Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
комитета Тульской области по
предпринимательству и потребительскому рынку
от 10.04.2020 N 31
Порядок
проведения конкурсного отбора субъектов
малого и среднего предпринимательства, которым
оказывается финансовая поддержка в виде выдачи микрозаймов
Микрокредитной компанией Тульский областной фонд поддержки
малого предпринимательства на выплату заработной платы
24 апреля, 12, 14 мая, 5, 29 июня, 21 июля, 21 октября 2020 г.
1. Настоящий порядок определяет процедуру и условия проведения конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства в целях оказания им финансовой поддержки в виде выдачи микрозаймов Микрокредитной компанией Тульский областной фонд поддержки малого предпринимательства на выплату заработной платы (далее - Порядок, Конкурсный отбор).
Пункт 2 изменен с 8 июня 2020 г. - Приказ Комитета по предпринимательству и потребительскому рынку Тульской области от 5 июня 2020 г. N 47
2. Финансовая поддержка в виде выдачи микрозаймов (далее - Микрозайм) Микрокредитной компанией Тульский областной фонд поддержки малого предпринимательства (далее - Фонд), предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП), которые на дату подачи заявки о выдаче Микрозайма (далее - Заявка) соответствуют следующим требованиям:
СМСП, чье финансовое положение ухудшилось в период распространения COVID - 19
СМСП зарегистрирован и осуществляет деятельность на территории Тульской области;
СМСП - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а СМСП - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства не было принято решения об оказании аналогичной поддержки либо сроки ее оказания истекли;
имеют уровень минимальной заработной платы не ниже уровня, установленного Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Тульской области;
присоединились к областному трехстороннему соглашению между правительством Тульской области, Тульской Федерацией профсоюзов и Тульским областным союзом работодателей;
не являются кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами, участниками соглашений о разделе продукции, не осуществляют деятельность в сфере игорного бизнеса, не являются нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
не осуществляют производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
по данным бюро кредитных историй, зарегистрированного в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 218-ФЗ "О кредитных историях" в течение 1 (Одного) года, предшествовавшего дате подачи Заявки, отсутствовали факты двукратного нарушения субъектом малого (среднего) предпринимательства, его руководителем, учредителями, участниками, членами, бенефициарными владельцами бизнеса свыше 30 (Тридцати) дней сроков внесения платежей по договорам займа (микрозайма), кредитным договорам, договорам лизинга; а также отсутствовали факты текущего нарушения субъектом малого (среднего) предпринимательства, его руководителем, учредителями, участниками, членами, бенефициарными владельцами бизнеса свыше 30 (Тридцати) дней сроков внесения платежей по договорам займа (микрозайма), кредитным договорам, договорам лизинга;
отсутствуют вступившие в законную силу решения судов о взыскании с СМСГТ более 500 000 (Пятисот тысяч) рублей;
в производстве арбитражных судов, судов общей юрисдикции отсутствуют исковые заявления о взыскании с СМСП более 500 000 (Пятисот тысяч) рублей.
У СМСП, ее бенефициарных владельцев и аффилированных структур отсутствует отрицательные индикаторы. Под отрицательными индикаторами в целях настоящего пункта понимается:
- срок регистрации СМСП менее 3 (трех) месяцев на дату подачи Заявки;
- наличие сведений о СМСП в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- наличие сведений о СМСП в реестре дисквалифицированных лиц по данным Федеральной налоговой службы Российской Федерации;
- наличие сведений о недействительности паспорта по данным Государственного управления по вопросам миграции МВД России;
- наличие в отношении СМСП текущих исполнительных производств на сумму свыше 20 000 (двадцать тысяч) рублей, возбужденные ранее 01.03.2020;
- наличие исполнительных производств в отношении компании аффилированной СМСП на сумму свыше 100 000 (сто тысяч) рублей, возбужденных ранее 01.03.2020;
- наличие сведений о блокировке расчетных счетов СМСП если блокировка счёта произведена ранее 01.03.2020;
- отсутствие контактного телефона СМСП;
с момента признания СМСП допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло не менее чем три года;
СМСП представлены все необходимые, заполненные надлежащим образом документы, необходимые для получения Микрозайма, при этом представленные сведения и документы являются достоверными (т.е. непротиворечащими друг другу), подтверждаемыми (т.е. не содержащими ложных или каким-либо образом искажённых сведений);
у СМСП, ее бенефициарных владельцев и аффилированных структур, поручителей отсутствует отрицательная деловая репутация. Под деловой репутацией компании в целях настоящего пункта понимается оценка совокупности данных о её деятельности в целом и в разрезе контрагентов, качества выпускаемой продукции/оказываемых услуг, включая действия компании в прошлом и отражение этих действий в СМИ, история взаимодействия компании с государственными и контролирующими органами. Под деловой репутацией физического лица понимается оценка профессиональной деятельности данного физического лица, также включая действия этого физического лица в прошлом. Критериями для определения у вышеуказанных лиц наличия отрицательной деловой репутации являются нижеуказанные стоп-факторы, в т.ч. но не исключительно: наличие сведений о привлечении к уголовной ответственности; наличие сведений о включении в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков/исполнителей) и дисквалифицированных лиц; адрес местонахождения совпадает с адресом массовой регистрации; наличие сведений о негативной кредитной истории; наличие сведений о возбуждении в отношении данных лиц любой из процедур банкротства или принудительной/добровольной ликвидации, а также исполнительного производства либо его окончание с актом о невозможности взыскания, в виду отсутствия имущества, на которое по закону может быть обращено взыскание или отсутствие возможности установить местонахождение должника; отсутствие разрешений на осуществление определенных видов деятельности (лицензии, саморегулирование) обязательных для получения; наличие в контрагентах организаций, в которых денежные потоки, товарооборот осуществляется между взаимосвязанными лицами; входе проверки установлено, что представленные договора с контрагентами, заключены только для создания видимости делового партнерства, с целью получения финансовой поддержки в виде предоставления Микрозайма (фиктивный договор).
СМСП представлены необходимые документы, подтверждающие текущее ухудшение финансового положения, а именно, оборотно-сальдовая ведомость 50-51, 90 счета (для индивидуальных предпринимателей при ведении данного бухгалтерского документооборота, обязательно книга учета доходов и расходов) за период с 30.03.2020 по дату подачи заявки и за аналогичный период прошлого года.
СМСП предоставлен расчёт плановых показателей финансовой устойчивости на период, соразмерный сроку кредитования, свидетельствующий о планируемом финансовом росте достаточным для обеспечения возврата заемных денежных средств.
3. Микрозаймы выдаются субъектам малого и среднего предпринимательства на условиях срочности, платности, возвратности, обеспеченности, целевого использования.
4. Целью Микрозайма является выплата заработной платы сотрудникам организации за исключением заработной платы руководителя.
5. Максимальный размер Микрозайма составляет 5 000 000 (Пять миллионов) рублей и рассчитывается Фондом из расчета 2/3 от фонда оплаты труда на период, указанный предпринимателем в заявке, за вычетом зарплаты руководителя компании.
6. Период, на который рассчитывается фонд оплаты труда не может превышать 6 (шесть) месяцев.
7. Микрозаймы выдаются на срок не более 1 (одного) года.
8. Величина процентной ставки за пользование Микрозаймом устанавливается в размере 0,1% годовых.
9. Поручителями для обеспечения исполнения обязательств по договору о выдаче Микрозайма выступают:
бенефициарные владельцы бизнеса СМСП, а также участник(ки), владеющий(ие) более 20% долей в уставном капитале СМСП должны выступать поручителями по договору о выдаче Микрозайма в обязательном порядке.
10. Организатором конкурсного отбора является комитет Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку (далее - Организатор конкурсного отбора, Комитет).
11. Организатор конкурсного отбора определяет:
- порядок конкурсного отбора СМСП, которым оказывается финансовая поддержка в виде выдачи микрозаймов Фондом на выплату заработной платы;
- перечень и формы документов, необходимых для получения Микрозаймов;
- состав Конкурсной комиссии и порядок ее деятельности.
12. Информация о порядке и условиях предоставления финансовой поддержки, начале приема Заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства, перечне документов, представляемых участниками Конкурсного отбора, результатах рассмотрения Заявок является открытой и размещается на официальном сайте Организатора конкурсного отбора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://business.tularegion.ru/).
13. Прием Заявок СМСП осуществляется Фондом по месту его нахождения и Многофункциональным центром по предоставлению государственных и муниципальных (далее - МФЦ) по месту нахождения Отделений МФЦ для бизнеса и бизнес-окон МФЦ. Прием Заявок осуществляется ежедневно с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 часов кроме выходных и нерабочих праздничных дней, начиная со дня, следующего за днем размещения информации о проведении Конкурсного отбора.
Пункт 14 изменен с 22 июля 2020 г. - Приказ Комитета по предпринимательству и потребительскому рынку Тульской области от 21 июля 2020 г. N 71
14. Последний день приема заявок 31.12.2020. По решению организатора Конкурсного отбора срок приема заявок может быть продлен.
Прием Заявок приостанавливается на основании письменного уведомления Фондом Организатора конкурсного отбора в случае, если средства бюджета Тульской области, средства, поступившие из федерального бюджета, для оказания СМСП финансовой поддержки в виде выдачи Микрозаймов и средства капитализации Фонда распределены полностью.
Информация о приостановлении и возобновлении Конкурсного отбора размещается на официальном сайте Фонда (http://tofpmp.ru), официальном сайте Организатора конкурсного отбора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://business.tularegion.ru/) на основании письменного уведомления Фондом Организатора конкурсного отбора о приостановлении/возобновлении Конкурсного отбора.
Заявки, поданные СМСП после прекращения приема Заявок, не принимаются и не регистрируются до даты объявления о возобновлении Конкурсного отбора.
15. Для получения Микрозайма субъект малого (среднего) предпринимательства представляет в Фонд или МФЦ Заявку, включающую в себя документы согласно списку, указанного в Приложении N 1 к настоящему Порядку.
16. Все включенные в Заявку документы должны быть четко напечатаны и заполнены по всем пунктам.
17. Порядок подачи/предоставления Заявки СМСП в Фонд, следующий:
- личная подача Заявки в бумажном виде путем посещения местонахождения Фонда руководителем СМСП/бенефициарным собственником или индивидуальным предпринимателем либо лицом, действующим по доверенности;
- подача Заявки в электронном виде через сервис Личный кабинет пользователя на сайте Фонда www.tofbmp.ru. Данный сервис позволяет подавать СМСП Заявки на получение Микрозайма онлайн путем подачи/загрузки необходимых скан-копий документов и введения прочей требуемой информации о СМСП. При таком способе подачи Заявки СМСП необходимо предоставить в Фонд в бумажном виде все загруженные с помощью сервиса Личный кабинет пользователя документы до ее рассмотрения Конкурсной комиссией.
18. Каждая Заявка регистрируется Фондом в момент ее поступления, в том числе в МФЦ, в пронумерованном, прошнурованном и скрепленном печатью журнале. Запись о регистрации поступившей Заявки должна содержать регистрационный номер Заявки, дату и время (часы, минуты) приема Заявки, наименование СМСП, подавшего Заявку. О приеме Заявки МФЦ незамедлительно извещает Фонд по телефону.
19. Фонд или МФЦ ставит отметку о приеме Заявки в двух экземплярах заявления на получение финансовой поддержки в виде Микрозайма с указанием даты, времени, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего Заявку. Один экземпляр заявления возвращается СМСП. МФЦ передает Заявку в Фонд не позднее 1 рабочего дня после ее приема.
20. СМСП вправе отозвать зарегистрированную Заявку путем письменного уведомления Конкурсной комиссии (приложение N 2 к настоящему Порядку) до начала ее рассмотрения Конкурсной комиссией. Заявки, рассмотрение которых начато Конкурсной комиссией, возврату не подлежат.
21. Фонд осуществляет проверку Заявки и включенных в нее документов на соответствие по содержанию и комплектности, осуществляет финансово-экономическую оценку Заявки и приложенных к ней документов, в том числе оценку финансового состояния, его ухудшения/не ухудшения и кредитоспособности СМСП, и по результатам проверки готовит заключение, которое выносится на рассмотрение Конкурсной комиссии и является неотъемлемой частью протокола заседания Конкурсной комиссии.
22. Заявки, поданные для участия в Конкурсном отборе, рассматриваются в порядке очередности их регистрации.
23. Фонд вправе до принятия решения по Заявке осуществлять выезд по указанному в Заявке месту регистрации СМСП и (или) по месту осуществления им деятельности с целью оценки достоверности сведений и документов, представленных в Заявке с созданием фотоотчета.
Пункт 24 изменен с 12 мая 2020 г. - Приказ Комитета по предпринимательству и потребительскому рынку Тульской области от 12 мая 2020 г. N 37
24. Решение по Заявкам СМСП, включающим в себя комплект документов, необходимых для рассмотрения вопроса об оказании финансовой поддержки принимается Конкурсной комиссией в срок не более 5 (пяти) рабочих дней со дня их регистрации.
О принятом по Заявке решении СМСП должны быть проинформированы Фондом в течение 3 (Трех) рабочих дней со дня его принятия.
СМСП, занятые в сферах, указанных в абзаце 2 пункта 2 настоящего Порядка, по основному виду деятельности, (по ОКВЭД) или по дополнительному виду деятельности, если он совпадает с фактическим, вправе обратиться в Конкурсную комиссию с заявлением о предоставлении отсрочки по уплате основного долга/основного долга и процентов по договору о выдаче Микрозайма.
Отсрочка по уплате основного долга предоставляется единовременно или частями, отсрочка по уплате основного долга и процентов предоставляется единовременно. Отсрочка предоставляется только при отсутствии просроченных платежей по действующему договору о выдаче Микрозайма и не может превышать суммарно 6 (Шести) месяцев. Необходимость предоставления отсрочки по уплате основного долга/основного долга и процентов по вновь заключаемому договору о выдаче Микрозайма должна быть отражена в Заявке. Для получения отсрочки по уплате основного долга/основного долга и процентов по действующему договору о выдаче Микрозайма СМСП обращается в Фонд с соответствующим заявлением.
25. Информация о результатах рассмотрения Заявок размещается на официальном сайте Организатора конкурсного отбора в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (http://business.tularegion.ru/) в день оформления решения Конкурсной комиссии протоколом.
26. Решение Конкурсной комиссии об оказании финансовой поддержки является основанием для заключения между Фондом и СМСП договора о выдаче Микрозайма, содержащего согласие его получателя на осуществление Комитетом Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения субъектом малого (среднего) предпринимательства условий, целей и порядка выдачи Микрозайма.
27. Фонд заключает договор о выдаче Микрозайма с СМСП, в течение 15 (Пятнадцати) календарных дней со дня принятия решения.
В случае отказа СМСП от подписания либо его неявки для подписания договора о выдаче Микрозайма в течение 15 календарных дней со дня принятия Конкурсной комиссией решения об оказании финансовой поддержки по любым причинам решение Конкурсной комиссии о предоставлении финансовой поддержки в отношении указанного СМСП аннулируется.
28. СМСП, получившие Микрозайм, обязаны в установленный договором о выдаче Микрозайма срок представлять отчеты и документы для проверки целевого использования предоставленных средств и оценки социально-экономического эффекта.
29. Формы отчетности, порядок и сроки ее предоставления устанавливаются договором о выдаче Микрозайма.
30. Оценка социально-экономического эффекта финансовой поддержки в виде выдачи Микрозаймов СМСП осуществляется Комитетом на основе результатов мониторинга их деятельности в сроки, установленные договорами о выдаче Микрозайма.
31. Комитет и орган государственного финансового контроля вправе проводить проверку соблюдения условий, целей и порядка выдачи Микрозайма их получателями.
32. В случае установления факта нарушения получателем Микрозайма условий, установленных при выдаче Микрозайма, Фонд в течение 10 рабочих дней с даты установления факта нарушения направляет получателю Микрозайма письменное уведомление, в котором указываются выявленные нарушения и срок их устранения. Срок устранения нарушений не должен превышать 30 (Тридцать) рабочих дней со дня получения уведомления. Если выявленные нарушения не устранены получателем Микрозайма в срок, указанный в уведомлении, Фонд в течение 10 (Десяти) рабочих дней с даты истечения срока устранения нарушения, направляет получателю Микрозайма требование о возврате
Микрозайма. Получатель Микрозайма обязан возвратить Микрозайм в течение 30 календарных дней с даты получения требования о возврате Микрозайма путем перечисления денежных средств на расчетный счет Фонда. Если получатель Микрозайма не возвратил Микрозайм в установленный срок, Фонд осуществляет взыскание Микрозайма в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.