Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
распоряжением
министерства
энергетики и
жилищно-коммунального хозяйства
Кировской области
от 03.03.2020 N 17
Порядок
проведения аудита закупок, осуществляемых в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг (далее - Порядок) подготовлен в целях реализации пунктов 274 - 277 раздела VIII "Аудит и контроль закупок" Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 615) и устанавливает методы (способы), процедуры, применяемые в процессе осуществления аудита в сфере закупок, в том числе при проведении экспертно-аналитических мероприятий, а также при проведении иных проверок, в которых деятельность в сфере закупок проверяется как одна из составляющих деятельности объектов аудита.
1.2 Задачами Порядка являются определение:
предмета и объектов аудита в сфере закупок;
основных источников информации для проведения аудита в сфере закупок;
этапов проведения аудита в сфере закупок и их содержания;
порядка подготовки и размещения обобщенной информации о результатах аудита в сфере закупок на официальном сайте министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области https://tek-gkh.kirovreg.ru/ (далее - официальный сайт министерства).
1.3. Должностные лица органа аудита, обязаны:
1.3.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в установленной сфере деятельности.
1.3.2. Соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
1.3.3. Проводить экспертно-аналитические мероприятия в соответствии с правовым актом органа аудита.
1.3.4. Знакомить руководителя объекта аудита (уполномоченное должностное лицо объекта аудита) с копией правового акта органа аудита о назначении экспертно-аналитического мероприятия, а также с результатами экспертно-аналитического мероприятия.
1.4. Должностные лица органа аудита, имеют право:
1.4.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме от уполномоченных должностных лиц объекта аудита информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения экспертно-аналитического мероприятия.
1.4.2. Привлекать специалистов и экспертов для оценки качества, цены и иных характеристик закупок, состояния рынка соответствующих товаров (работ, услуг), а также их соответствия потребностям и целям в сфере деятельности, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
1.4.3. Подготавливать предложения (рекомендации), направленные на устранение выявленных отклонений, нарушений и недостатков объекта аудита в сфере закупок и направлять их в адрес объекта аудита в письменной форме.
1.5. Термины и определения, используемые в Порядке, соответствуют установленным в постановление Правительства Российской Федерации N 615.
2. Содержание аудита в сфере закупок
2.1. Аудит в сфере закупок представляет собой экспертно-аналитическую и информационную деятельность, осуществляемую органом аудита в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 615, целями которого является оценка реализуемости и эффективности закупок, а также анализ и оценка результатов закупок, достижения целей осуществления закупок.
2.2. Задачи аудита в сфере закупок:
2.2.1. Сбор, проверка, анализ и оценка информации о функционировании специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор) по планируемым к заключению, заключённым и (или) исполненным контрактам, в том числе:
оценка соответствия действий (бездействия) при осуществлении закупок нормативным правовым актам (законность закупок);
проверка соответствия объекта, цены и других характеристик закупок установленным нормативам и требованиям (обоснованность закупок);
изучение состояния планирования закупок, заключения контрактов и выполнения их условий в установленные сроки (своевременность закупок);
оценка степени выполнения условий контрактов, достижения результатов и целей осуществления закупок (результативность закупок);
установление соотношения достигнутых результатов осуществления закупок и объёма использованных средств (эффективность закупок);
проверка соответствия объектов закупок и результатов их использования целям деятельности, функциям и полномочиям заказчика (целесообразность закупок);
оценка возможности планируемых и достаточности осуществлённых закупок для достижения целей соответствующей деятельности (реализуемость закупок);
2.2.2. Анализ и оценка информации о системе управления закупками (организационной структуре, функции которых связаны с осуществлением закупок);
2.2.3. Установление причин и последствий выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготовка предложений по их устранению и предотвращению, а также по совершенствованию контрактной системы;
2.2.4. Сбор, анализ и систематизация информации об устранении установленных нарушений и недостатков, их причин и последствий, а также реализации предложений по совершенствованию контрактной системы.
2.3. Предметом аудита в сфере закупок является деятельность регионального оператора по использованию средств фонда капитального ремонта, сформированного за счет взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Постановление Правительства Российской Федерации N 615.
2.4. Объектом аудита в сфере закупок является региональный оператор.
2.5. Аудит в сфере закупок охватывает все этапы деятельности заказчика в сфере закупок, в том числе: этап планирования закупок товаров, работ, услуг, этап определения поставщика (подрядчика, исполнителя), этап заключения и исполнения контракта.
2.6. Итогом аудита в сфере закупок должна стать оценка уровня выполнения краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта с учётом затрат фонда капитального ремонта, сформированного за счет взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, обоснованности планирования закупок, включая обоснованность цены закупки, результативности и эффективности осуществления указанных закупок. При этом оценке подлежат выполнение условий контрактов по срокам, объёму, цене контрактов, количеству и качеству приобретаемых товаров, работ, услуг, а также порядок ценообразования и эффективность системы управления контрактами.
2.7. Аудит в сфере закупок осуществляется путём проведения экспертно-аналитического мероприятия по анализу и оценке результатов закупок, включая исполнение обязательств по договорам о проведении капитального ремонта, а также на основании поручений законодательного (представительного) органа государственной власти Кировской области, предложений и запросов Губернатора Кировской области, Председателя Правительства Кировской области, органов государственной власти Кировской области.
3. Правовая и информационная основы аудита в сфере закупок
3.1. Правовой основой аудита в сфере закупок является постановление Правительства Российской Федерации N 615.
3.2. Информационной основой аудита в сфере закупок являются:
документы заказчика, принимаемые им в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
единая информационная система в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/, в том числе документы, утверждённые заказчиком и подлежащие размещению в единой информационной системе в сфере закупок;
электронные площадки и информация, размещаемая на них, включая реестры участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;
официальный сайт заказчика и информация, размещаемая на нем, в том числе о планируемых закупках;
статистические данные;
документы, подтверждающие поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
результаты предыдущих проверок контрольных и надзорных органов;
информация о выявленных нарушениях законодательства о контрактной системе, полученная от правоохранительных органов в рамках реализации соглашений о сотрудничестве;
интернет-сайты компаний-производителей товаров, работ, услуг;
иная информация (документы, сведения), в том числе информация о конъюнктуре рынка по товарам, работам, услугам, закупаемым для обеспечения региональной программы капитального ремонта.
4. Планирование и этапы проведения аудита в сфере закупок
4.1. Планирование аудита в сфере закупок осуществляется в ходе подготовки планов работы органа аудита закупок. Аудит в сфере закупок может включаться в планы работы в качестве предмета отдельных экспертно-аналитических мероприятий либо осуществляться в экспертно-аналитических мероприятиях, предмет которых включает закупку товаров, работ, услуг.
4.2. В случае если аудит в сфере закупок является предметом экспертно-аналитического мероприятия, то в наименовании указывается "аудит в сфере закупок" с конкретизацией категории товаров работ, услуг и (или) заказчиков.
4.3. Аудит в сфере закупок включает в себя три этапа:
подготовительный этап;
основной этан;
заключительный этан.
4.4. Подготовительный этап аудита в сфере закупок.
На подготовительном этапе аудита в сфере закупок осуществляется предварительное изучение предмета и объектов аудита, анализ их специфики, сбор необходимых данных и информации, по результатам которых подготавливается программа экспертно-аналитических мероприятий.
Плановые экспертно-аналитические мероприятия осуществляются на основании утвержденного годового плана экспертно-аналитических мероприятий органа аудита (далее - план проведения экспертно-аналитических мероприятий).
При осуществлении анализа специфики предмета и объекта аудита выявляются и анализируются существующие риски неэффективного использования средств фонда капитального ремонта, сформированного за счет взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах.
Сбор данных и информации на подготовительном этапе осуществляется путём анализа и оценки информации о закупках объектов аудита в открытых информационных системах (в том числе единая информационная система в сфере закупок, официальный сайт https://zakupki.gov.ru/, электронные торговые площадки, официальные сайты контрольных органов в сфере закупок, официальные сайты объектов аудита, данные государственной статистики), а также изучения документов и материалов, имеющих отношение к предмету аудита в сфере закупок.
4.4.1. План проведения экспертно-аналитических мероприятий должен содержать следующие сведения:
тема экспертно-аналитического мероприятия;
цель проведения экспертно-аналитического мероприятия;
наименование объекта аудита, адрес, ИНН;
проверяемый период;
срок проведения мероприятий;
форма проведения мероприятий.
4.4.2. Внесение изменений в план проведения экспертно-аналитических мероприятий допускается не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала проведения таких мероприятий, в отношении которых вносятся такие изменения.
4.4.3. План проведения экспертно-аналитических мероприятий, а также вносимые в него изменения должны быть размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) на официальном сайте министерства.
4.4.4. Периодичность проведения плановых экспертно-аналитических мероприятий в отношении объекта аудита должна составлять не более одного раза в месяц.
4.4.5. Внеплановые экспертно-аналитические мероприятия проводятся в соответствии с правовым актом органа аудита принятым на основании обращений (поручений) законодательного (представительного) органа государственной власти Кировской области, предложений и запросов Губернатора Кировской области, Председателя Правительства Кировской области, заместителя Председателя Правительства Кировской области, органов государственной власти Кировской области.
4.5. Основной этап аудита в сфере закупок.
На основном этапе аудита в сфере закупок проводятся проверка, анализ и оценка информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключённым и исполненным контрактам в соответствии с вопросами программы мероприятия.
К процедурам осуществления экспертно-аналитического мероприятия относятся назначение экспертно-аналитического мероприятия, проведение экспертно-аналитического мероприятия и реализация результатов проведения экспертно-аналитического мероприятия.
4.5.1. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основании правового акта органа аудита о назначении экспертно-аналитического мероприятия.
Правовой акт органа аудита о назначении экспертно-аналитического мероприятия должен содержать следующие сведения:
полное наименование объекта аудита;
место нахождения объекта аудита;
проверяемый период;
основание проведения экспертно-аналитического мероприятия;
предмет экспертно-аналитического мероприятия;
фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) членов экспертно-аналитической группы органа аудита, руководителя экспертно-аналитической группы органа аудита, уполномоченных на проведение экспертно-аналитического мероприятия;
период проведения экспертно-аналитического мероприятия;
перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия;
способ проведения экспертно-аналитического мероприятия (сплошное, выборочное);
срок, в течение которого составляется акт экспертно-аналитического мероприятия.
Изменение состава экспертно-аналитической группы органа аудита, уполномоченных на проведение экспертно-аналитического мероприятия, оформляется правовым актом органа аудита.
4.5.2. Проведение экспертно-аналитических мероприятий осуществляется экспертно-аналитической группой органа аудита (далее - группа), образованных из числа должностных лиц органа аудита.
В состав группы должно входить не менее двух человек. Группу возглавляет руководитель группы.
Срок проведения экспертно-аналитического мероприятия не должно превышать тридцати дней.
Одновременно с правовым актом органа аудита о назначении экспертно-аналитического мероприятия готовится уведомление о проведении экспертно-аналитического мероприятия.
Уведомление о проведении экспертно-аналитического мероприятия должно содержать:
наименование объекта аудита;
сведения о составе группы, с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия;
проверяемый период;
основания проведения экспертно-аналитического мероприятия;
способ проведения экспертно-аналитического мероприятия (сплошное, выборочное);
номер и дату выдачи уведомления;
перечень информации и документов, которые объект аудита должен представить в установленный уведомлением срок для осуществления экспертно-аналитического мероприятия.
Уведомление о проведении экспертно-аналитического мероприятия, а также копия правового акта органа аудита о назначении экспертно-аналитического мероприятия направляется объекту аудита не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты начала проведения экспертно-аналитического мероприятия путем направления по электронной почте.
Срок проведения экспертно-аналитического мероприятия может быть продлен не более чем на 15 дней по решению руководителя (заместителя руководителя) органа аудита в соответствии с правовым актом органа аудита.
4.5.3. В ходе проведения аудита в сфере закупок могут рассматриваться следующие основные вопросы:
наличие утверждённых требований к отдельным видам товаров, работ, услуг, в том числе к предельным ценам на них;
порядок формирования, утверждения и ведения плана закупок и плана-графика, а также порядок его размещения в открытом доступе;
обоснованность закупки;
обоснованность и законность выбора конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком;
проверка документации (извещения) о закупке на предмет соответствия требованиям действующего законодательства;
проверка наличия в контракте обязательных условий;
наличие и соответствие обеспечения заявок требованиям законодательства Российской Федерации;
наличие и соответствие обеспечения исполнения контракта требованиям законодательства Российской Федерации;
проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации при оценке заявок;
проверка протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), включая их наличие, требования к содержанию и размещению;
применение антидемпинговых мер при проведении конкурса и аукциона;
соблюдение сроков и порядка заключения контрактов;
оценка законности внесения изменений в контракт, его расторжение (при наличии);
проверка наличия экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, и отчёта о результатах отдельного этапа исполнения контракта, о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге;
оценка своевременности действий заказчика по реализации условий контракта, включая своевременность расчетов по контракту;
оценка соответствия поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг требованиям, установленным в контрактах;
оценка целевого характера использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг;
применение обеспечительных мер и мер ответственности по контракту;
другие вопросы, непосредственно относящиеся к аудиту в сфере закупок.
В рамках проверки также анализируется информация о закупках заказчика за проверяемый и (или) отчётный период с учётом количественных и стоимостных показателей, а также с указанием поданных и отклонённых заявок участников.
Обобщение данной информации возможно в табличной форме.
4.5.4. Проверка, анализ и оценка целесообразности и обоснованности расходов на закупки.
На данном этапе осуществляется проверка обоснования закупки заказчиком на этапе планирования закупок товаров, работ, услуг при формировании плана закупок, плана-графика закупок, анализ и оценка соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.
Под целесообразностью расходов на закупки понимается наличие обоснованных нужд, необходимых для достижения целей и реализации мероприятий региональной программы капитального ремонта, выполнения установленных функций и полномочий регионального оператора.
Под обоснованностью расходов на закупки понимается наличие обоснования, в том числе их объёмов (количества), требований к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам закупаемых товаров, работ, услуг, их необходимости.
В рамках мероприятия также целесообразно оценить качество планирования закупок зак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.