Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента труда и
социальной защиты населения
города Севастополя
от 13.04.2020 N 125
Порядок
предоставления сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг
1. Настоящий порядок устанавливает правила предоставления сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг.
2. В настоящем Порядке понятия и термины используются в значениях, определенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
3. Порядок распространяется на отношения в сфере социального обслуживания в формах стационарного, полустационарного социального обслуживания, социального обслуживания на дому, предоставляемого юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание.
4. При обращении за получением социальных услуг сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг (далее - комплект документов), подаются гражданами, нуждающимися в социальном обслуживании и постоянно проживающими на территории города Севастополя, либо их законным представителями на добровольной основе.
От имени лиц, не достигших возраста 14 лет, и лиц, признанных в установленном порядке недееспособными, заявления и комплект документов подается их законными представителями (родителями, опекунами), а в случае их временного отсутствия - органами опеки и попечительства.
Дееспособные или ограниченно дееспособные граждане могут поручить подачу заявления и комплекта документов своим доверенным лицам.
Законные представители и доверенные лица дополнительно представляют документ, подтверждающий статус и полномочия законного представителя либо доверенного лица, а также документ, удостоверяющий их личность.
5. Заявители или их законные представители несут ответственность за достоверность предоставленных документов и сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг", либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно, либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия (далее - заявление).
7. С целью решения вопроса о нуждаемости в социальном обслуживании заявители или их законные представители обязаны предоставлять документы и сведения, определенные Порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Севастополя.
8. Заявление, а также сведения и документы предоставляются в управления труда и социальной защиты населения районов города Севастополя (далее - районные управления) или государственные учреждения социального обслуживания, регистрируются в журнале учета заявлений в день их поступления.
9. Сведения и документы предоставляются (направляются) как самим гражданином (его законным представителем), так и посредством запроса в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Порядком и Регламентом межведомственного взаимодействия органов государственной власти Севастополя при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения, утвержденными постановлениями Правительства Севастополя.
10. Перечень органов и учреждений социального обслуживания, принимающих заявление и документы для предоставления социального обслуживания в стационарной форме, содержится в приказе Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 22.06.2018 N 242 "Об утверждении Порядка признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определения индивидуальной потребности в социальных услугах, составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг".
Для предоставления социального обслуживания в полустационарной форме и в форме социального обслуживания на дому заявление и документы подаются непосредственно в учреждения социального обслуживания, предоставляющие необходимые гражданам социальные услуги (поставщикам социальных услуг).
11. Сведения и документы предоставляются:
- для признания нуждающимся в стационарной форме социального обслуживания - одновременно с заявлением;
- для признания нуждающимся в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому - одновременно с заявлением либо не позднее трех рабочих дней с момента подачи заявления (в случае невозможности их представления одновременно с заявлением).
12. Заявление с комплектом документов могут быть представлены заявителем либо его законным представителем:
- лично;
- посредством почтового отправления;
- по электронной почте.
Копии документов предоставляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
13. При подаче документов в электронном виде для подписания заявления используется простая электронная подпись, для заверения электронных копий документов - усиленная квалифицированная электронная подпись. Заявление допускается подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью (в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи").
14. Заявитель или его законный представитель вправе представить по собственной инициативе сведения и документы, подлежащие получению в рамках межведомственного обмена.
15. Основанием для отказа в приеме сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг, являются:
- отсутствие документов, подтверждающих личность заявителя либо выданной в установленном законом порядке справки об утрате документов, удостоверяющих личность, или отказ предъявить указанные документы специалистам, ответственными за прием и регистрацию заявлений и документов;
- отсутствие документов, подтверждающих личность законного представителя заявителя либо его доверенного лица, или отказ предъявить указанные документы специалистам, ответственным за прием и регистрацию заявления и комплекта документов;
- предоставление неполного комплекта документов, предусмотренных соответствующими нормативными правовыми актами, за исключением документов, подлежащих получению в рамках межведомственного информационного обмена.
16. Прием сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг, осуществляется на бесплатной основе.
17. Решение о признании заявителя нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании принимается в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления.
О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме (в зависимости от формы подачи заявления) в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 13 апреля 2020 г. N 125 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.