Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Орехово-Зуевского городского округа
Московской области
от 26.03.2020 N 143/10
Положение
о порядке ведения реестра муниципального имущества Орехово-Зуевского городского округа Московской области и о признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 г. N 424 "Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества" (в ред. приказа Минэкономразвития России от 13.09.2019 N 573), Уставом Орехово-Зуевского городского округа.
1.2. Настоящее Положение устанавливает состав подлежащего учету муниципального имущества Орехово-Зуевского городского округа Московской области (далее - городской округ), порядок его учета и порядок предоставления информации из Реестра муниципального имущества, а также иные требования, предъявляемые к системе учета муниципального имущества.
1.3. Понятия, используемые в настоящем Положении:
- уполномоченный орган - Комитет по управлению имуществом администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области (далее - Комитет);
- муниципальное образование - муниципальное образование Орехово-Зуевский городской округ Московской области;
- учет муниципального имущества - получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе, и внесение указанных сведений в Реестр муниципального имущества в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;
- реестр муниципального имущества (далее - Реестр) - муниципальная информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципального имущества и предоставления сведений о нем;
- правообладатель - муниципальный орган исполнительной власти, муниципальное учреждение, муниципальное автономное учреждение, муниципальное унитарное предприятие, муниципальное казенное учреждение или иное юридическое либо физическое лицо, которому муниципальное имущество принадлежит на соответствующем вещном праве или в силу закона;
- учет объектов муниципальной собственности - сбор, регистрация и обобщение информации о муниципальной собственности;
- объект учета - объект муниципальной собственности, в отношении которого осуществляется учет и сведения о котором подлежат внесению в Реестр;
- ведение Реестра - внесение в Реестр сведений об объектах учета, обновление (изменение) этих сведений и исключение их из Реестра;
- муниципальные унитарные предприятия - предприятия;
- муниципальные учреждения автономные, бюджетные и казенные - учреждения;
- муниципальные казенные предприятия - казенные предприятия.
1.4. Объектами учета в Реестре являются:
1) находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (в том числе объекты муниципальной казны) - здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, не отнесенное законом к недвижимости);
2) находящееся в муниципальной собственности движимое имущество (в том числе объекты муниципальной казны), акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное имущество не относящееся к недвижимым и движимым вещам, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
3) предприятия, учреждения, казенные предприятия, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
1.5. Учет муниципального имущества и ведение Реестра осуществляет Комитет. С этой целью Комитет:
- обеспечивает соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра;
- обеспечивает соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;
- осуществляет информационно-справочное обслуживание, выдает выписки из Реестра.
1.6. Финансирование работ по организации учета, ведению Реестра, а также обновлению, конвертации и настройке программного обеспечения осуществляется за счет средств местного бюджета.
2. Структура Реестра
2.1. Реестр состоит из 3 разделов.
2.2. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
1) наименование недвижимого имущества;
2) адрес (местоположение) недвижимого имущества;
3) кадастровый номер недвижимого имущества;
4) индивидуализирующие характеристики (площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества);
5) сведения о балансовой стоимости и начисленной амортизации (износе) недвижимого имущества;
6) сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
7) даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
8) реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
9) сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
10) сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
Сведения об объектах учета приводятся в единицах измерения, установленных законодательством Российской Федерации для ведения бухгалтерского или технического учета недвижимого имущества.
2.3. В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе и ином имуществе, не относящемся к недвижимым и движимым вещам, в том числе:
- наименование движимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости и начисленной амортизации (износе) движимого имущества;
- индивидуализирующие характеристики;
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 Реестра также включаются сведения о:
- наименовании акционерного общества - эмитента, его основном государственном регистрационном номере;
- количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;
- номинальной стоимости акций.
В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 Реестра также включаются сведения о:
- наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;
- размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доле муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.
2.4. В раздел 3 включаются сведения о предприятиях, учреждениях, казенных предприятиях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), иных правообладателях муниципального имущества, в том числе:
- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица, для индивидуального предпринимателя или физического лица - фамилия, имя, отчество, идентификационный (индивидуальный) номер налогоплательщика;
- адрес (местонахождение), для индивидуального предпринимателя или физического лица - адрес места жительства;
- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
- реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);
- размер уставного фонда (для предприятий);
- размер доли, принадлежащей муниципальному образованию, в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для предприятий, учреждений, казенных предприятий);
- среднесписочная численность работников (для предприятий, учреждений, казенных предприятий);
- сведения о руководителе (фамилия, имя, отчество, кем и на какой срок заключен контракт (трудовой договор), реквизиты контракта (договора), телефон.
2.5. Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.
3. Порядок учета и ведения Реестра
3.1. Учет и ведение Реестра осуществляются с целью формирования полной и достоверной информации о составе объектов муниципальной собственности, необходимой органам местного самоуправления Орехово-Зуевского городского округа Московской области при осуществлении полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
3.2. Ведение Реестра осуществляется путем помещения в соответствующие его подразделы сведений об объектах учета с присвоением реестрового номера, записей об изменениях сведений об объектах учета или о прекращении права муниципальной собственности на имущество, принадлежащем правообладателям на соответствующем вещном праве или составляющем муниципальную казну.
3.3. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях. Также должна обеспечиваться возможность вывода сведений, содержащихся в Реестре, на бумажные носители информации.
3.4. Организационные и технические решения по вопросам формирования и ведения Реестра (в том числе форма Реестра на бумажном носителе, технические средства и информационные технологии ведения Реестра на электронных носителях, структура и правила формирования, внесение изменений между разделами, исправление ошибок) определяются Комитетом самостоятельно.
3.5. Ведение Реестра означает выполнение следующих процедур:
- включение объектов учета в Реестр;
- внесение в Реестр записей об изменении сведений об объектах учета;
- исключение из Реестра сведений об объектах учета.
3.6. Документы, на основании которых вносятся сведения в Реестр, подлежат постоянному хранению.
3.7. Реестр должен храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.
3.8. С целью предотвращения утраты сведений Реестра на электронных носителях Комитет формирует резервные копии Реестра, которые должны храниться в местах, исключающих их утрату.
3.9. Документом, подтверждающим факт учета муниципального имущества в Реестре, является выписка из Реестра муниципального имущества.
3.10. Основания для включения в Реестр сведений об объектах учета, внесения изменений и дополнений в эти сведения или исключения этих сведений из Реестра являются правоустанавливающие документы, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, Уставом Орехово-Зуевского городского округа Московской области:
- закон или иной нормативный правовой акт федеральных органов власти Российской Федерации;
- закон или иной нормативный правовой акт Московской области;
- муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Орехово-Зуевского городского округа Московской области;
- вступившее в законную силу решение судебных органов Российской Федерации;
- договоры и иные сделки о приобретении или отчуждении объектов муниципальной собственности;
- учредительные документы организаций;
- данные бухгалтерской и статистической отчетности соответствующих организаций;
- акты инвентаризации имущества;
- иные документы, предусмотренные нормами действующего законодательства.
3.11. Решение о включении объекта учета в состав муниципальной собственности, исключении объекта учета из состава муниципальной собственности, в том числе в случаях, не урегулированных законодательством, оформляется постановлением администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области, подготовку которого осуществляет Комитет.
3.12. Внесение в Реестр сведений об объектах учета, записей об изменении сведений о них, об исключении сведений из Реестра осуществляется на основании письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 Реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 Реестра.
3.13. С заявлением, указанным в пункте 3.12 настоящего Положения, правообладателем муниципального имущества Комитету представляются надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих приобретение объекта учета и возникновение соответствующего вещного права на объект учета; изменение его характеристик; прекращение муниципальной собственности и (или) соответствующего вещного права на имущество правообладателем объекта учета, а также копии подтверждающих сведения об объекте учета иных документов в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).
3.14. Внесение сведений в Реестр о создании муниципальным образованием предприятий, учреждений, казенных предприятий, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципального образования в юридических лицах вносятся на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц. Внесение в Реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 Реестра, осуществляется на основании выписки из Единого государственного Реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).
3.15. В целях обеспечения достоверности сведений, включенных (включаемых) в Реестр, Комитет вправе назначать и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) в порядке, установленном действующим законодательством. При проведении в учреждениях и предприятиях инвентаризации имущества руководитель организации направляет в Комитет уведомление о сроке ее проведения. Уведомление направляется не позднее чем за месяц до начала проведения инвентаризации. Комитет вправе направить своего представителя для участия в проведении инвентаризации. Акты инвентаризации направляются в Комитет в трехдневный срок после ее проведения.
3.16. В случае если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности Орехово-Зуевского городского округа Московской области, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в Реестр, или у должностного лица Комитета возникли сомнения в подлинности, полноте и (или) достоверности поступивших документов и сведений, Комитет принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в Реестр.
3.17. Решение Комитета об отказе во включении в Реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.18. Комитет вправе запрашивать сведения об объектах учета и подтверждающие их документы в организациях, располагающих такими данными, в том числе:
- в федеральных органах государственной власти;
- в органах государственной власти Московской области;
- в организациях по учету объектов недвижимости;
- в учреждениях юстиции, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.19. При поступлении имущества в муниципальную собственность Комитет в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения документов, содержащих сведения об этом имуществе и возникновении права муниципальной собственности на него, вносит запись в соответствующие подразделы Реестра, присваивает объекту учета реестровый номер муниципального имущества, если установлена полнота поступивших документов, а также полнота содержащихся в них сведений.
3.20. При изменении сведений об объекте учета и (или) о лицах, обладающих сведениями о нем, в том числе в случае прекращения соответствующего вещного права (кроме права собственности) на объект учета, принадлежавший правообладателю, Комитет в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения документов, подтверждающих указанные изменения, вносит запись в соответствующие подразделы Реестра.
3.21. После прекращения права собственности на муниципальное имущество Комитет в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения документа, подтверждающего прекращение указанного права на имущество, исключает все сведения об объекте учета из Реестра и помещает записи о прекращении права муниципальной собственности на имущество в соответствующие подразделы Реестра.
3.22. Для обеспечения осуществления контроля правообладатели обязаны представлять в Комитет ежеквартально сведения об изменениях, происходящих с имуществом, или их отсутствии, оборотные ведомости по учету основных средств, движимого и недвижимого имущества с обязательным указанием балансовой и остаточной стоимости.
4. Порядок предоставления информации из Реестра
4.1. Предоставление сведений об объектах учета осуществляется Комитетом.
4.2. Сведения об объектах учета, содержащиеся в Реестре, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам на основании письменных запросов в соответствии с Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Комитетом ведется журнал учета выписок из Реестра.
5. Заключительные положения
5.1. Правообладатели и муниципальные органы исполнительной власти, иные органы и (или) организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за непредставление или ненадлежащее представление сведений о муниципальном имуществе либо представление недостоверных и (или) неполных сведений о нем в Комитет.
Глава Орехово-Зуевского городского округа |
Г.О. Панин |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 26 марта 2020 г. N 143/10 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.