Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Ж
(рекомендуемое)
Разъемы для подключения устройства/системы вызова экстренных оперативных служб, устанавливаемой в конфигурации дополнительного оборудования, к бортовой сети транспортного средства. Состав сигналов
Ж.1 Основной разъем для подключения УСВ, устанавливаемой в конфигурации дополнительного оборудования, к бортовой сети транспортного средства
Ж.1.1 Состав сигналов, рекомендуемый к реализации в разъеме для подключения УСВ к бортовой сети транспортного средства, приведен в таблице Ж.1.
Разъем устанавливается на стороне транспортного средства. Разъем содержит сигналы, которые обязательно должны быть реализованы (обязательные сигналы), а также сигналы, которые могут использоваться (не обязательные сигналы) при подключении УСВ к системам транспортного средства.
Информация о признаке обязательности сигнала при реализации приведена в таблице Ж.1.
Для обеспечения возможности использования разъема для подключения микрофона в нем предусмотрены соответствующие сигналы (контакты 15-18).
Для обеспечения возможности использования разъема для подключения БИП, физический интерфейс подключения которого к бортовой сети транспортного средства не регламентируется настоящим стандартом, в разъеме зарезервировано четыре сигнала (контакты 4-7).
Состав реализованных сигналов и тип USB (USB host, USB device) определяет производитель транспортного средства.
Таблица Ж.1
Номер контакта |
Наименование сигнала |
Направление сигнала (относительно УСВ) |
Назначение сигнала |
Статус сигнала 1) |
1 |
Ground |
Вход |
"Земля" |
Да |
2 |
Vin+ |
Вход |
Питание 12В или 24В |
Да |
3 |
CAN L1 |
Вход-выход |
CAN 1 (от 1,5 до 2,5 В) |
|
4 |
uim_4 |
Вход-выход |
БИП - сигнал 4 (например, "земля" для индикатора состояния) |
Нет |
5 |
uim_3 |
Вход-выход |
БИП - сигнал 3 (например, индикатор состояния) |
Нет |
6 |
uim_2 |
Вход-выход |
БИП - сигнал 2 (например, кнопка "Дополнительные функции") |
Нет |
7 |
uim_1 |
Вход-выход |
БИП - сигнал 1 (например, кнопка "Экстренный вызов") |
Нет |
8 |
ground |
Выход |
Возвратная "земля" БИП |
Нет |
9 |
J1850- |
Вход-выход |
J1850 (OBDII) 4) |
Нет |
10 |
gpio_1 |
Вход-выход |
Универсальный вход/выход 1 5) |
Нет |
11 |
l_line |
Вход-выход |
Нет |
|
12 |
k_line |
Вход-выход |
Нет |
|
13 |
CAN H1 |
Вход-выход |
CAN 1 (от 2,5 до 3,5 В) |
|
14 |
CAN H2 |
Вход-выход |
CAN 2 (от 2,5 до 3,5 В), OBDII или FMS |
Нет |
15 |
Umic+ |
Выход |
Питание микрофона |
Нет |
16 |
mic + |
Вход |
Микрофон |
Нет |
17 |
mic - |
Вход |
Микрофон |
Нет |
18 |
Umic- |
Выход |
Питание микрофона |
Нет |
19 |
J1850+ |
Вход-выход |
J1850 (OBDII) 4) |
Нет |
20 |
gpio_2 |
Вход-выход |
Универсальный вход/выход 2 |
Нет |
21 |
Ucan/rs485+ |
Выход |
Питание автономных интеллектуальных датчиков |
Нет |
22 |
USB d+ |
Вход-выход |
Линия данных USB |
Нет |
23 |
gpio_3 |
Вход-выход |
Универсальный вход/выход 3 |
Нет |
24 |
Vbat+ |
Вход-выход |
Внешняя батарея резервного питания |
Нет |
25 |
CAN L2 |
Вход-выход |
CAN 2 (от 1,5 до 2,5 В), OBDII или FMS |
Нет |
26 |
Uacc+ |
Выход |
Питание датчика ускорения |
Нет |
27 |
ACC_1 |
Вход-выход |
Датчик ускорения - сигнал 1 |
Нет |
28 |
ACC_2 |
Вход-выход |
Датчик ускорения - сигнал 2 |
Нет |
29 |
ACC_3 |
Вход-выход |
Датчик ускорения - сигнал 3 |
Нет |
30 |
Uacc- |
Выход |
Питание датчика ускорения |
Нет |
31 |
Ucan/rs485- |
Выход |
Питание автономных интеллектуальных датчиков |
Нет |
32 |
USB d- |
Вход-выход |
Линия данных USB |
Нет |
33 |
gpio_4 |
Вход-выход |
Универсальный вход/выход 4 |
Нет |
34 |
Vbat- |
Вход-выход |
Внешняя батарея резервного питания |
Нет |
35 |
signal_gnd |
Вход |
"Земля" для сигналов J1850 (OBDII) 4) |
Нет |
36 |
radio_mute |
Выход |
Запретить звук 2) |
Да 2) |
37 |
ecall_mode |
Выход |
Индикатор "Экстренный вызов" |
Нет |
38 |
ignition |
Вход |
Состояние линии зажигания 3) |
Да 3) |
39 |
Ground |
Вход |
Земля |
Нет |
40 |
NC |
|
Не используется |
Нет |
1) В графе "Статус сигнала" указывается "Да", если реализация сигнала в разъеме является обязательной, и "Нет", если реализация сигнала не является обязательной. 2) В соответствии с 6.12 и 6.13 возможность отключения в салоне ТС прочих, штатно установленных звуковоспроизводящих устройств для обеспечения режима громкой связи при осуществлении экстренного вызова является обязательной функцией УСВ. Для реализации указанной функции УСВ используется либо сигнал 36 (radio_mute), либо сигналы 3 и 13 (CAN L, CAN Н). 3) В соответствии с 7.3.4, 7.5.3, 7.6.2, 7.7.5, 7.8.8 проверка состояния линии зажигания ТС является обязательной процедурой при реализации установленных в разделе 7 режимов работы УСВ. Для реализации указанной процедуры используется либо сигнал 38 (ignition), либо сигналы 3 и 13 (CAN L1, CAN Н1). 4) Если контакт 12 присутствует в разъеме, то используется протокол в соответствии с [24]. Если контакт 12 отсутствует в разъеме, то используется протокол J1850 VPW (контакты 19 и 35) или J1850 PWM (контакты 9, 19 и 35) в соответствии с [25]. 5) Контакт 10 (gpio_1) рекомендуется использовать для подключения сигнала об аварии, если такой сигнал реализован в транспортном средстве. |
Ж.1.2 Разъем подключения УСВ к бортовой сети ТС может быть установлен производителем транспортного средства на сборочной линии для обеспечения возможности последующего подключения УСВ, устанавливаемой на ТС в конфигурации дополнительного оборудования.
Ж.1.3 Разъемы, рекомендуемые к установке на транспортном средстве для обеспечения подключения УСВ, приведены в таблице Ж.2.
Таблица Ж.2
Категория ТС |
Основной разъем для подключения УСВ |
Разъем для подключения антенны ГНСС |
Разъем для подключения антенны GSM/UMTS |
M1/N1 |
953122-1 1)
|
||
M2/M3/N2/N3 |
5-1718321-3 2)
|
||
1) Предполагается разъем 953122-1 серии MQS Tyco. 2) Предполагается разъем 5-1718321-3 серии AMP MCP Tyco. |
Ж.2 Разъемы для подключения внешних устройств к УСВ
Ж.2.1 Подключение внешних устройств с использованием шины RS 485
Ж.2.1.1 Состав сигналов, применяемых при использовании шины RS 485, приведен в таблице Ж.3.
Таблица Ж.3
Номер контакта |
Наименование сигнала |
Назначение сигнала |
Направление сигнала |
1 |
VBAS |
Питание 5 В |
Выход |
2 |
А |
Линия данных |
Вход-выход |
3 |
В |
Линия данных |
Вход-выход |
4 |
GND |
"Земля" |
Выход |
Ж.2.1.2 Рекомендуемый к применению четырехпроводной разъем USCAR 347930040, серии Mini50, производства Molex представлен на рисунке Ж.1.
Рисунок Ж.1 - Рекомендуемый разъем для подключения к шине RS 485
Ж.2.1.3 Интерфейс подключения к шине RS 485 должен поддерживать:
а) протокол Modbus RTU для связи с устройствами и реализовывать роль мастера в соответствии со следующими спецификациями:
1) Modbus application protocol specification. V1.1b,
2) Modbus over Serial Line. Specification and Implementation Guide V1.02.
б) следующие настройки конфигурации:
- RS485_BAUD_RATE,
- RS485_STOP_BITS,
- RS485_PARITY;
в) посылку и прием сообщений со всеми стандартными кодами функций, определенных в Modbus спецификации, в том числе поддерживать посылку сообщений типов 1:1 и 1:N;
г) до 32 подключенных периферийных устройств, включая диагностический интерфейс, если диагностический интерфейс подключен к порту RS 485.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.