Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", в целях формирования целостной правовой системы и обеспечения единства правовых норм, а также повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Одинцовского городского округа Совет депутатов Одинцовского городского округа
решил:
1. Внести в Регламент Совета депутатов Одинцовского городского округа, утвержденный решением Совета депутатов Одинцовского городского округа от 30.04.2019 N 5/1, следующие изменения:
1.1. Часть 4 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"4. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.".
1.2. В абзаце первом части 1 статьи 16 слова "организационный отдел Управления делами Администрации Одинцовского городского округа" заменить словами "организационный отдел Управления документооборота и организационного обеспечения Администрации Одинцовского городского округа (далее - организационный отдел)".
1.3. Абзац второй части 1 статьи 16 исключить.
1.4. В части 4 статьи 17, в части 8 статьи 25, в частях 2 и 8 статьи 28, в части 1 статьи 34, в абзаце третьем части 8 статьи 35; в части 1 в абзацах первый и пятый части 2, в частях 5, 6 статьи 36; в части 5 статьи 37; в абзаце первом части 2 и в части 3 статьи 39; в части 2 статьи 41 слова "Управления делами Администрации Одинцовского городского округа" исключить.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду "в абзацах первый и третий части 2"
1.5. Дополнить статьей 32.1 следующего содержания:
"Статья 32.1. Проведение заседания Совета депутатов посредством видео-конференц-связи
1. Система видео-конференц-связи (далее - ВКС) предназначена для проведения заседаний Совета депутатов в режиме ВКС в случае:
- введения режима чрезвычайной ситуации, чрезвычайного положения;
- введения режима повышенной готовности для органов власти;
- невозможности проведения заседания Совета депутатов с личным присутствием депутатов для принятия оперативных решений по важным вопросам, связанным с жизнеобеспечением населения;
- отсутствия возможности проведения заседания в помещении.
Система ВКС обеспечивает многопользовательскую видео-конференц-связь через информационно-коммуникационную сеть "Интернет" с использованием специализированных аппаратных и программных решений.
2. Заседание Совета депутатов созывается Председателем Совета депутатов или иным лицом, согласно статье 18 настоящего Регламента, с отметкой "в режиме ВКС".
3. Открытие заседания в режиме ВКС, включает в себя оглашение председательствующим о наличии кворума, о количестве подключившихся депутатов к ВКС и отсутствующих депутатах (с оглашением причины), о подключенных приглашенных лицах, повестки заседания и иной информации, необходимой для рассмотрения на заседании Совета депутатов.
Заседание в режиме ВКС считается правомочным, если на нем присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов.
В случае отключения депутата (-ов) от ВКС, в том числе по причине технических неполадок, заседание в режиме ВКС считается правомочным при сохранении кворума.
При отсутствии кворума заседание переносится на другое время.
4. Повестка дня заседания Совета депутатов рассматривается и утверждается в соответствии с настоящим Регламентом.
Процедура принятия решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания в режиме ВКС, включает:
1) доклад по проекту решения, который делает должностное лицо Администрации Одинцовского городского округа или депутат;
2) содоклад;
3) вопросы докладчику или содокладчику и ответы на вопросы;
4) прения по обсуждаемому проекту решения;
5) голосование по представленному проекту решения;
6) голосование по каждой поправке к проекту решения.
Заседание в режиме ВКС проводится в соответствии с правилами, установленными статьями 25 - 27 настоящего Регламента.
5. Решения принимаются в соответствии с правилами, установленными статьей 24 настоящего Регламента.
6. Свое право на голосование депутат осуществляет путем обозначения своей позиции в общем чате ВКС.
Голосование проводится в порядке, установленном настоящим Регламентом, за исключением проведения тайного голосования.
7. Протокол на заседании в режиме ВКС ведется в соответствии с настоящим Регламентом.
8. По итогам рассмотрения вопросов повестки дня заседания в режиме ВКС, председательствующий объявляет о закрытии заседания в режиме ВСК, после чего все участники заседания вправе отключить ВКС.
9. Организацию технического сопровождения, администрирования и развития системы ВКС осуществляет Администрация Одинцовского городского округа.
Лицо, ответственное за техническую работу ВКС:
- не позднее, чем за 1 час до начала заседания начинает процедуру подключения участников к системе ВКС (технический сеанс);
- не позднее, чем за 5 минут до начала заседания проводит процедуру регистрации участников в режиме ВКС и решает организационные вопросы с участниками совещания;
- проверяет качество видео- и звуковой связи ВКС и, в случае неудовлетворительного качества связи, совместно с работниками технической поддержки системы ВКС принимает необходимые меры для устранения возникших неполадок;
- во время проведения заседания постоянно поддерживает обратную связь с участниками ВКС;
- незамедлительно ставит в известность председательствующего на заседании о разрыве связи во время ВКС, в том числе о невозможности ее возобновления.
Подключение участников к системе ВКС завершается не позднее, чем за 10 минут до начала заседания.
Во время проведения заседания только микрофон председательствующего может быть включен в постоянном режиме. Все остальные микрофоны участников заседания должны быть выключены до тех пор, пока им не предоставят слово для выступления.
Во время проведения заседания в режиме ВКС участники заседания должны исключить любые действия, мешающие проведению сеанса ВКС (передвижение, посторонние разговоры, открытие окон и дверей, использование мобильных устройств и любых видов телефонной связи), а также соблюдать все рекомендации и сохранять настройки оборудования, полученные во время проведения технического сеанса.
В случае возникновения технических неполадок на стороне одного из участников заседания во время проведения заседания в режиме ВКС (пропадание изображения, звука, самопроизвольное отключение от системы и прочее) данный участник заседания обязан незамедлительно сообщить о возникших неполадках работникам технической поддержки системы ВКС посредством веб-чата или телефона.
10. Во время заседания в режиме ВКС ведется видеозапись, которая хранится в течение 5 лет.
Доступ к видеозаписям возможен только председательствующему на заседании, лицам, ответственным за ведение протокола заседания и по запросам правоохранительных органов.".
1.6. Статью 42 изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Обращение депутата и депутатский запрос
1. Депутат вправе направить обращение и депутатский запрос (далее - запрос) в соответствии с действующим законодательством для осуществления депутатской деятельности в избирательном округе, от которого он избран.
2. Письменное обращение по вопросам депутатской деятельности в целях защиты прав и законных интересов избирателей оформляется в соответствии с действующим законодательством.
Обращение депутата оформляется на бланке депутата (приложение N 5), направляется им самостоятельно и не требует оглашения на заседании Совета. Указанное обращение депутата не может именоваться депутатским запросом.
3. Должностные лица органов местного самоуправления Одинцовского городского округа и руководители муниципальных учреждений и предприятий, расположенных на территории Одинцовского городского округа, которым направлено обращение депутата, обязаны направить ответ в письменной форме, а также предоставить запрашиваемые депутатом документы или сведения не позднее 30 дней со дня регистрации обращения или в иной согласованный с депутатом срок.
4. Запросом признается письменное обращение депутата по вопросам, имеющим большое общественное значение, относящимся к компетенции Совета депутатов и оформленное на соответствующем бланке (приложение N 6).
Запрос может направляться в случае, если он исходит из государственных, муниципальных и общественных интересов, отражает актуальные вопросы, связанные с жизнедеятельностью Одинцовского городского округа, требующие незамедлительного решения.
Запрос составляется в произвольной форме, содержит обязательное обозначение "Депутатский запрос", отражает конкретное содержание поставленного вопроса и основание для его внесения (обращения избирателей и др.).
Запрос является крайним средством депутатского воздействия. Ему должны предшествовать все возможные иные меры разрешения возникшей проблемы, в том числе и обращения.
Не допускается направление запроса в личных интересах депутата.
5. Должностное лицо органов местного самоуправления, которому направлен депутатский запрос, должно дать ответ на него в письменной форме в течение 20 дней со дня регистрации, если иное не предусмотрено поручением Председателя Совета депутатов или Главой Одинцовского городского округа.
При этом:
1) в исключительных случаях, а также если для подготовки ответа на запрос необходимо провести проверку и изучить дополнительные материалы, должностное лицо, руководитель могут продлить срок рассмотрения запроса не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения депутата Совета депутатов;
2) в случае неполучения ответа на запрос депутат Совета депутатов, группа депутатов вправе обратиться к вышестоящему должностному лицу с жалобой на действия должностного лица, отказавшегося от рассмотрения запроса.
6. В ходе заседания может быть принято решение о направлении депутатского запроса от имени Совета депутатов. Депутатский запрос от имени Совета депутатов направляется адресату за подписью Председателя Совета депутатов вместе с принятым соответствующим решением Совета депутатов.
Запрос Совета депутатов к должностным лицам органов местного самоуправления Одинцовского городского округа, руководителям муниципальных учреждений и предприятий, расположенных на территории Одинцовского городского округа, рассматривается с учетом того, что ответ на данный запрос должен быть дан не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса или в иной срок, установленный в запросе.
7. Орган местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по обращению или запросу, относящуюся к ограниченному доступу в соответствии с действующим законодательством.".
2. Дополнить Регламент Совета депутатов Одинцовского городского округа, утвержденный решением Совета депутатов Одинцовского городского округа от 30.04.2019 N 5/1, приложением N 6 согласно приложению N 1 к настоящему решению.
3. Опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации Одинцовского городского округа и разместить на официальном сайте Одинцовского городского округа в сети "Интернет".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета депутатов |
Т.В. Одинцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 3 апреля 2020 г. N 4/15 "О внесении изменений в Регламент Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области"
Вступает в силу с 3 апреля 2020 г.
Текст решения опубликован не был