Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Департамент) в связи с высоким риском распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) рекомендует органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования и органам местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, утвердить нормативный правовой акт, регулирующий порядок деятельности соответственно центральных и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой.
В указанном порядке считаем целесообразным учесть следующее:
- минимизировать проведение обследования детей, за исключением обследований, проводимых с целью оказания содействия федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида и обследований, проводимых на основании постановления начальника органа внутренних дел или прокурора;
- обеспечить прием документов для проведения обследования ребенка, указанных в пункте 15 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденного приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. N 1082, в дистанционном режиме;
- организовать оказание консультативной помощи по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением в дистанционном режиме;
- ограничить проведение массовых мероприятий, проводимых с целью информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
Департамент также сообщает о размещении данных рекомендаций на сайте Федерального ресурсного центра психолого-медико-педагогической комиссии.
И.о. директора департамента |
Л.П. Фальковская |
Рекомендации для руководителей и специалистов психолого-медико-педагогических комиссий по организации работы в период неблагополучной эпидемиологической обстановки, связанной с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)
В соответствии с пунктом 10 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" (далее - Положение) основными видам деятельности психолого-медико-педагогических комиссий (далее - ПМПК) являются:
- проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
- подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
- оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
- осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;
- участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
В связи с высоким риском распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) рекомендуется организовать работу ПМПК в соответствии с нормативными правовыми актами (далее - НПА) органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принятых в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой.
В случае отсутствия таких НПА руководители и специалисты ПМПК могут руководствоваться следующими рекомендациями:
- по возможности ограничить проведение обследования детей, за исключением обследований, проводимых с целью оказания содействия федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида и обследований, проводимых на основании постановления начальника органа внутренних дел или прокурора;
- организовать прием документов, указанных в пункт 15 Положения, в дистанционном режиме;
- организовать оказание консультативной помощи по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением в дистанционном режиме;
- ограничить проведение массовых мероприятий, проводимых с целью информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
- руководителям ПМПК обеспечить ежедневное измерение температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела, а также лицам, обратившимся на ПМПК для проведения обследования. В случае выявления повышенной температуры тела у обратившихся на ПМПК лиц, рекомендуется перенести обследование на более поздние сроки.
Кроме того, рекомендуется использовать в работе информацию, размещенную на сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19#r2 и на сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека https://www.rospotrebnadzor.ru/region/korono_virus/koron_pnk.php?clear_ca che=Y.
Руководитель ФРЦ ПМПК |
Л.Ю. Вакорина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Региональные и местные органы власти в сфере образования должны регламентировать порядок деятельности центральных и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий в условиях пандемии. При этом нужно предусмотреть дистанционный режим приема документов и оказания консультативной помощи. Также необходимо минимизировать проведение обследований детей (за исключением случаев, когда это требуется для содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида или при наличии постановления начальника органа внутренних дел или прокурора).
Руководителям и специалистам указанных комиссий даны рекомендации по организации работы в период карантина.
Письмо Министерства просвещения РФ от 25 марта 2020 г. N 07-2395 "О деятельности ПМПК в связи с распространением COVID-19"
Текст письма опубликован в Бюллетене "Официальные документы в образовании", июнь 2020 г., N 17, в журнале "Администратор образования", май 2020 г., N 9