В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Указами Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 N 207-р, Законом Ульяновской области от 20.04.2018 N 28-ЗО "О стратегическом планировании в Ульяновской области", указом Губернатора Ульяновской области от 17.08.2018 N 85 "О некоторых мерах по реализации национальных проектов и региональных инициатив Ульяновской области", постановлением Правительства Ульяновской области от 13.07.2015 N 16/319-П "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2030 года", руководствуясь Уставом муниципального образования "город Ульяновск", рассмотрев обращение Главы города Ульяновска от 12.03.2020 N 2802-01, Ульяновская Городская Дума
решила:
1. Внести в решение Ульяновской Городской Думы от 08.09.2015 N 102 от 08.09.2015 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "город Ульяновск" до 2030 года" следующие изменения:
2) в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "город Ульяновск" до 2030 года:
а) в разделе 2 "Стратегическая диагностика конкурентоспособности муниципального образования "город Ульяновск":
подраздел 2.2.4 "Ключевые конкурентные преимущества муниципального образования "город Ульяновск" для инвесторов и предпринимателей" подраздела 2.2 "Инвестиционная привлекательность и качество предпринимательского климата в муниципальном образовании "город Ульяновск" дополнить абзацами седьмым и восьмым следующего содержания:
"С целью повышения уровня инвестиционной привлекательности муниципального образования "город Ульяновск" планируется создание двух промышленно-производственных особых экономических зон - площадка промышленной зоны "Заволжье", ориентировочной площадью 410 га, расположенной в кадастровом квартале 73:21:060101 Заволжского района города Ульяновска и территории по ул. Мостостроителей в кадастровых кварталах 73:24:050101, 73:24:020501, 73:24:020405 (бывшая база Мостостроителей).
В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2005 N 116 "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" решение о создании названых промышленно-производственных особых экономических зон принимается Правительством Российской Федерации на основании заявки, поданной Правительством Ульяновской области совместно с муниципальным образованием "город Ульяновск".";
подраздел 2.3 "Ключевые инструменты Стратегического управления муниципальным образованием "город Ульяновск" и целевая модель управления развития Ульяновско-Димитровградской агломерацией" дополнить подразделом 2.3.6 следующего содержания:
"2.3.6. Развитие инноваций и внедрение цифровой экономики.
Цифровая экономика предполагает внедрение в различные сферы жизни информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ), способных ускорить экономическое развитие территорий и повысить качество жизни граждан. Развитие цифровой экономики - это производство и использование инноваций в рамках городской специализации, подразумевающей создание необходимой для этого инфраструктуры и культивирование компетенций, востребованных в информационном обществе.
Основными направлениями современной мировой цифровизации и развития информационных технологий (цифровых технологий) можно назвать технологии облачного вычисления/хранения данных, методы обработки больших данных, разработку искусственного интеллекта и его производных.
На сегодняшний день и в прогнозируемом будущем развитие цифровых технологий будет специализироваться главным образом в сфере промышленности. Такая ориентация процессов обусловлена новой волной цифровой революции (а именно - четвёртая промышленная революция), это выражается в развитии Интернета вещей, робототехники, ожидаемом переходе к кибер-физическим системам.
Продолжающаяся синергия информационных, телекоммуникационных и других технологий, при которой информационные технологии становятся катализатором развития отдельных кластеров, а также приводят к появлению технологий, объединяющих в себе несколько кластеров в единое информационное, коммуникационное и производственное пространство (искусственный интеллект, кибер-физические системы и так далее), что обуславливает появление "умного предприятия", "умного дома", "умного города", "цифровой" экономики.
Развитие цифровых технологий будет определяться продвижением как уже существующих ИТ-компаний с компетенцией в области традиционных информационных технологий на новые рынки и разработкой новых возможностей, так и появлением новых компаний с уже диверсифицированной технологической практикой объединяющей в себе новый и предшествующий технологический уклад. Обеспечение своевременного внедрения новых соответствующих текущему времени технологий обеспечит прорыв в цифровизации городского хозяйства и приведет к сопутствующим социально-экономическим преобразованиям.
Целями внедрения цифровых технологий и цифровой трансформации экономики и муниципального управления являются:
повышение качества жизни населения за счёт получения доступа к новым цифровым услугам, сервисам и продуктам;
повышение конкурентоспособности экономики за счёт вывода на рынок новых продуктов, снижения издержек и расширения рынков сбыта продукции в результате использования производителями цифровых технологий;
повышение эффективности системы муниципального управления за счёт использования цифровых технологий для принятия решений и взаимодействия c органами власти, гражданами и организациями;
повышение безопасности проживания и осуществления экономической деятельности за счёт обеспечения информационной безопасности и использования цифровых технологий в сфере общественной безопасности.
Для успешного достижения целей цифровой трансформации экономики муниципального образования "город Ульяновск" потребуется решение следующих задач:
формирование условий для расширения охвата цифровизацией всех отраслей экономики, социальной сферы и муниципального управления;
формирование условий для развития безопасной информационной инфраструктуры, а также предоставления доступа к ней для граждан, организаций и органов власти;
формирование условий для появления новых, основанных на цифровых технологиях, моделей ведения бизнеса и взаимодействия между гражданами, организациями и государством;
формирование условий для появления новых услуг и сервисов для граждан и организаций в цифровом виде;
освоение организациями, органами местного самоуправления новых и перспективных цифровых технологий путём повышения образовательной активности в сфере цифровых технологий;
формирование менталитета открытости к новым технологиям у населения.
При достижении целей и решении вышеуказанных задач необходимо руководствоваться следующими принципами:
согласование интересов и действий органов местного самоуправления и бизнеса в вопросах цифровой трансформации муниципального управления и экономики;
использование дата-центричного подхода к деятельности органов местного самоуправления и организаций, при котором данные являются первичным материалом для обработки и принятия решений, постоянно доступны и готовы к использованию;
использование принципов проектного управления при осуществлении цифровой трансформации в муниципальном управлении;
этапность цифровой трансформации, выражающаяся в переходе от первоначальной цифровизации и пилотного внедрения цифровых решений к полномасштабному использованию цифровых решений;
учёт связи цифровой трансформации органов местного самоуправления и организаций с процессной оптимизацией и изменением роли человека в производственных процессах и процессах управления;
формирование цифровой грамотности и готовности к цифровым изменениям в первую очередь у органов местного самоуправления и в последующем у населения.
Достижение поставленных целей в муниципальном образовании "город Ульяновск" осуществляется посредством реализации:
Концепции внедрения интеллектуальных цифровых технологий в Ульяновской области "Умный регион" на 2017-2030 годы, утверждённой распоряжением Губернатора Ульяновской области от 19.07.2017 N 653-р.;
Дорожной карты пилотного проекта по цифровизации городского хозяйства муниципального образования "город Ульяновск", утверждённой Главой города Ульяновска шестого марта 2019 года;
муниципальных программ, направленных на достижение соответствующих результатов региональных проектов в рамках Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах Российской Федерации до 2024 года".
б) в разделе 3 "Стратегическое видение развития муниципального образования "город Ульяновск" до 2030 года":
подраздел 3.1.1 "Ключевые параметры, обеспечивающие достижение стратегического видения муниципального образования "город Ульяновск" на 2030 год, включая промежуточные этапы (2018, 2023 годы)" подраздела 3.1 "Стратегическое видение и стратегические цели развития муниципального образования "город Ульяновск" на 2030 год" изложить в следующей редакции:
"3.1.1. Ключевые параметры, обеспечивающие достижение стратегического видения муниципального образования "город Ульяновск" на 2030 год, включая промежуточные этапы (2018, 2023 годы).
Стратегическая концепция включает пять основных блоков, включающих все ключевые аспекты стратегии:
1. Видение будущего - взгляд в будущее города на перспективу, отвечающий на вопрос, каким Ульяновск станет после реализации стратегии?
2. Позиционирование города - чем город отличается от других? В чем состоят привлекательные особенности города?
3. Цели стратегии - На достижение каких основных целей направлена стратегия?
4. Стратегические проекты - Реализация каких ключевых проектов (мероприятий) позволит обеспечить выполнение стратегии.
5. Механизмы реализации - Какие основные инструменты могут быть использованы и какие институты необходимо создать для реализации стратегии?
Концепция стратегии развития Ульяновска предполагает модель трех горизонтов, включающую все ключевые стратегические действия.
Рисунок 223 - Модель трех горизонтов: принципы реализации
Рисунок 224 - Модель трех горизонтов: приоритетные секторы и ключевые направления
На первом этапе "Город умной эффективности" в 2015-2018 годах будут одержаны первые победы, приняты наиболее подготовленные решения при минимальных затратах, заложен фундамент для последующих этапов и проведена подготовка к созданию конкурентных преимуществ.
Приоритетными секторами экономики станут:
высококачественные деревянные строительные материалы и мебель;
пищевая промышленность;
общественный транспорт;
строительство;
управление жилой и коммерческой недвижимостью.
Ключевыми направления на данном горизонте являются:
доступное жилье;
высокое качество ЖКУ;
эффективное стратегическое управление городом (ЦСУ, АГИ, ДГР);
высокое качество городской среды;
комплексное развитие МСБ ("акселераторы");
качественное школьное образование (система профориентации).
На второй этап "Город здоровых и уверенных людей" в 2018-2023 годах приходится "основной стратегический удар" - ключевые стратегические преобразования, реализация мероприятий, которые потребуют значительных финансовых ресурсов и управленческих компетенций. В результате будут созданы и закреплены конкурентные преимущества.
Приоритетными секторами экономики станут:
дизайн и производство одежды;
информационные технологии;
медицинские услуги;
общественное питание и другие городские услуги ("городское фермерство", новые форматы торговли, бытовые услуги);
спорт и фитнес.
Ключевыми направления на данном горизонте являются:
здоровое население;
качественное школьное образование;
развитие культуры;
высокое качество городской среды;
комплексное развитие МСБ.
Третий этап "Город будущего" в 2023-2030 годах включает в себя наиболее амбициозные и сложные мероприятия, направленные на долгосрочное развитие, форсайт и создание конкурентных преимуществ будущего. Будет предпринята попытка снизить неопределенность, а также будут реализованы возможности, созданные на первом и втором горизонтах.
Приоритетными секторами экономики станут:
производство автокомпонентов;
оборудование для "умного города" (например, системы безопасности, системы ВИЭ в городском хозяйстве)
бизнес-услуги;
культура и развлечения;
дополнительное образование и развитие личности.
Ключевыми направления на данном горизонте являются:
высокое качество городской среды;
комплексное развитие МСБ;
здоровое население;
активизация туризма.
Приоритетные отраслевые кластеры и сектора, обеспечивающие рост экономики города, представлены на рисунке 224. Они органично вписываются в приоритетные сектора стратегии Ульяновской области, в число которых входят:
авиастроительный кластер;
машиностроительный кластер (в том числе автомобилестроение);
кластер обработки древесины и производства мебели;
пищевая промышленность;
производство строительных материалов;
молочное и мясное животноводство;
растениеводство;
рыбное хозяйство;
ядерно-инновационный кластер;
кластер культурных и креативных индустрий;
кластер IT-технологий и информационных индустрий;
транспортно-логистический кластер;
рекреационно-туристический кластер.
Рисунок 225 - Приоритетные отраслевые кластеры и сектора, обеспечивающие рост экономики города
Продвижение по этапам реализации стратегии возможно только в случае последовательной реализации стратегических проектов. Для перехода ко второму этапу должны быть реализованы 50 % мероприятий стратегии в рамках первого этапа. В случае реализации менее 25 % необходима корректировка стратегии и "переделка" этапа. Для перехода к третьему этапа помимо как минимум половины реализованных мероприятий второго этапа требуется реализация 70 % мероприятий первого этапа. Условия корректировки и "переделки" аналогичны первому этапу.
По результатам мероприятий стратегии в 2030 году Ульяновск должен стать самым открытым будущему городом Европейской части России, внедряющим новые технологии во все сферы городской жизни и обладающим творческим, активным и предприимчивым населением, помнящим свою историю и активно сотрудничающим со всеми городами Приволжского федерального округа в интересах города Ульяновска и всего Поволжья.
Видение будущего Ульяновска 2030 отражает все ключевые аспекты городской жизни. Ульяновск в 2030 году - сетевой, полицентрический город со смешанной застройкой. Исторический центр, набережные Волги и Свияги связывают город воедино, привлекают жителей и туристов. Повсеместно внедряются новые технологии в городском хозяйстве и жилищном секторе.
Приоритеты областного уровня - это авиационный кластер, машиностроительный кластер, автомобильный кластер, кластер по производству строительных материалов. Развитие инфраструктуры промышленной зоны "Заволжье" и "Технокампуса 2.0". В сфере информационных технологий поддерживается микроэлектроника и производство навигационных систем. Продолжается формирование инфраструктуры для инновационных производств (например - Ульяновский нанотехнологический центр) и перевозки грузов воздушным и речным сообщением.
В число приоритетов городского уровня входят деревянные стройматериалы и мебель, дизайн и производство одежды, здоровье и спорт, оборудование для "умного города". Наконец, дополнительное образование и развитие личности, строительство управление недвижимостью, общественное питание и другие городские услуги, бизнес-услуги, культура и развлечения являются локальными приоритетами. Поддержка предпринимательству будет оказываться как на старте бизнеса, так и для перехода на другой уровень. Ульяновск станет центром компетенций в истории России и СССР в XX веке, в советском искусстве и современном "спокойном" искусстве, фотографии, антиквариате. Будут открыты "Музей СССР" и "Парк советского периода". Ульяновск будет играть важную роль в сотрудничестве с ЕС и Китаем и использоваться как площадка для сотрудничества регионов Поволжья. Наконец, город станет центром притяжения для всех молодых и активных, кто хочет попробовать реализовать новые идеи.
Ульяновску необходимо найти свою нишу в конкуренции с более сильными регионами, правильно использовать человеческий потенциал и базовые экономические преимущества.
Для компаний положительными итогами развития города станут:
недорогая квалифицированная рабочая сила и современная производственная инфраструктура;
усиление конкурентных позиций существующих кластеров и секторов (аэрокосмический, автопромышленный и т.п.);
компетенции в подготовке кадров для производственных компаний;
доступ к рынку регионов ПФО;
доступ к инновациям в узких сегментах;
эффективная и ориентированная на нужды бизнеса региональная / городская власть.
Населению Ульяновска наиболее важны такие факторы, как благоприятные природно-климатические условия средней полосы, красивый ландшафт; возможность для старта своего бизнеса; широкий спектр выбора различных "моделей жизни в городе" - от проживания в исторической части и работы в традиционных отраслях до жизни в "городе будущего" и работе на "предприятии будущего"; возможность вернуться, испытав себя в другом городе / стране, близкий доступ к разным городам Поволжья, удобное место для туристически активных людей; спокойная, безопасная жизнь; историческое наследие.
Для России Ульяновск может стать национальным центром компетенций в области авиастроения и авионики, "хабом" приволжского федерального округа, площадкой для сотрудничества, а также "пилотным регионом" по отработке новых методов партнёрства с ЕС и ЮВА. Кроме того, в городе могут быть открыт центры компетенций в отдельных сегментах автопрома и автокомпонентов и центр высококачественного производства деревянных стройматериалов. Наконец, чрезвычайно важным для страны является сохранение и исследование дореволюционного, революционного и советского наследия.
В муниципальном образовании "город Ульяновск" наблюдается достаточно низкая плотность населения - 1 тыс. чел/км2. Причиной этого является относительно большая площадь - 622 км2 - среди таких городов сравнения, как Нижний Новгород, Самара, Саратов.
Рисунок 226 - Площадь городов сравнения, их население (тыс. чел.) и плотность населения (тыс. чел. на км2)
Стратегия выделяет следующие четыре основных принципа в отношении градостроительной политики:
1. Развитие, основанное на консенсусе - градостроитель является "профессиональным буфером" между инвесторами, властью и городским сообществом.
2. Активное вовлечение населения, при котором горожане являются неотъемлемыми участниками процессов выработки и принятия решений по обустройству города, качество городской среды регулярно оценивается с использованием современных научных методов.
3. Повышение качества "структуры" города: отсутствие многоэтажной застройки в историческом центре города, в других районах - преобладание средне этажной застройки с отдельными ландшафтными доминантами; идентичность различных частей города; приоритет реализации комплексных проектов освоения территории внутри города; пронизанность города системой общественных пространств общегородского и локального назначения, максимальное использование потенциала природных активов.
4. Повышение удобства передвижения по городу: планирование транспортной и городской инфраструктуры тесно интегрировано между собой; лежащая в основе транспортной системе города единая комплексная мультимодальная сеть общественного транспорта; чёткая разграниченность дорог, транзитных коридоров для автомобильного транспорта и улиц, удобных для пешеходов; приоритет общественного транспорта над интересами автовладельцев, пешеходов и велосипедистов, которые соблюдаются в равной степени; целенаправленное увеличение транспортной связности между районами города, формирование сети автобусных (в перспективе - трамвайных и троллейбусных) маршрутов в "критические точки" удалённых районов.
Идея "Сетевого города", на которую ориентирован Ульяновск в рамках данной стратегии, состоит в том, что общественные пространства и рабочие места находятся рядом с жильём.
"Сетевой город" - это выделение внутригородских территорий со своим лицом и стилем, своим типом застройки, центров концентрации активностей населения. "Город будущего в Заволжье" предполагает глубокую проработку концепций строительства микрорайона для сотрудников инновационных предприятий. Кроме того, рекомендовано поощрение промышленных предприятий к постепенному выводу производств из центральной части города в промышленные парки, с конверсией земельных участков. На территории города буду выделяться участки под промпарки площадью от 50 до 100 га, так, чтобы за 20-30 минут до них на общественном транспорте могли доехать жители густонаселённых районов, что особенно актуально для Железнодорожного района. Всего в городе может быть до 10 таких парков, с разной отраслевой специализацией.
Планируется выделение исторически-культурного центра города, в котором предъявляются повышенные требования к сохранению исторического облика, качеству строительства, внешнему виду архитектурных объектов, а в перспективе возможно восстановление наиболее интересных исторических зданий. Центр города должен отражать разные значимые периоды жизни города - дореволюционный (приоритет), советский, постсоветский. В центральной части города должно быть несколько открытых и закрытых общественных пространств с удобным транспортным доступом из разных районов города, как общественным транспортом (остановки маршрутов), так и на личном автотранспорте (парковки). Требуется больше гостиниц, ресторанов и других общественных мест в центральной части города. Кроме того, необходимо развивать зоны набережных на правом и левом берегах реки Волги и на берегах реки Свияги и формировать общегородскую зону отдыха с удобным транспортным доступом.
Стратегия Ульяновска предполагает реализацию комплексных проектов освоения территории внутри города, в число которых входят: реновация берега реки Свияги, расширение территории ТЦ "Аквамолл", реконструкция железнодорожного вокзала, создание музея СССР и реконструкция парка дружбы народов, строительство микрорайонов "Sky City" и "Аэротрополис", развитие промышленной зоны "Заволжье" и "Наноцентр" и другие.
Рисунок 227 - Карта (иллюстративно) комплексных проектов освоения территории внутри города.
В соответствии со Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года отраслями перспективной эффективной экономической специализации для муниципального образования "город Ульяновск" являются:
общественный транспорт;
производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов;
производство бумаги и бумажных изделий;
производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования;
производство компьютеров, электронных и оптических изделий;
производство машин и оборудования, не включённых в другие группировки;
производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях;
производство мебели;
производство напитков;
производство пищевых продуктов;
производство неметаллической минеральной продукции;
производство готовых изделий;
производство транспортных средств и оборудования;
производство резиновых и пластмассовых изделий;
производство текстильных изделий;
производство химических веществ и химических продуктов;
производство электрического оборудования;
деятельность в области информации и связи;
деятельность профессиональная, научная и техническая;
туризм.";
Рисунок 228 "Прогноз основных показателей социально-экономического развития МО Ульяновск на 2030 год и на промежуточные 2018, 2023 годы" подраздела 3.1.2 "Прогноз основных показателей социально-экономического развития муниципального образования "город Ульяновск" на 2030 год и на основные промежуточные "контрольные точки" (2018, 2023 годы)" изложить в следующей редакции:
Рисунок 228 - Прогноз основных показателей социально-экономического развития муниципального образования "город Ульяновск";
подраздел 3.2.4 "Структурированный перечень показателей эффективности и ожидаемых целевых показателей реализации Стратегии" подраздела 3.2 "Основные направления реализации стратегии" изложить в следующей редакции:
"3.2.4. Перечень показателей эффективности и ожидаемых целевых показателей реализации Стратегии.
Термины, используемые в настоящем разделе, используются в формулировках и значениях, установленных Федеральной службой государственной статистики для заполнения статистических форм и ведения официального статистического учёта.
План мониторинга реализации Стратегии: перечень целевых индикаторов реализации Стратегии с разбивкой по годам, с описанием результатов и показателей эффективности для мониторинга реализации Стратегии.
Таблица 9 - План мониторинга реализации Стратегии.
Инициатива |
Целевой индикатор |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Создание Агентства городских инициатив (АГИ) |
Доля прошедших конкурсный отбор проектов от числа поданных заявок (%) |
0 |
10,0 |
10,5 |
11,0 |
Доля реализованных проектов от числа прошедших конкурсный отбор; |
0% |
20,0% |
22,1% |
24,4% |
|
Количество жителей, которых затронули реализованные проекты; |
0 |
1000 |
1581 |
2500 |
|
Доля жителей, которые позитивно оценили влияние проекта на качество жизни в городе, от числа жителей, которых затронули реализованные проекты. |
0% |
80% |
81% |
82% |
|
Повышение качества жилищно-коммунальных услуг |
Средний уровень удовлетворенности работой УК согласно рейтингу УК, рассчитанному на основе обработанных форм обратной связи от жителей (%) |
0% |
20% |
28% |
40% |
Доля населения, вовлеченного в управление ЖКХ (%) |
1% |
1% |
2% |
6% |
|
Количество УК в городе (предполагается сокращение их количества минимум на 20% к 2018 году) |
42 |
42 |
38 |
34 |
|
Доля оплаты жилищных услуг в заработной плате (%) |
10% |
10% |
10% |
10% |
|
Доля ветхого и аварийного жилищного фонда (%) |
1,7% |
1,7% |
1,5% |
1,3% |
|
Повышение доступности жилья |
Средняя цена одного кв. м. жилья в квартирах, руб. |
|
|
35,0 |
35,0 |
Отношение уровня арендных ставок для найма квартир в рамках реализуемых инструментов к рыночным |
|
|
80% |
80% |
|
Ввод в эксплуатацию жилья в рамках реализуемых инструментов (м2 на 1000 чел. населения) |
|
|
80,0 |
78,2 |
|
Доля населения, позитивно оценивающего доступность жилья по цене (%) |
31% |
31% |
35% |
37% |
|
Разработка и подготовка внедрения целевой регуляторной модели общественного транспорта |
Затраты бюджета на организацию транспортного обслуживания и субсидирование муниципальных перевозчиков (млн. руб.) |
240 |
220 |
96 |
20 |
Повышение качества профориентации в школах Ульяновска |
Процент выполнения КПЭ, определяющих эффективность системы профориентации (%) |
0% |
10% |
18% |
32% |
Содействие комплексному развитию и переходу на новый уровень перспективных предприятий малого и среднего бизнеса на территории муниципального образования "город Ульяновск" |
Рост производительности труда на предприятиях, реализовавших проект ОПЭФ, через год после реализации проекта |
|
|
100% |
100% |
Рост чистой прибыли предприятий, реализовавших проект актуализации стратегии, через 3 года после реализации проекта |
|
|
100% |
100% |
|
Доля экспорта в общем объёме реализованной продукции предприятий, реализовавших комплексный проект развития |
|
|
5,0% |
6,2% |
|
Популяризация возможностей открытия бизнеса |
Рост количества поданных заявок от МСБ на получение гос. поддержки (%) |
|
30,0% |
28,6% |
27,2% |
Рост количества новых зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и предприятий МСБ (%) |
|
20,0% |
19,0% |
18,1% |
|
Повышение прозрачности результатов деятельности институтов поддержки малого и среднего бизнеса |
Доля отчетов, опубликованных администрацией города Ульяновска в срок, установленный в соответствии с утвержденными порядками предоставления субсидий субъектам малого и среднего бизнеса (%) |
|
100,0% |
100,0% |
100,0% |
Рост количества поданных заявок от МСБ на получение гос. поддержки (%) |
|
30,0% |
28,6% |
27,2% |
|
Доля опрошенных, позитивно оценивающих полезность отчетов (%) |
|
80,0% |
87,2% |
95,0% |
|
Создание зонтичных брендов для предприятий Ульяновска |
Рост объёмов экспорта за пределы муниципального образования "город Ульяновск" товаров предприятий, входящих в зонтичные бренды (%) |
|
|
2,0% |
3,4% |
Количество регионов Российской Федерации, в которые экспортируется продукция предприятий, входящих в зонтичные бренды (штук) |
|
|
2 |
5 |
|
количество стран, в которые экспортируется продукция предприятий, входящих в зонтичные бренды (штук) |
|
|
1 |
2 |
|
Стимулирование компаний к открытию ОЦО в Ульяновске |
Количество ОЦО, созданных в городе |
|
|
1 |
1 |
Количество созданных рабочих мест в ОЦО |
|
|
500 |
500 |
|
Создание Хакерспейса |
Количество постоянных участников Хакерспейса (чел.) |
|
|
40 |
89 |
Запуск системы стратегического управления городом |
Доля реализованных стратегических инициатив (%) |
100% |
100% |
100% |
100% |
Создание Дирекции городского развития (ДГР) |
Доля инфраструктурных проектов городского развития, получивших финансирование не из бюджета муниципального образования "город Ульяновск" (%) |
|
10% |
20% |
40% |
Доля внешних инвестиций в стоимости проектов городского развития (%) |
|
40% |
47% |
55% |
|
Повышение эффективности планирования развития инфраструктуры |
Количество процедур для получения разрешения на строительство (шт.) |
30 |
30 |
30 |
25 |
Сроки получения разрешения на строительство (дней) |
10 календарных дней |
10 календарных дней |
7 рабочих дней |
7 рабочих дней |
|
Стоимость получения разрешения на строительство (% от величины среднедушевого дохода) |
45,6% |
45% |
45% |
41% |
|
Количество процедур для подключения к электросетям (шт.) |
9 |
9 |
9 |
8 |
|
Сроки подключения к электросетям (дней) |
164 |
164 |
164 |
139 |
|
Стоимость получения разрешения на подключение к электросетям (% от величины среднедушевого дохода) |
654,9% |
650% |
650% |
560% |
Таблица 10. Перечень показателей второго и третьего этапа реализации Стратегии разработанные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"
N |
Наименование показателя |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2030 год |
Ответственные |
1. |
Численность населения в среднегодовом исчислении, тыс. чел. |
650,3 |
650,4 |
650,5 |
650,6 |
651,0 |
651,8 |
655,0 |
администрация города Ульяновска |
2. |
Плотность населения, чел./кв. км. |
1033,9 |
1034,0 |
1034,2 |
1034,3 |
1035,0 |
1036,0 |
1041,0 |
администрация города Ульяновска |
3. |
Миграционный прирост, тыс. чел. |
1,0 |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
1,5 |
2,0 |
администрация города Ульяновска |
4. |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет |
74,6 |
75 |
75 |
76 |
77 |
78 |
80 |
Заместитель Главы города Ульяновска по развитию человеческого потенциала |
5. |
Общий коэффициент рождаемости, промилле |
9,7 |
9,7 |
9,7 |
9,7 |
9,7 |
9,8 |
10,1 |
администрация города Ульяновска |
6. |
Общий коэффициент смертности, промилле |
11,7 |
11,4 |
11,3 |
11,1 |
11,0 |
10,9 |
10,1 |
администрация города Ульяновска |
7. |
Зарегистрировано преступлений, % к 2018 году |
96,7 |
94,5 |
94,0 |
93,8 |
93,4 |
93,0 |
90,0 |
управление муниципальной безопасности администрации города Ульяновска |
8. |
Стоимость отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, млрд. руб. |
205 |
210 |
214 |
218 |
223 |
227 |
250 |
администрации районов города Ульяновска |
9. |
Количество организаций, отгружающих инновационную продукцию собственного производства, выполнено работ, услуг собственными силами, единиц |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
26 |
администрация города Ульяновска |
10. |
Объём отгруженной инновационной продукции собственного производства, выполненных работ, услуг собственными силами, млрд. руб. |
31 |
32,5 |
34 |
36 |
38 |
40 |
48 |
администрация города Ульяновска |
11. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчёте на 1 тысячу населения, единиц |
39 |
43 |
43 |
43 |
44 |
45 |
46 |
Управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска |
12. |
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, тыс. чел. |
71,5 |
73,5 |
76 |
77 |
78 |
80 |
82 |
Управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска |
13. |
Увеличение числа вновь созданных высокопроизводительных рабочих мест к уровню прошлого года, % |
1 |
1,1 |
1,1 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,5 |
Управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска |
14. |
Инвестиции в основной капитал, млрд. руб. |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
37 |
Управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска администрации районов города Ульяновска |
15. |
Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников, рублей |
36400 |
38000 |
40000 |
42000 |
44000 |
46000 |
58000 |
администрации районов города Ульяновска |
16. |
Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года), % |
0,48 |
0,47 |
0,46 |
0,45 |
0,44 |
0,44 |
0,44 |
администрации районов города Ульяновска |
17. |
Среднегодовая численность занятых в экономике, тыс. чел. |
338,0 |
338,2 |
340,0 |
341,0 |
341,9 |
342,8 |
345,0 |
администрация города Ульяновска |
18. |
Налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального образования "город Ульяновск", млн. руб. |
5089 |
5157 |
5111 |
5182 |
5301 |
5450 |
5547 |
Финансовое управление администрации города Ульяновска |
19. |
Доля населения, принимающая активное участие в управлении многоквартирными домами, % |
6 |
8 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
Управление ЖКХ и благоустройства администрации города Ульяновска |
20. |
Средняя доля оплаты услуг ЖКХ в среднемесячной заработной плате, не более, % |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Управление ЖКХ и благоустройства администрации города Ульяновска |
21. |
Доля перерабатываемых твёрдых коммунальных отходов (ТКО), от общего объёма ТКО, % |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
15 |
Управление ЖКХ и благоустройства администрации города Ульяновска |
22. |
Средний уровень удовлетворённости работой управляющих и ресурсоснабжающих организаций, на основе обработанных форм обратной связи от граждан, % |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
65 |
80 |
Управление ЖКХ и благоустройства администрации города Ульяновска |
23. |
Доля автомобильных дорог местного значения муниципального образования "город Ульяновск", включённых в дорожную сеть Ульяновской городской агломерации, находящихся в нормативном состоянии, % |
59,7 |
64,4 |
69,1 |
73,8 |
78,5 |
83,3 |
85 |
Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска |
24. |
Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети, % |
100 |
13,9 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска |
25. |
Удовлетворенность населения качеством автомобильных дорог, не менее, % |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска |
26. |
Удовлетворённость населения транспортным обслуживанием, не менее % |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска |
27. |
Доля особо охраняемых природных территорий муниципального образования "город Ульяновск", находящихся в нормативном состоянии, % |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
75 |
100 |
Управление ЖКХ и благоустройства администрации города Ульяновска Заместитель Главы города Ульяновска - начальник управления по охране окружающей среды администрации города Ульяновска |
28. |
Снижение объёма отводимых в реку Волга загрязнённых сточных вод, тыс. куб. м в год |
70130,8 |
70130,8 |
70130,8 |
70130,8 |
70130,8 |
23377,0 |
23377,0 |
управление по охране окружающей среды администрации города Ульяновска |
29. |
Доля населения муниципального образования "город Ульяновск", обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, % |
96,8 |
96,8 |
97,1 |
97,2 |
97,6 |
98,3 |
98,3 |
управление по охране окружающей среды администрации города Ульяновска |
30. |
Обеспеченность населения жилыми помещениями, кв. м/чел. |
27,1 |
28,0 |
28,9 |
29,8 |
30,8 |
31,8 |
35,4 |
управление по строительству администрации города Ульяновска |
31. |
Средняя цена одного кв. м. жилья в квартирах, тыс. руб. |
34,2 |
35 |
36 |
37 |
38 |
40 |
54 |
управление по строительству администрации города Ульяновска |
32. |
Ввод в действие жилых домов в год, тыс. кв. м. |
575 |
630 |
640 |
650 |
670 |
700 |
750 |
управление по строительству администрации города Ульяновска Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска |
33. |
Количество посещений культурно-массовых мероприятий клубов и домов культуры, тыс. чел. |
57,10 |
59,85 |
62,55 |
65,30 |
68,00 |
70,70 |
75 |
Управление культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска |
34. |
Прирост посещений общедоступных (публичных) библиотек, % |
102 |
104 |
106 |
108 |
110 |
112 |
120 |
Управление культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска |
35. |
Заболеваемость алкоголизмом (включая алкогольные психозы), на 100 тыс. населения |
90,5 |
87,5 |
84,6 |
81,6 |
78,7 |
76,7 |
65 |
Управление по делам семьи администрации города Ульяновска |
36. |
Число граждан прошедших профилактические осмотры, тыс. чел. |
255 |
262 |
270 |
304 |
336 |
391 |
500 |
Управление по делам семьи администрации города Ульяновска |
37. |
Расходы бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на общее образование в расчёте на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных организациях, тыс. руб. |
50,5 |
50,8 |
51,2 |
51,5 |
51,7 |
52,2 |
55,8 |
Управление образования администрации города Ульяновска |
38. |
Число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, человек, нарастающим итогом |
14471 |
16079 |
16883 |
18491 |
19295 |
19295 |
20000 |
Управление образования администрации города Ульяновска |
39. |
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от полутора до трёх лет, % |
93 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Управление образования администрации города Ульяновска |
40. |
Доля населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом, % |
41,1 |
43,24 |
46,46 |
49,2 |
52,86 |
55,33 |
60 |
Управление физической культуры и спорта администрации города Ульяновска |
41. |
Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, % |
52,7 |
53 |
54,1 |
55,3 |
55,4 |
55,8 |
60 |
Управление физической культуры и спорта администрации города Ульяновска |
42. |
Доля граждан вовлечённых в добровольческую деятельность, % |
14 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
25 |
Заместитель Главы города Ульяновска по развитию человеческого потенциала |
43. |
Доля молодёжи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность, от общего числа молодёжи муниципального образования "город Ульяновск", % |
21 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
Заместитель Главы города Ульяновска по развитию человеческого потенциала |
44. |
Удовлетворенность молодёжи условиями проживания и возможностью самореализации в муниципальном образовании "город Ульяновск", % опрошенных |
65 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
Заместитель Главы города Ульяновска по развитию человеческого потенциала |
45. |
Доля взаимодействий граждан и коммерческих организаций с органами власти Ульяновской области и местного самоуправления и организациями государственной собственности Ульяновской области и муниципальной собственности, осуществляемых в цифровом виде, % |
20 |
25 |
35 |
45 |
50 |
70 |
70 |
управление информатизации и защиты информации администрации города Ульяновска |
46. |
Доля приоритетных государственных услуг и сервисов, оказываемых органами власти Ульяновской области и местного самоуправления и организациями государственной собственности Ульяновской области и муниципальной собственности, соответствующих целевой модели цифровой трансформации (предоставление без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций, с применением реестровой модели, онлайн (в автоматическом режиме), проактивно), % |
0 |
2 |
6 |
15 |
50 |
100 |
100 |
управление информатизации и защиты информации администрации города Ульяновска |
";
3) в приложении в части "Отчёты о результатах опроса населения и анкетирования предприятий, включая предприятия МСБ. Описание методологий обработки сведений и оценки предпринимательского климата":
слова "Структура выборки представлена в Таблице 13" заменить словами "Структура выборки представлена в Таблице 11";
слова "Таблица 13 - структура выборки для проведения опроса населения" заменить словами "Таблица 11 - структура выборки для проведения опроса населения".
2. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Глава города Ульяновска |
С.С. Панчин |
Председатель Ульяновской Городской Думы |
И.В. Ножечкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 10 апреля 2020 г. N 34 "О внесении изменений в решение Ульяновской Городской Думы от 08.09.2015 N 102 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "город Ульяновск" до 2030 года"
Вступает в силу с 15 апреля 2020 г.
Текст решения опубликован в газете "Ульяновск сегодня" от 14 апреля 2020 г. N 31