Решение Крутихинского районного Совета депутатов Алтайского края от 20 марта 2020 г. N 7
"О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Крутихинский район Алтайского края"
В целях приведения Устава муниципального образования Крутихинский район Алтайского края в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 24 Устава муниципального образования Крутихинский район Алтайского края, Крутихинский районный Совет депутатов решил:
1. Внести в Устав муниципального образования Крутихинский район Алтайского края следующие изменения и дополнения:
1) в статье 5:
а) пункт 17 части 1 изложить в следующей редакции:
"17) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации и расположенного на межселенной территории, осуществление сноса самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного на межселенной территории;";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Органами местного самоуправления муниципального района на территориях сельских поселений данного муниципального района решаются вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4-8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 20 (за исключением принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 22-24, 26, 27, 31, 32, 33.1-34, 37, 38, 39 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ в соответствующем падеже), а также вопросы использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.";
2) в частях 3, 4 статьи 11 слово "окружной" заменить словом "соответствующей";
3) часть 1 статьи 20 изложить в следующей редакции:
"1. Структуру органов местного самоуправления составляют:
1) Крутихинский районный Совет депутатов Алтайского края - представительный орган муниципального района;
2) глава Крутихинского района Алтайского края - глава муниципального района;
3) Администрация Крутихинского района Алтайского края (далее - Администрация района в соответствующем падеже) - исполнительно-распорядительный орган муниципального района;
4) контрольно-счетная палата Крутихинского района Алтайского края (далее - контрольно-счетная палата района в соответствующем падеже);
5) иные органы местного самоуправления, предусмотренные настоящим Уставом и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с положениями о них и иными нормативными правовыми актами.";
4) пункт 4 части 1 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"4) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 3.1, 3.1-1, 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального района;";
5) пункт 5 статьи 25 исключить;
6) пункт 11 статьи 26 исключить;
7) в статье 30:
а) пункт 4 части 5 статьи 30 изложить в следующей редакции:
"4) в связи с осуществлением полномочий депутата имеет право на безотлагательный прием главой района, иными должностными лицами органов местного самоуправления района, муниципальными служащими района, руководителями органов государственной власти Алтайского края, расположенных на территории района, в установленном порядке;";
б) пункт 11 части 7 изложить в следующей редакции:
"11) в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ".;
8) часть 4 статьи 32 изложить в следующей редакции:
"4. Руководитель органа или должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, представляет на него ответ в соответствии с действующим законодательством. Ответ оглашается председательствующим на сессии, в ходе которой было принято решение о направлении депутатского запроса, а при необходимости более длительного времени на подготовку ответа - на очередной сессии.";
9) часть 4 статьи 33 изложить в следующей редакции:
"4. Глава района, иные должностные лица органов местного самоуправления и органов государственной власти Алтайского края, расположенных на территории района, обязаны оказывать депутатской комиссии необходимое содействие в проведении расследования, по ее требованию предоставлять сведения и документы, необходимые для объективного изучения возникшего вопроса.";
10) в статье 37:
а) пункт 11 части 1 изложить в следующей редакции:
"11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 3.1, 3.1-1, 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального района;";
б) пункт 14 части 1 изложить в следующей редакции:
"14) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.";
11) пункт 5 статьи 38 изложить в следующей редакции:
"5) внесение в районный Совет депутатов проекта районного бюджета с необходимыми документами и материалами, представление годового отчета об исполнении районного бюджета на утверждение районного Совета депутатов;";
12) в статье 44:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) обеспечение составления проекта районного бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение районного Совета депутатов, разработка и утверждение методик распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечение исполнения районного бюджета и составление бюджетной отчетности, предоставление годового отчета об исполнении районного бюджета на утверждение районного Совета депутатов, обеспечение управления муниципальным долгом, осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий;";
б) пункт 7 дополнить словами "оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству)";
в) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11) ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территории муниципального района, и предоставление сведений, документов и материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;";
г) пункт 19 исключить;
13) Дополнить статьей 48.1 следующего содержания:
"Статья 48.1. Правовой статус контрольно-счетной палаты района
1. Контрольно-счетная палата района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля района, образуется районным Советом депутатов и ему подотчетна.
Контрольно-счетная палата района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
Деятельность контрольно-счетной палаты района не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий районного Совета депутатов.
2. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты района составляет пять лет.
3. Контрольно-счетная палата района образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетной палаты района. Решением районного Совета депутатов в составе контрольно-счетной палаты района может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя контрольно-счетной палаты района, а также должности аудиторов контрольно-счетной палаты района.
4. Структура, состав, штатная численность, полномочия и порядок деятельности контрольно-счетной палаты района определяются решением районного Совета депутатов.";
14) Дополнить статьей 48.2 следующего содержания:
"Статья 48.2. Полномочия контрольно-счетной палаты района
1) контроль за исполнением районного бюджета;
2) экспертиза проектов районного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, в том числе, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав района, а также средств, получаемых районным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в районный Совет депутатов и главе района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами районного Совета депутатов.";
15) часть 1 статьи 55 изложить в следующей редакции:
"1. В систему муниципальных правовых актов муниципального района входят:
1) Устав муниципального района, муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений;
2) решения, принятые на местном референдуме;
3) решения районного Совета депутатов;
4) постановления и распоряжения председателя районного Совета депутатов;
5) постановления и распоряжения главы района;
6) постановления и распоряжения Администрации района;
7) распоряжения и приказы председателя контрольно-счетной палаты района.";
16) часть 1 статьи 58 изложить в следующей редакции:
"1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами, главой района, прокурором Крутихинского района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в соответствии с Регламентом.";
17) часть 6 статьи 64 изложить в следующей редакции:
"6. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Крутихинского района Алтайского края.
Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Администрации района.";
18) абзац первый части 2 статьи 65 изложить в следующей редакции:
"Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией района и направляется в районный Совет депутатов и контрольно-счетную палату района.".
2. Представить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Минюста России по Алтайскому краю.
3. Опубликовать настоящее решение после государственной регистрации в сборнике муниципальных правовых актов Крутихинского района Алтайского края.
4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по социально-правовым вопросам.
5. Настоящее решение вступает в силу и действует в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Председатель районного |
С.П. Жданова |
Глава района |
С.А. Дятлов |
Зарегистрирован в Управлении Министерства юстиции
по Алтайскому краю 9 апреля 2020 г.
Регистрационный N RU225220002020001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Крутихинского районного Совета депутатов Алтайского края от 20 марта 2020 г. N 7 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Крутихинский район Алтайского края"
Зарегистрирован в Управлении Министерства юстиции
по Алтайскому краю 9 апреля 2020 г.
Регистрационный N RU225220002020001
Вступает в силу в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Текст решения опубликован не был
Уставом Крутихинского районного Совета депутатов от 14 июня 2023 г. N 20 настоящий документ признан утратившим силу с 14 июля 2023 г.