Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению администрации
Козловского района
Чувашской Республики
от 13.04.2020 г. N 163
"Приложение N 4
к муниципальной программе
Козловского района Чувашской
Республики "Модернизация и развитие
сферы жилищно-коммунального хозяйства"
Подпрограмма
"Обеспечение населения Козловского района Чувашской Республики качественной питьевой водой" муниципальной программы "Модернизация и развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики |
Соисполнитель подпрограммы |
- |
Отдел сельского хозяйства и экологии администрации Козловского района Чувашской Республики |
Цели подпрограммы |
- |
Обеспечение населения района питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами, в объеме, достаточном для жизнедеятельности; улучшение состояния здоровья жителей и социально-экологической обстановки на территории района; восстановление, охрана и рациональное использование источников питьевого водоснабжения |
Задачи подпрограммы |
- |
Развитие системы государственного регулирования в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, включая установление современных целевых показателей качества услуг, эффективности и надежности деятельности сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; строительство и модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в рамках реализации инвестиционных проектов; создание групповых систем водоснабжения; повышение эффективности и надежности функционирования систем водообеспечения за счет реализации водоохранных, технических и санитарных мероприятий; внедрение новых технологий обработки воды на водоочистных станциях; предотвращение загрязнения источников питьевого водоснабжения |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
В результате реализации мероприятий подпрограммы обеспеченность населения питьевой водой надлежащего качества (централизованными системами водоснабжения) в сельских населенных пунктах увеличится с 55 до 80 процентов |
Срок реализации подпрограммы |
- |
2019 - 2020 годы |
Объемы финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации программы |
- |
предполагаемый объем финансирования подпрограммы за 2019 - 2020 год составляет 35 946,13 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году - 33,0 тыс. рублей; в 2020 году - 35 913,13 тыс. рублей; |
в том числе: средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей; | ||
средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 33 758,33 тыс. рублей, из них: в 2019 году - 0,0 тыс. рублей; в 2020 году - 33 758,33 тыс. рублей; | ||
средства местных бюджетов - 2 187,8 тыс. рублей, из них: в 2019 году - 33,0 тыс. рублей; в 2020 году - 2 154,8 тыс. рублей; | ||
внебюджетные источники - 0 тыс. рублей, из них: в 2019 году - 0,0 тыс. рублей; в 2020 году - 0,0 тыс. рублей. | ||
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Козловского района на очередной финансовый год и плановый период. | ||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности; повышение доступности для населения услуг централизованных систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; сокращение потерь воды в сетях централизованного водоснабжения с одновременным снижением числа аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; увеличение доли сточных вод, соответствующих нормативам; Экологическая эффективность подпрограммы будет выражена в реализации права населения на здоровую окружающую среду, обеспечении экологической безопасности населения, сохранении экосистем, повышении уровня экологической культуры. |
Раздел I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма "Обеспечения населения Козловского района качественной питьевой водой" разработана в целях: обеспечения населения Козловского района питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, улучшение качества жизни и здоровья населения, восстановления, охраны и рационального использования источников питьевого водоснабжения.
По данным Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Чувашской Республике в Козловском районе сложилась неблагополучная ситуация по обеспечению населению района качественной питьевой водой.
Обеспеченность населения сельских населенных пунктов в Козловском районе централизованной системой водоснабжения составляет 84,71 процентов.
На территории Козловского района находятся 55 водонапорных башен и 65 водозаборных скважин. Протяженность сетей водоснабжения составляет 152,89 км, сетей водоотведения-36,8 км. Средний износ сетей водоснабжения и водоотведения составляет более 70%. Для проведения капитального ремонта водонапорных башен и водозаборных скважин, зарегистрированных в муниципальную собственность, подготовлено 37 проектов.
Раздел II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, срок и контрольные этапы реализации подпрограммы
Обеспечение населения чистой питьевой водой является одним из важнейший направлений социально-экономического развития Чувашии.
Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, к приоритетным направлениям развития водохозяйственного комплекса в долгосрочной перспективе относятся совершенствование технологии подготовки питьевой воды и очистки сточных вод, реконструкция, модернизация и новое строительство водопроводных и канализационных сооружений, в том числе использование наиболее экологически безопасных и эффективных реагентов для очистки воды, внедрение новых технологий водоочистки, модернизация промышленных предприятий и внедрение в технологические схемы производственных объектов оборотного водоснабжения.
Значительное внимание в Чувашии в соответствии с Законом Чувашской Республики "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года" уделяется развитию общественной инфраструктуры (в том числе строительству и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения), прежде всего в сельской местности, где проживает 42,7 процента населения республики, а также повышению уровня экологической безопасности и улучшению состояния окружающей среды (в том числе увеличению доли сельских населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества).
Отсутствие чистой воды и систем канализации является основной причиной распространения кишечных инфекций, гепатита и болезней желудочно-кишечного тракта, возникновения патологий и усиления воздействия на организм человека канцерогенных и мутагенных факторов. В отдельных случаях отсутствие доступа к чистой воде и системам канализации приводит к массовым заболеваниям и распространению эпидемий. Развитие исследований по выявлению риска для здоровья населения в связи с химическим и биологическим загрязнением поверхностных и подземных вод подтверждает необходимость целенаправленных действий для сокращения заболеваемости, связанной с антропогенным воздействием биологических и химических загрязнений.
Доступность и качество питьевой воды определяют здоровье нации и качество жизни. Обеспечение населения чистой водой окажет непосредственное влияние на снижение смертности, в особенности детской, и увеличение продолжительности жизни.
Повышение качества централизованного водоснабжения до уровня, достигнутого западноевропейскими странами, позволит населению использовать водопроводную воду и не прибегать к использованию бутилированной воды.
Сложившаяся кризисная ситуация в области питьевого водоснабжения обусловлена недостаточностью мероприятий по охране источников питьевого водоснабжения, неудовлетворительным техническим состоянием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, неустойчивым финансовым состоянием организаций коммунального комплекса, несовершенством нормативно-правовой базы и экономических механизмов в сфере водопользования.
Целесообразность использования программно-целевого метода для перехода к устойчивому функционированию и развитию сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод определяется тем, что:
задача по обеспечению населения чистой водой входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития, ее решение позволяет обеспечить возможность для улучшения качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, создать условия для эффективного функционирования и устойчивого развития организаций и обеспечить рост производства в смежных секторах промышленности;
необходимые капитальные вложения не могут быть осуществлены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов бюджетов различных уровней;
проблемы снабжения населения чистой водой носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.
Целями подпрограммы являются:
обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами, в объеме, достаточном для жизнедеятельности;
улучшение состояния здоровья жителей и социально-экологической обстановки на территории района;
восстановление, охрана и рациональное использование источников питьевого водоснабжения.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих основных задач:
развитие системы государственного регулирования в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, включая установление современных целевых показателей качества услуг, эффективности и надежности деятельности сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
создание групповых систем водоснабжения;
повышение эффективности и надежности функционирования систем водообеспечения за счет реализации водоохранных, технических и санитарных мероприятий;
внедрение новых технологий обработки воды на водоочистных станциях;
предотвращение загрязнения источников питьевого водоснабжения.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и оценка ее эффективности.
Конечным результатом реализации подпрограммы является увеличение доли сельских населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества (централизованными системами водоснабжения), за счет строительства систем водоснабжения с вводом в жилые дома.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит увеличить обеспеченность населения питьевой водой, соответствующей установленным нормативным требованиям, и обеспечить доступ к централизованным системам водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, что приведет к повышению качества жизни граждан, снижению заболеваемости, связанной с распространением кишечных инфекций и антропогенным воздействием биологических и химических загрязнений.
Переход на долгосрочное регулирование тарифов в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод приведет к сокращению операционных расходов, что позволит сдерживать рост тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и одновременно повышать качество предоставляемых услуг.
Реализация подпрограммы к концу 2020 года позволит:
увеличить долю населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности;
повысить доступность для населения услуг централизованных систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
сократить потерю воды в сетях централизованного водоснабжения с одновременным снижением числа аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
увеличить долю сточных вод, соответствующих нормативам.
Не менее важным результатом реализации подпрограммы станет повышение качества воды в системах хозяйственно-питьевого водоснабжения, что позволит уменьшить количество заболеваний пищеварительной системы, уменьшить риск инфекционных заболеваний, распространяющихся в водной среде.
Раздел III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Достижение целей и решение задач подпрограммы осуществляется путем выполнения основных мероприятий подпрограммы:
Основное мероприятие 1. Развитие систем водоснабжения муниципальных образований.
Развитие систем водоснабжения муниципальных образований предусматривает выполнение следующих мероприятий:
капитальный и текущий ремонт объектов водоснабжения (водозаборных сооружений, водопроводов и др.) муниципальных образований.
Раздел IV. Характеристика мер правового регулирования
Для достижения основных целей и решения задач подпрограммы требуется совершенствование нормативных правовых актов Козловского района.
В случае изменения законодательства Российской Федерации в сфере реализации мероприятий подпрограммы в течение периода ее действия Администрация Козловского района Чувашской Республики вносит изменения в действующие нормативные правовые акты Козловского района в указанной сфере.
Раздел V. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
разработку и утверждение муниципальных программ в сфере развития систем водоснабжения и водоотведения;
подготовку инвестиционных проектов, планируемых к софинансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в рамках настоящей подпрограммы, и представление этих проектов ответственному исполнителю подпрограммы;
ежегодное определение объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию инвестиционных проектов, планируемых к софинансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в рамках мероприятий подпрограммы;
ежегодную подготовку соответствующих документов для участия в подпрограмме и представление этих документов в установленные сроки ответственному исполнителю подпрограммы в целях получения субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики;
организацию среди населения информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач подпрограммы;
составление отчетов о расходовании бюджетных и внебюджетных средств, направляемых на реализацию подпрограммы, и представление этих отчетов в установленные сроки ответственному исполнителю подпрограммы;
контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию подпрограммы.
Раздел VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования подпрограммы за 2019 - 2020 годы составляет 35 946,13 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 33 758,33 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 2 187,8 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Козловского района на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования приведено в приложении N 1 к подпрограмме.
Раздел VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
К рискам реализации подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.
1. Организационные риски, которые связаны с возникновением проблем в реализации подпрограммы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей (соисполнителей) подпрограммы, что может привести к нецелевому и неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы. Снижению указанных рисков будут способствовать повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей подпрограммы для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий, координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей подпрограммы и налаживание административных процедур для снижения организационных рисков.
2. Финансовые риски, которые связаны с финансированием подпрограммы в неполном объеме. Данные риски могут возникнуть по причине значительной продолжительности подпрограммы. Их снижению будут способствовать внедрение в практику программного бюджетирования и своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы.
Реализации подпрограммы также угрожают непредвиденные риски, которыми сложно или невозможно управлять в рамках реализации подпрограммы, - риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста.
Приложение N 1
к подпрограмме "Обеспечение населения
Козловского района Чувашской Республики
качественной питьевой водой" муниципальной программы
Козловского района Чувашской Республики
"Модернизация и развитие сферы
жилищно-коммунального хозяйства"
Ресурсное обеспечение
реализации подпрограммы "Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой" государственной программы Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства" на 2012 - 2020 годы за счет всех источников финансирования
Статус |
Наименование подпрограммы муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики, основного мероприятия, мероприятия |
Код бюджетной классификации |
Источники финансирования |
Расходы по годам, тыс. рублей |
|||||||||
главный распорядитель бюджетных средств |
целевая статья расходов |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 - 2030 |
2031 - 2035 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Подпрограмма |
"Модернизация коммунальной инфраструктуры на территории Козловского района Чувашской Республики" |
x |
x |
всего |
21 440,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
x |
x |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
832 |
x |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
15 228,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
x |
x |
местные бюджеты |
6 211,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Основное мероприятие 1 |
Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг |
x |
x |
всего |
7507,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
x |
x |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
832 |
x |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
3107,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
x |
x |
местные бюджеты |
4400,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Основное мероприятие 2 |
Улучшение потребительских и эксплуатационных характеристик жилищного фонда, обеспечивающих гражданам безопасные и комфортные условия проживания |
x |
x |
всего |
13932,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
x |
x |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
832 |
x |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
12121,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
x |
x |
местные бюджеты |
1811,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Администрации Козловского района Чувашской Республики от 13 апреля 2020 г. N 163 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.