Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Сургутского района
от 6 апреля 2020 г. N 1443
Паспорт
Муниципальная программа Сургутского района "Градостроительная деятельность в Сургутском районе"
Раздел 1. Характеристика текущего состояния
в области строительства, архитектуры и градостроительства
Нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено обеспечение устойчивого развития территорий, которое базируется на первостепенном приоритете потребностей населения, гармоничном развитии производства, социальной сферы и окружающей природной среды.
Социально-экономическое развитие Сургутского района, городских и сельских поселений на территории Сургутского района обеспечивается через территориальное планирование и градостроительное зонирование, служащих для определения мест размещения жилищной, коммунальной, социальной, инженерно-транспортной, промышленной, рекреационной и других инфраструктур с учётом всех имеющихся возможностей и ограничений.
В целях обеспечения устойчивого развития территории городских и сельских поселений Сургутского района, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов, осуществляется подготовка документации по планировке территории.
Немаловажную роль при подготовке градостроительной документации играет выполнение инженерных изысканий. В условиях постоянно меняющейся градостроительной ситуации, в целях удовлетворения потребности органов власти, специализированных организаций, инвесторов и иных субъектов деловой активности в актуальной картографической основе, необходимо проводить системный топографический мониторинг.
В целях развития рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создания благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы, необходимо создание схемы размещения рекламных конструкций, которая должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности.
С целью обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства на территории Сургутского района, создаётся информационная система обеспечения градостроительной деятельности.
Таким образом, обеспечение устойчивого развития территорий городских и сельских поселений Сургутского района и межселенной территории, сбалансированного учёта экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности, а также осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам, требует комплексного программно-целевого подхода к решению поставленных целей и задач.
Раздел 2. Цели и задачи Программы, показатели их достижения
Целями Программы являются:
1. Обеспечение устойчивого развития территории муниципального образования Сургутский район и территорий муниципальных образований городских и сельских поселений Сургутского района.
2. Реализация полномочий по вопросам местного значения в области архитектуры и градостроительства муниципального образования Сургутский район и муниципальных образований городских и сельских поселений Сургутского района.
3. Обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства на территории Сургутского района.
Для достижения поставленных целей реализуются следующие задачи:
1. Обеспечение территории муниципального образования Сургутский район и территорий муниципальных образований городских и сельских поселений Сургутского района градостроительной документацией, разработанной и утверждённой в соответствии с действующими требованиями законодательства о градостроительной деятельности.
2. Создание организационно-правовых и финансовых условий для реализации полномочий по вопросам местного значения.
3. Разработка и внедрение программного обеспечения для ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Сургутского района.
Показатели конечного результата целей программы:
1. Обеспечение муниципальных образований утверждённой градостроительной документацией с 57,69% в 2013 году до 96,15% в 2019 году.
2. Количество утверждённой градостроительной документации (генеральных планов, правил землепользования и застройки) с 15 документов в 2013 году до 25 документов в 2019 году.
3. Достижение высокого уровня эффективности системы управления в финансово-бюджетной сфере - 100%.
4. Достижение высокого уровня эффективности использования финансовых средств;
5. 100% внедрение программного обеспечения для ведения ИСОГД Сургутского района - плановый показатель на 2019 год - Нет;
6. % внедрения программного обеспечения ИСОГД Сургутского района до 20% в 2019 году.
Раздел 3. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы 2014 - 2019 годы.
Раздел 4. Перечень подпрограмм
Состав подпрограмм определён исходя из состава задач Программы. Решение задач Программы реализуется посредством выполнения соответствующих им подпрограмм:
1. Подпрограмма "Разработка градостроительной документации".
2. Подпрограмма "Информационное обеспечение градостроительной деятельности".
3. Подпрограмма "Финансовое обеспечение эффективности деятельности департамента строительства и земельных отношений администрации Сургутского района".
Подпрограмма 1. Разработка градостроительной документации
1. Краткая характеристика проблем, на решение которых
направлена подпрограмма
В 2004 году в связи со вводом в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации стали предъявляться новые требования к составу и содержанию документов территориального планирования.
Частью 4 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации определена принципиально новая политика регулирования градостроительной деятельности на местах - установлена необходимость разработки документов территориального планирования - с 31 декабря 2012 года органами местного самоуправления не допускается принятие решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путём выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с данными требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, документы территориального планирования разрабатываются в границах муниципального образования, а не в границах населённого пункта. В этой связи в Сургутском районе разработано семь генеральных планов: сельского поселения Локосово, сельского поселения Ульт-Ягун, сельского поселения Тундрино, городского поселения Белый Яр, сельского поселения Солнечный, сельского поселения Лямина, сельского поселения Сытомино и схема территориального планирования Сургутского района. Необходимо разработать ещё шесть генеральных планов: сельского поселения Угут, городского поселения Федоровский, городского поселения Барсово, сельского поселения Русскинская, сельского поселения Нижнесортымский, городского поселения Лянтор, а также привести в соответствие с действующим градостроительным законодательством ранее разработанные генеральные планы поселений и схему территориального планирования Сургутского района.
Практика показывает, что применение документов территориального планирования в условиях постоянно меняющейся градостроительной ситуации требует мониторинга этих документов и их периодической корректировки (внесения в них изменений). В настоящее время необходимо выполнить корректировку схемы территориального планирования Сургутского района и генеральных планов городских и сельских поселений.
Частью 3 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации определена необходимость разработки документов градостроительного зонирования - правил землепользования и застройки. При их отсутствии не допускается выдача разрешений на строительство, за исключением строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях. В настоящее время правила землепользования и застройки разработаны и утверждены во всех поселениях Сургутского района, однако в условиях динамично меняющегося законодательства в сфере градостроительной деятельности требуется корректировка и обновление информации, содержащейся в данных документах.
Разработка документов территориального планирования (генеральных планов) и внесение в них изменений, влечёт за собой внесение изменений в правила землепользования и застройки (в т.ч. уточнение территориальных зон по картографической основе масштаба 1:500, корректировка текстовой части в части градостроительных регламентов и пр.). В подпрограмму включены мероприятия по внесению изменений в Правил землепользования и застройки по всем муниципальным образованиям на территории Сургутского района на основании уже разработанных документов территориального планирования, разрабатываемым и планируемым к разработке.
Формирование земельных участков для аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства возможно только на основе документов по планировке территории (проекты планировки с проектом межевания). Наличие проекта планировки и проекта межевания также обязательно для заключения договора о развитии застроенной территории.
В перспективе до 2019 года планируется разработать проекты планировки и проекты межевания микрорайонов городских и сельских поселений, охватывающих территории, предполагаемые к застройке в развивающихся населённых пунктах Сургутского района, площадью не менее 80 га.
Выполнение инженерных изысканий является предварительным этапом перед началом разработки градостроительной документации (документов по планировке территории, документов территориального планирования и градостроительного зонирования). Топографические планы масштаба 1:500 населённых пунктов Сургутского района создавались в течение 1999 - 2012 годов. В условиях постоянно меняющейся градостроительной ситуации, в целях удовлетворения потребности органов власти, специализированных организаций, инвесторов и иных субъектов деловой активности в актуальной картографической основе, необходимо проводить системный топографический мониторинг (внесение изменений (обновление) в топографические планы масштаба 1:500), а при интенсивной застройке территории и изменении ситуации на местности более, чем на 30%, необходимо создание новых топографических планов населённых пунктов.
С целью координации рекламной деятельности и оперативного воздействия на лиц, самовольно устанавливающих рекламные носители, на территории района в 2012 году создана межведомственная рабочая группа под руководством прокурора Сургутского района. В данную группу вошли представители прокуратуры, Отдел Министерства внутренних дел и администрации Сургутского района. С целью увеличения мер воздействия на распространителей рекламы, которые самовольно устанавливают рекламные конструкции, администрацией Сургутского района заключено соглашение о сотрудничестве с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
В результате проведённых мероприятий увеличилось количество предпринимателей, пожелавших заниматься в сфере рекламы на территории Сургутского района в рамках правового поля Российской Федерации.
Практика показывает, что применение данных мер не позволяет кардинально изменить ситуацию с распространением незаконной рекламы.
При подготовке разрешительной документации на установку и эксплуатацию рекламных конструкций основной сложностью для рекламораспространителей является определение возможного места размещения рекламных конструкций. Это связано с имеющимися ограничениями по определению возможных мест размещения таких конструкций, а именно:
- установка и эксплуатация рекламных конструкций вблизи автомобильных дорог допускаются при строгом соблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе с соблюдением нормативных расстояний до проезжей части и перекрёстков улиц, дорожных знаков, светофоров, пешеходных переходов, остановок общественного транспорта, с учётом нормативных радиусов кривых в плане улиц, а также расстояний до зданий и сооружений;
- установка и эксплуатация рекламных конструкций вблизи инженерных коммуникаций накладывают на данные конструкции ограничения по высоте таких конструкций, а также по соблюдению охранных зон таких коммуникаций.
Определение зон (мест) возможного размещения показывает, что территория муниципального образования Сургутский район и территории муниципальных образований городских и сельских поселений Сургутского района загружены объектами нормирования, и в том числе инженерными сетями. Таким образом, количество и величина зон для технических средств стабильного территориального размещения рекламы весьма ограничена.
В Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" 07.05.2013 внесены изменения и дополнения, которые, во-первых, изменяют порядок заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, правил их размещения, во-вторых, упрощают процедуры демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций. В связи с этим закон провозглашает, что все без исключения рекламные щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки и электронных табло должны размещаться строго в соответствии с утверждёнными органами местного самоуправления схемами размещения рекламных конструкций.
В данных схемах будут указываться конкретные места возможного размещения рекламных конструкций, а также типы и виды рекламных конструкций с точным определением площади информационных полей и технических характеристик этих конструкций. Схема также должна будет обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, и соответствовать требованиям безопасности. Схемы подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и обязательному опубликованию.
В свою очередь, органы местного самоуправления муниципальных районов с принятием вышеуказанных изменений в закон наделяются правом определять типы и виды рекламных конструкций допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям.
В значительной мере законом упрощается порядок демонтажа незаконных рекламных конструкций. По сути, вводится административный порядок демонтажа незаконных рекламных конструкций. В соответствии с законом владелец рекламной конструкции обязан будет демонтировать рекламную конструкцию, установленную без разрешения, в течение месяца со дня выдачи предписания о демонтаже. В противном случае демонтаж в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания осуществляет собственник имущества, к которому присоединена рекламная конструкция. Причём собственник недвижимости вправе будет потребовать с владельца рекламной конструкции возмещения всех понесённых расходов.
Если в установленный срок собственник недвижимости не выполнит демонтаж конструкции, такой демонтаж осуществляется за счёт средств местного бюджета. При этом по требованию органа местного самоуправления владелец рекламной конструкции либо собственник имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан будет возместить все расходы, понесённые в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
В соответствии с ранее действующими правилами при невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления вправе был лишь обратиться в суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа. И принудительный демонтаж был возможен только в случае принятия судом соответствующего решения, что приводило к неоправданному затягиванию процесса удаления с улиц незаконной рекламы.
Важным моментом нового закона является и то, что он в целях установки и использования рекламной конструкции требует от её владельца получения разрешения именно на "установку и эксплуатацию", а не только на "установку", как это было ранее. Данное уточнение, введённое законом, не позволит недобросовестным владельцам конструкций отказывать в их демонтаже со ссылкой на то, что истечение срока действия разрешения на установку не влечёт за собой невозможности эксплуатации рекламной конструкции.
С 01 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций осуществляется исключительно при наличии утверждённых схем размещения таких конструкций.
Утверждение схемы размещения рекламных конструкций и демонтаж рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия которого не истёк, за счёт средств местного бюджета на территории муниципального образования Сургутский район и территориях муниципальных образований городских и сельских поселений Сургутского района приведёт к значительному сокращению незаконной наружной рекламы, поскольку будут исключены факты бесконтрольной эксплуатации в районе таких конструкций, создаст благоприятную среду для предпринимательской деятельности в сфере рекламы на указанной территории, а также увеличится количество мест размещения социальной рекламы и социально значимой информации для района с учётом адресных предпочтений целевых аудиторий.
2. Цели и задачи подпрограммы, показатели их достижения
Целью подпрограммы "Разработка градостроительной документации" является обеспечение территории муниципального образования Сургутский район и территорий муниципальных образований городских и сельских поселений Сургутского района градостроительной документацией.
Достижение цели подпрограммы обеспечивается за счёт решения следующих задач:
1. Обеспечение территории муниципального образования Сургутский район и территорий муниципальных образований городских и сельских поселений Сургутского района документами территориального планирования.
2. Обеспечение территории муниципального образования Сургутский район и территорий муниципальных образований городских и сельских поселений Сургутского района документами градостроительного зонирования.
3. Обеспечение территории муниципального образования Сургутский район и территорий муниципальных образований городских и сельских поселений Сургутского района документами по планировки территорий.
4. Обеспечение территории муниципального образования Сургутский район и территорий муниципальных образований городских и сельских поселений Сургутского района инженерными изысканиями.
5. Создание благоприятного предпринимательского климата в сфере рекламной деятельности на территории муниципального образования Сургутский район и территории муниципальных образований городских и сельских поселений Сургутского района.
Объём и качество реализации каждой из задач, направленных на достижение цели подпрограммы, оценивается по показателям достигнутых результатов в рамках реализации основных мероприятий подпрограммы (приложение 1 к Программе).
3. Мероприятия подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы "Разработка градостроительной документации" направлены на обеспечение территории муниципального образования Сургутский район и территорий муниципальных образований городских и сельских поселений Сургутского района градостроительной документацией, материалами инженерных изысканий, а также на регулирование рекламной деятельности на территории Сургутского района. Реализация основных мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с полномочиями отраслевого (функционального) органа администрации Сургутского района.
Решение задач подпрограммы "Разработка градостроительной документации" осуществляется посредством реализации следующих основных мероприятий:
1. "Разработка документов территориального планирования".
Основные мероприятия направлены на разработку генеральных планов городских и сельских поселений Сургутского района и схемы территориального планирования Сургутского района, а также на внесение изменений в эти документы по установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации основаниям.
2. "Разработка документов градостроительного зонирования".
Основные мероприятия направлены на разработку правил землепользования и застройки городских и сельских поселений Сургутского района и межселенных территорий Сургутского района, а также на внесение изменений в эти документы на основании разработанных и утверждённых документов территориального планирования (генеральных планов, схемы территориального планирования).
3. "Разработка документации по планировке территорий".
Основные мероприятия направлены на разработку проектов планировки с проектом межевания предназначенных к застройке территорий (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
4. "Инженерно-геодезические изыскания территорий".
Основные мероприятия направлены на выполнение инженерно-геодезических изысканий (выполнение топографических съёмок, обновления имеющихся материалов топографических съёмок). Инженерные изыскания осуществляются с целью изучения природных условий и факторов техногенного воздействия для подготовки данных по обоснованию материалов документов территориального планирования и документации по планировке территории. Территориальное планирование, градостроительное зонирование и планировка территорий выполняют с применением топографических карт и планов.
5. "Разработка схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования Сургутский район".
Основные мероприятия направлены на разработку схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования Сургутский район, предназначенную для разграничения территории района на территории, в границах которых разрешено размещение определённого типа рекламных конструкций, указателей, вывесок в зависимости от габаритных размеров, материалов исполнения, технических характеристик.
6. "Демонтаж рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения на территории муниципального образования Сургутский район"
Основные мероприятия направлены на выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения на территории муниципального образования Сургутский район.
Перечень основных мероприятий подпрограммы с информацией по финансовому обеспечению и показателями непосредственных достигнутых результатов приведён в приложении 1 к Программе.
Подпрограмма 2. Информационное обеспечение градостроительной деятельности
1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена подпрограмма.
На орган местного самоуправления муниципальных районов возложены полномочия по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД).
ИСОГД создаётся с целью обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства на территории Сургутского района.
ИСОГД представляет собой систематизированный в соответствии с кадастровым делением территории Российской Федерации свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности на территории района.
Администрация района в лице Комитета архитектуры и градостроительства в июне 2007 года в рамках муниципального контракта приступила к разработке ИСОГД. В период с 2007 года по 2010 год было приобретено современное оборудование для хранения информации и работы служб комитета в единой сети, а также вывода графической информации. Приобретено и установлено программное обеспечение, поддерживающее 25 рабочих мест с удалённым доступом. В эксплуатацию внедрено 2 очереди базовых элементов ИСОГД, позволяющих формировать базу данных, путём сбора, обработки, ввода, редактирования, актуализации и систематизации, регистрации и идентификации поступающих сведений и документов.
В период с 2010 по июль 2011 год в связи необходимостью оптимизации расходов администрации из штатного расписания комитета был сокращён отдел информационного обеспечения. В этот период деятельность по дальнейшей разработке и внедрению ИСОГД не выполнялась.
В 2012 году в рамках муниципального контракта был приобретён программный продукт "ГИС Mapinfo Professional 11.0 с целью обеспечения работы модуля "Карты" ИСОГД в количестве 15 пользовательских лицензий.
С 2013 по 2016 годы финансирование деятельности по дальнейшей разработке ИСОГД не было предусмотрено. Подпрограммой с 2017 по 2019 год предусмотрены мероприятия по доработке ИСОГД.
2. Цели и задачи подпрограммы, показатели их достижения
Целью подпрограммы "Информационное обеспечение градостроительной деятельности" является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства на территории Сургутского района.
Достижение цели подпрограммы обеспечивается за счёт решения задачи по разработке и внедрению программного обеспечения для ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Сургутского района, а также за счёт возможности обмена информацией с другими информационными системами с применением стандартных веб-сервисов предоставления пространственных данных.
Объём и качество реализации задачи, направленной на достижение цели подпрограммы, оценивается по показателям достигнутых результатов в рамках реализации основных мероприятий подпрограммы (приложение 1 к Программе).
3. Мероприятия подпрограммы
Основное мероприятие подпрограммы "Информационное обеспечение градостроительной деятельности" направлено на доработку информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Сургутского района и реализуются в соответствии с полномочиями отраслевого (функционального) органа администрации Сургутского района.
Решение задачи подпрограммы "Информационное обеспечение градостроительной деятельности" осуществляется посредством реализации следующего основного мероприятия:
1. "Разработка дополнительных модулей информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Сургутского района".
Основное мероприятие направлено на разработку дополнительных модулей ИСОГД Сургутского района, которые позволят обеспечить функционирование ИСОГД (наполнять её базу данных, осуществлять поиск необходимых сведений, подготавливать отчётную документацию, автоматизировать некоторые процессы и т.п.). Будет предусмотрена интеграция с Государственной ИСОГД ХМАО - Югры в части передачи сведений ИСОГД, предусмотренных статьёй 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также возможность обмена информацией с другими информационными системами с применением стандартных веб-сервисов предоставления пространственных данных.
Перечень основных мероприятий подпрограммы с информацией по финансовому обеспечению и показателями непосредственных достигнутых результатов приведён в приложении 1 к Программе.
Подпрограмма 3. Финансовое обеспечение эффективности
деятельности департамента строительства и земельных отношений администрации Сургутского района
1. Характеристика задачи, решение которой осуществляется путём
реализации подпрограммы
Согласно решению Думы Сургутского района от 15.06.2018 N 477 "Об утверждении Положения о департаменте строительства и земельных отношений администрации Сургутского района" департамент строительства и земельных отношений администрации Сургутского района (далее - департамент) является функциональным отраслевым органом администрации Сургутского района, созданным в целях обеспечения исполнения полномочий администрации Сургутского района и полномочий по решению вопросов местного значения в сфере архитектуры и градостроительства, земельных отношений, полномочий по заключенным соглашениям с городскими и сельскими поселениями Сургутского района, на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Устава Сургутского района, муниципальных правовых актов Сургутского района.
В целях выполнения приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и администрации Сургутского района приняты следующие муниципальные программы, непосредственным участником которых является департамент:
1) МП "Организация дорожной деятельности, транспортного обслуживания и связи в Сургутском районе";
2) МП "Совершенствование жилищно-коммунального хозяйства в Сургутском районе";
3) МП "Образование Сургутского района";
4) МП "Физическая культура, спорт и молодёжная политика Сургутского района";
5) МП "Культура Сургутского района";
6) МП "Обеспечение доступным и комфортным жильём жителей Сургутского района".
Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственное ему учреждение администрации Сургутского района - муниципальное казённое учреждение "Управление капитального строительства Сургутского района" (далее - учреждение).
Под финансовым обеспечением деятельности департамента и учреждения понимаются мероприятия кадрового, финансового, материально-технического, информационного и иного характера, направленные на создание условий для полного независимого осуществления возложенных полномочий.
Полноценное и своевременное обеспечение деятельности сотрудников департамента и работников учреждения в настоящее время невозможно без решения проблем материально-технического, ресурсного обеспечения.
Для увеличения эффективности деятельности необходимо создать оптимальные условия для работы. Одну из важнейших ролей в этом направлении играют информационные технологии.
Перед сотрудниками департамента и работниками учреждения стоят задачи по внедрению и использованию современных методов организации труда и схем ведения делопроизводства для быстрого принятия решений и исполнения возложенных полномочий.
Использование современных технологий и обеспеченность необходимым оборудованием сотрудников департамента и работников учреждения является важнейшим аспектом и необходимым условием для повышения уровня их работы. Развитие указанного направления будет способствовать повышению качества выполнения ими своих полномочий, а также приведёт к повышению доверия и открытости муниципальной власти.
2. Цели, задачи подпрограммы, показатели их достижения
Целью подпрограммы является повышение эффективности системы управления муниципальными финансами, ориентированной на результат.
Для достижения указанной цели реализуется следующая задача: создание организационно-правовых и финансовых условий для реализации комплекса мероприятий по долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Сургутского района, повышения в Сургутском районе качества бюджетного процесса, повышение устойчивости бюджетов городских и сельских поселений Сургутского района.
Показатели конечного результата цели подпрограммы: Достижение высокого уровня эффективности системы управления в финансово-бюджетной сфере.
Объём и качество реализации каждой из задач, направленных на достижение цели подпрограммы, оценивается по целевым показателям достигнутых результатов в рамках реализации основных мероприятий подпрограммы (приложение 1 к Программе).
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Для достижения цели подпрограммы повышение эффективности системы управления муниципальными финансами, ориентированной на результат должно быть обеспечено решение следующей задачи "Создание организационно-правовых и финансовых условий для реализации комплекса мероприятий по долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Сургутского района, повышения в Сургутском районе качества бюджетного процесса, повышение устойчивости бюджетов городских и сельских поселений Сургутского района". Решение данной задачи планируется посредством реализации следующих основных мероприятий:
1. Обеспечение деятельности органов местного самоуправления Сургутского района по правовому регулированию и методическому обеспечению в финансово-бюджетной сфере, градостроительной;
2. Обеспечение доступа к информации о деятельности департамента строительства и земельных отношений в финансово-бюджетной сфере, рассмотрение обращений граждан;
3. Осуществление полномочий муниципального заказчика по формированию и осуществлению муниципального заказа;
4. Осуществление функций и полномочий учредителя муниципальных казённых учреждений Сургутского района, подведомственных департаменту строительства и земельных отношений;
5. Осуществление полномочий главного распорядителя бюджетных средств, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Сургутского района;
6. Осуществление полномочий получателя бюджетных средств, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Сургутского района, регулирующими бюджетные правоотношения;
7. Организация и ведение бухгалтерского учёта департамента строительства и земельных отношений;
8. Финансовое обеспечение деятельности департамента строительства и земельных отношений;
9. Организация и ведение делопроизводства, архивное обеспечение департамента строительства и земельных отношений;
10. Финансовое обеспечение деятельности муниципального казённого учреждения "Управление капитального строительства Сургутского района";
11. Осуществление функциональных обязанностей департамента строительства и земельных отношений;
12. Ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Сургутского района;
13. Предоставление муниципальных услуг;
14. Проведение работ по формированию земельных участков.
Организационная деятельность - это неотъемлемая часть управленческой деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района. Её конкретные формы закреплены в муниципальных правовых актах Сургутского района. В этом направлении подпрограммой предусмотрена реализация основных мероприятий, таких как "Обеспечение деятельности органов местного самоуправления Сургутского района по правовому регулированию и методическому обеспечению в финансово-бюджетной сфере, градостроительной", "Организация и ведение бухгалтерского учёта департамента строительства и земельных отношений", "Организация и ведение делопроизводства, архивное обеспечение департамента строительства и земельных отношений".
Основные мероприятия данной подпрограммы:
- "Финансовое обеспечение деятельности департамента строительства и земельных отношений", "Финансовое обеспечение деятельности муниципального казённого учреждения "Управление капитального строительства Сургутского района" направляются на:
- организацию оплаты труда, предоставление социальных гарантий, оплату командировочных расходов сотрудникам департамента и учреждения;
- обеспечение в области информационных технологий и связи, а также почтовыми расходами;
- организацию работы учреждения по содержанию имущества, оплате коммунальных услуг, охране зданий, обслуживанию и поддержке программных продуктов, участию в семинарах, конференциях, совещаниях, курсах повышения квалификации; содержанию легкового автотранспорта, включая приобретение горюче-смазочных материалов и запасных частей для технического ремонта.
- обеспечение работников учреждения электронно-вычислительной техникой, включая закупку комплектующих, мебелью, средствами связи, расходными материалами, канцелярскими и хозяйственными принадлежностями, конвертами, подпиской на периодические издания;
- иные расходы, связанные с обеспечением деятельности департамента и учреждения.
Сама по себе деятельность по организационному и финансовому обеспечению в департаменте и учреждении без реализации ими установленных законодательством основных функций и полномочий существовать не может. Её основной задачей является формирование необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения муниципальной программы, создание оптимальных условий, необходимых для эффективного осуществления всего круга полномочий, предоставленных муниципальным служащими департамента и работниками учреждения.
Одним из принципов эффективной бюджетной политики является бюджетирование, ориентированное на результат. Определяющими являются критерии эффективности реализации решений о бюджете. Важная роль в реализации решений о бюджете принадлежит главным распорядителям бюджетных средств, получателям бюджетных средств. департамент уполномочен на осуществление функций, указанных участников бюджетного процесса, что обуславливает необходимость реализации таких основных мероприятий по данным направлениям деятельности, как: "Осуществление полномочий главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Сургутского района", "Осуществление полномочий получателя бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Сургутского района, регулирующими бюджетные правоотношения".
Обеспечение части полномочий администрации Сургутского района осуществляется департаментом путём реализации таких основных мероприятий как "Обеспечение деятельности органов местного самоуправления Сургутского района по правовому регулированию и методическому обеспечению в финансово-бюджетной сфере, градостроительной", "Обеспечение доступа к информации о деятельности департамента строительства и земельных отношений в финансово-бюджетной сфере, рассмотрение обращений граждан", "Осуществление полномочий муниципального заказчика по формированию и осуществлению муниципального заказа", "Осуществление функций и полномочий учредителя муниципальных казённых учреждений Сургутского района, подведомственных департаменту строительства и земельных отношений", "Осуществление функциональных обязанностей департамента строительства и земельных отношений", "Ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Сургутского района", "Предоставление муниципальных услуг", "Проведение работ по формированию земельных участков".
Перечень основных мероприятий подпрограммы с информацией по финансовому обеспечению и показателями непосредственных достигнутых результатов приведён в приложении 1 к Программе.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 апреля 2020 г. N 1443 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.