Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в закон области от 10 июля 2013 года N 3122-ОЗ "О порядке предоставления государственных гарантий Вологодской области" (с изменениями, внесенными законами области от 14 октября 2014 года N 3425-ОЗ, от 5 декабря 2014 года N 3514-ОЗ, от 12 февраля 2015 года N 3578-ОЗ, от 6 июня 2016 года N 3960-ОЗ) следующие изменения:
1) части 2 и 3 статьи 2 изложить в следующей редакции:
"2. Правительство области:
1) устанавливает перечень документов, представляемых принципалом и (или) бенефициаром для рассмотрения вопроса о предоставлении государственных гарантий области, а также о заключении договора о предоставлении государственной гарантии области;
2) устанавливает порядок рассмотрения органами исполнительной государственной власти области документов, представленных принципалом и (или) бенефициаром для предоставления государственных гарантий области и изменения условий государственных гарантий области, замены обеспечения исполнения обязательств принципала;
3) устанавливает порядок проведения отбора инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий области и перечень документов, представляемых для проведения отбора инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий области;
4) устанавливает порядок осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии области;
5) устанавливает порядок осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии, поручительства юридического лица, государственной (муниципальной) гарантии, предоставляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии области, при предоставлении государственной гарантии области;
6) устанавливает порядок оценки рыночной стоимости и ликвидности имущества, предоставляемого принципалом в залог в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии области;
7) устанавливает порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала;
8) устанавливает порядок взимания платы за предоставление государственной гарантии области;
9) в соответствии с подпунктом 16 пункта 6 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет иные условия государственной гарантии области, а также сведения, подлежащие указанию в государственной гарантии области;
10) принимает решение о предоставлении государственной гарантии области либо об отказе в предоставлении государственной гарантии области;
11) заключает договоры о предоставлении государственных гарантий области;
12) заключает договоры об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии области;
13) утверждает форму государственной гарантии области, формы договора о предоставлении государственной гарантии области, договора об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала, договора поручительства юридического лица и договора залога имущества, заключаемых в соответствии с договорами об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала;
14) заключает иные договоры, связанные с предоставлением и исполнением государственной гарантии области;
15) выдает от имени Вологодской области государственные гарантии области;
16) организует исполнение обязательств гаранта по государственной гарантии области;
17) устанавливает порядок проведения мониторинга реализации инвестиционного проекта, в целях реализации которого предоставлена государственная гарантия области;
18) устанавливает порядок осуществления мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии области;
19) устанавливает порядок осуществления контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии области;
20) устанавливает порядок внесения изменений в решение о предоставлении государственной гарантии области, порядок изменения условий, сведений государственной гарантии области;
21) устанавливает перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о внесении изменений в решение о предоставлении государственной гарантии области, об изменении условий, сведений государственной гарантии области, а также о замене обеспечения исполнения обязательств принципала;
22) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, настоящим законом области, иными законами области.
3. Финансовый орган области:
1) осуществляет анализ финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии области;
2) осуществляет проверку достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии, поручительства юридического лица, государственной (муниципальной) гарантии, предоставляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии области, при предоставлении государственной гарантии области;
3) ведет учет выданных государственных гарантий области, увеличения государственного долга по ним, сокращения государственного долга вследствие исполнения принципалом либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных государственной гарантией области, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных государственной гарантией области, осуществления гарантом платежей по выданным государственным гарантиям области, а также в иных случаях, установленных государственными гарантиями области;
4) отражает в Государственной долговой книге области предоставление и исполнение государственных гарантий области;
5) осуществляет мониторинг финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии области;
6) осуществляет контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью банковской гарантии, поручительства юридического лица, государственной (муниципальной) гарантии, предоставленных принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии области, после предоставления государственной гарантии области.";
2) часть 3 статьи 3 изложить в следующей редакции:
"3. На получение государственных гарантий области не могут претендовать:
1) юридические лица, указанные в пункте 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, государственные (муниципальные) унитарные предприятия (за исключением государственных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в собственности области);
3) некоммерческие организации;
4) крестьянские (фермерские) хозяйства;
5) индивидуальные предприниматели;
6) физические лица;
7) лица, не соответствующие условиям предоставления государственной гарантии области, указанным в статье 5 настоящего закона области.";
3) в статье 4:
а) части 2 - 4 изложить в следующей редакции:
"2. Государственная гарантия области обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).
3. Государственная гарантия области не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.
4. Государственные гарантии области предусматривают субсидиарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.";
б) части 8 и 9 изложить в следующей редакции:
"8. Государственные гарантии области предоставляются с правом регрессного требования гаранта к принципалу, по обязательствам которого предоставлена государственная гарантия области, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Государственные гарантии области предоставляются и исполняются в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.";
в) часть 11 изложить в следующей редакции:
"11. Предусмотренное государственной гарантией области обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных государственной гарантией области, но не более суммы гарантии.";
4) статьи 5 и 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Условия предоставления государственных гарантий области
Предоставление государственных гарантий области осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
2) предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи государственной гарантии области соответствующего требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии области;
3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
Статья 6. Обеспечение исполнения обязательств принципала
1. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу являются:
1) банковская гарантия;
2) поручительство юридического лица;
3) государственные (муниципальные) гарантии;
4) залог имущества принципала или третьего лица.
2. Размер обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должен быть не менее 100 процентов суммы предоставляемой государственной гарантии области.
3. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь высокую степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 932 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется с учетом финансового состояния принципала.
5. Оценка надежности банковской гарантии, поручительства юридического лица, государственной (муниципальной) гарантии, предоставляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии области, осуществляется финансовым органом области в рамках контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставляемого обеспечения.
6. Оценка рыночной стоимости и ликвидности передаваемого в залог имущества осуществляется органом исполнительной государственной власти области по управлению имуществом области при предоставлении и после предоставления государственной гарантии области.
7. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала:
1) государственных гарантий иностранных государств, государственных (муниципальных) гарантий публично-правовых образований, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
2) банковских гарантий и поручительств юридических лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом, и неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) банковских гарантий и поручительств юридических лиц, стоимость чистых активов которых меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии (предоставляемого поручительства), юридических лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), юридических лиц, которые находятся в процессе реорганизации или ликвидации.
8. Предметом залога не может являться:
1) имущество, которое находится в собственности области;
2) имущество, которое не может быть предметом залога в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
3) недвижимое имущество, имеющее степень физического износа свыше 70 процентов на основании данных органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации;
4) имущество, не свободное от прав на него третьих лиц, в том числе не является предметом залога по другим договорам;
5) имущество, которое залогодатель приобретает в будущем.
9. Последующий залог имущества, переданного в залог области, предоставившей государственную гарантию области, не допускается.";
5) часть 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"1. Законодательное Собрание области определяет:
1) в текстовой части закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период - общий объем бюджетных ассигнований на исполнение государственных гарантий области;
2) в программе государственных гарантий области, являющейся приложением к закону области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, - общий объем государственных гарантий области, перечень государственных гарантий области с указанием следующих сведений в отношении каждой государственной гарантии области:
а) направления (цели) гарантирования с указанием объема государственных гарантий области по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;
б) валюта обязательств по государственным гарантиям области и обеспечиваемым ими обязательствам;
в) общий объем государственных гарантий области;
г) наличие права регрессного требования гаранта к принципалам;
д) срок действия государственных гарантий области;
е) иные условия предоставления и исполнения гарантий.";
6) в части 2 статьи 9 слова "оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, залога имущества," заменить словами "оценка надежности банковской гарантии, поручительства юридического лица, государственной (муниципальной) гарантии, оценка рыночной стоимости и ликвидности залога имущества,";
7) в статье 11 слова "государственной, муниципальной гарантии" заменить словами "государственной (муниципальной) гарантии";
8) в статье 12:
а) части 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. Финансовый орган области ведет учет:
1) выданных государственных гарантий области;
2) увеличения государственного долга по государственным гарантиям области;
3) сокращения государственного долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных государственными гарантиями области;
4) прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных государственными гарантиями области;
5) осуществления гарантом платежей по выданным государственным гарантиям области;
6) в иных случаях, установленных государственными гарантиями области.
2. В целях осуществления учета исполнения обязательств принципала, обеспеченных государственными гарантиями области, до прекращения обязательств по государственной гарантии области осуществляется:
1) мониторинг реализации инвестиционного проекта, в целях реализации которого предоставлена государственная гарантия области, - органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим полномочия в соответствующей сфере, в порядке, установленном Правительством области;
2) мониторинг, в том числе проверка, финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии области - финансовым органом области;
3) контроль, в том числе проверка, достаточности, надежности и ликвидности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии области, после предоставления государственной гарантии области:
а) банковской гарантии, поручительства юридического лица, государственной (муниципальной) гарантии - финансовым органом области;
б) залога имущества - органом исполнительной государственной власти области в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Вологодской области.";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. В случае если по результатам мероприятий, указанных в части 2 настоящей статьи, выявлена недостаточность предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иное несоответствие предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации, настоящим законом и (или) нормативными правовыми актами Правительства области (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в срок, установленный постановлением Правительства области, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.";
9) в части 2 статьи 13:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) внесение в договор, в обеспечение обязательств по которому предоставляется государственная гарантия области, без предварительного согласования гарантом условий;";
б) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) при неисполнении принципалом обязанностей, установленных пунктом 7 статьи 115 и пунктом 5 статьи 1153 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Вологодской области от 10 апреля 2020 г. N 4686-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О порядке предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.