Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
утверждено приказом Управления
от 11.02.2020 г. N 74
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в управлении по охране окружающей среды и природопользованию области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Управлении (далее - антимонопольный комплаенс Управления) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Управления.
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
1.3. Задачами антимонопольного комплаенса Управления являются:
- выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства (далее - комплаенс-риски);
- управление комплаенс-рисками;
- контроль за соответствием деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности организации антимонопольного комплаенса Управления.
1.4. При организации антимонопольного комплаенса Управление руководствуется следующими принципами:
- заинтересованность руководства Управления в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
- регулярность оценки комплаенс-рисков;
- обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса в Управлении;
- непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Управлении;
- совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса.
Уполномоченное подразделение и коллегиальный орган Управления
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется начальником Управления, который:
- вводит в действие нормативный правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
- применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение государственными гражданскими служащими и работниками Управления правил антимонопольного комплаенса;
- рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение заявленных недостатков;
- осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
- утверждает карту комплаенс-рисков Управления;
- утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
- утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков Управления;
- подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом.
2.2. Функции, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на организационно-правовой отдел Управления (далее - Уполномоченное подразделение).
2.3. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее - коллегиальный орган), возлагаются на общественный совет при Управлении.
2.4. Координацию организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Управлении осуществляет заместитель начальника управления, начальник организационно-правового отдела который:
- организует взаимодействие между структурными подразделениями Управления по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
- информирует начальника Управления о нормативных правовых актах и иных документах Управления, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречат антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
- осуществляет взаимодействие с антимонопольным органом и организацию содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
- осуществляет координацию взаимодействия с коллегиальным органом, а также функции по обеспечению работы коллегиального органа;
- вносит на утверждение начальнику Управления карты комплаенс-рисков Управления;
- вносит на утверждение начальнику Управления план мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Управления;
- организует подписание начальником Управления и утверждение коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
- представляет начальнику Управления на утверждение правовой акт об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственные документы Управления, регламентирующие процедуры антимонопольного комплаенса;
- вносит на утверждение начальнику Управления ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса.
2.5. К компетенции Уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
- выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
- подготовка карты комплаенс-рисков Управления;
- подготовка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Управления;
- определение ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
- подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
- консультирование служащих Управления по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
- подготовка правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов Управления, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
- выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Управления, разработка предложений по их исключению;
- проведение служебных проверок в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
- ознакомление граждан Российской Федерации с настоящим Положением при поступлении на государственную гражданскую службу в Управление, а также на должность, не относящуюся к государственной гражданской службе;
- информирование заместителя начальника управления, начальника организационно-правового отдела о нормативных правовых актах и иных документах Управления, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
2.6. К функциям коллегиального органа относятся:
- рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Управления в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
- рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка комплаенс-рисков Управления
3.1. В целях обеспечения соответствия деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства осуществляются выявление и оценка комплаенс-рисков.
3.2. В целях выявления комплаенс-рисков Уполномоченным подразделением на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
- анализ проектов нормативных правовых актов Управления и действующих нормативных правовых актов Управления, относящихся к сфере деятельности Управления и реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства, на предмет их соответствия антимонопольному законодательству;
- мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
- проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков Управления.
3.3. Один раз в год Уполномоченным подразделением осуществляется анализ выявленных в Управлении нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел). При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора сведений, в том числе в структурных подразделениях Управления, о наличии выявленных антимонопольными органами нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня выявленных нарушений антимонопольного законодательства в Управлении. Перечень нарушений антимонопольного законодательства в Управлении должен содержать классифицированные по сферам деятельности Управления сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
3.4. Анализ действующих актов Управления на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится один раз в год. При проведении Уполномоченным подразделением анализа действующих актов Управления реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" исчерпывающего перечня действующих актов Управления принятых в рамках реализации положений федеральных законов регулирующих отношения связанные с защитой конкуренции в сфере экологии и природопользования, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте Управления уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление начальнику Управления сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в действующие акты Управления.
3.5. При проведении анализа проектов актов Управления на предмет соответствия их антимонопольному законодательству Уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте Управления проекта акта Управления и пояснительной записки к нему с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту акта Управления, по итогам которой подготавливается справка о выявлении (отсутствии) в проекте акта Управления положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Управлении Уполномоченным подразделением выполняются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Управлении;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Управлении;
в) проведение (один раз в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Управлении, по итогам которых составляется протокол, а также подготавливаются предложения по решению проблем правоприменения (при их наличии).
3.7. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Управления по развитию конкуренции;
б) выдача Управлению предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение в отношении Управления дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привл
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.