Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Отказ от гостиничных услуг зарубежных отелей.
5.1 Тариф с условием о возврате стоимости проживания.
В случае, если потребитель напрямую (самостоятельно) заключает договор на оказание гостиничных услуг в отелях иностранных государств ключевое значение имеет выбранный им тариф. В случае оплаты гостиницы с условием о возврате внесенной предоплаты (или отсутствия предполаты) - договор расторгается тем же способом, которым он заключен (на сайте гостиницы). Для этого следует написать заявление о возврате денежных средств через официальный сайт гостиницы. |
5.2 Тариф с условием о невозврате стоимости проживания.
Невозвратный тариф (non refundable) - при обычных условиях пользования услугой (отель или перевозка), это невозвращаемая плата. Единого стандарта (единой политики) взимания и возврата такой платы не существует, в каждой стране свое регулирование.
В случае обстоятельств, независящих от воли сторон, препятствующих исполнению данного договора, потребитель вправе потребовать у иностранной гостиницы возврата денежных средств в рамках заключенного договора.
Важно: заключение соглашения о выборе применимого права в договоре не является препятствием для применения судом защиты прав потребителя, предоставляемой императивными нормами страны места жительства или основного места деятельности исполнителя услуг (пункт 4 статьи 1212 ГК РФ).
Кроме того, потребитель может воспользоваться чарджбэком.
Возврат платежа, или чарджбэк (chargeback - англ.), - это процедура отмены операции по картам платёжных систем Visa и MasterCard, МИР.
|
Другими словами, это возврат платежа на карту держателя. Чарджбэк можно получить практически от любого учреждения или организации, если вы перевели деньги на банковский счет юридического лица с карты.
Итак, получить возвратный платеж можно от:
- авиакомпаний, железнодорожных компаний;
- интернет-магазинов и интернет-сервисов;
- банков, финансовых организаций;
- других организаций при условии, что вы оплачивали услуги или товары картой.
Чтобы воспользоваться чарджбэком и отменить определённую операцию по карте, необходимо обратиться в банк, выпустивший карту, с которой вы производили оплату. Вам предложат заполнить специальную форму, которая и будет направлена в офис международной платёжной системы.
Как только заявление попадёт в офис платёжной системы и до окончания рассмотрения вашего обращения указанная сумма будет заблокирована на счете получателя. Если решение по вашей ситуации будет положительным, вам вернут деньги на счёт карты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.