглашения.
9. Соглашение, указанное в пункте 8 настоящих Правил, заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом комитета финансов Курской области от 16.09.2019 N 58н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета местному бюджету".
10. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидий, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов программы (подпрограммы), а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидий.
11. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Курской области для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
12. Перечисление средств субсидий в бюджет муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется на основании заявки муниципального образования о перечислении субсидий, предоставляемых главному распорядителю средств областного бюджета по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем средств областного бюджета.
13. Расходование муниципальными образованиями предоставленных субсидий осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области для исполнения бюджетов муниципальных образований.
14. Муниципальное образование предоставляет главному распорядителю средств областного бюджета:
а) муниципальную программу (подпрограмму), предусматривающую мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
б) выписку из решения о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
в) правовой акт муниципального образования, устанавливающий расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии;
г) документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил;
д) заявки на перечисление субсидий бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий программы (подпрограммы) по форме и в сроки, установленные главным распорядителем средств областного бюджета;
е) отчет о достижении значений результатов использования субсидий, предусмотренных на реализацию мероприятий программы (подпрограммы), - ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, независимо от проведенных расходов бюджета муниципального образования;
ж) отчет о расходах бюджетных ассигнований муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, - ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, независимо от проведенных расходов бюджета муниципального образования.
15. Ответственность за достоверность предоставляемых главному распорядителю средств областного бюджета документов, информации и сведений, целевое и эффективное использование субсидий несут муниципальные образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 8 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидий ( ), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидий, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидий;
k - коэффициент возврата субсидий.
16.1. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Курской области в областной бюджет, в размере субсидий, предоставленных бюджету муниципального образования Курской области в отчетном финансовом году (Vсубсидия), не учитывается размер остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий.
17. Коэффициент возврата субсидий рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидий.
При расчете коэффициента возврата субсидий используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидий.
18. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидий, определяется:
а) для результатов использования субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидий, по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидий на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидий, установленное соглашением;
б) для результатов использования субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидий, по формуле:
.
19. В случае, если муниципальным образованием Курской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 8 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств на софинансирование мероприятий по разработке проектно-сметной документации на ликвидацию объектов капитального строительства муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию объектов капитального строительства, без учета размера остатка субсидий по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования Курской области в доход областного бюджета в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидий, если органом местного самоуправления муниципального образования Курской области, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, не представлены документы, предусмотренные абзацем третьим пункта 20 настоящих Правил.
19.1. Расчет объема средств, подлежащих возврату в областной бюджет, в случае предоставления консолидированной субсидии осуществляется отдельно для каждого мероприятия, в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "г" и "д" пункта 8 настоящих Правил, с учетом применения результатов использования консолидированной субсидии, предусмотренных для такого мероприятия в соответствующих правилах предоставления субсидий. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий в соответствии с пунктами 16 и (или) 19 настоящих Правил, в отношении которых были допущены нарушения.
20. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16, 19 и 19.1 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидий решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "г" и "д" пункта 8 настоящих Правил.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16, 19 и 19.1 настоящих Правил, главный распорядитель средств областного бюджета не позднее 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, предоставляет в комитет финансов Курской области предложения о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход областного бюджета в соответствии с пунктами 16, 19 и 19.1 настоящих Правил, на иные цели.
21. В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения муниципальным образованием условий их предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 16 и 19 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидий бюджету муниципального образования не применяются в случае, если условия предоставления субсидий были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
22. В случае отсутствия потребности в субсидиях главный распорядитель средств областного бюджета на основании письменного обращения муниципального образования вправе перераспределить неиспользованный объем субсидий между муниципальными образованиями, которые имеют право на предоставление субсидий.
23. Изменения, связанные с перераспределением (сокращением) субсидий, вытекающие из пункта 22 настоящих Правил, подлежат внесению в нормативный правовой акт Администрации Курской области об утверждении распределения субсидий между муниципальными образованиями на текущий финансовый год.
24. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно главным распорядителем средств областного бюджета на основе следующих результатов использования субсидий:
количество разработанных проектно-сметных документаций по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде.
25. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий из областного бюджета осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета.
Органы государственного финансового контроля осуществляют контроль в соответствии с их полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 13 апреля 2020 г. N 371-па "О внесении изменений в государственную программу Курской области "Воспроизводство и использование природных ресурсов, охрана окружающей среды в Курской области"
Вступает в силу с 13 апреля 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (http://adm.rkursk.ru) 13 апреля 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 15 апреля 2020 г., в газете "Курская правда" от 17 апреля 2020 г. N 44 - 45