Наименование изменено с 18 августа 2020 г. - Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 14 августа 2020 г. N 699
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 14 апреля 2020 г. N 346
"Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора"
14 августа 2020 г.
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора.
Пункт 2 изменен с 18 августа 2020 г. - Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 14 августа 2020 г. N 699
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия N 220 от 25 марта 2015 года "Об утверждении административного регламента Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора" (с изменениями, внесенными приказами Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 9 февраля 2016 г. N 104, от 22 июля 2016 г. N 763, от 28 декабря 2016 г. N 1430. Текст приказа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 28 апреля 2015 г. N 45-20);
приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 6 августа 2012 г. N 675 "Об утверждении административного регламента Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности" (с изменениями, внесенными приказами Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 23 июня 2015 г. N 473, от 8 февраля 2016 г. N 101, от 28 декабря 2016 г. N 1429. Текст приказа официально опубликован не был).
Министр |
Ю.В. Медянкин |
Наименование изменено с 18 августа 2020 г. - Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 14 августа 2020 г. N 699
Административный регламент
исполнения Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора
14 августа 2020 г.
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования административного регламента
Пункт 1 изменен с 18 августа 2020 г. - Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 14 августа 2020 г. N 699
1. Административный регламент исполнения Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых должностными лицами Министерства - государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Республики Мордовия, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении регионального государственного экологического надзора и устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства при осуществлении регионального государственного экологического надзора, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства, их должностными лицами, взаимодействия с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления при исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора (далее - государственная функция).
2. В настоящем Административном регламенте под региональным государственным экологическим надзором понимается осуществление Министерством в пределах своих полномочий следующих функций:
регионального государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору;
регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на особо охраняемых природных территориях регионального значения
регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения.
Подраздел 2. Предмет и объект осуществления государственного контроля (надзора)
3. Объектами регионального государственного экологического надзора в области обращения с отходами, в области охраны атмосферного воздуха, в области использования и охраны водных объектов, в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий являются объекты хозяйственной и иной деятельности, расположенные на территории Республики Мордовия, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
Объектами регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр являются объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, расположенные на территории Республики Мордовия, за исключением военных, оборонных и других режимных объектов, порядок посещения которых государственными инспекторами, осуществляющими региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, определяется совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти (далее - объекты поверки).
4. Предметом регионального государственного экологического надзора является осуществление должностными лицами Министерства - государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Республики Мордовия деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия в области охраны окружающей среды, посредством организации и проведения проверок (плановых, внеплановых, документарных, выездных) указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность Министерства по наблюдению за исполнением обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды (далее - обязательных требований) при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
5. Государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Республики Мордовия (далее - государственные инспекторы) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия, заместителя Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия (далее - Министра, заместителя Министра) о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.
6. Государственные инспекторы могут быть привлечены судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу вследствие нарушений обязательных требований.
7. Государственные инспекторы подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Государственные инспекторы обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объектов проверки, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа Министра, заместителя Министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра, заместителя Министра и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
не требовать от объектов проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
в случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований принять в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также довести в письменной форме до сведения Министра (заместителя Министра) информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении
внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
9. Государственные инспекторы не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;
требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
10. Объекты проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав объектов проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Мордовия к участию в проверке.
11. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 2. Порядок осуществления государственного контроля (надзора)
Подраздел 1. Основные положения осуществления государственного контроля (надзора)
12. Наименование государственной функции - осуществление регионального государственного экологического надзора.
13. Результатом исполнения государственной функции является установление факта соблюдения (несоблюдения) объектами проверки обязательных требований, а в случае выявления правонарушения - возбуждение и осуществление производства по делу об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Максимальный срок исполнения государственной функции составляет не более 20 рабочих дней в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Правительством Российской Федерации в отношении отдельных видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", может быть установлен сокращенный срок проведения проверки в случае, если деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемые ими производственные объекты отнесены к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки, указанной в части 2 статьи 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Министром, заместителем Министра на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
Подраздел 2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, осуществляющего государственный контроль (надзор)
14. Государственную функцию исполняет Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия (отдел государственного экологического надзора и охраны окружающей среды), его должностные лица - государственные инспекторы.
Подраздел 3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)
15. Перечень нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в Республиканском реестре, на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Подраздел 4. Порядок информирования об осуществлении государственного контроля (надзора)
16. Информация об осуществлении государственного контроля (надзора) представляется заинтересованным лицам непосредственно уполномоченными должностными лицами Министерства по телефону, электронной почте, на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия: http://www.e-mordovia.ru/gosudarstvennaya-vlast-rm/ministerstva-i-vedomst va/ministerstvo-prm/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций).
17. Сведения о местонахождении, режиме работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Министерства размещаются на официальном сайте Министерства, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в Республиканском реестре и на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций).
На информационных стендах в доступных для ознакомления местах и на официальном сайте размещается следующая информация:
- Административный регламент;
- Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора);
- Порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
Справочная информация не приводится в тексте Административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте Министерства, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в Республиканском реестре и на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Подраздел 5 "Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)"
18. Государственная функция исполняется бесплатно. В осуществлении государственного контроля (надзора) иные организации не участвуют.
Подраздел 6 "Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки"
19. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у объекта проверки:
1) Приказ о назначении ответственных лиц за охрану окружающей среды;
2) Документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимые для работы с отходами I - IV классов опасности, у лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности;
3) Документы о подготовке руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
4) Должностная инструкция ответственного лица за охрану окружающей среды;
5) Сведения о наличии (отсутствии) стационарных и передвижных источников загрязнения атмосферного воздуха, а также источников сброса загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты;
6) Паспорта отходов I - IV классов опасности;
7) Программа производственного экологического контроля;
8) Договор (акты выполненных работ, счет-фактуры) со специализированной организацией на вывоз (переработку, захоронение) отходов;
9) Договор (акты выполненных работ, счет-фактуры) со специализированной организацией на водоотведение и водопотребление;
10) Журнал учета движения и образования отходов;
11) Акты о ликвидации или консервации скважин, подземных сооружений;
12) Согласованные и утвержденные в установленном порядке технические (технологические, рабочие) проекты, планы и схемы развития горных работ;
13) Информационный отчет по ведению мониторинга подземных вод на водозаборе (данные по водоотбору, уровням, копии химических анализов подземных вод);
14) Акты о ликвидации или консервации горных выработок;
15) Документы, удостоверяющие предоставление в пользование земельных участков под разработку месторождений;
16) Договоры подряда на выполнение работ, связанных с пользованием недрами (в случае, если к выполнению отдельных работ юридическое лицо или индивидуальный предприниматель привлекает на их основании сторонние организации);
17) Документы, подтверждающие осуществление производственного контроля качества питьевой воды;
18) Документы, подтверждающие учет водопотребления и водоотведения;
19) Правоустанавливающие или правоподтверждающие документы на земельные участки, необходимые для эксплуатации каждой водозаборной скважины;
20) Правоустанавливающие или правоподтверждающие документы на водозаборные скважины и оборудования, необходимым для их эксплуатации.
20. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:
1) Копия приказа об утверждении нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей (Росводресурсы);
2) Сведения о водном объекте, содержащиеся в государственном водном реестре (Росводресурсы);
3) Сведения из санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов (Роспотребнадзор);
4) Сведения из санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) проектной документации требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов (Роспотребнадзор);
6) Информация о заключении государственной экологической экспертизы (Росприроднадзор);
7) Сведения о наличии (отсутствии) задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду (Росприроднадзор);
8) Сведения о выполнении заявителем условий пользования недрами (Росприроднадзор);
9) Документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода в отношении участков недр, предоставленных в пользование в соответствии с лицензией на пользование недрами, в том числе участков недр местного значения, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, разработка которых осуществляется с применением взрывных работ (Ростехнадзор);
10) Сведения о проведении экспертизы проектной документации на проведение работ по региональному геологическому изучению недр, геологическому изучению недр, включая поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, разведке месторождений полезных ископаемых (Роснедра);
11) Сведения из единого государственного реестра лицензий на пользование недрами (Роснедра);
12) Копия заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр (Роснедра);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
14) Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) (Росреестр);
15) Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества (Росреестр);
16) Кадастровая выписка об объекте недвижимости (Росреестр);
17) Кадастровый паспорт объекта недвижимости (Росреестр);
18) Кадастровый план территории (Росреестр);
19) Сведения о транспортных средствах и лицах, на которых эти транспортные средства зарегистрированы (МВД России).
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Подраздел 1. Основные положения
21. Исполнение государственной функции осуществляется посредством проведения проверок объектов проверки (плановых и внеплановых, документарных и выездных) и включает в себя следующие административные процедуры:
разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;
проведение проверок;
подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о предоставлении документов (информации), необходимых для принятия решения в рамках осуществления регионального государственного экологического надзора;
оформление результатов проверки и принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Подраздел 2. Разработка ежегодного плана проведения проверок
22. Юридическим фактом для начала административной процедуры является наделение Министерства полномочиями по осуществлению регионального государственного экологического надзора.
В целях разработки ежегодного плана проведения проверок предпринимаются следующие действия:
государственные инспекторы готовят проект ежегодного плана проверок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
в срок до 25 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, начальник отдела государственного экологического надзора и охраны окружающей среды представляет Министру проект ежегодного плана проверок для визирования;
в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Республики Мордовия;
с учетом предложений органов прокуратуры в срок до 25 октября текущего года проект ежегодного плана проведения плановых проверок корректируется. План утверждается Министром и направляется в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование Министерства, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки Министерством совместно с другими органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации объектов проверки;
окончания проведения последней плановой проверки объектов проверки.
Инспектор, задействованный в процедуре исполнения государственной функции, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка ее проведения.
Результатом административной процедуры является утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок.
Подраздел 3. Проведение проверок
23. Юридическим фактом для начала административной процедуры является:
- для проведения плановых проверок:
утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок;
- для проведения внеплановых проверок:
1) истечение срока исполнения объектами проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) мотивированное представление государственного инспектора по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ Министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 данной статьи являться основанием для проведения внеплановой проверки, государственный инспектор при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязан принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", государственным инспектором может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Министерства.
В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", государственный инспектор подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 данной статьи. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению Министра, заместителя Министра предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Министерством в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
24. Предметом плановой проверки является соблюдение объектами проверки в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министра, заместителя Министра о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство, или иным доступным способом.
25. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Министерства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Основания для проведения внеплановой проверки приведены в пункте 23 Административного регламента.
26. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Министерства.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и проводится по месту нахождения Министерства.
27. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
28. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Министерства документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
29. Проверка (выездная, документарная, как плановая, так и внеплановая) может проводиться только государственными инспекторами, которые указаны в приказе Министра о проведении проверки.
Результатом административной процедуры является установление факта отсутствия либо наличия нарушения обязательных требований, факта исполнения либо неисполнения предписания об устранении ранее выявленных нарушений обязательных требований.
Подраздел 4. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о предоставлении документов (информации), необходимых для принятия решения в рамках осуществления регионального государственного экологического надзора
30. Событием (юридическим фактом), являющимся основанием для начала административной процедуры, является необходимость получения документов и информации, указанных в пункте 20 Административного регламента.
31. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения:
Государственные инспекторы осуществляют следующие административные действия:
определяют необходимость и состав документов (информации), подлежащих получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы (информация);
готовят проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа;
представляют проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
32. Запрос должен содержать следующие сведения:
а) наименование Министерства;
б) наименование органа или организации, в адрес которых направляется запрос;
в) наименование контрольно-надзорной функции в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", для исполнения которой необходимо предоставление документа и (или) информации (вид государственного контроля (надзора);
г) дата и номер приказа Министра, заместителя Министра о проведении проверки;
д) сведения, позволяющие идентифицировать проверяемое юридическое и (или) физическое лицо;
е) наименование необходимых документов и (или) информации из числа приведенных в пункте 20 Административного регламента;
ж) дата направления запроса;
з) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты указанного лица для связи.
33. Если ответ на межведомственный электронный запрос не получен от поставщика информации в течение пяти рабочих дней, Министерство:
направляет повторный межведомственный электронный запрос;
информирует об этом в электронном виде поставщика сведений (информации), своевременно не представившего ответ на межведомственный запрос.
34. Запросы и ответы на них, имеющие форму электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
35. В случае отсутствия технической возможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме запросы и ответы на них направляются на бумажном носителе с использованием средств почтовой или факсимильной связи.
36. Лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются государственные инспекторы.
37. Максимальный срок направления межведомственного запроса - два рабочих дня с момента установления факта отсутствия информации (документов), необходимых для осуществления регионального государственного экологического надзора.
Максимальный срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней после поступления межведомственного запроса.
38. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы.
39. Результатом административной процедуры является получение полного пакета документов.
40. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация ответа на межведомственные запросы.
Подраздел 5. Оформление результатов проверки и принятие по результатам проведенных проверок мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации
41. Основанием для начала административной процедуры является установление факта отсутствия либо наличия нарушения обязательных требований, факта исполнения либо неисполнения предписания об устранении ранее выявленных нарушений обязательных требований.
42. По результатам проверки государственными инспекторами составляется акт установленной формы, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в двух экземплярах.
43. В случае обнаружения административного правонарушения должностные лица составляют протокол об административном правонарушении. Порядок составления протокола и его содержание установлены ст. 28.2. КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
1) о назначении административного наказания;
2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
44. В случае выявления при проведении проверки нарушений объектами проверки обязательных требований государственные инспектора, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Министерство обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
45. Результатами административной процедуры являются: акт проверки, протокол об административном правонарушении, постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
46. Министерство, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министерство осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Министерство обязано сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
Раздел 4. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора)
Подраздел 1. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, в том числе осуществление текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора)
47. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию и осуществление государственного контроля (надзора). Должностные лица несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции, которая закрепляется в их должностных регламентах.
48. Контроль за организацией и обеспечением исполнения государственной функции осуществляется Министром или курирующим данное направление заместителем Министра.
49. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром.
50. Плановой проверкой является проверка, включенная в план основных организационных мероприятий, формируемый на соответствующий календарный период и утвержденный приказом Министерства. Период установлен в один календарный год.
51. Проверка, не включенная в план, является внеплановой. Внеплановая проверка назначается при наличии достаточных данных, указывающих на нарушение государственными инспекторами законодательства Российской Федерации. Решение о проведении внеплановой проверки принимает Министр.
52. Проведение проверки включает в себя:
подготовку плана проверок;
издание соответствующих приказов Министерства о проведении проверки, сроках и ее виде;
предварительное уведомление о предстоящей проверке;
непосредственное проведение проверки;
составление акта проверки.
53. Срок проведения проверки составляет 30 дней. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации приказом срок проверки может быть продлен.
54. По результатам проверки Министром или курирующим данное направление заместителем Министра могут быть приняты следующие решения:
о проведении служебной проверки в отношении лица (лиц) по фактам нарушений, выявленных по результатам проверки;
о передаче материалов по подведомственности, в том числе для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях или уголовном преступлении (в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации);
о приостановлении или отмене решений государственных инспекторов.
О принятом решении уведомляется государственный инспектор.
55. Должностные лица Министерства в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих служебных обязанностей при осуществлении государственного контроля (надзора), совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
56. Контроль за исполнением государственной функции может осуществляться со стороны юридических лиц и граждан, их объединений и организаций путем направления в Министерство:
предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами государственной функции;
сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц;
жалоб по фактам нарушения должностными лицами прав, свобод или законных интересов граждан.
Подраздел 2. Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, осуществляющего государственный контроль (надзор), за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора)
57. По результатам проведенных внутренних проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, осуществляющего государственный контроль (надзор), а также должностных лиц, государственных служащих
Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
58. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействия) и (или) решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом, государственным служащим Министерства в ходе осуществления государственного контроля (надзора).
59. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и (или) решения, принятые должностным лицом Министерства в ходе осуществления государственного контроля (надзора) на основании настоящего Административного регламента.
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
60. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация поступления жалобы в Министерство в письменной форме, в форме электронного сообщения или устного обращения заинтересованного лица к должностному лицу, ответственному за осуществление административной процедуры при исполнении государственной функции.
61. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
62. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
63. Министр при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
64. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование - для юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению.
65. Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства Министр вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство. В течение 5 дней с даты поступления жалобы в Министерство, о данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
66. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.
67. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
специалистов Министерства - Министру, заместителю Министра, курирующему соответствующую сферу деятельности;
заместителя Министра, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия специалистов Министерства, - Министру;
Министра - в Правительство Республики Мордовия.
Жалобы на действия (бездействие) конкретных должностных лиц, государственных служащих Министерства, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
68. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов, предъявляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов Министр вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
69. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностного лица, государственного служащего Министерства Министр принимает одно из следующих решений:
- признает действие (бездействие) должностного лица, государственного служащего Министерства соответствующим настоящему Административному регламенту и отказывает в удовлетворении жалобы;
- признает действие (бездействие) должностного лица, государственного служащего Министерства не соответствующим настоящему Административному регламенту полностью или частично и принимает решение о привлечении должностного лица, государственного служащего Министерства к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение Министра оформляется в письменном виде. Копия решения направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
70. В случае поступления в Министерство или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
71. О нарушении положений настоящего Административного регламента заявитель вправе сообщить начальнику отдела государственного экологического надзора и охраны окружающей среды Министерства по телефону (8342) 39-23-09 или посредством электронной почты: ecologminles@e-mordovia.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 14 апреля 2020 г. N 346 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора"
Вступает в силу с 15 апреля 2020 г.
Текст приказа опубликован в газете "Известия Мордовия" от 15 апреля 2020 г. N 40-21
Приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 19 января 2022 г. N 30 настоящий документ признан утратившим силу с 20 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 14 августа 2020 г. N 699
Изменения вступают в силу с 18 августа 2020 г.