Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Сочи
от 20.02.2020 г. N 188
Положение
об аукционной комиссии по осуществлению функций в сфере размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об аукционной комиссии по осуществлению функций в сфере размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена (далее - Положение) определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок деятельности аукционных комиссий по осуществлению функций в сфере размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена (далее - Комиссия) посредством электронного аукциона.
1.2. При определении победителя на право заключения договора о размещении нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящимся в муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена, Комиссия взаимодействует с управлением муниципальных закупок администрации города Сочи (далее - организатор электронного аукциона), администрациями внутригородских районов города Сочи (далее - инициатор электронного аукциона), с управлением потребительского рынка и услуг администрации города Сочи в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Правовое регулирование
2.1. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2010 года N 772 "Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов", Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 ноября 2014 года N 1249 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Краснодарского края", постановлением администрации города Сочи от 18 февраля 2020 года N 175 "О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Сочи, на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности" (далее - Постановление о размещении НТО), иными федеральными законами, нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти в части касающейся, законодательством Краснодарского края, муниципальными правовыми актами города Сочи и настоящим Положением.
3. Основные понятия
3.1. Определение победителя - совокупность действий, которые осуществляются в порядке, установленном Постановлением о размещении НТО, начиная с размещения извещения о проведении электронного аукциона и завершаются заключением договора.
3.2. Проведение электронного аукциона (далее - электронный аукцион) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Постановлением о размещении НТО порядке и направленных на определение победителя, которым признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за право заключения договора, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.3. Участник электронного аукциона - любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или индивидуальный предприниматель. Участники электронного аукциона должны соответствовать требованиям, установленным Постановлением о размещении НТО.
3.4. Инициаторами проведения электронного аукциона на право заключения договора о размещении нестационарного торгового объекта являются администрации внутригородских районов города Сочи.
3.5. Организатором электронного аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта является управление муниципальных закупок администрации города Сочи.
3.6. Договор - договор на размещение нестационарного торгового объекта, заключаемый инициатором проведения электронного аукциона с победителем электронного аукциона (участником электронного аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене договора, в случае если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения договора).
3.7. Аукцион в электронной форме (электронный аукцион) - аукцион, при котором информация о торгах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения извещения о проведении электронного аукциона на официальном сайте администрации города Сочи в информационно - телекоммуникационной сети Интернет и на электронной площадке. Проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
3.8. Электронная площадка - сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором проводятся аукционы в электронной форме.
4. Цели и задачи Комиссии
4.1. Комиссия создается в целях определения победителя на право заключения договора о размещении нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящимся в муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена.
4.2. Исходя из целей деятельности Комиссии, определенных пунктом 4.1 настоящего Положения, в задачи Комиссии входит:
4.2.1. Обеспечение эффективности и результативности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, при формировании доходной части бюджета города Сочи;
4.2.2. Обеспечение объективности и беспристрастности при рассмотрении заявок на участие в торгах;
4.2.3. Соблюдение принципов открытости, прозрачности, публичности и гласности;
4.2.4. Соблюдение принципов добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками торгов в целях выявления лучших условий исполнения договора;
4.2.5. Обеспечения равных возможностей для реализации прав хозяйствующих субъектов на осуществление торговой деятельности;
4.2.6. Соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках участников торгов, в том числе недопущение разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур электронного аукциона, в случаях, установленных действующим законодательством; недопущение дискриминации, введения ограничений или преимуществ для отдельных участников торгов, за исключением случаев, если такие преимущества установлены Постановлением о размещении НТО;
4.2.7. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при проведении электронных торгов.
5. Порядок формирования Комиссии
5.1. Комиссия является коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность на постоянной основе.
5.2. Персональный состав Комиссии утверждается настоящим постановлением администрации города Сочи согласно приложения N 2 до начала проведения торгов из числа работников отраслевых (функциональных) или территориальных органов администрации города Сочи.
5.3. Состав Комиссии: председатель Комиссии (далее - председатель), заместители председателя Комиссии (далее - заместители председателя), члены Комиссии. Секретарь Комиссии выбирается из присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования большинством голосов. В отсутствие председателя функции председателя выполняет один из его заместителей.
5.4. В состав Комиссии входит не менее пяти человек - членов Комиссии. Председатель и заместители председателя являются членами Комиссии.
5.5. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки аукционной документации, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах проведения электронных торгов, в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в электронном аукционе или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники электронных торгов (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников торгов), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника торгов, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника электронного аукциона, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере нарушений законодательства о защите конкуренции должностные лица контрольного органа. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц организатор, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах проведения торгов и на которых не способны оказывать влияние участники торгов.
5.6. В случае выявления в составе Комиссии указанных в пункте 5.5 лиц организатор электронного аукциона обязан незамедлительно внести предложение заместителю Главы города Сочи, курирующему деятельность организатора электронного аукциона, о подготовке муниципального правового акта администрации города Сочи о замене их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах проведения электронного аукциона и на которых не способны оказывать влияние участники торгов.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.9. Замена в составе Комиссии осуществляется путем издания соответствующего постановления администрации города Сочи.
6. Функции Комиссии
6.1. Аукционная комиссия осуществляет:
1) рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, принятие решений о допуске участника торгов к участию в аукционе или об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, установленным Постановлением о размещении НТО;
2) ведение протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе;
3) рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и документов, направленных организатору электронного аукциона оператором электронной площадки, в части соответствия либо несоответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе;
4) ведение протокола о результатах электронного аукциона;
5) иные функции, предусмотренные Положением.
6.2. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные пунктом 6.1. Положения, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Члены комиссии лично участвуют в заседаниях и подписывают протоколы заседаний комиссии. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член комиссии имеет один голос.
6.3. Комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать два рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок.
6.4. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Комиссия принимает решение о допуске участника торгов, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника торгов участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем по основаниям, установленным Постановлением о размещении НТО, или в случае предоставления недостоверной информации.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.
6.5. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании Комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Указанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется оператору электронной площадки.
6.6. В случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников торгов, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника торгов, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в пункте 6.5 настоящего Положения, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.
6.7. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные организатору электронного аукциона оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе, до принятия решения о соответствии трех таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем три его участника и менее чем три заявки на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наибольшую цену договора, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок по мере уменьшения цены договора.
Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случаях, предусмотренных Постановлением о размещении НТО.
6.8. Результаты рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона оформляются Комиссией протоколом о результатах аукциона, который должен содержать информацию о порядковых номерах трех заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии трех заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но не более чем трех заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с пунктом 3.24 Постановления о размещении НТО и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем три заявки, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе, о фирменном наименовании (наименовании), об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве, сведения о месте жительства (для индивидуального предпринимателя). Протокол составляется в двух экземплярах, один экземпляр данного протокола хранится у организатора электронного аукциона, второй передается инициатору электронного аукциона.
Протокол о результатах аукциона подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами Комиссии.
6.9. Участник электронного аукциона, который предложил наиболее высокую цену договора и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
6.10. В случае, если Комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.
6.11. В случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, Комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и соответствующих документов рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям Постановления о размещении НТО и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе.
6.12. В случае если электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что Комиссией принято решение о признании только одного участника торгов, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, Комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения организатором аукциона второй части этой заявки единственного участника такого аукциона и соответствующих документов рассматривает данную заявку и указанные документы на предмет соответствия требованиям Постановления о размещении НТО и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявки единственного участника такого аукциона, подписанный членами Комиссии.
6.13. В случае если электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что в течение 60 минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта, Комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения организатором электронного аукциона вторых частей заявок на участие в таком аукционе его участников и соответствующих документов рассматривает вторые части этих заявок и указанные документы на предмет соответствия требованиям Постановления о размещении НТО и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол о результатах такого аукциона.
6.14. Осуществление иных функций в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
7. Права и обязанности членов Комиссии
7.1. Члены Комиссии обязаны:
7.1.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации, предусмотренного п. 2.1, настоящего Положения.
7.1.2. Лично присутствовать на заседаниях Комиссии. Принятие решения путем заочного голосования, а также делегирование членом Комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
7.1.3. Не проводить переговоры с участниками электронного аукциона в отношении заявок на участие в торгах до выявления победителей указанных торгов.
7.1.4. Проверять соответствие участников торгов требованиям Постановления о размещении НТО и требованиям документации о торгах.
7.1.5. В случаях, предусмотренных Постановлением о размещении НТО, отстранить участника торгов от участия в электронном аукционе.
7.1.6. Соблюдать процедуры, предусмотренные Постановлением о размещении НТО.
7.1.7. Учитывать преимущества, предоставляемые юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории города Сочи в случае, если в извещении о проведении торгов содержалось указание на такие преимущества.
7.1.8. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными при проведении торгов, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.1.9. Подписывать протоколы заседания Комиссии в установленные настоящим Положением сроки.
7.2. Члены Комиссии вправе:
7.2.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, в том числе с документами и сведениями, входящими в состав заявки на участие в торгах.
7.2.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Комиссии.
7.2.3. Проверять правильность содержания протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления.
7.2.4. Письменно излагать свое особое мнение, которое прикладывается к соответствующему протоколу.
7.2.5. Комиссия, либо организатор электронного аукциона вправе запрашивать у соответствующих органов и организаций любые документы и сведения, касающиеся подготовки и проведения торгов на право заключения договора о размещении нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящимся в муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена.
8. Регламент работы Комиссии
8.1. Работа Комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии.
Председатель Комиссии либо лицо, его замещающее:
- осуществляет общее руководство работой Комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
- открывает и ведет заседания Комиссии, объявляет перерывы.
8.2. Заседания Комиссии открываются и закрываются председателем Комиссии или его заместителем.
8.3. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
8.4. Любые действия (бездействие) Комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника(ов) торгов.
8.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий осуществляет организатор электронного аукциона.
9. Ответственность членов Комиссии
9.1. Члены Комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Член Комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов и (или) настоящего Положения, может быть заменен постановлением администрации города Сочи по представлению организатора электронного аукциона.
9.3. В случае, если члену Комиссии станет известно о нарушении другим членом Комиссии законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов и (или) настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом председателю Комиссии и (или) организатору электронного аукциона в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
9.4. Члены Комиссии, сотрудники организатора электронного аукциона не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе осуществления своих функций в ходе осуществления процедур по проведению торгов.
9.5. Решение Комиссии, принятое в нарушение требований законодательства Российской Федерации, может быть обжаловано любым участником торгов.
Начальник управления муниципальных |
К.Г. Ярыш |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.