Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Пустошкинского района
от 31 марта 2020 г. N 38
Положение
об участии муниципального образования "Пустошкинский район" в создании и деятельности хозяйственных обществ и некоммерческих организаций
2 июля 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом муниципального образования "Пустошкинский район", Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Пустошкинского района, утвержденным постановлением Собрания депутатов Пустошкинского района от 01.12.2004 N 122.
1.2. Настоящее Положение определяет условия участия муниципального образования "Пустошкинский район" (далее - муниципальное образование) в создании и деятельности хозяйственных обществ и некоммерческих организаций, а также порядок организации деятельности его представителей в органах управления и контроля этих обществ, организаций.
1.3. Действие части 2 настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при создании хозяйственных обществ или увеличении уставных капиталов хозяйственных обществ, в случаях, установленных Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Данные вопросы регулируются законодательством Российской Федерации о приватизации и принятым в соответствии с ним Порядком приватизации муниципального имущества Пустошкинского района, утвержденным Собрания депутатов Пустошкинского района от 25.02.2004 N 83.
1.4. Настоящее Положение регулирует порядок представительства интересов муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации, в число акционеров (участников) которых входит муниципальное образование. Данные вопросы регулируются частью 3 настоящего Положения.
1.5. Муниципальное образование принимает участие в хозяйственных обществах в целях:
- решения вопросов местного значения, определенных Уставом муниципального образования;
- увеличения доходов районного бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью;
- оптимизации структуры муниципальной собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста и повышения качества жизни населения муниципального образования;
- использования муниципальных инвестиций в качестве инструмента для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в реальный сектор экономики и реализации приоритетных направлений по развитию муниципального образования;
- повышения конкурентоспособности хозяйственных обществ, в которых муниципальное образование является участником (акционером);
- поддержки предпринимательства, инновационной деятельности предпринимательских структур на территории муниципального образования;
- поддержания жизнеспособности объектов, расположенных на территории муниципального образования, имеющих социальную направленность, развитие их инфраструктуры за счет привлечения средств учредителей;
- необходимости завершения строительства объектов, расположенных на территории муниципального образования, не обеспеченных на обозримый период финансированием, путем привлечения отечественных и иностранных инвестиций;
- восстановления заброшенных и разрушающихся зданий, сооружений, других объектов, расположенных на территории муниципального образования, снос которых нецелесообразен;
- необходимости сохранения контроля над деятельностью предприятий, направленной на удовлетворение жизненно важных потребностей населения муниципального образования;
- содействия развитию образования, науки, культуры, спорта и здравоохранения муниципального образования;
- защиты природной среды муниципального образования.
Муниципальное образование принимает участие в некоммерческих организациях в случаях когда некоммерческая организация создается для решения вопросов местного значения, достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных, управленческих целей, в целях охраны здоровья, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ в интересах населения муниципального образования. При этом учредительными документами указанной некоммерческой организации должно быть предусмотрено образование наблюдательного совета (правления), в работе которого на праве членов этого совета участвуют представители муниципального образования.
1.6. Задачами, решаемыми при участии муниципального образования в создании и деятельности хозяйственных обществ и некоммерческих организаций, являются:
- повышение эффективности управления муниципальными акциями (долями в уставных капиталах) хозяйственных обществ с использованием всех современных методов, разработка и реализация системы их учета;
- детальная правовая регламентация процесса участия муниципального образования в создании и деятельности хозяйственных обществ и некоммерческих организаций путем принятия нормативных и распорядительных правовых актов органов местного самоуправления в рамках их компетенции;
- определение цели участия муниципального образования в каждой коммерческой и некоммерческой организации;
- обеспечение прав муниципального образования в качестве участника (учредителя, акционера) хозяйственного общества и некоммерческих организаций;
- обеспечение контроля над использованием и сохранностью муниципального имущества, переданного в качестве вклада (взноса) муниципального образования в хозяйственное общество и некоммерческую организацию.
1.7. Внесение вклада муниципальным образованием в уставный капитал вновь создаваемых хозяйственных обществ и оплата приобретаемых акций (долей в уставном капитале) действующих хозяйственных обществ, может осуществляться денежными средствами, ценными бумагами, иными вещами и имущественными и иными правами, имеющими денежную оценку. Взнос муниципального образования в некоммерческие организации осуществляется денежными средствами, имуществом и имущественными правами.
1.8. Денежная оценка вклада участника в уставный капитал или ценных бумаг, других вещей или имущественных прав либо иных прав, имеющих денежную оценку, вносимых в качестве оплаты приобретаемых акций (долей в уставном капитале), определяется независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством и утверждается собранием учредителей (акционеров, участников) хозяйственного общества.
2. Порядок принятия решений об участии муниципального образования "Пустошкинский район" в создании и деятельности хозяйственных обществ и некоммерческих организаций
2.1. Решение об участии муниципального образования в создании хозяйственного общества или о приобретении муниципальным образованием акций (долей в уставном капитале) действующего хозяйственного общества, а также решение о создании или участии муниципального образования в некоммерческой организации принимаются Собранием депутатов Пустошкинского района.
2.2. В состав документов, необходимых для рассмотрения предложений об участии муниципального образования в создании хозяйственного общества, некоммерческой организации, входят:
1) заявка с указанием:
- цели создания хозяйственного общества, некоммерческой организации;
- основных видов деятельности хозяйственного общества, некоммерческой организации;
- предполагаемого состава учредителей хозяйственного общества или некоммерческой организации, с указанием на количество принадлежащим им акций (долей в уставном капитале);
- величины уставного капитала хозяйственного общества;
- список имущества, передаваемого в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного общества, взноса в некоммерческую организацию.
2) бизнес - план (технике - экономическое обоснование) создания хозяйственного общества, представляемый заявителем - инициатором участия муниципального образования в создании хозяйственного общества;
3) проект учредительных документов создаваемого хозяйственного общества, некоммерческой организации, в случае участия в создании акционерного общества также предоставляется проект договора о создании общества;
4) учредительные документы предполагаемых учредителей и выписки из единого государственного реестра юридических лиц предполагаемых учредителей;
5) справки из банков о состоянии счетов предполагаемых учредителей;
6) справки из налоговых органов о наличии задолженности предполагаемых учредителей по платежам в бюджеты всех уровней;
7) список кандидатов в органы управления и контроля хозяйственного общества, некоммерческой организации с указанием их имен и данных документа, удостоверяющего личность (серии и (или) номера документа, даты и места его выдачи, органа, выдавшего документ), места жительства, места работы и занимаемой должности;
8) отчет независимого оценщика об оценке имущества, вносимого каждым из учредителей для оплаты акций (долей в уставном капитале) хозяйственного общества, или имущества, передаваемого каждым из учредителей некоммерческой организации в качестве имущественного взноса.
Независимая оценка производится за счет соответствующих учредителей.
2.3. В состав документов, необходимых для рассмотрения предложений об участии муниципального образования в действующем хозяйственном обществе или некоммерческой организации, входят:
1) заявка с указанием:
- цели приобретения муниципальным образованием акций (долей в уставном капитале) хозяйственного общества, внесения взноса в некоммерческую организацию;
- основных видов деятельности хозяйственного общества, некоммерческой организации;
- состава учредителей (участников, акционеров) хозяйственного общества, некоммерческой организации;
- величины уставного капитала и стоимости чистых активов хозяйственного общества, некоммерческой организации;
- распределения акций (долей в уставном капитале) хозяйственного общества;
- стоимости приобретаемых муниципальным образованием акций (доли в уставном капитале) хозяйственного общества, размере взноса в некоммерческую организацию;
- сведения о денежных средствах, ином имуществе, передаваемом в качестве оплаты акций (доли в уставном капитале), взноса в некоммерческую организацию;
- сведения о составе органов управления и контроля хозяйственного общества, некоммерческой организации;
2) учредительные документы хозяйственного общества, некоммерческой организации, выписка из единого государственного реестра юридических лиц о хозяйственном обществе, некоммерческой организации;
3) бухгалтерская отчетность хозяйственного общества, некоммерческой организации за последний отчетный год и последний отчетный период текущего года;
4) справка из банка о состоянии счета хозяйственного общества, некоммерческой организации;
5) справка из налоговых органов о наличии задолженности хозяйственного общества, некоммерческой организации по платежам в бюджеты всех уровней.
6) отчет независимого оценщика о рыночной стоимости приобретаемых акций (доли в уставном капитале) хозяйственного общества. Независимая оценка производится за счет собственника отчуждаемых акций (доли в уставном капитале) хозяйственного общества;
7) проспект эмиссии акций и отчет об итогах выпуска ценных бумаг, зарегистрированный в установленном законом порядке;
8) заключение независимого аудитора по результатам хозяйственной деятельности хозяйственного общества, некоммерческой организации за последний отчетный год и соответствующий период текущего года;
9) бизнес - план (технико-экономическое обоснование) участия в хозяйственном обществе, представляемый заявителем - инициатором участия муниципального образования в хозяйственном обществе;
10) проект договора о приобретении акций (доли в уставном капитале).
Пункт 2.4 изменен с 15 июля 2020 г. - Постановление Администрации Пустошкинского района Псковской области от 2 июля 2020 г. N 74
2.4. Заявки об участии муниципального образования в создании и деятельности хозяйственных обществ и некоммерческих организаций с приложенными документами, указанными в пункте 2.2 или пункте 2.3 настоящего Положения, направляются Главе района. По поручению Главы района Администрация Пустошкинского района (далее - Администрация района) проверяет представленные документы, готовит проект решения Собрания депутатов Пустошкинского района об участии в создании и деятельности хозяйственного общества, некоммерческой организации с участием муниципального образования или о приобретении акций (доли в уставном капитале) действующего хозяйственного общества. Проект Решения направляется в Собрание депутатов Пустошкинского района вместе с приложенными к нему документами, указанными в пункте 2.2 или пункте 2.3 настоящего Положения. Срок направления Администрацией района проекта Решения не должен превышать одного месяца с момента поступления заявки в Администрацию района. В случае нарушения указанного срока инициатор заявки вправе самостоятельно обратиться в Собрание депутатов Пустошкинского района.
2.5. Доля муниципального образования в общем размере уставного капитала хозяйственного общества, количество акций, принадлежащих муниципальному образованию, должны обеспечивать реальное влияние муниципального образования на принятие решений на общих собраниях акционеров (участников) хозяйственного общества и должны составлять не менее 25 процентов уставного капитала плюс один голос.
2.6. Решение Собрания депутатов Пустошкинского района об участии муниципального образования в создании и деятельности хозяйственных обществ, некоммерческих организаций с участием муниципального образования или о приобретении акций (доли в уставном капитале) действующего хозяйственного общества, должно содержать следующую информацию о хозяйственном обществе, некоммерческой организации:
- полное и сокращенное фирменное наименование;
- цель участия муниципального образования в хозяйственном обществе, некоммерческой организации;
- вид, доля, размер, характеристика и источник формирования вклада муниципального образования в уставный капитал создаваемого хозяйственного общества (с указанием размера уставного капитала), либо взноса муниципального образования в некоммерческую организацию;
- порядок и срок внесения вклада (взноса) муниципального образования;
- иная информация.
3. Представители муниципального образования "Пустошкинский район" в органах управления и контроля хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности, и некоммерческих организаций
3.1. Муниципальное образование, как акционер (участник) хозяйственного общества, участник (член) некоммерческой организации участвует в управлении этим хозяйственным обществом, некоммерческой организацией через представителя муниципального образования на общем собрании участников (акционеров) хозяйственного общества, участников (членов) некоммерческой организации и через представителей муниципального образования, избираемых хозяйственным обществом, некоммерческой организацией в совет директоров (наблюдательный совет), иные органы управления и контроля хозяйственного общества, некоммерческой организации.
3.2. Представитель муниципального образования осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством о хозяйственных обществах, некоммерческих организациях, иным законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.
Пункт 3.3 изменен с 15 июля 2020 г. - Постановление Администрации Пустошкинского района Псковской области от 2 июля 2020 г. N 74
3.3. Если иное не установлено Решением Собрания депутатов Пустошкинского района об участии муниципального образования в создании и деятельности хозяйственных обществ, некоммерческих организаций или о приобретении акций (доли в уставном капитале) действующего хозяйственного общества, представлять интересы муниципального образования на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества, участников (членов) некоммерческой организации, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности, и на общем собрании участников (членов) некоммерческой организации, вправе Администрация района, в соответствии с порядком и ограничениями, изложенными в настоящем Положении.
3.4. По решению Собрания депутатов Пустошкинского района представлять интересы муниципального образования в органах управления и контроля хозяйственного общества, некоммерческой организации могут лица, замещающие муниципальные должности (далее - представитель). На основании Решения Собрания депутатов заключаются договоры на представление интересов муниципального образования в органах управления и контроля хозяйственных обществ и некоммерческих организаций (договоры поручения) между муниципальным образованием и представителем (Приложение N 1 к настоящему Положению). От имени муниципального образования договор заключает Глава района.
3.5. В случаях преобразования муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества до первого собрания акционеров руководитель муниципального унитарного предприятия, преобразованного в открытое акционерное общество, назначается на должность единоличного исполнительного органа (директора, генерального директора) открытого акционерного общества. Кандидатура, выдвигаемая на должность единоличного исполнительного органа на первом собрании акционеров (участников) такого общества, должна быть согласована с Собранием депутатов Пустошкинского района, представитель муниципального образования на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества, участников (членов) некоммерческой организации голосует на первом собрании акционеров (участников) такого общества за кандидатуру на должность единоличного исполнительного органа открытого акционерного общества в соответствии с решением Собрания депутатов Пустошкинского района.
3.6. Лицо, назначенное представителем муниципального образования на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества, участников (членов) некоммерческой организации, уполномочено осуществлять от имени муниципального образования все права участника (акционера) хозяйственного общества, участника (члена) некоммерческой организации в соответствии с действующим законодательством и учредительными документами. По вопросам, указанным в пункте 3.8 настоящего Положения, представитель принимает решения с письменного согласия Администрации района.
3.7. В случае если в муниципальной собственности находятся 100 процентов акций или 100 процентов доли в уставном капитале хозяйственного общества, полномочия высшего органа управления общества - общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества осуществляет от имени муниципального образования лицо, назначенное представителем на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества, участников (членов) некоммерческой организации. По вопросам, указанным в пункте 3.8 настоящего Положения, представитель принимает решения с письменного согласия Администрации района.
3.8. Представитель на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества, участников некоммерческой организации и представители, избранные в совет директоров (наблюдательный совет) хозяйственного общества, иные органы управления и контроля общества, некоммерческой организации, осуществляют голосование в соответствии с письменными указаниями Администрации района при принятии решений этими органами управления и контроля хозяйственного общества, некоммерческой организации по вопросам:
а) внесения изменений и дополнений в учредительные документы;
б) назначения и избрания конкретных лиц в органы управления и контроля, передачи полномочий единоличного исполнительного органа управляющему и определение условий договора с ним;
в) получения кредитов размером более десяти процентов от балансовой стоимости активов этого хозяйственного общества, некоммерческой организации на последнюю отчетную дату перед принятием решения о совершении такой сделки;
г) о совершении крупных сделок, связанных с приобретением и отчуждением имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов балансовой стоимости активов хозяйственного общества, некоммерческой организации на последнюю отчетную дату перед принятием решения о совершении такой сделки;
д) о совершении сделок с недвижимым имуществом, в том числе залоге (ипотеке) недвижимого имущества, передаче недвижимого имущества в аренду;
е) о сделках, в совершении которых имеется заинтересованность лиц, установленных законодательством Российской Федерации;
ж) участия хозяйственного общества, некоммерческой организации в создании иных организаций (в том числе дочерних обществ) и финансово-промышленных групп;
з) о распределении прибыли, выплате дивидендов, размере дивиденда и форме его выплаты;
и) выпуска и размещения хозяйственным обществом облигаций или иных эмиссионных ценных бумаг;
к) реорганизации или ликвидации хозяйственного общества, некоммерческой организации.
Администрация района вправе расширить перечень вопросов, голосование по которым представитель обязан осуществлять в соответствии с ее письменными указаниями, исходя из специфики деятельности конкретного хозяйственного общества, некоммерческой организации.
По иным вопросам, входящим в компетенцию органов управления и контроля хозяйственного общества, некоммерческой организации, не указанным в настоящем пункте, представитель голосует самостоятельно, исходя из интересов муниципального образования.
Представитель вправе обратиться к Главе района для согласования позиции по любому вопросу повестки дня собрания акционеров (участников) хозяйственного общества, участников некоммерческой организации.
3.9. Администрация района вправе, выступая от имени муниципального образования, принять решение о необходимости требовать проведения внеочередного общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества, собрания участников некоммерческой организации, заседания совета директоров (наблюдательного совета) с вопросами повестки дня, указанными в пункте 3.8. настоящего Положения. Представитель обязан выполнить такое решение Администрации района, предъявив требование от имени муниципального образования, как участника (акционера), о проведении внеочередного общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества, участников некоммерческой организации с указанной Администрацией района повесткой дня, созвать заседание совета директоров (наблюдательного совета). В случае если в установленный законодательством срок представителем будет получен отказ в проведении внеочередного общего собрания или ответ не будет получен, то представитель обязан в соответствии с законодательством сам созвать внеочередное общее собрание акционеров (участников) хозяйственного общества, участников некоммерческой организации с заявленной Администрацией района повесткой дня, принять иные предусмотренные законодательством меры.
3.10. Изменение уставного капитала хозяйственного общества, доля в уставном капитале которого или акции которого принадлежат муниципальному образованию, осуществляется с сохранением доли муниципального образования в случае, если иное не предусмотрено решением Собрания депутатов Пустошкинского района.
3.11. Представитель обязан:
- в интересах муниципального образования использовать права и выполнять обязанности участника (акционера) хозяйственного общества, участника некоммерческой организации в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и учредительными документами;
- по запросам органов местного самоуправления Пустошкинского района в десятидневный срок представлять информацию, связанную с участием муниципального образования в деятельности хозяйственных обществ, некоммерческих организациях;
- в срок до 31 марта представлять Администрации района отчет по форме, установленной в Приложении N 2 к настоящему Положению. Отчет должен охватывать период с даты составления предыдущего отчета по дату составления предоставляемого отчета, первый отчет представляется за период с момента внесения записи о создании общества в единый государственный реестр юридических лиц;
- осуществлять контроль над использованием и сохранностью имущества, переданного муниципальным образованием хозяйственным обществам, некоммерческим организациям по основаниям и в порядке, установленными законами и муниципальными правовыми актами;
- по запросу Администрации района, представлять программу своей деятельности в качестве представителя, содержащую обоснованные предложения по обеспечению целей участия муниципального образования в данном хозяйственном обществе, некоммерческой организации.
Программа деятельности представителя должна содержать в себе конкретные социально - экономические показатели иные цели, которые должны быть достигнуты хозяйственным обществом, некоммерческой организацией в установленный программой срок, а также перечень управленческих решений и мероприятий, которые необходимо реализовать органам местного самоуправления Пустошкинского района в целях содействия достижению поставленной цели.
Программа подлежит рассмотрению Администрацией района в течение 30 дней после представления и с учетом возможной необходимости внесения в нее изменений и дополнений, должна быть утверждена Администрацией района не позднее, чем за 45 дней после представления.
3.12. При осуществлении представительских функций, в соответствии с настоящим Положением, представитель вправе письменно обращаться к любому должностному лицу органов местного самоуправления по вопросам представления интересов муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности, некоммерческих организаций. Ответ на обращение должен быть дан по существу в письменной форме в течение двадцати дней с момента обращения.
3.13. Нарушение представителем порядка голосования:
применение к нему мер дисциплинарной ответственности, установленных законодательством.
3.13.1. Нарушение представителем письменных указаний Администрации района по голосованию при принятии решений органами управления и контроля хозяйственного общества, является должностным проступком соответствующего муниципального служащего, влекущим
3.13.2. Если представитель при принятии решения органами хозяйственного общества голосовал с нарушением письменных указаний Администрации района, то органы местного самоуправления вправе обратиться в суд с требованием о признании решения соответствующего органа управления хозяйственного общества, некоммерческой организации недействительным в порядке, установленном федеральным законодательством.
На представителя возлагается обязанность по возмещению убытков, причиненных муниципальному образованию в результате нарушения представителем письменных указаний Администрации района.
3.14. Предъявляются следующие требования к уровню подготовки представителей.
Представителю необходимо знать:
- основы правового положения акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью, некоммерческих организаций;
- компетенцию органов управления хозяйственных обществ (общего собрания, совета директоров, правления и т.д.) и органов контроля, некоммерческих организаций, в которые назначается представитель, в соответствии с федеральным законодательством и учредительными документами общества;
- нормативные акты, относящиеся к основной деятельности хозяйственного общества, некоммерческой организации;
- основы законодательства о несостоятельности (банкротстве).
3.15. Полномочия представителя представлять муниципальное образование в органах управления и контроля общества (организации) могут быть досрочно прекращены Собранием депутатов Пустошкинского района в случае:
- однократного нарушения представителем законодательства Российской Федерации, настоящего Положения либо разового неисполнения или ненадлежащего исполнения данных ему указаний;
- однократного нарушения сроков представления представителем установленной настоящим положением отчетности;
- действий представителя, свидетельствующих о его некомпетентности в вопросах, составляющих предмет деятельности хозяйственного общества, некоммерческой организации;
- наступления обстоятельств, препятствующих представителю осуществлять свои полномочия;
- по иным основаниям, влекущим за собой утрату доверия;
- ликвидация (реорганизации) хозяйственного общества, некоммерческой организации;
- осуществления представителем полномочий представителя других акционеров (участников) без согласия Администрации района;
- в иных установленных законодательством Российской Федерации случаях.
Решение о досрочном прекращении полномочий представителя в недельный срок доводится до сведения органов управления хозяйственного общества, некоммерческой организации.
Пункт 3.16 изменен с 15 июля 2020 г. - Постановление Администрации Пустошкинского района Псковской области от 2 июля 2020 г. N 74
3.16. В течение месяца после прекращения полномочий представителя, Администрация района должна представить кандидатуру другого представителя на рассмотрение Собрания депутатов Пустошкинского района. Администрация района по поручению Главы района готовит проект решения Собрания депутатов Пустошкинского района о назначении представителя муниципального образования.
4. Доходы от участия муниципального образования "Пустошкинский район" в хозяйственных обществах
4.1. Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных обществ или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию (далее - доходы по акциям (долям в уставном капитале) хозяйственных обществ, принадлежащим муниципальному образованию), перечисляются хозяйственными обществами в районный бюджет в соответствии с законодательством.
4.2. Доходы по акциям (долям в уставном капитале) хозяйственных обществ, принадлежащим муниципальному образованию, учитываются в доходной части районного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
4.3. Копии платежных документов, подтверждающих перечисление в районный бюджет доходов по акциям (долям в уставном капитале) хозяйственных обществ, принадлежащим муниципальному образованию, передаются плательщиком представителю муниципального образования на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества, участников (членов) некоммерческой организации для осуществления контроля над полнотой и своевременностью перечисления указанных доходов в районный бюджет.
4.4. Порядок исчисления, размеры, сроки и (или) условия уплаты доходов по акциям (долям в уставном капитале) хозяйственных обществ, принадлежащим муниципальному образованию:
1) Общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО) вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли между участниками ООО. Решение об определении части прибыли ООО, распределяемой между участниками ООО, принимается общим собранием участников ООО.
2) Часть прибыли ООО, предназначенная для распределения между его участниками, распределяется пропорционально их долям в уставном капитале ООО.
Уставом ООО при его учреждении или путем внесения в устав ООО изменений по решению общего собрания участников ООО, принятому всеми участниками ООО единогласно, может быть установлен иной порядок распределения прибыли между участниками ООО. Изменение и исключение положений устава ООО, устанавливающих такой порядок, осуществляются по решению общего собрания участников ООО, принятому всеми участниками ООО единогласно.
3) Срок и порядок выплаты части распределенной прибыли ООО определяются уставом ООО или решением общего собрания участников ООО о распределении прибыли между ними. Срок выплаты части распределенной прибыли ООО не должен превышать шестьдесят дней со дня принятия решения о распределении прибыли между участниками ООО. В случае, если срок выплаты части распределенной прибыли ООО уставом или решением общего собрания участников ООО о распределении прибыли между ними не определен, указанный срок считается равным шестидесяти дням со дня принятия решения о распределении прибыли между участниками ООО.
Выплата части распределенной прибыли ООО муниципальному образованию осуществляются путем перечисления денежных средств в районный бюджет. Обязанность ООО по выплате части распределенной прибыли считается исполненной с даты поступления денежных средств на лицевой счет администратора доходов, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
4) В случае, если в течение срока выплаты части распределенной прибыли ООО, определенного в соответствии с правилами пункта 3 статьи 28 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", часть распределенной прибыли не выплачена участнику ООО (муниципальному образованию), он вправе обратиться в течение трех лет после истечения указанного срока к ООО с требованием о выплате соответствующей части прибыли. Уставом ООО может быть предусмотрен более продолжительный срок для обращения с данным требованием, при этом указанный срок не может превышать пять лет со дня истечения срока выплаты части распределенной прибыли ООО, определенного в соответствии с правилами пункта 3 статьи 28 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
Срок для обращения с требованием о выплате части распределенной прибыли ООО в случае пропуска указанного срока восстановлению не подлежит, за исключением случая, если участник ООО не подавал данное требование под влиянием насилия или угрозы.
По истечении указанного срока распределенная и невостребованная участником часть прибыли восстанавливается в составе нераспределенной прибыли ООО.
5) ООО не вправе принимать решение о распределении своей прибыли между участниками ООО:
- до полной оплаты всего уставного капитала ООО;
- до выплаты действительной стоимости доли или части доли участника ООО в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью";
- если на момент принятия такого решения ООО отвечает признакам несостоятельности (банкротства) в соответствии с федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) или если указанные признаки появятся у ООО в результате принятия такого решения;
- если на момент принятия такого решения стоимость чистых активов ООО меньше его уставного капитала и резервного фонда или станет меньше их размера в результате принятия такого решения;
- в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.
6) ООО не вправе выплачивать участникам ООО прибыль, решение о распределении которой между участниками ООО принято:
- если на момент выплаты ООО отвечает признакам несостоятельности (банкротства) в соответствии с федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) или если указанные признаки появятся у ООО в результате выплаты;
- если на момент выплаты стоимость чистых активов ООО меньше его уставного капитала и резервного фонда или станет меньше их размера в результате выплаты;
- в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.
По прекращении указанных в настоящем пункте обстоятельств ООО обязано выплатить участникам ООО прибыль, решение о распределении которой между участниками ООО принято.
7) Акционерное общество (далее - АО) вправе по результатам первого квартала, полугодия, девяти месяцев финансового года и (или) по результатам финансового года принимать решения (объявлять) о выплате дивидендов по размещенным акциям, если иное не установлено Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах". Решение о выплате (объявлении) дивидендов по результатам первого квартала, полугодия и девяти месяцев финансового года может быть принято в течение трех месяцев после окончания соответствующего периода.
АО обязано выплатить объявленные по акциям каждой категории (типа) дивиденды, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах". Дивиденды выплачиваются деньгами, а в случаях, предусмотренных уставом АО, - иным имуществом.
8) Источником выплаты дивидендов является прибыль АО после налогообложения (чистая прибыль АО). Чистая прибыль АО определяется по данным бухгалтерской отчетности АО. Дивиденды по привилегированным акциям определенных типов также могут выплачиваться за счет ранее сформированных для этих целей специальных фондов АО.
9) Решение о выплате (объявлении) дивидендов принимается общим собранием акционеров. Указанным решением должны быть определены размер дивидендов по акциям каждой категории (типа), форма их выплаты, порядок выплаты дивидендов в неденежной форме, дата, на которую определяются лица, имеющие право на получение дивидендов. При этом решение в части установления даты, на которую определяются лица, имеющие право на получение дивидендов, принимается только по предложению совета директоров (наблюдательного совета) АО.
10) Размер дивидендов не может быть больше размера дивидендов, рекомендованного советом директоров (наблюдательным советом) АО.
11) Дата, на которую в соответствии с решением о выплате (объявлении) дивидендов определяются лица, имеющие право на их получение, не может быть установлена ранее 10 дней с даты принятия решения о выплате (объявлении) дивидендов и позднее 20 дней с даты принятия такого решения.
12) Срок выплаты дивидендов номинальному держателю и являющемуся профессиональным участником рынка ценных бумаг доверительному управляющему, которые зарегистрированы в реестре акционеров, не должен превышать 10 рабочих дней, а другим зарегистрированным в реестре акционеров лицам - 25 рабочих дней с даты, на которую определяются лица, имеющие право на получение дивидендов.
13) Дивиденды выплачиваются лицам, которые являлись владельцами акций соответствующей категории (типа) или лицами, осуществляющими в соответствии с федеральными законами права по этим акциям, на конец операционного дня даты, на которую в соответствии с решением о выплате дивидендов определяются лица, имеющие право на их получение.
14) Выплата дивидендов в денежной форме осуществляется в безналичном порядке АО или по его поручению регистратором, осуществляющим ведение реестра акционеров такого АО, либо кредитной организацией.
Выплата дивидендов в денежной форме муниципальному образованию, права которого на акции учитываются в реестре акционеров АО, осуществляются путем перечисления денежных средств в районный бюджет. Обязанность АО по выплате дивидендов считается исполненной с даты поступления денежных средств на лицевой счет администратора доходов, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
15) Лицо, не получившее объявленных дивидендов в связи с тем, что у АО или регистратора отсутствуют точные и необходимые адресные данные или банковские реквизиты, либо в связи с иной просрочкой кредитора, вправе обратиться с требованием о выплате таких дивидендов (невостребованные дивиденды) в течение трех лет с даты принятия решения об их выплате, если больший срок для обращения с указанным требованием не установлен уставом АО. В случае установления такого срока в уставе АО такой срок не может превышать пять лет с даты принятия решения о выплате дивидендов. Срок для обращения с требованием о выплате невостребованных дивидендов при его пропуске восстановлению не подлежит, за исключением случая, если лицо, имеющее право на получение дивидендов, не подавало данное требование под влиянием насилия или угрозы.
По истечении такого срока объявленные и невостребованные дивиденды восстанавливаются в составе нераспределенной прибыли АО, а обязанность по их выплате прекращается.
16) АО не вправе принимать решение (объявлять) о выплате дивидендов по акциям:
- до полной оплаты всего уставного капитала АО;
- до выкупа всех акций, которые должны быть выкуплены в соответствии со статьей 76 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах";
- если на день принятия такого решения АО отвечает признакам несостоятельности (банкротства) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) или если указанные признаки появятся у АО в результате выплаты дивидендов;
- если на день принятия такого решения стоимость чистых активов АО меньше его уставного капитала, и резервного фонда, и превышения над номинальной стоимостью определенной уставом ликвидационной стоимости размещенных привилегированных акций либо станет меньше их размера в результате принятия такого решения;
- в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.
17) АО не вправе принимать решение (объявлять) о выплате дивидендов (в том числе дивидендов по результатам первого квартала, полугодия, девяти месяцев финансового года) по обыкновенным акциям и привилегированным акциям, размер дивидендов по которым не определен, если не принято решение о выплате в полном размере дивидендов (в том числе накопленных дивидендов по кумулятивным привилегированным акциям) по всем типам привилегированных акций, размер дивидендов (в том числе дивидендов по результатам первого квартала, полугодия, девяти месяцев финансового года) по которым определен уставом АО.
18) АО не вправе принимать решение (объявлять) о выплате дивидендов по привилегированным акциям определенного типа, по которым размер дивиденда определен уставом АО, если не принято решение о полной выплате дивидендов (в том числе о полной выплате всех накопленных дивидендов по кумулятивным привилегированным акциям) по всем типам привилегированных акций, предоставляющим преимущество в очередности получения дивидендов перед привилегированными акциями этого типа.
19) АО не вправе выплачивать объявленные дивиденды по акциям:
- если на день выплаты АО отвечает признакам несостоятельности (банкротства) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) или если указанные признаки появятся у АО в результате выплаты дивидендов;
- если на день выплаты стоимость чистых активов АО меньше суммы его уставного капитала, резервного фонда и превышения над номинальной стоимостью определенной уставом АО ликвидационной стоимости размещенных привилегированных акций либо станет меньше указанной суммы в результате выплаты дивидендов;
- в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.
По прекращении указанных в настоящем пункте обстоятельств АО обязано выплатить акционерам объявленные дивиденды.
5. Прекращение участия муниципального образования "Пустошкинский район" в хозяйственном обществе или некоммерческой организации
5.1. В случае достижения или изменения целей, неисполнения участниками обязательств, предусмотренных учредительными документами хозяйственных обществ или некоммерческих организаций, нецелесообразности участия муниципального образования в хозяйственном обществе или некоммерческой организации могут быть предложены следующие решения:
- о выходе из состава участников хозяйственного общества или участников (членов) некоммерческой организации, если это предусмотрено учредительными документами некоммерческой организации;
- об отчуждении муниципальным образованием акций (доли в уставном капитале) хозяйственного общества;
- иные решения о прекращении участия в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Решения по вопросам, предусмотренным в п. 5.1. настоящего Положения, принимаются Собранием депутатов Пустошкинского района в порядке и на условиях, определенных действующим законодательством и учредительными документами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.