Распоряжение Правительства РФ от 9 апреля 2020 г. N 937-р
1. Утвердить прилагаемую индивидуальную программу социально-экономического развития Республики Алтай на 2020 - 2024 годы (далее - индивидуальная программа).
2. Считать реализацию мероприятий индивидуальной программы приоритетной задачей общегосударственного значения.
3. Главному распорядителю средств федерального бюджета - Минэкономразвития России обеспечить реализацию мероприятий индивидуальной программы.
4. Федеральным органам исполнительной власти и организациям, участвующим в реализации индивидуальной программы:
обеспечить взаимодействие с Правительством Республики Алтай по вопросам реализации мероприятий индивидуальной программы;
представлять ежеквартально, до 15-го числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минэкономразвития России отчет о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы.
5. Рекомендовать Правительству Республики Алтай:
предусматривать в бюджете Республики Алтай необходимые бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий индивидуальной программы;
обеспечить реализацию мероприятий индивидуальной программы;
представлять ежеквартально, до 15-го числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минэкономразвития России отчет о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы.
6. Минэкономразвития России представлять ежегодно, до 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным годом, в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы.
7. Минэкономразвития России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Правительством Республики Алтай по итогам реализации в 2024 году мероприятий индивидуальной программы рассмотреть возможность продления периода реализации индивидуальной программы на 2025 - 2027 годы с уточнением мероприятий и объемов финансирования до 5 млрд. рублей.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 9 апреля 2020 г. N 937-р
Индивидуальная программа
социально-экономического развития Республики Алтай на 2020 - 2024 годы
I. Концепция социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2024 года
Общие положения. Текущее состояние
Республика Алтай входит в состав Сибирского федерального округа и Южно-Сибирского макрорегиона, относится к числу приграничных субъектов Российской Федерации, граничит на юге с Монголией и Китайской Народной Республикой, на юго-западе - с Республикой Казахстан. При этом регион удален от восточных и западных границ Российской Федерации.
В Республике Алтай по состоянию на 1 января 2020 г. проживает 220,1 тыс. человек. В сельской местности проживает 71 процент населения Республики (в среднем по России - 25,3 процента). Городское население - около 30 процентов населения региона - проживает в административном центре Республики - г. Горно-Алтайске. Республика Алтай по плотности населения занимает 74-е место в Российской Федерации (2,4 человека/кв. километр, что в 3,6 раза ниже, чем в среднем по России).
Территория Республики Алтай характеризуется неблагоприятными природно-климатическими условиями для проживания. Половина площади Республики Алтай относится к территориям Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.
Большая часть территории Республики Алтай занята горным рельефом. В пределах региона расположена высшая точка Сибири - гора Белуха (4506 м).
Республика Алтай расположена в сейсмически опасной зоне, практически на всей территории региона большая вероятность возникновения 8-балльного землетрясения.
Минерально-сырьевая база Республики Алтай разнообразна, имеются запасы железных и марганцевых руд, ртути, молибдена, меди, золота, серебра и каменного угля. В то же время минерально-сырьевой потенциал региона практически не используется. В настоящее время разрабатываются в незначительных объемах золоторудные и молибдено-вольфрамовые месторождения, залежи декоративного камня, месторождения строительных материалов.
Географическое положение и природно-климатические условия Республики Алтай благоприятствуют развитию солнечной энергетики. Уровень суммарной солнечной радиации в некоторых районах Усть-Коксинского и Кош-Агачского районов достигает 112 - 142 ккал/кв. сантиметр, в то время как в Сочи - 111, Ялте - 117. В Республике Алтай действуют 5 солнечных станций (в Майминском, Онгудайском, Кош-Агачском и Усть-Канском районах) общей мощностью 40 МВт. В настоящее время строятся 3 солнечных станции (в Онгудайском, Чемальском и Усть-Коксинском районах) общей мощностью 65 МВт. После ввода их в эксплуатацию Республика Алтай сможет выйти на самообеспеченность по потреблению электроэнергии (около 100 - 120 МВт в зависимости от сезона).
Республика Алтай обладает высоким туристическим потенциалом. В пределах Республики Алтай расположен объект всемирного наследия "Золотые горы Алтая", включающий Алтайский заповедник и буферную зону Телецкого озера, Катунский заповедник и буферную зону горы Белуха, а также природный парк в пределах плоскогорья Укок, занимая более 17 процентов площади Республики Алтай. Ежегодно Республику Алтай посещает более 2 млн. туристов, из которых более 10 тыс. человек граждане иностранных государств.
В Республике Алтай отмечается высокий уровень естественного прироста населения, который в 2019 году составил 3,6 человека на 1000 человек, в то время как в Российской Федерации в целом отмечалась естественная убыль населения (-2,2 человека на 1000 человек). По коэффициенту рождаемости Республика Алтай занимает 5-е место в России - значение показателя составило 13,7 человека на 1000 человек и 3-е место по суммарному коэффициенту рождаемости - 2,3 ребенка на 1 женщину.
Особенностью половозрастной структуры населения Республики Алтай является высокая доля населения младше трудоспособного возраста, которая превышает среднероссийский показатель в 1,5 раза и составляет более 28 процентов (20-е место по России).
В Республике Алтай наблюдается существенный миграционный отток населения. Коэффициент миграционного прироста в 2012 - 2017 годах в среднем составил -11,7 человека на 10 тыс. человек (в среднем по России - 17,4), с 2012 года регион покинули около 1,5 тыс. человек.
Республика Алтай характеризуется низким уровнем социально-экономического развития. В 2018 году Республика Алтай занимала 74-е место среди субъектов Российской Федерации по показателю валового регионального продукта на душу населения (231,5 тыс. рублей, что в 2,5 раза меньше среднего значения по стране).
Основой экономики Республики Алтай являются бюджетный сектор (образование, здравоохранение, государственное управление и оборона - 33,6 процента (по России - 11,6 процента) и сельское хозяйство - 12 процентов (по России - 4,3 процента), в которых занято более 40 процентов населения региона (по России - более 21 процента). Ведущими направлениями сельского хозяйства являются мясо-молочное животноводство, овцеводство, козоводство, мараловодство.
Республика Алтай относится к субъектам Российской Федерации с низким уровнем жизни населения. Доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума превышает 24 процента общей численности населения Республики Алтай (82-е место в России).
II. Проблемы социально-экономического развития Республики Алтай
1. Низкая транспортная доступность
Республика Алтай характеризуется низкой транспортной связанностью с остальными территориями Российской Федерации из-за отсутствия постоянного железнодорожного сообщения, низким уровнем развития сети автомобильных дорог, связывающих Республику Алтай с соседними субъектами Российской Федерации, а также недостаточной мощностью аэропорта г. Горно-Алтайска (около 80 - 90 тыс. пассажиров за год), ограниченной географией совершаемых рейсов из аэропорта г. Горно-Алтайска (гг. Москва, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск) и низкой доступностью авиабилетов (средняя цена авиабилетов составляет около 10 - 12 тыс. рублей).
Территория Республики Алтай характеризуется низкой транспортной освоенностью и низким качеством автодорожного полотна. Плотность автомобильных дорог общего пользования на 1000 кв. километров в 1,3 раза меньше среднероссийского показателя и составляет 49 километров на 1000 кв. километров (65-е место по России). Несмотря на то, что удельный вес автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием соответствует среднероссийскому показателю (73 процента в Республике Алтай, 70 процентов - в среднем по России), доля дорог с усовершенствованным покрытием (в том числе асфальтобетонным покрытием) не превышает 35 процентов, что в 1,8 раза меньше среднероссийского показателя (81-е место по России).
Низкая транспортная доступность, низкий уровень развития транспортной инфраструктуры и высокие транспортные тарифы являются причинами:
низких темпов развития туристско-рекреационного комплекса;
высокой доли транспортных издержек в структуре себестоимости производимой продукции в Республике Алтай, что существенным образом снижает ее конкурентоспособность;
низкой транспортной подвижности населения.
2. Высокие энергетические тарифы
Предельный уровень энергетических тарифов для бизнеса в Республике Алтай является самым высоким в Южно-Сибирском макрорегионе и в Сибири в целом (вторая ценовая зона, включающая Республику Алтай, Республику Бурятия, Республику Тыва, Республику Хакасия, Алтайский и Забайкальский края, Иркутскую, Кемеровскую, Новосибирскую, Омскую, Томскую области, а также Красноярский край (кроме части, которая относится к неценовой зоне) и составляет 5,8 рубля/кВт-ч. При этом в Алтайском крае указанный тариф составляет 4,8 рубля/кВт-ч, в других субъектах Южно-Сибирского макрорегиона - Новосибирской, Омской, Кемеровской и Томской областях - 3,7, 3,8, 4,4, 4,7 рубля/кВт-ч соответственно, в среднем по второй ценовой зоне - 4,1 рубля/кВт-ч.
Высокий уровень тарифов связан со значительной протяженностью распределительных сетей (55 процентов в тарифе составляют услуги на передачу), а также с высокими издержками при транспортировке электроэнергии вследствие высокого износа энергосетей и значительных коммерческих потерь при транспортировке электроэнергии.
Основная доля потребления электроэнергии (около 44 процентов) приходится на коммунально-бытовые нужды, требуются мероприятия по повышению энергосбережения.
Потери электроэнергии в энергосистеме Республики Алтай составляют 21,3 процента.
3. Слабое экономическое развитие, низкий объем инвестиций, высокая безработица, низкий уровень развития малого и среднего предпринимательства, слабо реализованный туристский потенциал
Республика Алтай относится к субъектам Российской Федерации с низким уровнем экономического развития.
Для Республики Алтай характерна низкопроизводительная и слабо диверсифицированная экономика:
валовой региональный продукт на душу населения в 2018 году составлял 231,5 тыс. рублей, что в 2,5 раза меньше среднероссийского значения (74-е место среди субъектов Российской Федерации);
наличие низкопроизводительных секторов - отраслей социальной сферы (образование и здравоохранение), государственного управления и сельского хозяйства, которые формируют около 35 процентов валового регионального продукта (в Российской Федерации - 15,9 процента, в Южно-Сибирском макрорегионе - 17,2 процента);
отсутствие крупных предприятий, которые могли бы стать якорными плательщиками налогов в бюджетную систему региона.
Республика Алтай имеет:
низкий уровень инвестиционной активности - инвестиции в основной капитал на душу населения за 2018 год составили 67,7 тыс. рублей, что в 1,8 раза меньше среднего значения по России (52-е место по России);
высокий уровень безработицы (по методологии Международной организации труда), составивший в 2018 году 11,2 процента, что превышает среднероссийское значение в 2,3 раза;
низкую активность малого и среднего предпринимательства - в 2017 году число малых предприятий на 10 тыс. человек составляло 137 (44-е место по России), что в 1,4 раза меньше среднего показателя по России.
В Республике Алтай существуют следующие проблемы в сфере туризма:
низкая транспортная доступность Республики Алтай и объектов туристского показа;
не сформирован конкурентоспособный туристский продукт и недостаточная информированность о нем граждан;
выраженная сезонность (около 65 процентов турпотока приходится на период с мая по сентябрь) и дефицит всесезонных объектов туристской инфраструктуры в массовом сегменте с высоким качеством, высокая стоимость технологического присоединения к инженерным сетям, дефицит квалифицированных кадров, низкая доступность банковских кредитов для развития бизнеса, низкий уровень вовлеченности субъектов малого и среднего предпринимательства в туристскую деятельность.
4. Высокий уровень бедности
В Республике Алтай наблюдается высокий уровень бедности населения. Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума составляет 24 процента общей численности населения Республики Алтай (82-е место в России), превышая среднероссийское значение в 2 раза. В период с 2010 года этот показатель вырос в 1,4 раза.
Высокий уровень бедности также определяется:
высоким уровнем неформальной занятости - 36,9 процента (82-е место по России), что в 1,9 раза выше среднероссийского значения;
сложившейся структурой занятости в формальном секторе, в которой на менее доходные отрасли (образование, здравоохранение, государственное управление и сельское хозяйство) приходится около 50 процентов занятых в экономике региона (в среднем по России - 21 процент);
низким уровнем среднедушевых доходов населения, составившим по итогам 2018 года 19503 рубля (79-е место среди субъектов Российской Федерации), что в 1,7 раза ниже среднероссийского показателя.
5. Низкий уровень качества среды для жизни
В Республике Алтай отмечен низкий уровень качества жизни и городской среды:
низкая обеспеченность жильем населения, которая составляет 21,1 кв. метра на одного жителя (78-е место среди субъектов Российской Федерации);
средний размер ипотечного кредита за указанный период составил 1,6 млн. рублей, что в 1,4 и 1,2 раза меньше среднего значения по России и Южно-Сибирскому макрорегиону соответственно;
среднее число лет на покупку квартиры на первичном рынке жилья при текущем среднем уровне доходов населения составляет 5,6 года (70-е место среди субъектов Российской Федерации, что на 13,4 процента выше среднероссийского значения показателя);
низкий уровень благоустройства жилищного фонда - водопроводом обустроено 45 процентов общей площади жилищного фонда Республики Алтай (84-е место среди субъектов Российской Федерации), водоотведением (канализацией) - 37,4 процента (84-е место по России);
высокий удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда, составляющий 4,3 процента и 0,8 процента (70-е и 27-е места по России соответственно, что в 2,2 раза и на 14 процентов выше средних значений по России соответственно);
плохое состояние городской среды по индексу качества городской среды в г. Горно-Алтайске.
6. Низкий уровень обеспеченности услугами социальной сферы
Низкий уровень обеспеченности услугами социальной сферы выражается:
в дефиците дошкольных учреждений образования - охват детей дошкольным образованием в 2018 году составил 60,2 процента общей численности детей (73-е место по России) при среднероссийском показателе - 67,2 процента;
в нехватке общеобразовательных школ - доля обучающихся школьников во 2-ю и 3-ю смену в 2018 году составляла 26,1 процента (82-е место по России), что в 2 раза выше среднероссийского показателя;
в низкой доступности высшего образования для жителей Республики Алтай - 127 студентов, обучающихся по программам высшего образования, на 10000 человек населения, что более чем в 2 раза ниже среднероссийского значения показателя (78-е место по России);
в низкой продолжительности жизни населения, которая на 2,3 года ниже среднего значения показателя по Российской Федерации и составляет 70,59 года (69-е место по России);
в высоком уровне смертности населения от внешних причин, который составляет 124,1 человека на 100 тыс. человек (в 1,4 раза выше среднероссийского показателя, 70-е место по России);
в высоком уровне младенческой смертности, коэффициент которой составляет 11,2 умершего в возрасте до 1 года в расчете на 1000 родившихся (83-е место по России, в 2,3 раза выше среднероссийского значения показателя);
в высоком уровне заболеваемости - 930 человек на 1000 человек (70-е место по России, на 20 процентов выше среднероссийского показателя);
в высоком уровне врожденных аномалий (пороки развития, деформации и хромосомные нарушения) - 4,1 человека на 1000 человек (75-е место по России), что более чем в 2 раза превышает среднероссийское значение показателя;
в дефиците квалифицированных врачебных кадров по направлениям узкой квалификации и недостаточном уровне материально-технического обеспечения лечебных учреждений современным медицинским оборудованием;
в существенном отставании развития материально-технической базы организаций культуры от современных требований и стандартов, что значительным образом снижает качество предоставляемых услуг.
7. Проблемы в сфере общественной безопасности
В Республике Алтай отмечается высокий уровень преступности. Число зарегистрированных преступлений на 100 тыс. человек населения в Республике Алтай составило 2129 случаев (8-е место среди субъектов Российской Федерации), что в 1,5 раза превышает среднероссийское значение показателя.
Доля погибших в дорожно-транспортных происшествиях составляет 15,1 человека на 100 тыс. человек (58-е место по России, в 1,7 раза выше среднероссийского значения показателя).
III. Цель, целевые индикаторы и направления социально-экономического развития
Настоящая индивидуальная программа определяет приоритеты, целевые ориентиры, задачи и направления социально-экономического развития Республики Алтай на среднесрочную перспективу, отражает ее специфику в экономическом пространстве Российской Федерации и направлена на реализацию основных преимуществ региона.
Целью настоящей индивидуальной программы являются обеспечение качества жизни населения, сопоставимого со среднероссийским качеством жизни, обеспечение динамичных темпов экономического роста, основанного на эффективной реализации экономического, в том числе туристско-рекреационного, потенциала.
Ключевыми направлениями социально-экономического развития Республики Алтай, обеспечивающими достижение целевых показателей согласно приложению N 1, являются:
формирование в Республике Алтай современного конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса, характеризующегося высокой востребованностью на российском и международном уровне, разнообразием и высоким качеством предлагаемых туристских услуг, активным вовлечением субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечением продвижения туристского продукта и сглаживанием его сезонности;
комплексное развитие всех типов инфраструктуры - транспортной, энергетической, информационно-коммуникационной в целях эффективной реализации экономического, в том числе туристско-рекреационного, потенциала;
создание привлекательных условий для развития малого и среднего предпринимательства за счет реконструкции и модернизации объектов транспортной, инженерной и финансовой инфраструктуры, решение проблемы высоких тарифов на электроэнергию;
обеспечение роста объема производства в сельском хозяйстве за счет развития мясо-молочного направления сельского хозяйства, производства высококачественной экологически чистой сельскохозяйственной продукции;
повышение качества жизни населения за счет ускоренного решения проблемы аварийного жилья, обеспечения доступности ипотеки, развития городской среды, роста мобильности населения;
сокращение бедности населения за счет введения выплат на 3-го ребенка и последующих детей, развития социального контракта, роста занятости;
повышение уровня обеспеченности населения услугами образования, здравоохранения и спорта за счет развития социальной инфраструктуры.
IV. Основные мероприятия в рамках выделенных направлений социально-экономического развития Республики Алтай
Достижение целевых показателей социально-экономического развития Республики Алтай будет обеспечено решением ряда основных задач и реализацией комплекса мероприятий, перечень которых установлен согласно приложению N 2. Финансирование указанных мероприятий должно осуществляться в приоритетном порядке в рамках национальных и федеральных проектов, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и иных документов.
Выделенными направлениями социально-экономического развития Республики Алтай являются:
обеспечение опережающих темпов экономического развития;
повышение качества и безопасности среды для жизни;
развитие социальной сферы.
Обеспечение опережающих темпов экономического развития предусматривает ликвидацию инфраструктурных ограничений, развитие туризма, создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Реализация туристского потенциала Республики Алтай и повышение транспортной связанности с другими субъектами Российской Федерации будут обеспечены в результате придания международного статуса аэропорту г. Горно-Алтайска, установления в нем воздушного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации, проектирования и строительства международного терминала, а также субсидирования организаций воздушного транспорта, которые осуществляют регулярные перевозки пассажиров в Республику Алтай, с увеличением количества субсидируемых маршрутов.
В целях повышения транспортной доступности территорий в пределах Республики Алтай требуется развитие малой авиации, в том числе строительство авиационной инфраструктуры в селе Кош-Агач.
Значительный потенциал экономического роста Республики Алтай сосредоточен в пределах г. Горно-Алтайска и Майминского, Чемальского, Чойского и Турочакского районов.
Ускорение развития указанных центров экономического роста Республики Алтай, в том числе инфраструктурное обеспечение реализации проектов по развитию туризма, добыче полезных ископаемых и использованию лесных ресурсов, будет достигнуто за счет передачи в федеральную собственность автомобильной дороги "Горно-Алтайск - Чоя - Верх-Бийск - Артыбаш", а также модернизации дорог в г. Горно-Алтайске и его пригородной зоне.
С ростом транзитного потока с территории Китая потребуется капитальный ремонт автомобильной дороги Р-256 "Чуйский тракт", а также увеличение пропускной способности многостороннего автомобильного пункта пропуска "Ташанта".
Реализация мер, направленных на создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, приведет к росту до 2024 года занятых в малом и среднем бизнесе с 25 до 32 тыс. человек (на 128 процентов), будут оказаны поддержка более чем 5,5 тыс. субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятому населению, содействие развитию экспорта продукции, производимой более чем 20 предпринимателями.
Основными мерами финансовой поддержки являются:
докапитализация региональной гарантийной организации;
внедрение в пилотном режиме налога на профессиональный доход (по самозанятым) с компенсацией выпадающих доходов консолидированного бюджета Республики Алтай.
Обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках крупнейших заказчиков будет осуществлено в том числе посредством реализации следующих мероприятий:
обеспечение планирования крупнейшими заказчиками закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Республики Алтай;
проведение совместно с крупнейшими заказчиками и общественными объединениями предпринимателей при содействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации обучающих семинаров по вопросам участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках и оказания различных форм поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Развитие промышленности будет обеспечено за счет:
создания регионального фонда развития промышленности с доведением доли софинансирования из средств федерального бюджета до 95 процентов, одними из приоритетных направлений поддержки которого будут стимулирование производства биопрепаратов на основе лекарственного сырья и продуктов мараловодства, переработка шерсти;
создания промышленного парка "Журавлиный лог" в г. Горно-Алтайске, в пределах которого будут созданы производства гидрогенерирующего оборудования для малых гидроэлектростанций, строительных материалов и биопрепаратов на основе лекарственного сырья и продуктов мараловодства, а также другой продукции;
создания промышленного парка (биотехнологический комплекс по глубокой переработке сельскохозяйственной продукции, пантов марала, лекарственно-технического сырья и дикоросов);
содействия реализации программ по повышению производительности труда на приоритетных предприятиях;
проведения лесоустроительных работ на территории лесного фонда Республики Алтай на площади 4,8 млн. га в целях определения количественных и качественных характеристик лесов, расчетной лесосеки, целесообразности поддержки проектов в сфере деревообработки и строительства лесовозных дорог в зависимости от наличия лесосечного фонда.
Реализация комплекса мер по развитию туризма обеспечит повышение конкурентоспособности туристского продукта Республики Алтай, его узнаваемость на российском и международном рынках, появление новых отраслевых направлений, повысит транспортную доступность объектов туристского показа, что в результате приведет к росту валовой добавленной стоимости туристской отрасли в 2 раза (с 4 до 8 млрд. рублей) и увеличению экспорта туристских услуг на 50 процентов (с 26,5 до 53,1 млн. долларов США).
В целях повышения эффективности развития туризма целесообразна реализация в Республике Алтай комплексных туристских проектов, предусматривающих оказание как гостиничных, так и спортивных, развлекательных и прочих услуг.
Система мер комплексного развития туристской отрасли будет детально определена в Концепции развития туризма в Республике Алтай до 2025 года. Взаимоувязка развития транспортной, энергетической, коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры с приоритетами развития туризма на территории Республики Алтай будет осуществлена в рамках мастер-плана развития туристских территорий.
Основными мероприятиями по развитию туризма являются:
субсидирование организаций воздушного транспорта, осуществляющих межрегиональные и внутрирегиональные регулярные перевозки пассажиров в Республике Алтай;
обеспечение продвижения туристского продукта Республики Алтай в результате реализации совместной комплексной программы с участием публичного акционерного общества "Сбербанк России", акционерной финансовой корпорации "Система", открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и Ростуризма;
содействие подготовке кадров в сфере туризма с учетом прогноза кадровой потребности экономики Республики Алтай, в том числе в рамках целевого обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, а также программ по дуальному обучению в организациях среднего профессионального образования;
развитие экологического туризма за счет организации экологических троп и туристских маршрутов на территориях особо охраняемых природных территорий, устройства пирсов для судов на берегу Телецкого озера.
Повышение качества и безопасности среды для жизни предусматривает:
льготное ипотечное кредитование нового жилья или строительства дома под 2 процента годовых для молодых семей, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет, с 1 января 2019 г.;
стимулирование жилищного строительства;
повышение качества среды в населенных пунктах, благоустройство жилищно-коммунального сектора за счет строительства канализационных коллекторов, а также мусоросортировочных комплексов;
выделение средств федерального бюджета на финансирование подготовки проектно-сметной документации на проектирование региональных и местных объектов капитального строительства;
обеспечение безопасности за счет строительства инженерных средств защиты от паводков (берегоукрепление, строительство противопаводковых дамб и плотин) и гидротехнических сооружений на реке Чулышмане (Улаганский район), реке Майме (Майминский район).
Развитие социальной сферы предусматривает повышение доступности и качества услуг социальной сферы, включая:
строительство в Республике Алтай дошкольных образовательных организаций (15 детских садов);
разработку средне- и долгосрочного прогнозов кадровой потребности экономики Республики Алтай, в том числе по отраслям социальной сферы;
реализацию программы по капитальному ремонту зданий общеобразовательных организаций.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к индивидуальной программе
социально-экономического развития
Республики Алтай на 2020 - 2024 годы
Целевые показатели социально-экономического развития Республики Алтай
Целевой показатель |
Единица измерения |
2018 год* |
2019 год** |
2024 год (плановые значения) |
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения субъекта Российской Федерации |
процентов |
24 |
24 |
10,8*** |
2. |
Инвестиции в основной капитал (без бюджетных инвестиций) на душу населения |
тыс. рублей |
52 |
63,29 |
86,09 |
3. |
Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) |
процентов численности рабочей силы |
11,2 |
11 |
8,1 |
4. |
Среднедушевые денежные доходы населения, скорректированные на коэффициент соотношения стоимости фиксированного набора потребительских товаров, работ и услуг |
рублей |
19994,8 |
21048,3 |
23126,9 |
------------------------------
* Данные Росстата.
** Расчетные значения показателей на основании данных субъекта Российской Федерации.
*** Вклад в прирост показателя за счет реализации индивидуальной программы составит 1,2 процентных пункта.
------------------------------
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к индивидуальной программе
социально-экономического развития
Республики Алтай на 2020 - 2024 годы
Перечень
мероприятий, направленных на решение выявленных проблем в Республике Алтай, с указанием дополнительного финансирования
|
Наименование мероприятия |
Вид документа |
Сроки |
Ответственный исполнитель, дополнительное финансирование (без учета средств, включенных в федеральный бюджет (ФБ) и бюджет Республики Алтай (РБ), млн. рублей |
Связь с показателем |
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
I. Обеспечение опережающих темпов экономического развития | |||||||||||
1. |
Создание преференциального режима на территории Республики Алтай |
постановление Правительства Российской Федерации |
2020 год |
Минэкономразвития России, Правительство Республики Алтай |
прямое влияние: увеличение налоговых отчислений в бюджеты всех уровней на 500 млн. рублей ежегодно; создание к 2024 году 750 рабочих мест, привлечение внебюджетных инвестиций в основной капитал в объеме 1 млрд. рублей |
||||||
2. |
Создание регионального фонда развития промышленности Республики Алтай |
соглашение Правительства Республики Алтай с Фондом развития промышленности |
2020 - 2022 годы |
Правительство Республики Алтай, Минэкономразвития России, Минпромторг России |
прямое влияние: привлечение внебюджетных инвестиций в объеме 22,5 млн. рублей, увеличение налоговых отчислений в бюджеты всех уровней в размере 3 млн. рублей; создание к 2024 году 109 рабочих мест, привлечение внебюджетных инвестиций в основной капитал в объеме 142,9 млн. рублей |
||||||
3. |
Проработка вопроса о реализации национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" на территории Республики Алтай (с учетом снижения порогового значения по выручке предприятий-участников в несырьевом секторе до 70 млн. рублей для регионов, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2000 г. N 875 "О Правилах отнесения территорий к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда") |
доклад в Правительство Российской Федерации |
2022 - 2024 годы |
Минэкономразвития России, Минтруд России, Правительство Республики Алтай |
прямое влияние: рост производительности труда в базовых несырьевых отраслях экономики на 37,6 процента к уровню 2017 года; создание к 2024 году 65 рабочих мест |
||||||
4. |
Создание промышленного парка в микрорайоне "Журавлиный лог" г. Горно-Алтайска |
акт ввода в эксплуатацию |
2020 - 2022 годы |
Минэкономразвития России, Правительство Республики Алтай |
прямое влияние: создание 151 рабочего места с заработной платой не ниже, чем в среднем по региону, увеличение ежегодно налоговых отчислений в бюджеты всех уровней на 10 млн. рублей; привлечение внебюджетных инвестиций в объеме 223 млн. рублей |
||||||
дополнительная потребность |
всего |
ФБ |
РБ |
||||||||
2021 - 2022 годы |
151,52 |
150 |
1,52 |
||||||||
2020 год |
10,1 |
10 |
0,1 |
||||||||
2021 год |
65,66 |
65 |
0,66 |
||||||||
2022 год |
75,76 |
75 |
0,76 |
||||||||
2023 год |
- |
- |
- |
||||||||
2024 год |
- |
- |
- |
||||||||
5. |
Создание промышленного парка по глубокой переработке древесины в Республике Алтай |
акт ввода в эксплуатацию |
2021 - 2023 годы |
Минэкономразвития России, Рослесхоз, Правительство Республики Алтай |
прямое влияние: создание 149 рабочих мест с заработной платой не ниже, чем в среднем по региону, увеличение ежегодно налоговых отчислений в бюджеты всех уровней на 10 млн. рублей; привлечение внебюджетных инвестиций в объеме 264 млн. рублей |
||||||
дополнительная потребность |
всего |
ФБ |
РБ |
||||||||
2021 - 2022 годы |
393,54 |
389,6 |
3,94 |
||||||||
2020 год |
10,1 |
10 |
0,1 |
||||||||
2021 год |
40 |
39,6 |
0,4 |
||||||||
2022 год |
151,52 |
150 |
1,52 |
||||||||
2023 год |
191,92 |
190 |
1,92 |
||||||||
2024 год |
- |
- |
- |
||||||||
6. |
Проведение лесоустроительных работ, формирование участков лесного фонда, планируемых для передачи в аренду (Чойский и Турочакский районы) |
акт о внесении документированной информации в государственный лесной реестр |
2020 - 2024 годы |
Минэкономразвития России, Рослесхоз, Правительство Республики Алтай |
прямое влияние: проведение лесоустроительных работ на площади 4704,5 тыс. га, обеспечение заготовки древесины в объеме 90,5 тыс. куб. м ежегодно, привлечение внебюджетных инвестиций в основной капитал в объеме 150 млн. рублей |
||||||
дополнительная потребность |
всего |
ФБ |
РБ |
||||||||
2020 - 2022 годы |
404,04 |
400 |
4,04 |
||||||||
2020 год |
80,81 |
80 |
0,81 |
||||||||
2021 год |
101,01 |
100 |
1,01 |
||||||||
2022 год |
- |
- |
- |
||||||||
2023 год |
- |
- |
- |
||||||||
2024 год |
222,22 |
220 |
2,22 |
||||||||
7. |
Создание промышленного парка (биотехнологический комплекс по глубокой переработке сельскохозяйственной продукции, пантов марала, лекарственно-технического сырья и дикоросов) |
акт ввода в эксплуатацию |
2020 - 2023 годы |
Правительство Республики Алтай, Минэкономразвития России |
прямое влияние: создание 230 рабочих мест с заработной платой не ниже, чем в среднем по региону; привлечение внебюджетных инвестиций в объеме 900 млн. рублей |
||||||
дополнительная потребность |
всего |
ФБ |
РБ |
||||||||
2020 - 2022 годы |
505,05 |
500 |
5,05 |
||||||||
2020 |
45,45 |
45 |
0,45 |
||||||||
2021 |
75,76 |
75 |
0,76 |
||||||||
2022 |
181,82 |
180 |
1,82 |
||||||||
2023 |
202,02 |
200 |
2,02 |
||||||||
2024 |
- |
- |
- |
||||||||
8. |
Включение Республики Алтай в пилотный проект по введению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" |
доклад в Правительство Российской Федерации |
2020 год |
Минэкономразвития России, Правительство Республики Алтай |
косвенное влияние: увеличение налоговых отчислений в бюджеты всех уровней на 130 млн. рублей |
||||||
9. |
Докапитализация региональной гарантийной организации - микрокредитной компании, некоммерческой организации "Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства Республики Алтай" |
соглашение между Минэкономразвития России и Правительством Республики Алтай |
2021 - 2024 годы |
Минэкономразвития России, Правительство Республики Алтай |
прямое влияние: создание 60 рабочих мест ежегодно, предоставление поручительств и независимых гарантий в размере 200 млн. рублей, привлечение коммерческих кредитов в объеме 400 млн. рублей; увеличение налоговых отчислений в бюджеты всех уровней и перечислений во внебюджетные фонды на 42 млн. рублей |
||||||
дополнительная потребность |
всего |
ФБ |
РБ |
||||||||
2020 - 2024 годы |
151,51 |
150 |
1,51 |
||||||||
2020 год |
- |
- |
- |
||||||||
2021 год |
25,25 |
25 |
0,25 |
||||||||
2022 год |
50,51 |
50 |
0,51 |
||||||||
2023 год |
35,35 |
35 |
0,35 |
||||||||
2024 год |
40,4 |
40 |
0,4 |
||||||||
10. |
Ежегодное финансирование не менее 2 заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, подготовленных в соответствии с требованиями акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" |
доклад в Правительство Российской Федерации |
2020 - 2024 годы |
Правительство Республики Алтай, акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" |
прямое влияние: увеличение инвестиций в основной капитал (без бюджетных инвестиций) до 86,09 тыс. рублей на душу населения, создание 80 рабочих мест, привлечение внебюджетных инвестиций в основной капитал в объеме 250 млн. рублей |
||||||
11. |
Обеспечение на постоянной основе формирования и предоставления в акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" портфеля приоритетных проектов, по которым необходима льготная кредитная и гарантийная поддержка, для реализации их субъектами малого и среднего предпринимательства по стандартам указанного акционерного общества и региональных лизинговых компаний |
доклад в Правительство Российской Федерации |
2020 - 2024 годы |
Правительство Республики Алтай, акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" |
косвенное влияние: увеличение объема финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
||||||
12. |
Организация рассмотрения акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" лизинговых проектов, соответствующих требованиям программы льготного лизинга оборудования, инициаторами которых выступают субъекты малого предпринимательства, зарегистрированные в Республике Алтай, с учетом возможности использования нового специализированного лизингового продукта "Комплексная поддержка региональных лизинговых компаний и региональных гарантийных организаций", предусматривающего отсутствие необходимости внесения авансового платежа по лизинговым сделкам при наличии поручительства региональной гарантийной организации |
доклад в Правительство Российской Федерации |
2020 - 2024 годы |
Правительство Республики Алтай, акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" |
прямое влияние: увеличение объема финансирования лизинговых проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, создание 5 рабочих мест, привлечение внебюджетных инвестиций в основной капитал в объеме 280 млн. рублей |
||||||
13. |
Обеспечение на постоянной основе формирования и предоставления в акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" проектов в сфере сельскохозяйственной кооперации, которым необходима льготная кредитная, гарантийная и лизинговая поддержка, для реализации их субъектами малого и среднего предпринимательства по стандартам акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" и региональных лизинговых компаний |
доклад в Правительство Российской Федерации |
2020 - 2024 годы |
Правительство Республики Алтай, акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" |
прямое влияние: повышение доступа малых форм хозяйствования к льготной финансовой поддержке в сфере агропромышленного комплекса, создание 10 рабочих мест, привлечение внебюджетных инвестиций в основной капитал в объеме 220 млн. рублей |
||||||
14. |
Обеспечение планирования крупнейшими заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства |
доклад в Правительство Российской Федерации |
2020 - 2024 годы |
Правительство Республики Алтай, акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" |
косвенное влияние: увеличение объема закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства субъекта Российской Федерации заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" |
||||||
15. |
В рамках деятельности рабочей группы по имущественной поддержке осуществить анализ имущества Республики Алтай, а также организовать взаимодействие с органами местного самоуправления и Территориальным органом Росимущества по анализу федерального, муниципального имущества с целью включения в перечни имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, не менее 1 земельного участка в квартал
|
доклад в Правительство Российской Федерации |
2020 - 2024 годы |
Правительство Республики Алтай, акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" |
косвенное влияние: расширение имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, достижение показателей федерального проекта "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности" |
||||||
16. |
Внедрение и реализация Методических рекомендаций по вопросам оказания финансовой, имущественной, информационной, маркетинговой и иной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в целях стимулирования их развития в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", направленных на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе которым необходима льготная кредитная, гарантийная и лизинговая поддержка |
доклад в Правительство Российской Федерации |
2020 - 2024 годы |
Правительство Республики Алтай, акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" |
косвенное влияние: оказание комплексной поддержки не менее 5 субъектам малого и среднего предпринимательства ежегодно |
||||||
17. |
В рамках деятельности рабочей группы по имущественной поддержке организовать взаимодействие с органами местного самоуправления и государственными, муниципальными предприятиями, учреждениями и осуществить анализ имущества, закрепленного за государственными, муниципальными предприятиями, учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, с целью выявления неиспользуемого, неэффективно используемого и используемого не по назначению имущества и включения такого имущества в перечни государственного, муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, не менее 1 объекта в квартал |
доклад в Правительство Российской Федерации |
2020 - 2024 годы |
Правительство Республики Алтай, акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" |
косвенное влияние: расширение имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, достижение показателей федерального проекта "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности" |
||||||
18. |
Строительство молочных ферм |
акт ввода в эксплуатацию |
2020 - 2023 годы |
Правительство Республики Алтай, Минэкономразвития России |
прямое влияние: снижение уровня безработицы до 8,1 процента, создание не менее 21 рабочего места, привлечение внебюджетных инвестиций в основной капитал в объеме 9 млн. рублей; косвенное влияние: сокращение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума (в общей численности населения субъекта Российской Федерации) до 22,8 процента |
||||||
дополнительная потребность |
всего |
ФБ |
РБ |
||||||||
2020 - 2023 годы |
180 |
171 |
9 |
||||||||
2020 год |
45 |
42,75 |
2,25 |
||||||||
2021 год |
45 |
42,75 |
2,25 |
||||||||
2022 год |
45 |
42,75 |
2,25 |
||||||||
2023 год |
45 |
42,75 |
2,25 |
||||||||
2024 год |
- |
- |
- |
||||||||
2024 год |
- |
- |
- |
||||||||
19. |
Модернизация цехов по переработке молочной продукции |
акт ввода в эксплуатацию |
2020 - 2024 годы |
Правительство Республики Алтай, Минэкономразвития России |
прямое влияние: снижение уровня безработицы до 8,1 процента, создание не менее 14 рабочих мест, привлечение внебюджетных инвестиций в основной капитал в объеме 7,8 млн. рублей; косвенное влияние: сокращение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума (в общей численности населения субъекта Российской Федерации) до 22,8 процента |
||||||
дополнительная потребность |
всего |
ФБ |
РБ |
||||||||
2020 - 2024 годы |
157,9 |
150 |
7,9 |
||||||||
2020 год |
31,58 |
30 |
1,58 |
||||||||
2021 год |
31,58 |
30 |
1,58 |
||||||||
2022 год |
31,58 |
30 |
1,58 |
||||||||
2023 год |
31,58 |
30 |
1,58 |
||||||||
2024 год |
31,58 |
30 |
1,58 |
||||||||
20. |
Развитие обеспечивающей и туристской инфраструктуры туристско-рекреационных кластеров (в том числе придорожной инфраструктуры, улучшение благоустройства туристских территорий) |
акт ввода в эксплуатацию, постановление Правительства Республики Алтай |
2020 - 2024 годы |
Минэкономразвития России Правительство Республики Алтай |
прямое влияние: увеличение количества лиц, занятых в сфере туризма, на 2,1 тыс. человек, увеличение туристского потока порядка 500 тыс. человек ежегодно, создание 350 рабочих мест, привлечение внебюджетных инвестиций в основной капитал в объеме 250 млн. рублей |
||||||
дополнительная потребность |
всего |
ФБ |
РБ |
||||||||
2020 - 2024 годы |
252,54 |
250 |
2,54 |
||||||||
2020 год |
5,05 |
5 |
0,05 |
||||||||
2021 год |
50,51 |
50 |
0,51 |
||||||||
2022 год |
50,51 |
50 |
0,51 |
||||||||
2023 год |
50,51 |
50 |
0,51 |
||||||||
2024 год |
95,96 |
95 |
0,96 |
||||||||
21. |
Организация экологических туристских троп и туристических маршрутов на особо охраняемых природных территориях |
акт ввода в эксплуатацию |
2020 - 2021 годы |
Минэкономразвития России, Минприроды России, Правительство Республики Алтай |
прямое влияние: увеличение туристского потока порядка 500 тыс. человек ежегодно, создание 5 рабочих мест, привлечение внебюджетных инвестиций в основной капитал в объеме 0,5 млн. рублей |
||||||
дополнительная потребность |
всего |
ФБ |
РБ |
||||||||
2020 - 2024 годы |
8 |
7,92 |
0,08 |
||||||||
2020 год |
4 |
3,96 |
0,04 |
||||||||
2021 год |
4 |
3,96 |
0,04 |
||||||||
2022 год |
- |
- |
- |
||||||||
2023 год |
- |
- |
- |
||||||||
2024 год |
- |
- |
- |
||||||||
22. |
Предоставление субсидии на грантовую поддержку общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Алтай (в том числе на благоустройство объектов показа: слияние рек Чуя и Катунь, остров Патмос и др.) |
соглашение о предоставлении субсидии между Минэкономразвития России и Правительством Республики Алтай |
2020 - 2022 годы |
Минэкономразвития России, Правительство Республики Алтай |
прямое влияние: создание 10 рабочих мест, привлечение внебюджетных инвестиций в основной капитал в объеме 0,5 млн. рублей |
||||||
дополнительная потребность |
всего |
ФБ |
РБ |
||||||||
2020 - 2022 годы |
15,31 |
15,17 |
0,14 |
||||||||
2020 год |
6,77 |
6,71 |
0,06 |
||||||||
2021 год |
6,29 |
6,23 |
0,06 |
||||||||
2022 год |
2,25 |
2,23 |
0,02 |
||||||||
2023 год |
- |
- |
- |
||||||||
2024 год |
- |
- |
- |
||||||||
23. |
Разработка мастер-плана развития туристских территорий |
нормативный правовой акт Правительства Республики Алтай |
2020 - 2021 годы |
Минэкономразвития России, Правительство Республики Алтай |
косвенное влияние: увеличение инвестиций в основной капитал (без бюджетных инвестиций) до 86,09 тыс. рублей на душу населения |
||||||
дополнительная потребность |
всего |
ФБ |
РБ |
||||||||
2020 - 2024 годы |
151,52 |
150 |
1,52 |
||||||||
2020 год |
50,51 |
50 |
0,51 |
||||||||
2021 год |
101,01 |
100 |
1,01 |
||||||||
2022 год |
- |
- |
- |
||||||||
2023 год |
- |
- |
- |
||||||||
2024 год |
- |
- |
- |
||||||||
24. |
Продвижение туристского продукта Республики Алтай, в том числе на международном уровне (разработка туристского бренда Республики Алтай, пресс-туры для средств массовой информации, инфотуры для туроператоров, участие в туристских мероприятиях, организация событийных мероприятий в Республике Алтай, разработка цифровой платформы поддержки туриндустрии (портал, единый сайт, приложение) |
соглашение между Минэкономразвития России и Правительством Республики Алтай |
2020 - 2024 годы |
Минэкономразвития России, Правительство Республики Алтай |
прямое влияние: увеличение инвестиций в основной капитал (без бюджетных инвестиций) до 86,09 тыс. рублей на душу населения, создание 15 рабочих мест, привлечение внебюджетных инвестиций в основной капитал в объеме 250 млн. рублей |
||||||
дополнительная потребность |
всего |
ФБ |
РБ |
||||||||
2020 - 2024 годы |
121,5 |
120,29 |
1,21 |
||||||||
2020 год |
15,15 |
15 |
0,15 |
||||||||
2021 год |
13,34 |
13,21 |
0,13 |
||||||||
2022 год |
19,8 |
19,6 |
0,2 |
||||||||
2023 год |
19,8 |
19,6 |
0,2 |
||||||||
2024 год |
53,41 |
52,88 |
0,53 |
||||||||
25. |
Создание туристско-информационного центра на территории Республики Алтай |
акт ввода в эксплуатацию |
2021 год |
Минэкономразвития России, Правительство Республики Алтай |
прямое влияние: увеличение инвестиций в основной капитал (без бюджетных инвестиций) до 86,09 тыс. рублей на душу населения, создание 5 рабочих мест, привлечение внебюджетных инвестиций в основной капитал в объеме 50 млн. рублей |
||||||
дополнительная потребность |
всего |
ФБ |
РБ |
||||||||
2020 - 2024 годы |
20 |
19,8 |
0,2 |
||||||||
2020 год |
- |
- |
- |
||||||||
2021 год |
20 |
19,8 |
0,2 |
||||||||
2022 год |
- |
- |
- |
||||||||
2023 год |
- |
- |
- |
||||||||
2024 год |
- |
- |
- |
||||||||
26. |
Внесение в Правительство Российской Федерации предложений об открытии неузлового аэропорта Горно-Алтайск (Республика Алтай) для международных полетов воздушных судов и установления в нем воздушного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации |
распоряжение Правительства Российской Федерации |
2020 год |
Правительство Республики Алтай, Минтранс России, ФСБ России |
косвенное влияние: увеличение инвестиций в основной капитал (без бюджетных инвестиций) до 86,09 тыс. рублей на душу населения |
||||||
27. |
Подготовка предпроектной документации по реконструкции многостороннего автомобильного пункта пропуска "Ташанта" |
акт приема-передачи |
2020 - 2022 годы |
Правительство Республики Алтай |
косвенное влияние: увеличение инвестиций в основной капитал (без бюджетных инвестиций) до 86,09 тыс. рублей на душу населения |
||||||
28. |
Предоставление софинансирования из бюджета субъекта Российской Федерации организациям воздушного транспорта, осуществляющим межрегиональные и внутрирегиональные регулярные перевозки пассажиров в Республике Алтай, с целью первоочередного включения в перечень субсидируемых маршрутов |
соглашение между Минэкономразвития России и Правительством Республики Алтай |
2020 - 2024 годы |
Правительство Республики Алтай, Минэкономразвития России |
косвенное влияние: увеличение пассажиропотока до 85 тыс. пассажиров год, в том числе 4 тыс. пассажиров в год по внутрирегиональным направлениям |
||||||
дополнительная потребность |
всего |
ФБ |
РБ |
||||||||
2020 - 2024 годы |
328,3 |
325 |
3,3 |
||||||||
2020 год |
65,66 |
65 |
0,66 |
||||||||
2021 год |
65,66 |
65 |
0,66 |
||||||||
2022 год |
65,66 |
65 |
0,66 |
||||||||
2023 год |
65,66 |
65 |
0,66 |
||||||||
2024 год |
65,66 |
65 |
0,66 |
||||||||
29. |
Проработка вопроса по строительству международного терминала в аэропорту г. Горно-Алтайска (в том числе подписание юридически обязывающего документа с потенциальным инвестором, планирующим осуществлять строительство терминала) |
доклад в Правительство Российской Федерации |
2020 год |
Правительство Республики Алтай, Минтранс России |
косвенное влияние: увеличение инвестиций в основной капитал (без бюджетных инвестиций) до 86,09 тыс. рублей на душу населения |
||||||
30. |
Выполнение работ, направленных на развитие объектов транспортной инфраструктуры, в том числе посадочной площадки в с. Кош-Агач |
акт ввода в эксплуатацию |
2020 год |
Правительство Республики Алтай, Минэкономразвития России |
косвенное влияние: увеличение инвестиций в основной капитал (без бюджетных инвестиций) до 86,09 тыс. рублей на душу населения |
||||||
дополнительная потребность |
всего |
ФБ |
РБ |
||||||||
2020 - 2021 годы |
20,61 |
20 |
0,61 |
||||||||
2020 год |
20,61 |
20 |
0,61 |
||||||||
2021 год |
- |
- |
- |
||||||||
2022 год |
- |
- |
- |
||||||||
2023 год |
- |
- |
- |
||||||||
2024 год |
- |
- |
- |
||||||||
31. |
Проработка предложений по вопросу о передаче в федеральную собственность автомобильной дороги общего пользования регионального значения "Горно-Алтайск - Артыбаш (Телецкое озеро)" |
доклад в Правительство Российской Федерации |
2020 год |
Правительство Республики Алтай |
косвенное влияние: увеличение инвестиций в основной капитал (без бюджетных инвестиций) до 86,09 тыс. рублей на душу населения |
||||||
32. |
Проработка мер дополнительной поддержки федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Горно-Алтайский государственный университет" в целях подготовки высококвалифицированных кадров для экономики Республики Алтай, в том числе по реконструкции студенческого общежития N 3 федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Горно-Алтайский государственный университет"; приобретению оборудования для Центра молекулярно-генетических и биотехнологических исследований "БиоТех"; капитальному ремонту учебных корпусов и общежития N 2 федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Горно-Алтайский государственный университет"; строительству студенческого общежития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Горно-Алтайский государственный университет" на 339 мест, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 48 |
доклад в Правительство Российской Федерации |
2020 год |
Минобрнауки России |
косвенное влияние: снижение уровня безработицы до 8,1 процента |
||||||
33. |
Проработка вопроса об увеличении контрольных цифр приема по приоритетным для Республики Алтай направлениям подготовки: туризм (бакалавриат, магистратура); педагогические кадры (бакалавриат, магистратура) |
доклад в Правительство Российской Федерации |
2020 год |
Правительство Республики Алтай |
косвенное влияние: снижение уровня безработицы до 8,1 процента |
||||||
34. |
Подготовка кадров для туристской отрасли |
доклад в Правительство Российской Федерации |
2020 - 2024 годы |
Минэкономразвития России, Правительство Республики Алтай |
прямое влияние: обучение, повышение квалификации не менее 1500 специалистов |
||||||
дополнительная потребность |
всего |
ФБ |
РБ |
||||||||
2020 - 2024 годы |
25 |
24,75 |
0,25 |
||||||||
2020 год |
5 |
4,95 |
0,05 |
||||||||
2021 год |
5 |
4,95 |
0,05 |
||||||||
2022 год |
5 |
4,95 |
0,05 |
||||||||
2023 год |
5 |
4,95 |
0,05 |
||||||||
2024 год |
5 |
4,95 |
0,05 |
||||||||
Итого по разделу I |
дополнительная потребность |
всего |
ФБ |
РБ |
|
||||||
2020 - 2024 годы |
2886,34 |
2843,53 |
42,81 |
||||||||
2020 год |
395,79 |
388,37 |
7,42 |
||||||||
2021 год |
650,07 |
640,5 |
9,57 |
||||||||
2022 год |
679,41 |
669,53 |
9,88 |
||||||||
2023 год |
646,84 |
637,3 |
9,54 |
||||||||
2024 год |
514,23 |
507,83 |
6,4 |
||||||||
II. Повышение качества и безопасности среды для жизни | |||||||||||
35. |
Финансовое обеспечение расходов на разработку проектно-сметной документации, прохождение экспертизы и строительство сетей газоснабжения |
доклад в Правительство Российской Федерации |
2020 - 2024 годы |
Правительство Республики Алтай, Минэкономразвития России |
косвенное влияние: повышение уровня газификации домовладений до 21 процента |
||||||
дополнительная потребность |
всего |
ФБ |
РБ |
||||||||
2020 - 2021 годы |
228,4 |
226,12 |
2,28 |
||||||||
2020 год |
15,15 |
15 |
0,15 |
||||||||
2021 год |
52,05 |
51,53 |
0,52 |
||||||||
2022 год |
52,05 |
51,53 |
0,52 |
||||||||
2023 год |
21,75 |
21,53 |
0,22 |
||||||||
2024 год |
87,4 |
86,53 |
0,87 |
||||||||
36. |
Реализация ежегодно не менее 2 проектов по строительству мусоросортировочных комплексов в Республике Алтай в рамках национального проекта "Экология" государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" |
доклад в Правительство Российской Федерации |
2020 - 2024 годы |
Правительство Республики Алтай, Минприроды России |
прямое влияние: снижение доли мусора, направляемого на захоронение, с ростом объема его сортировки и переработки до уровня 65 процентов, создание 40 рабочих мест, привлечение внебюджетных инвестиций в основной капитал в объеме 350 млн. рублей |
||||||
37. |
Финансовое обеспечение расходов на разработку проектно-сметной документации и прохождение экспертизы по объектам строительства мусоросортировочных комплексов в Республике Алтай |
акт приема - передачи |
2021 - 2024 годы |
Правительство Республики Алтай, Минэкономразвития России |
косвенное влияние: снижение доли мусора, направляемого на захоронение, с ростом объема его сортировки и переработки до уровня 65 процентов |
||||||
дополнительная потребность |
всего |
ФБ |
РБ |
||||||||
2020 - 2021 годы |
96,01 |
95,04 |
0,97 |
||||||||
2020 год |
- |
- |
- |
||||||||
2021 год |
26,67 |
26,4 |
0,27 |
||||||||
2022 год |
12,68 |
12,55 |
0,13 |
||||||||
2023 год |
13,99 |
13,85 |
0,14 |
||||||||
2024 год |
42,67 |
42,24 |
0,43 |
||||||||
38. |
Финансовое обеспечение расходов на разработку проектно-сметной документации, прохождение экспертизы и строительство скважин, канализационных коллекторов и котельных в Республике Алтай |
акт ввода в эксплуатацию |
2020 - 2022 годы |
Правительство Республики Алтай, Минэкономразвития России |
косвенное влияние: снижение уровня износа коммунальных сетей с 70 процентов до 50 процентов, повышение уровня обеспеченности граждан водопроводом до 85,3 процента |
||||||
дополнительная потребность |
всего |
ФБ |
РБ |
||||||||
2020 - 2021 годы |
75,51 |
74,76 |
0,75 |
||||||||
2020 год |
25,17 |
24,92 |
0,25 |
||||||||
2021 год |
25,17 |
24,92 |
0,25 |
||||||||
2022 год |
25,17 |
24,92 |
0,25 |
||||||||
2023 год |
- |
- |
- |
||||||||
2024 год |
- |
- |
- |
||||||||
39. |
Льготное ипотечное кредитование на новое жилье или строительство дома под 2 процента годовых для молодых семей, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет с 1 января 2019 г. |
постановление Правительства Российской Федерации |
2020 - 2024 годы |
Минэкономразвития России, Правительство Республики Алтай |
косвенное влияние: прирост объемов ввода жилья не менее 70 тыс. кв. м |
||||||
дополнительная потребность |
всего |
ФБ |
РБ |
||||||||
2020 - 2024 годы |
232,86 |
232,86 |
- |
||||||||
2020 год |
10 |
10 |
- |
||||||||
2021 год |
50 |
50 |
- |
||||||||
2022 год |
40 |
40 |
- |
||||||||
2023 год |
50 |
50 |
- |
||||||||
2024 год |
82,86 |
82,86 |
- |
||||||||
40. |
Стимулирование жилищного строительства |
доклад в Правительство Российской Федерации |
2020 - 2024 годы |
Правительство Республики Алтай, Минэкономразвития России |
косвенное влияние: прирост объемов ввода жилья порядка 125 тыс. кв. м |
||||||
дополнительная потребность |
всего |
ФБ |
РБ |
||||||||
2020 - 2024 годы |
505,05 |
500 |
5,05 |
||||||||
2020 год |
90,91 |
90 |
0,91 |
||||||||
2021 год |
101,01 |
100 |
1,01 |
||||||||
2022 год |
101,01 |
100 |
1,01 |
||||||||
2023 год |
111,11 |
110 |
1,11 |
||||||||
2024 год |
101,01 |
100 |
1,01 |
||||||||
41. |
Строительство противопаводковых дамб на реке Чулышман в с. Балыкча Улаганского района Республики Алтай |
акт ввода в эксплуатацию |
2020 - 2023 годы |
Минэкономразвития России, Росводресурсы, Правительство Республики Алтай |
косвенное влияние: повышение защищенности территорий |
||||||
дополнительная потребность |
всего |
ФБ |
РБ |
||||||||
2020 - 2023 годы |
105,75 |
99,64 |
6,11 |
||||||||
2020 год |
- |
- |
- |
||||||||
2021 год |
- |
- |
- |
||||||||
2022 год |
31,59 |
29,71 |
1,88 |
||||||||
2023 год |
74,16 |
69,93 |
4,23 |
||||||||
2024 год |
- |
- |
- |
||||||||
42. |
Инженерная защита территории у с. Майма Республики Алтай. 2-ой пусковой комплекс берегоукрепления р. Майма (в том числе корректировка проектно-сметной документации) |
акт ввода в эксплуатацию |
2021 - 2024 годы |
Минэкономразвития России, Росводресурсы, Правительство Республики Алтай |
косвенное влияние: увеличение среднедушевых денежных доходов населения до 23,1 тыс. рублей |
||||||
дополнительная потребность |
всего |
ФБ |
РБ |
||||||||
2020 - 2024 годы |
100,74 |
94,74 |
6 |
||||||||
2020 год |
- |
- |
- |
||||||||
2021 год |
- |
- |
- |
||||||||
2022 год |
- |
- |
- |
||||||||
2023 год |
36,94 |
34,74 |
2,2 |
||||||||
2024 год |
63,8 |
60 |
3,8 |
||||||||
43. |
Реализация 3 проектов компактной жилищной застройки |
акт ввода в эксплуатацию |
2020 - 2024 годы |
Правительство Республики Алтай |
косвенное влияние: стимулирование развития жилищного строительства, вовлечение в оборот земельных участков в целях комплексного освоения территорий под жилищное строительство площадью 230 га с возможностью строительства порядка 179 тыс. кв. м жилья |
||||||
44. |
Разработка проектно-сметной документации в рамках реализации проектов комплексного развития сельских территорий |
доклад в Правительство Российской Федерации |
2020 - 2024 годы |
Правительство Республики Алтай, Минэкономразвития России |
косвенное влияние: стимулирование развития жилищного строительства, вовлечение в оборот земельных участков в целях комплексного освоения территорий под жилищное строительство площадью 230 га с возможностью строительства порядка 179 тыс. кв. м жилья |
||||||
дополнительная потребность |
всего |
ФБ |
РБ |
||||||||
2020 - 2024 годы |
180 |
178,2 |
1,8 |
||||||||
2020 год |
5,05 |
5 |
0,05 |
||||||||
2021 год |
45 |
44,55 |
0,45 |
||||||||
2022 год |
29,96 |
29,66 |
0,3 |
||||||||
2023 год |
20,76 |
20,55 |
0,21 |
||||||||
2024 год |
79,23 |
78,44 |
0,79 |
||||||||
Итого по разделу II |
дополнительная потребность |
всего |
ФБ |
РБ |
|
||||||
2020 - 2024 годы |
1524,32 |
1501,36 |
22,96 |
||||||||
2020 год |
146,28 |
144,92 |
1,36 |
||||||||
2021 год |
299,9 |
297,4 |
2,5 |
||||||||
2022 год |
292,46 |
288,37 |
4,09 |
||||||||
2023 год |
328,71 |
320,6 |
8,11 |
||||||||
2024 год |
456,97 |
450,07 |
6,9 |
||||||||
III. Развитие социальной сферы | |||||||||||
45. |
Строительство в Республике Алтай дошкольных образовательных организаций (15 детских садов) |
акт ввода в эксплуатацию |
2020 год |
Правительство Республики Алтай, Минэкономразвития России |
прямое влияние: создание 363 рабочих мест, соблюдение запланированных темпов введения дополнительных мест для детей в возрасте до 3 лет в дошкольных образовательных организациях |
||||||
дополнительная потребность |
всего |
ФБ |
РБ |
||||||||
2020 - 2022 годы |
427,49 |
423,21 |
4,28 |
||||||||
2020 год |
427,49 |
423,21 |
4,28 |
||||||||
2021 год |
- |
- |
- |
||||||||
2022 год |
- |
- |
- |
||||||||
2023 год |
- |
- |
- |
||||||||
2024 год |
- |
- |
- |
||||||||
46. |
Разработка проектно-сметной документации на строительство Перинатального центра в г. Горно-Алтайске |
акт приема-передачи |
2020 год |
Минэкономразвития России, Минздрав России, Правительство Республики Алтай |
косвенное влияние: снижение младенческой смертности на 1000 родившихся живыми до 7,8 процента до 2025 года |
||||||
дополнительная потребность |
всего |
ФБ |
РБ |
||||||||
2021 - 2022 годы |
30,3 |
30 |
0,3 |
||||||||
2020 год |
30,3 |
30 |
0,3 |
||||||||
2021 год |
- |
- |
- |
||||||||
2022 год |
- |
- |
- |
||||||||
2023 год |
- |
- |
- |
||||||||
2024 год |
- |
- |
- |
||||||||
47. |
Разработка проектно-сметной документации на строительство республиканского онкологического диспансера в г. Горно-Алтайске |
акт приема-передачи |
2021 год |
Минэкономразвития России, Минздрав России, Правительство Республики Алтай |
косвенное влияние: снижение смертности от новообразований, в том числе злокачественных, на 100 тыс. населения до 132,4 процента до 2025 года |
||||||
дополнительная потребность |
всего |
ФБ |
РБ |
||||||||
2021 - 2022 годы |
20,2 |
20 |
0,2 |
||||||||
2020 год |
- |
- |
- |
||||||||
2021 год |
20,2 |
20 |
0,2 |
||||||||
2022 год |
- |
- |
- |
||||||||
2023 год |
- |
- |
- |
||||||||
2024 год |
- |
- |
- |
||||||||
48. |
Разработка проектно-сметной документации на строительство общежития бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Алтай "Колледж культуры и искусства имени Г.И. Чорос-Гуркина" |
акт приема-передачи |
2020 год |
Минэкономразвития России, Минкультуры России, Правительство Республики Алтай |
косвенное влияние: увеличение на 15 процентов числа посещений организаций культуры, создание комфортных условий проживания для студентов колледжа из отдаленных сельских районов (100 - 120 мест), создание 6 рабочих мест |
||||||
дополнительная потребность |
всего |
ФБ |
РБ |
||||||||
2021 - 2022 годы |
3,53 |
3,5 |
0,03 |
||||||||
2020 год |
3,53 |
3,5 |
0,03 |
||||||||
2021 год |
- |
- |
- |
||||||||
2022 год |
- |
- |
- |
||||||||
2023 год |
- |
- |
- |
||||||||
2024 год |
- |
- |
- |
||||||||
49. |
Разработка проектно-сметной документации на строительство общеобразовательной школы N 12 в г. Горно-Алтайске |
акт приема-передачи |
2020 год |
Правительство Республики Алтай, Минэкономразвития России |
косвенное влияние: обеспечение возможности сохранения 814 учебных и 68 рабочих мест |
||||||
дополнительная потребность |
всего |
ФБ |
РБ |
||||||||
2020 - 2024 годы |
10,1 |
10 |
0,1 |
||||||||
2020 год |
10,1 |
10 |
0,1 |
||||||||
2021 год |
- |
- |
- |
||||||||
2022 год |
- |
- |
- |
||||||||
2023 год |
- |
- |
- |
||||||||
2024 год |
- |
- |
- |
||||||||
50. |
Реализация программы по капитальному ремонту зданий общеобразовательных организаций |
доклад в Правительство Российской Федерации |
2021 - 2024 годы |
Правительство Республики Алтай, Минэкономразвития России |
косвенное влияние: обеспечение возможности сохранения 1847 учебных и 366 рабочих мест |
||||||
дополнительная потребность |
всего |
ФБ |
РБ |
||||||||
2020 - 2024 годы |
170,11 |
168,4 |
1,71 |
||||||||
2020 год |
- |
- |
- |
||||||||
2021 год |
42,53 |
42,1 |
0,43 |
||||||||
2022 год |
42,53 |
42,1 |
0,43 |
||||||||
2023 год |
42,53 |
42,1 |
0,43 |
||||||||
2024 год |
42,53 |
42,1 |
0,43 |
||||||||
Итого по разделу III |
дополнительная потребность |
всего |
ФБ |
РБ |
|
||||||
2020 - 2024 годы |
661,73 |
655,11 |
6,62 |
||||||||
2020 год |
471,42 |
466,71 |
4,71 |
||||||||
2021 год |
62,73 |
62,1 |
0,63 |
||||||||
2022 год |
42,53 |
42,1 |
0,43 |
||||||||
2023 год |
42,53 |
42,1 |
0,43 |
||||||||
2024 год |
42,53 |
42,1 |
0,43 |
||||||||
Итого по индивидуальной программе |
дополнительная потребность |
всего |
ФБ |
РБ |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства РФ от 9 апреля 2020 г. N 937-р
Текст распоряжения опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 14 апреля 2020 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 апреля 2020 г. N 16 ст. 2630
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 9 августа 2024 г. N 2122-р
Изменения вступают в силу с 9 августа 2024 г.
Распоряжение Правительства РФ от 27 октября 2023 г. N 3008-р О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 9 апреля 2020 г. N 937-р
Изменения вступают в силу с 27 октября 2023 г.
Распоряжение Правительства РФ от 18 ноября 2022 г. N 3517-р
Изменения вступают в силу с 18 ноября 2022 г.
Распоряжение Правительства РФ от 3 декабря 2021 г. N 3435-р
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2021 г.
Распоряжение Правительства РФ от 5 февраля 2021 г. N 240-р
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2021 г.
Распоряжение Правительства РФ от 15 декабря 2020 г. N 3339-р
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2020 г.