Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к Государственной программе
развития физической культуры
и спорта в Республике Крым
(в редакции постановления Совета
министров Республики Крым
от 14 апреля 2020 года N 207)
Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на приобретение и устройство муниципальных многофункциональных спортивных площадок, приобретение имущества в муниципальную собственность в рамках реализации Государственной программы развития физической культуры и спорта в Республике Крым
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на приобретение и устройство муниципальных многофункциональных спортивных площадок, приобретение имущества в муниципальную собственность в рамках реализации Государственной программы развития физической культуры и спорта в Республике Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 30 декабря 2015 года N 874 (далее - субсидия. Программа соответственно).
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым на финансовое обеспечение мероприятий по приобретению и устройству муниципальных многофункциональных спортивных площадок, приобретению имущества в муниципальную собственность и созданию объектов спорта в рамках реализации Программы.
3. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство спорта Республики Крым (далее - Министерство).
4. Получателями субсидии являются муниципальные образования Республики Крым (далее - получатели).
5. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым за счет средств субсидии составляет 95 процентов расходного обязательства для муниципальных образований Республики Крым, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым, или 90 процентов расходного обязательства для муниципальных образований Республики Крым, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым.
6. Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Крым между муниципальными образованиями Республики Крым за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.
В случаях, предусмотренных статьей 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года N 16-ЗРК/2014 "О межбюджетных отношениях в Республики Крым", нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым, без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущей финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями Республики Крым.
Распределение субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Крым между муниципальными образованиями Республики Крым на конкурсной основе утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым.
7. Субсидия предоставляется получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовой год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
8. Критерием отбора получателей для предоставления субсидий является наличие утвержденной муниципальной программы по развитию физической культуры и спорта, предусматривающей результаты использования субсидии и их значения, средства местного бюджета, направляемые на софинансирование расходов на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
9. Условиями предоставления субсидии муниципальным образованиям Республики Крым являются:
1) наличие в бюджете муниципального образования Республики Крым (сводной бюджетной росписи муниципального образования Республики Крым) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Крым, в размере не менее 5 процентов от объема, необходимого для исполнения данного расходного обязательства, включающего размер планируемой к предоставлению их бюджета Республики Крым субсидии, для муниципальных образований Республики Крым, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым и не менее 10 процентов для муниципальных образований Республики Крым, не являющихся получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Республики Крым (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Республики Крым) на исполнение расходных обязательств муниципального образования Республики Крым, софинансирование которых будет осуществляться за счет субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой, обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии;
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым, предусматривающего обязательства муниципального образования Республики Крым по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение);
3) наличие заявки (ходатайства) получателя на предоставление субсидии, рассчитанной в соответствии с начальной максимальной ценой контракта (далее - заявка);
4) наличие обоснования экономической и социальной целесообразности (потребности) приобретения и устройства муниципальных многофункциональных спортивных площадок, приобретения имущества в муниципальную собственность;
5) наличие письменного обязательства муниципального образования Республики Крым по соблюдению целевых назначений расходования субсидии;
6) наличие письменного обязательства муниципального образования Республики Крым о достижении результатов использования субсидий и выполнении требований по соблюдению графика выполнения работ (при наличии);
7) наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым при нарушении муниципальным образованием Республики Крым обязательств, указанных в соглашении, в соответствии с пунктами 19, 24 настоящего Порядка.
10. Распределение средств субсидии между получателями осуществляется по результатам конкурсного отбора муниципальных образований Республики Крым для предоставления субсидии, проводимого комиссией, созданной правовым актом Министерства (далее - конкурсный отбор, комиссия соответственно). Состав комиссии и Положение о комиссии утверждается приказом Министерства.
Для участия в конкурсном отборе муниципальные образования Республики Крым в установленные Министерством сроки представляют в Министерство заявку и документы, необходимые для предоставления субсидии, перечень которых утверждается приказом Министерства (далее - документы).
Министерство регистрирует документы в день их подачи в порядке поступления. Комиссия в течение 15 рабочих дней с даты регистрации документов в Министерстве рассматривает их и принимает протокольное решение о возможности (невозможности) предоставления субсидии, которое носит рекомендательный характер.
Министерство с учетом решения комиссии, указанного в протоколе заседания комиссии, в течение 5 рабочих дней с даты заседания комиссии принимает решение о предоставлении субсидии с указанием ее объема или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
Министерство письменно в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии уведомляет муниципальное образование Республики Крым о принятом решении с указанием объема выделяемых средств.
Министерство письменно в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидии уведомляет муниципальное образование Республики Крым о принятом решении с указанием мотивированной причины отказа.
Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается Министерством в случае выявления в документах недостоверных сведений либо в случае представления их не в полном объеме.
11. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования Республики Крым осуществляется Министерством в соответствии с соглашением, заключенным по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Крым, на срок, не превышающий срок действия утвержденных Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
В случае принятия в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период Министерством решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Республике Крым полномочий получателя бюджетных средств по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Крым местному бюджету в форме субсидий в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляются субсидии, соглашение должно содержать следующие положения:
1) условие о перечислении субсидии из бюджета Республики Крым местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии;
2) условие об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Крым от имени Министерства операций по перечислению субсидии из бюджета Республики Крым местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии.
12. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев:
- выполнения условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
- изменения значений целевых показателей (индикаторов) Программы;
- существенного (более чем на 10 процентов) сокращения размера субсидии.
Заключение соглашений или внесение в заключенные соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым, утвержденным Советом министров Республики Крым, не допускаются.
13. В случае внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Совета министров Республики Крым, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
14. Результатами использования субсидии являются повышение уровня обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта в Республике Крым, увеличение количества спортивных сооружений на 100 тысяч человек населения.
Значения результатов использования субсидии устанавливается соглашением.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемого и достигнутого результата использования субсидии получателем, установленного соглашением.
Перечень результатов использования субсидии и их значения уточняются исходя из параметров финансирования Программы на очередной финансовый год.
В отношении консолидированных субсидий результаты использования субсидий предусматриваются по каждому из мероприятий, на софинансирование которых предоставляется консолидированная субсидия.
15. Ответственность за достоверность предоставляемых Министерству сведений и целевое использование субсидии возлагается на получателя.
16. Порядок, сроки и формы предоставления получателем отчетности устанавливаются Министерством в соглашении.
17. Муниципальные образования Республики Крым обеспечивают эффективное использование средств субсидии и направляют соответствующую информацию в Министерство ежемесячно до 5 числа.
18. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
19. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части значений результатов использования субсидий, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются субсидии (), рассчитывается по формуле:
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
- количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество результатов использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата субсидии.
20. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
21. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
1) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
2) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:
.
22. Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в случае предоставления консолидированной субсидии осуществляется отдельно для каждого мероприятия, в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части значений результатов использования субсидии, с учетом результатов использования консолидированной субсидии, предусмотренных для соответствующего мероприятия в соответствующем порядке, устанавливающем предоставление и распределение данной консолидированной субсидии.
Общий объем средств, подлежащих возврату, в случае предоставления консолидированной субсидии, рассчитывается как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка, в отношении которых были допущены нарушения.
23. Основанием для освобождения муниципальных образований Республики Крым от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 21, 26 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований Республики Крым в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктами 19, 24 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части объема бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и (или) бюджетные ассигнования из бюджета муниципального образования Республики Крым направлены на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет субсидии, в объеме, не соответствующем объему бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет субсидии, определенному в соглашении, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- плановый объем софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым;
- фактический объем софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым.
25. В случае нарушения получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств бюджета Республики Крым) перечисленная субсидия (часть субсидии) подлежит возврату в полном объеме в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате субсидии в бюджет Республики Крым (далее - требование) направляется Министерством получателю в пятидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат субсидии производится получателем в течение пяти рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае непоступления в бюджет Республики Крым средств субсидии в течение установленного срока Министерство в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в судебном порядке.
26. В случае нецелевого использования субсидий получателем к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. Уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
28. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Приложение 3 Приложение 3 |
Приложение 5 >> Приложение 5 |
|
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 14 апреля 2020 г. N 207 "О внесении изменений в постановление Совета министров... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.