Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Порядку
проведения мониторинга
качества финансового
менеджмента главных
администраторов средств
областного бюджета
Критерии
оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета
N |
Наименование критерия |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Уровень в баллах (Pj) |
Комментарий |
Вес показателя в сводной оценке (Fj) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Формирование бюджета | ||||||
1.1 |
Своевременность представления реестра расходных обязательств |
оценивается соблюдение сроков представления в департамент финансов Костромской области (далее - департамент) реестра расходных обязательств главного распорядителя средств областного бюджета, где: |
дней |
|
целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0, представление реестра до наступления установленного срока оценивается в 5 баллов |
0,04 |
Р - количество дней, превышающих установленный срок представления в департамент реестра расходных обязательств главного распорядителя средств областного бюджета до даты регистрации в департамент письма, к которому приложен реестр расходных обязательств | ||||||
Р = 0 |
5 |
|||||
Р = 1 |
4 |
|||||
Р = 2 |
3 |
|||||
Р = 3 |
2 |
|||||
Р = 4 |
1 |
|||||
Р >= 5 |
0 |
|||||
1.2 |
Доля бюджетных ассигнований главных администраторов средств областного бюджета (далее - ГАБС), представленных в программном виде * |
Р = So / В x 100, где: |
% |
|
показатель характеризует степень применимости инструментария программно-целевого планирования ГАБС в отчетном году. Позитивно расценивается объем бюджетных ассигнований ГАБС на реализацию государственных программ, превышающий 90% в общей сумме расходов ГАБС |
0,06 |
Р - доля бюджетных ассигнований ГАБС, представленных в программном виде; | ||||||
So - объем бюджетных ассигнований ГАБС в программном виде; | ||||||
В - объем бюджетных ассигнований ГАБС | ||||||
Р >= 90% |
5 |
|||||
80% <= Р < 90% |
4 |
|||||
70% <= Р < 80% |
3 |
|||||
60% <= Р < 70% |
2 |
|||||
50% <= Р < 60% |
1 |
|||||
Р < 50% |
0 |
|||||
1.3 |
Доля бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам в рамках государственных заданий |
P = Sт / B х 100, где: |
% |
|
учитывается доля бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам подведомственными ГАБС учреждениями в рамках государственных заданий |
0,06 |
P - доля бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг в рамках государственных заданий; | ||||||
Sт - объем бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам в рамках государственных заданий; | ||||||
В - объем бюджетных ассигнований подведомственных ГАБС учреждений (за исключением субвенций, целевых федеральных средств, ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств) | ||||||
Р >= 50% |
5 |
|||||
30% <= Р < 50% |
4 |
|||||
10% <= Р < 30% |
3 |
|||||
5% < Р < 10% |
2 |
|||||
Р = 5% |
1 |
|||||
Р < 5% |
0 |
|||||
1.4 |
Регулирование и внедрение ГАБС процедур финансового планирования |
наличие правового акта ГАБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год |
|
5 |
правовой акт ГАБС |
0,03 |
|
|
отсутствие правового акта ГАБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год |
|
0 |
|
|
1.5 |
Своевременность представления ГАБС прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов на очередной финансовый год и плановый период |
оценивается соблюдение сроков представления ГАБС в департамент прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с порядком составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением администрации Костромской области, где: |
дней |
|
целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0, представление прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов на очередной финансовый год и плановый период до наступления установленного срока оценивается в 5 баллов |
0,05 |
Р - количество дней, превышающих установленный срок представления в департамент прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов на очередной финансовый год и плановый период ГАБС до даты регистрации в департаменте письма ГАБС, к которому приложен указанный прогноз | ||||||
Р = 0 |
5 |
|||||
1 < Р <= 3 |
4 |
|||||
3 < Р <= 5 |
2 |
|||||
Р > 5 |
0 |
|||||
1.6 |
Своевременность представления ГАБС распределения бюджетных ассигнований |
оценивается соблюдение сроков представления ГАБС в департамент распределения бюджетных ассигнований в соответствии с порядком составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением администрации Костромской области, где: |
дней |
|
целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0, представление распределения бюджетных ассигнований до наступления установленного срока оценивается в 5 баллов |
0,05 |
Р - количество дней, превышающих установленный срок представления в департамент распределения бюджетных ассигнований ГАБС до даты регистрации в департаменте письма ГАБС, к которому приложено распределение бюджетных ассигнований | ||||||
Р = 0 |
5 |
|||||
1 < Р <= 3 |
4 |
|||||
3 < Р <= 5 |
2 |
|||||
Р > 5 |
0 |
|||||
2. Исполнение бюджета в части расходов | ||||||
2.1 |
Доля неисполненных ГАБС на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований (в части средств областного бюджета) |
Р = (Е - В) / Е x 100, где: |
% |
|
целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0 |
0,05 |
Р - процент неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований; | ||||||
В - кассовое исполнение расходов ГАБС в отчетном финансовом году; | ||||||
Е - объем бюджетных ассигнований ГАБС в отчетном финансовом году в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета с учетом внесенных в нее изменений | ||||||
Р >= 15% |
0 |
|||||
10% <= Р < 15% |
2 |
|||||
7% <= Р < 10% |
3 |
|||||
5% <= Р < 7% |
4 |
|||||
Р < 5% |
5 |
|||||
2.2 |
Внесение изменений в бюджетную роспись |
Р = К х к, где: |
единиц |
|
значение показателя более пятидесяти свидетельствует о низком качестве работы ГАБС по бюджетному планированию |
0,04 |
Р- показатель, оценивающий качество работы ГАБС по бюджетному планированию; | ||||||
|
|
К - количество изменений, внесенных в бюджетную роспись, за исключением средств резервных фондов Костромской области и иным образом зарезервированных средств, изменений, связанных с внесением изменений в закон об областном бюджете и поступлением в областной бюджет целевых средств, а также изменений в связи с уточнением отражения расходов по кодам бюджетной классификации и аналитическим кодам в соответствии с указаниями финансового органа; |
|
|
||
к - корректирующий коэффициент (применяется в части наличия подведомственных казенных учреждений): к = 1 (от 0 до 5 подведомственных казенных учреждений); к = 0,85 (от 6 до 10 подведомственных казенных учреждений); к = 0,75 (от 11 до 20 подведомственных казенных учреждений); к = 0,7 (более 20 подведомственных казенных учреждений); |
|
|||||
|
|
Р >= 50 |
|
0 |
|
|
30 <= Р < 50 |
1 |
|||||
|
|
25 <= Р < 30 |
|
2 |
|
|
15 <= Р < 25 |
3 |
|||||
|
|
10 <= Р < 15 |
|
4 |
|
|
Р < 10 |
5 |
|||||
2.3 |
Равномерность осуществления расходов ГАБС в течение финансового года |
P = 100 - (В4 / Вср1 - 3) х 100, если В4 <= Вср1 - 3; |
% |
|
показатель характеризует равномерность исполнения расходов в отчетном финансовом году |
0,06 |
Р = (В4 / Вср1 - 3) x 100 - 100, если В4 > Вср1 - 3, где: | ||||||
Р - процент отклонения кассовых расходов, произведенных в 4 квартале от среднего объема кассовых расходов ГАБС за 1 - 3 квартал отчетного финансового года; | ||||||
В4 - кассовые расходы ГАБС в IV квартале отчетного финансового года; | ||||||
Вср1 - 3 - средний объем кассовых расходов ГАБС за 1 - 3 квартал отчетного финансового года | ||||||
Р = 0 |
5 |
|||||
0% < Р <= 10% |
4 |
|||||
10% < Р <= 30% |
3 |
|||||
30% < Р <= 50% |
2 |
|||||
50% < Р <= 80% |
1 |
|||||
Р > 80% |
0 |
|||||
2.4 |
Эффективность управления просроченной кредиторской задолженностью |
прирост задолженности за отчетный финансовый год |
|
0 |
негативным считается прирост просроченной кредиторской задолженности на конец отчетного финансового года. Целевым ориентиром считается отсутствие задолженности |
0,05 |
сумма задолженности за отчетный финансовый год, оставшаяся без изменений |
3 |
|||||
снижение задолженности за отчетный финансовый год |
4 |
|||||
отсутствие задолженности за отчетный финансовый год |
5 |
|||||
2.5 |
Доля областных государственных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых ГАБС осуществляет функции и полномочия учредителя, выполнивших государственное задание более чем на 95% в отчетном финансовом году |
P = 100 * Sg / S, где: |
% |
|
показатель отражает степень выполнения установленных государственных заданий |
0,04 |
Р - доля областных государственных бюджетных и автономных учреждений, выполнивших государственное задание более чем на 95% в отчетном финансовом году; | ||||||
Sg - количество областных государственных бюджетных и автономных учреждений, выполнивших государственное задание более чем на 95% в отчетном финансовом году; | ||||||
S - общее количество областных государственных бюджетных и автономных учреждений, которым установлены государственные задания в отчетном финансовом году | ||||||
Р >= 95% |
5 |
|||||
90% <= Р < 95% |
4 |
|||||
85% <= Р < 90% |
3 |
|||||
80% <= Р < 85% |
2 |
|||||
75% <= Р < 80% |
1 |
|||||
Р > 75% |
0 |
|||||
2.6 |
Уровень исполнения расходов ГАБС, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
Р = (Еf - Вf) / Еf x 100, где: |
% |
|
целевым ориентиром является достижение показателя, равного 100 |
0,05 |
Р - процент исполнения расходов ГАБС, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты из федерального бюджета; | ||||||
Вf - кассовое исполнение расходов ГАБС в отчетном финансовом году, за счет целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета; | ||||||
Еf - объем бюджетных ассигнований ГАБС в отчетном финансовом году в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета с учетом внесенных в нее изменений, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты из федерального бюджета | ||||||
Р >= 98% |
5 |
|||||
95% <= Р < 98% |
4 |
|||||
90% <= Р < 95% |
3 |
|||||
85% <= Р < 90% |
2 |
|
||||
Р < 85% |
0 |
|||||
3. Исполнение бюджета в части доходов | ||||||
3.1 |
Качество формирования ГАБС прогноза поступлений в областной бюджет по закрепленным за ними видам (подвидам) доходов ** |
P = (Df / Dp x 100) - 100, |
% |
|
негативно расценивается недовыполнение или перевыполнение плана более чем на 5%. Показатель анализируется для ГАБС, доходные источники по которым определены в кассовом плане поступлений доходов на текущий финансовый год (на основании предоставляемой ГАБС информации о помесячном поступлении доходов). Целевым ориентиром является выполнение плана, с отклонением не более 5%. |
0,04 |
где: | ||||||
Р - процент отклонения фактического исполнения от кассового плана по доходам; | ||||||
Df - кассовое исполнение областного бюджета в части доходов в отчетном финансовом году по ГАБС; | ||||||
Dp - плановые объемы доходов бюджета, которые были установлены для ГАБС в утвержденном кассовом плане в отчетном финансовом году | ||||||
0% <= Р < 5% |
5 |
|||||
5% <= Р < 15% |
3 |
|||||
0% > Р > 15% |
0 |
|||||
3.2 |
Своевременность принятия правового акта, устанавливающего порядок осуществления бюджетных полномочий администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году |
правовой акт утвержден в срок не позднее 10 дней до начала финансового года |
дней |
5 |
целевым ориентиром является утверждение правового акта в срок не позднее 10 дней до начала финансового года |
0,03 |
правовой акт утвержден в течение 10 дней до начала финансового года |
3 |
|||||
правовой акт утвержден после начала финансового года |
0 |
|||||
4. Учет и отчетность | ||||||
4.1 |
Соблюдение сроков представления ГАБС годовой отчетности |
оценивается соблюдение сроков представления ГАБС годовой отчетности, где: |
дней |
|
представление отчета до наступления установленного срока оценивается в 5 баллов |
0,04 |
Р - количество дней отклонения от даты представленной ГАБС в программном комплексе "WEB-Консолидация" годовой отчетности, до даты представления ГАБС годовой отчетности, установленной графиком представления годовой отчетности за отчетный финансовый год | ||||||
Р = 0 |
5 |
|||||
Р <= 3 |
3 |
|||||
Р > 3 |
0 |
|||||
4.2 |
Оценка качества представленной ГАБС годовой отчетности |
оценивается качество представленной ГАБС годовой отчетности, где: |
количество замечаний |
|
целевым ориентиром считается предоставление отчетности с отсутствием или с минимальным количеством замечаний |
0,04 |
Р1 - количество замечаний по представленной ГАБС годовой бюджетной отчетности | ||||||
0 <= Р1 < =5 |
5 |
|||||
5 < Р1 <= 10 |
3 |
|||||
Р1 > 10 |
0 |
|||||
Р2 - количество замечаний по представленной ГАБС годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений |
|
|||||
0 <= Р2 < =8 |
5 |
|||||
8 < Р2 < 12 |
3 |
|||||
Р2 >= 12 |
0 |
|||||
4.3 |
Наличие нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченными органами финансового контроля в отчетном финансовом году |
оценивается наличие финансовых нарушений ГАБС, где Р - количество нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченными органами финансового контроля в отчетном финансовом году: |
количество нарушений |
|
наличие нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченными органами финансового контроля в отчетном финансовом году, является показателем низкого качества финансового менеджмента. Целевым ориентиром ГАБС является отсутствие нарушений |
0,04 |
Р = 0 |
5 |
|||||
Р > 0 |
0 |
|||||
4.4 |
Проведение ГАБС аудиторских мероприятий в отчетном финансовом году в рамках полномочий по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита |
оценивается количество проведенных ГАБС аудиторских мероприятий в отчетном финансовом году, где Р - количество аудиторских мероприятий |
количество аудиторских мероприятий |
|
целевым ориентиром считается наличие проведенных в отчетном финансовом году аудиторских мероприятий |
0,04 |
Р > 0 |
5 |
|||||
Р = 0 |
0 |
|||||
5. Исполнение судебных актов | ||||||
5.1 |
Наличие предъявленных исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по обязательствам получателей средств областного бюджета (за исключением сумм, подлежащих взысканию по публичным обязательствам) |
оценивается наличие фактов обращения взыскания по исполнительным документам за счет средств областного бюджета, где Р - количество фактов обращения взыскания: |
количество фактов |
|
наилучшим результатом считается отсутствие фактов обращения взыскания по исполнительным документам |
0,04 |
Р > 0 |
0 |
|||||
Р = 0 |
5 |
|||||
5.2 |
Приостановление осуществления операций по расходованию средств, находящихся на лицевых счетах получателей средств областного бюджета, подведомственных ГАБС, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по обязательствам получателей средств областного бюджета |
оценивается наличие приостановления осуществления операций по расходованию средств, находящихся на лицевых счетах получателей средств областного бюджета, подведомственных ГАБС, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, где Р - количество случаев приостановления осуществления операций в отчетном году |
количество случаев |
|
наилучшим результатом считается отсутствие приостановления осуществления операций по расходованию средств |
0,04 |
Р > 0 |
0 |
|||||
Р = 0 |
5 |
|||||
6. Качество управления активами | ||||||
6.1 |
Наличие нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью |
оценивается наличие нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью ГАБС, где Р - количество фактов нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью: |
количество нарушений |
|
негативно расценивается наличие фактов нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью, выявленных по результатам проверок, в том числе проведенных органами государственного финансового контроля. Целевым ориентиром ГАБС является отсутствие нарушений |
0,03 |
Р = 0 |
5 |
|||||
Р > 0 |
0 |
|||||
7. Закупочная деятельность*** | ||||||
7.1 |
Результаты экспертизы заявок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представленных ГАБС и их подведомственными областными государственными бюджетными и казенными учреждениями в областное государственное казенное учреждение "Агентство государственных закупок Костромской области" (далее - Агентство) |
P = 100 * Зв * к / З, где: |
% |
|
Факты возврата заявок на доработку приводят к увеличению сроков рассмотрения заявок, срыву планов-графиков и, как следствие, к несвоевременному исполнению бюджетных обязательств. Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0 |
0,04 |
|
Р - процент заявок, возвращенных Агентством по основаниям, предусмотренным Порядком взаимодействия государственных заказчиков и иных заказчиков Костромской области с областным государственным казенным учреждением "Агентство государственных закупок Костромской области", утвержденным постановлением администрации Костромской области (далее - Порядок), в отчетном финансовом году; |
|
|
|||
|
Зв - количество заявок, возвращенных Агентством по основаниям, предусмотренным Порядком, в отчетном финансовом году; |
|
|
|||
|
З - общее количество заявок, представленных на рассмотрение в Агентство в отчетном финансовом году; к - корректирующий коэффициент (применяется в части наличия подведомственных казенных и бюджетных учреждений): к = 1 (от 0 до 10 подведомственных казенных и бюджетных учреждений); к = 0,75 (от 11 до 30 подведомственных казенных и бюджетных учреждений); к = 0,5 (более 30 подведомственных казенных и бюджетных учреждений) |
|
|
|
||
|
|
Р <= 10% |
|
5 |
|
|
|
|
10% < Р <= 20% |
|
4 |
|
|
|
|
20% < Р <= 30% |
|
3 |
|
|
|
|
30% < Р <= 40% |
|
2 |
|
|
|
|
40% < Р <= 50% |
|
1 |
|
|
|
|
Р < 50% |
|
0 |
|
|
7.2 |
Оценка эффективности осуществления закупок ГАБС и их подведомственными областными государственными бюджетными и казенными учреждениями |
P = 100 * Зв * к / З, где: |
% |
|
Факты поступления запросов и внесения изменений в документацию приводят к увеличению сроков осуществления закупки и, как следствие, к несвоевременному исполнению бюджетных обязательств. Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0 |
0,04 |
Р - процент закупок, при осуществлении которых поступили запросы о даче разъяснений положений документации о закупке от участников закупок в отчетном финансовом году; | ||||||
Зв - количество закупок, по которым в отчетном финансовом году в документацию о закупке по итогам рассмотрения запросов о даче разъяснений положений документации о закупке внесены изменения; | ||||||
З - общее количество закупок, по которым в отчетном финансовом году размещены извещения об осуществлении закупки в ЕИС; к - корректирующий коэффициент (применяется в части наличия подведомственных казенных и бюджетных учреждений): к = 1 (от 0 до 10 подведомственных казенных и бюджетных учреждений); к = 0,75 (от 11 до 30 подведомственных казенных и бюджетных учреждений); к = 0,5 (более 30 подведомственных казенных и бюджетных учреждений) | ||||||
Р <= 10% |
5 |
|||||
10% < Р <= 20% |
4 |
|||||
20% < Р <= 30% |
3 |
|||||
30% < Р <= 40% |
2 |
|||||
40% < Р <= 50% |
1 |
|||||
Р < 50% |
0 |
_____________________
* В целях обеспечения сопоставимости условий оценки по ГАБС, у которых возможность отражения расходов в программном формате отсутствует (Костромская областная Дума, избирательная комиссия Костромской области, контрольно-счетная палата Костромской области и прочие органы в виду невозможности установления целевых показателей (индикаторов) для таких органов в соответствии с методическими рекомендациями по составлению и исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ) выставляется оценка, равная среднему арифметическому показателю соответствующих оценок, полученных остальными главными администраторами средств областного бюджета.
** Проводится оценка отдельных ГАБС по закрепленным за ними видам (подвидам) доходов (госпошлины и неналоговых доходов, за исключением невыясненных поступлений, средств, поступающих в виде возвратов дебиторской задолженности прошлых лет, штрафов, санкций и возмещений ущерба). В случае изменения бюджетного законодательства Российской Федерации оценка показателя 3.1 осуществляется в сопоставимых условиях.
*** Мониторинг закупочной деятельности ГАБС и их подведомственных учреждений осуществляется областным государственным казенным учреждением "Агентство государственных закупок Костромской области" в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 29 ноября 2013 года N 500-а "О создании областного государственного казенного учреждения "Агентство государственных закупок Костромской области" и об утверждении Порядка взаимодействия государственных заказчиков и иных заказчиков Костромской области с областным государственным казенным учреждением "Агентство государственных закупок Костромской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.