Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено. - Приказ Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики от 14 мая 2020 г. N 195
Приложение N 1
к приказу Государственной
ветеринарной службы
Чувашской Республики
от 15 февраля 2019 г. N 33
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Государственной ветеринарной службе Чувашской Республики
14 мая 2020 г.
I. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Государственной ветеринарной службе Чувашской Республики (далее - Положение, антимонопольный комплаенс, Служба) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Службы требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Службы.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Службе;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
"комплаенс-риски" - риски нарушения антимонопольного законодательства (сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции);
"уполномоченные подразделения" - структурные подразделения Службы, осуществляющие функции Службы, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
обеспечение соответствия деятельности Службы требованиям антимонопольного законодательства;
профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Службы.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
выявление комплаенс-рисков;
управление комплаенс-рисками;
контроль за соответствием деятельности Службы требованиям антимонопольного законодательства;
оценка эффективности организации в Службе антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
регулярность оценки комплаенс-рисков;
информационная открытость функционирования в Службе антимонопольного комплаенса;
непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Функции Службы, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между отделом планирования, имущественных отношений и организационной работы Службы и отделом правового обеспечения и кадров Службы.
2.2. К компетенции отдела правового обеспечения и кадров Службы относятся следующие функции:
а) ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением при поступлении на государственную гражданскую службу Чувашской Республики в Службу;
б) организация служебных проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности государственных гражданских служащих Чувашской Республики (далее - гражданских служащих) Службы требованиям антимонопольного законодательства;
в) координация взаимодействия с коллегиальным органом, обеспечение работы коллегиального органа.
2.3. К компетенции отдела планирования, имущественных отношений и организационной работы Службы относятся следующие функции:
а) подготовка и представление руководителю Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики или лицу, исполняющему его обязанности (далее - руководитель Службы) проектов правовых актов, направленных на организацию и функционирование антимонопольного комплаенса (при необходимости);
б) подготовка и внесение на утверждение руководителю Службы карты комплаенс-рисков Службы;
в) определение и внесение на утверждение руководителю Службы ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса (их актуализация);
г) подготовка и внесение на утверждение руководителю Службы плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Службы;
д) подготовка для подписания руководителем Службы и утверждения коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
е) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками.
2.4. К совместной компетенции отдела правового обеспечения и кадров Службы и отдела планирования, имущественных отношений и организационной работы Службы относятся следующие функции:
а) консультирование служащих Службы по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
б) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
в) взаимодействие с другими структурными подразделениями Службы по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
г) информирование руководителя Службы о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
2.5. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на Общественный совет Службы.
2.6. К функциям Общественного совета Службы относятся:
а) рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Службы;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка комплаенс-рисков
3.1. В целях обеспечения соответствия деятельности Службы требованиям антимонопольного законодательства осуществляется выявление и оценка комплаенс-рисков.
3.2. В целях выявления комплаенс-рисков уполномоченными подразделениями Службы совместно с другими подразделениями Службы на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Службы (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, разработанных Службой, реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству;
в) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
г) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
3.3. По результатам мероприятий, указанных в пункте 3.2 Положения, отдел планирования, имущественных отношений и организационной работы Службы при содействии отдела правового обеспечения и кадров Службы осуществляет подготовку документов, предусмотренных подпунктами "б", "г", "д" пункта 2.3 Положения.
3.4. При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Службы (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) сбор сведений о наличии выявленных в отчетном году нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Службы;
б) составление перечня выявленных нарушений антимонопольного законодательства в Службе (при наличии), который должен содержать сведения о выявленных в отчетном году нарушениях законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных Службой на недопущение повторения нарушения.
3.5. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, разработанных Службой, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству реализуются следующие мероприятия (в течение текущего года):
а) размещение структурными подразделениями Службы, ответственными за разработку проекта нормативного правового акта, на официальном сайте regulation.cap.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта нормативного правового акта;
б) сбор и анализ поступивших предложений и замечаний к проекту нормативного правового акта.
3.6. По итогам рассмотрения полученных предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта отделом правового обеспечения и кадров подготавливается справка о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного правового акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
3.7. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства отделом планирования, имущественных отношений и организационной работы осуществляется на постоянной основе сбор сведений о правоприменительной практике в Службе и подготовка по итогам сбора указанной информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики.
3.8. Проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков осуществляется заместителем руководителя Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики в соответствии с распределением обязанностей.
IV. Карта комплаенс-рисков Службы
4.1. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков Службы. Отдел планирования, имущественных отношений и организационной работы Службы ежегодно подготавливает карту комплаенс-рисков Службы и представляет ее на утверждение руководителю Службы в срок не позднее 1 февраля текущего года.
4.2. В карту комплаенс-рисков Службы включаются:
выявленные риски (их описание);
описание причин возникновения рисков;
описание условий возникновения рисков.
4.3. При подготовке карты комплаенс-рисков отделом планирования, имущественных отношений и организационной работы Службы должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
б) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
в) привлечение к административной ответственности.
4.4. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням:
а) низкий уровень (вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует);
б) незначительный уровень (вероятность выдачи предупреждения);
в) существенный уровень (вероятность выдачи предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства);
г) высокий уровень (вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности).
4.5. Распределение по уровням риска осуществляется по результатам оценки комплаенс-рисков, включающей в себя идентификацию комплаенс-риска, анализ комплаенс-риска и сравнительную оценку комплаенс-риска.
4.6. Утвержденная руководителем Службы карта комплаенс-рисков Службы размещается отделом планирования, имущественных отношений и организационной работы Службы на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 10 февраля текущего года.
4.7. Информация о проведённых мероприятиях по выявлению и оценке комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Службы
5.1. В целях снижения комплаенс-рисков отдел планирования, имущественных отношений и организационной работы Службы ежегодно разрабатывает план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Службы и представляет его на утверждение руководителю Службы в срок не позднее 20 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия.
5.2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Службы утверждается руководителем Службы в срок не позднее 31 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия.
5.3. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Службы размещается отделом планирования, имущественных отношений и организационной работы Службы на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в день утверждения его руководителем Службы.
5.4. Отдел планирования, имущественных отношений и организационной работы Службы осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Службы.
5.5. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Службы подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
6.1. В целях оценки организации и функционирования в Службе антимонопольного комплаенса руководителем Службы утверждаются ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
Ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса размещается отделом планирования, имущественных отношений и организационной работы Службы на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в день их утверждения руководителем Службы.
6.2. Отдел планирования, имущественных отношений и организационной работы Службы ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса и при необходимости проводит актуализацию ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
6.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
7.1. Отделом планирования, имущественных отношений и организационной работы Службы при содействии отдела правового обеспечения и кадров Службы ежегодно в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, обеспечивается подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе и его подписание руководителем Службы.
7.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
- информацию о проведенных мероприятиях по выявлению и оценке комплаенс-рисков;
- информацию об исполнении плана мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Службы;
- информацию о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
7.3. Общественный совет Службы утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
7.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественным советом Службы, размещается на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней с момента его утверждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.