Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Аликовского района
Чувашской Республики
от 08.04.2020 г. N 385
Положение
об организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Аликовского района
1. Общие положения
1.1. Положение об организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Аликовского района (далее - Положение) разработано в целях укрепления здоровья детей и подростков.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Указом Президента РФ от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" (с изменениями и дополнениями), Законом Чувашской Республики от 24.11.2004 N 48 "О социальной поддержке детей в Чувашской Республике" (с изменениями и дополнениями), Законом Чувашской Республики от 30.07.2013 N 50 "Об образовании в Чувашской Республике" (с изменениями и дополнениями), Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями).
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на муниципальные общеобразовательные учреждения Аликовского района (далее - Учреждение).
1.4. Положение регулирует отношения между общеобразовательными учреждениями и родителями (законными представителями) учащихся, определяет порядок организации питания, предоставляемого на платной, льготной и бесплатной основах.
2. Цели и задачи
2.1. Повышение доступности и качества питания.
2.2. Модернизация школьных пищеблоков в соответствии с требованиями современных технологий.
2.3. Повышение охвата горячим питанием в общеобразовательных учреждениях как можно большего количества учащихся.
2.4. Обеспечение льготным и бесплатным питанием категорий учащихся, нуждающихся в социальной поддержке.
2.5. Привлечение к организации питания в общеобразовательных учреждениях Аликовского района юридических лиц или индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.
3. Организация питания в общеобразовательных учреждениях
3.1. Администрация Учреждения осуществляет организационную и разъяснительную работу с обучающимися и родителями (законными представителями) с целью организации питания школьников на платной, льготной и бесплатной основах.
3.2. Питание учащихся организуется по месту учебы на базе школьных пищеблоков как самостоятельно школами, так и совместно с предприятиями общественного питания, обслуживающими школу, на договорной основе.
3.3. При любой форме организации питания должны соблюдаться санитарные требования к содержанию помещений школьных столовых и характеру организации производства, питание должно быть полноценным, высококачественным и соответствовать возрастным особенностям школьников.
3.4. Режим питания в школе определяется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, в соответствии с которыми в Учреждении организуется двухразовое горячее питание (завтрак, обед).
3.5. Для обучающихся общеобразовательных учреждений предусматривается реализация (свободная продажа) готовых блюд и буфетной продукции в ассортименте, установленном в соответствии с СанПиНом 2.4.5.2409-08.
3.6. Питание в Учреждении организуется на основе примерного цикличного двухнедельного меню рационов горячих завтраков и обедов для обучающихся общеобразовательных учреждений, а также примерного ассортиментного перечня буфетной продукции. Ежедневные меню рационов питания утверждаются директором Учреждения.
3.7. Режим учебных занятий и длительность перемен должны обеспечить достаточно времени для приема пищи. Большие перемены должны быть не менее 15-20 минут. В Учреждении устанавливается режим предоставления питания обучающимся.
3.8. Реализация продукции, не предусмотренной утвержденными перечнями и меню, не допускается.
3.9. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании обучающихся, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов".
3.10. Организацию питания в Учреждении осуществляет лицо, ответственное за организацию питания, назначенное приказом директора из числа административного персонала Учреждения на текущий учебный год.
3.11. Лицо, ответственное за организацию питания, совместно с классными руководителями проводит работу по организации горячего питания среди обучающихся всех классов.
3.12. Лицо, ответственное за организацию питания, обязано:
обеспечивать предоставление обучающимся горячего питания на платной, льготной и бесплатной основах в соответствии с приказом и выполнять весь комплекс мероприятий, связанный с организацией горячего питания обучающихся;
обновлять материалы информационного стенда;
осуществлять контроль над посещением столовой и учетом количества фактически отпущенных горячих завтраков и обедов;
вести ежедневный учет обучающихся, получающих льготное и бесплатное питание;
сверять списки многодетных семей, неблагополучных семей, детей с ограниченными возможностями здоровья, пользующихся вышеуказанными льготами, с отделом социальной защиты населения Аликовского района КУ "Центр предоставления мер социальной поддержки" Минтруда Чувашии, БУ "Аликовская ЦРБ" Минздрава Чувашии, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Аликовского района, отделом образования, социального развития, опеки и попечительства, молодежной политики, культуры и спорта администрации Аликовского района. Сверку проводить два раза в год (сентябрь, январь).
3.13. Дежурные учителя и обучающиеся обеспечивают соблюдение режима посещения столовой, общественный порядок и содействуют работникам столовой в организации питания.
3.14. Контроль за работой школьной столовой, качеством готовой пищи, соблюдением санитарных требований при изготовлении осуществляет:
директор школы;
медработник школы;
общественные организации школы;
лицо, ответственное за организацию питания в Учреждении.
3.15. Бракеражная комиссия создается на текущий учебный год приказом директора Учреждения.
3.16. Проверку качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия. Результаты проверки заносятся в бракеражный журнал. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации Учреждения, медицинского работника. Результаты контроля регистрируются в бракеражном журнале. Масса порционных блюд должна соответствовать выходу блюда, указанному в меню. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности, блюдо допускают к выдаче только после устранения выявленных кулинарных недостатков. Без бракеража реализация пищи детям не допускается.
3.17. Питание в школах Аликовского района организуется за счет родительской платы и дотаций из бюджета Аликовского района.
3.18. Постановлением администрации Аликовского района устанавливается предельная стоимость питания (завтраков и обедов) в общеобразовательных учреждениях Аликовского района.
3.19. Персональная ответственность за соблюдение санитарных норм в школьной столовой, а также за организацию питания учащихся в целом возлагается на директора школы и руководителя предприятия общественного питания, обслуживающего школу.
4. Организация питания, предоставляемого на льготной основе
4.1. Льготное питание обучающихся в Учреждении финансируется из бюджета Аликовского района и предоставляется следующим категориям граждан:
- детям из многодетных семей, имеющих 3 и более несовершеннолетних детей;
- детям из неблагополучных семей.
4.1.1. Финансирование на льготное питание осуществляется за счет средств местного бюджета на основании Решения Собрания депутатов Аликовского района о бюджете Аликовского района на очередной год и на плановый период.
4.1.2. Размер льготы, предоставляемой за счет средств местного бюджета обучающимся общеобразовательных учреждений, устанавливается постановлением Администрации Аликовского района.
4.2. Заявление о предоставлении питания на льготной основе подается ежегодно на имя директора Учреждения с момента возникновения у обучающегося права на получение льготного питания.
4.3. Питание на льготной основе предоставляется на указанный в заявлении период, но не более чем, до конца текущего учебного года.
4.4. Льготное питание предоставляется по согласованию с органом общественного управления образовательного учреждения.
4.5. Льгота на питание предоставляется на основании следующих документов:
для многодетных семей:
- заявление от родителей или законных представителей;
- копия паспорта одного из родителей или законных представителей;
- копии свидетельств о рождении детей;
- справка о составе семьи;
- СНИЛС ребенка и родителя (или законного представителя);
для неблагополучных семей:
- заявление от родителей или законных представителей;
- копия паспорта одного из родителей или законных представителей;
- справка о составе семьи;
- СНИЛС ребенка и родителя (или законного представителя);
- копии свидетельств о рождении детей;
- справка с Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Аликовского района о том, что семья состоит на учете как неблагополучная;
4.6. Организация питания обучающихся на льготной основе осуществляется лицом, ответственным за организацию питания в Учреждении.
4.7. Контроль за организацией льготного питания осуществляется директором Учреждения.
5. Организация питания, предоставляемого на бесплатной основе
5.1. Бесплатное питание обучающихся в Учреждении организуется за счет бюджета Аликовского района и предоставляется детям с ограниченными возможностями здоровья.
5.2. Заявление о предоставлении питания на бесплатной основе подается ежегодно на имя директора Учреждения с момента возникновения у обучающегося права на получение бесплатного питания.
5.3. Питание на бесплатной основе предоставляется на указанный в заявлении период, но не более чем, до конца текущего учебного года.
5.4. Бесплатное питание предоставляется по согласованию с органом общественного управления Учреждения.
5.5. Бесплатное питание предоставляется на основании следующих документов:
- заявление от родителей или законных представителей;
- копия паспорта одного из родителей или законных представителей;
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- СНИЛС ребенка и родителя (или законного представителя);
- заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии, устанавливающей статус "ребенок с ОВЗ".
5.6. Обучающимся с ОВЗ, не посещающим образовательное учреждение и получающим образование на дому, обучающимся, которым лечебно-профилактическим учреждением рекомендовано индивидуальное питание по профилю заболевания, и обучающимся, имеющим психические затруднения при приеме пищи в общественной столовой, имеющим право на получение бесплатного двухразового питания, по заявлению родителей (законных представителей) выдается набор продуктов питания.
5.7. Стоимость набора продуктов питания на 1 человека в день - 30 рублей.
5.8. Стоимость набора продуктов питания пересматривается ежегодно в зависимости от средней стоимости завтрака и обеда в общеобразовательных учреждениях района.
5.9. Организация питания обучающихся на бесплатной основе осуществляется лицом, ответственным за организацию питания в Учреждении.
5.10. Контроль за организацией бесплатного питания осуществляется директором Учреждения.
6. Мероприятия по улучшению организации питания в общеобразовательных учреждениях
6.1. Для увеличения охвата учащихся горячим питанием предусматривается обеспечение сбалансированным питанием в общеобразовательных учреждениях на основе применения современных технологий приготовления продукции с повышенной пищевой и биологической ценностью, обеспечение школьников продуктами питания, обогащенными комплексами витаминов и минеральных веществ, обеспечение доступности школьного питания (утверждение стоимости на школьные обеды).
6.2. Пропаганда "горячего" питания среди учащихся, родителей и педагогических работников (оформление уголков здоровья, проведение лекций, выпуск буклетов, брошюр), формирование у детей навыков здорового питания.
7. Внесение данных о предоставлении льготного и бесплатного питания (далее - социальной услуги) отдельным категориям обучающихся в Единую государственную информационную систему социального обслуживания
7.1. Сведения о предоставлении социальной услуги физическим лицам, проживающим на территории Аликовского района, получающим социальные услуги согласно действующему положению, предоставляются в Единую государственную информационную систему социального обслуживания (далее - ЕГИССО).
7.2. Администрация Аликовского района имеет право обрабатывать и использовать персональные данные граждан из системы ЕГИССО в целях, не противоречащих действующему законодательству. Обработка информации, подлежащей размещению в системе ЕГИССО, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных".
7.3. Согласие гражданина на обработку его персональных данных подтверждается заявлением, поданным гражданином в администрацию Аликовского района.
7.4. Обработка информации, подлежащей размещению в системе ЕГИССО, может осуществляться исключительно в целях обеспечения прав граждан на социальную защиту (поддержку), установленных Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и Аликовского района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Аликовского района Чувашской Республики от 8 апреля 2020 г. N 385 "Об утверждении положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.