Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городского
Собрания Сочи
от 30.01.2020 N 3
Порядок
управления муниципальным долгом
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет основные принципы муниципальных заимствований, порядок управления, контроль и обслуживание муниципального долга города Сочи, в целях эффективного расходования средств бюджета города.
1.2. Управление муниципальным долгом осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным, Налоговым и Гражданским кодексами Российской Федерации, настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
1.3. Понятия и термины, используемые в настоящем порядке, применяются в значении, установленном законодательством Российской Федерации.
В настоящем порядке используются следующие основные понятия:
- муниципальные заимствования - привлечение от имени муниципального образования город-курорт Сочи заемных средств в бюджет муниципального образования город-курорт Сочи путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования город-курорт Сочи как заемщика;
- муниципальные внутренние заимствования - привлечение от имени муниципального образования город-курорт Сочи заемных средств в бюджет муниципального образования город-курорт Сочи путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования город-курорт Сочи как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации;
- муниципальные внешние заимствования - привлечение кредитов в бюджет муниципального образования город-курорт Сочи из федерального бюджета от имени муниципального образования город-курорт Сочи в рамках использования Российской Федерацией целевых иностранных кредитов, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования город-курорт Сочи перед Российской Федерацией, выраженные в иностранной валюте (при наличии у муниципального образования город-курорт Сочи обязательств в иностранной валюте);
- муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерацией, принятые на себя муниципальным образованием город-курорт Сочи;
муниципальный внутренний долг - долговые обязательства муниципального образования город-курорт Сочи, возникающие в валюте Российской Федерации;
- муниципальный внешний долг - долговые обязательства муниципального образования город-курорт Сочи, возникающие в иностранной валюте (при наличии у муниципального образования город-курорт Сочи обязательств в иностранной валюте);
- денежные обязательства перед муниципальным образованием город-курорт Сочи - обязанность должника уплатить муниципальному образованию город-курорт Сочи денежные средства по гражданско-правовой сделке (в том числе обеспечивающей исполнение обязательств) и (или) иному основанию, установленному гражданским или бюджетным законодательством, возникшая в связи с предоставлением муниципальным образованием город-курорт Сочи на возвратной и возмездной (возвратной) основе денежных средств (в том числе в связи с привлечением целевых иностранных кредитов) или в связи с предоставлением и (или) исполнением муниципальной гарантии (включая обязанность по уплате процентов, неустойки (пеней, штрафов), иных платежей, установленных законом и (или) договором, вследствие неосновательного обогащения, причинения убытков, неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, уступки или перехода по иным основаниям прав требования, предъявления регрессных требований).
2. Муниципальный долг и управление им
2.1. Долговые обязательства муниципального образования город-курорт Сочи могут существовать в виде обязательств по:
- ценным бумагам муниципального образования город-курорт Сочи (муниципальным ценным бумагам);
- бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в бюджет города Сочи из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
- кредитам, привлеченным муниципальным образованием город-курорт Сочи от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
гарантиям муниципального образования город-курорт Сочи (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;
- муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
- иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие Бюджетного Кодекса Российской Федерации и отнесенным на муниципальный долг.
Долговые обязательства муниципального образования город-курорт Сочи не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
2.2. В объем муниципального долга включаются:
- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города Сочи из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием город-курорт Сочи от кредитных организаций;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям;
- объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования город-курорт Сочи.
2.3. В объем муниципального внутреннего долга включаются:
- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города Сочи из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
- объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием город-курорт Сочи от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;
- объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации.
2.4. В объем муниципального внешнего долга включаются (при наличии у муниципального образования город-курорт Сочи обязательств в иностранной валюте):
- объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным муниципальным образованием город-курорт Сочи от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным муниципальным образованием город-курорт Сочи Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов.
2.5. Долговые обязательства муниципального образования город-курорт Сочи могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
2.6. Управление муниципальным долгом города Сочи осуществляется администрацией города Сочи.
3. Право муниципальных заимствований
3.1. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета города Сочи, а также погашения долговых обязательств муниципального образования, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета города Сочи.
3.2. Право осуществления муниципальных внутренних заимствований от имени муниципального образования город Сочи принадлежит администрации города Сочи.
3.3. Муниципальные внешние заимствования осуществляются в целях финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
3.4. Муниципальные заимствования осуществляются в соответствии с решениями Городского Собрания Сочи о разрешении администрации города Сочи осуществить необходимые заимствования для муниципального образования город-курорт Сочи, а также решениями Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи на текущий финансовый год и плановый период.
4. Реструктуризация долга
4.1. Под реструктуризацией муниципального долга понимается основанное на соглашении изменение условий исполнения обязательств (погашения задолженности), связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменением объемов и (или) сроков уплаты процентов и (или) иных платежей, предусмотренных действующими договорами (соглашениями) и иными документами, из которых вытекают указанные обязательства.
4.2. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
4.3. Реструктуризация денежных обязательств перед муниципальным образованием город-курорт Сочи осуществляется в соответствии со статьей 93.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Предельный объем муниципального долга
5.1. Под предельным объемом муниципальных заимствований на соответствующий финансовый год понимается совокупный объем привлечения средств в бюджет города Сочи по программам муниципальных внутренних и внешних заимствований на соответствующий финансовый год.
5.2. Объемы привлечения средств в бюджет муниципального образования город-курорт Сочи устанавливаются программами муниципальных внутренних и внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), и общая сумма привлечения средств в соответствующем финансовом году не должна превышать общую сумму средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета муниципального образования город-курорт Сочи, и объемов погашения долговых обязательств муниципального образования, утвержденных на соответствующий финансовый год решением о бюджете города Сочи.
6. Программа внутренних и внешних заимствований муниципального образования
6.1. Программа муниципальных внутренних и внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период муниципального образования город-курорт Сочи, программа муниципальных внутренних и внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (при наличии у муниципального образования город-курорт Сочи обязательств в иностранной валюте) разрабатываются департаментом по финансам и бюджету администрации города Сочи в соответствии с требованиями статей 108.4, 110.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании отчетных данных о структуре муниципального долга муниципального образования город-курорт Сочи, представленных администрацией города Сочи, и являются приложениями к решению о бюджете города Сочи на очередной финансовый год и плановый период.
7. Объемы расходов на обслуживание муниципального долга
7.1. Объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением о бюджете города Сочи, по данным отчета об исполнении бюджета города Сочи за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета города Сочи, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
8. Превышение предельного размера муниципального долга и предельных объемов расходов на обслуживание муниципального долга
8.1. Если при исполнении местного бюджета нарушаются предельные значения, установленные решением о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации органы местного самоуправления не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.
9. Отражение в бюджете города Сочи поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание
9.1. Поступления в бюджет города Сочи средств от заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета города Сочи путем увеличения объема источников финансирования дефицита бюджета города Сочи.
9.2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), учитываются в бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.
Поступления в бюджет от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в бюджет, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году.
9.3. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета города Сочи путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета города Сочи.
10. Эмиссия муниципальных ценных бумаг
10.1. Эмиссия и обращение муниципальных ценных бумаг регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации.
11. Муниципальные гарантии
11.1 Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).
11.2. Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.
11.3. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
11.4. Муниципальная гарантия предоставляется и исполняется в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.
11.5. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.
11.6. В муниципальной гарантии указываются:
- наименование гаранта и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;
- наименование бенефициара;
- наименование принципала;
- обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);
- объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
- основания выдачи гарантии;
- дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;
- срок действия гарантии;
- определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;
- основания отзыва гарантии;
- порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
- основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;
- основания прекращения гарантии;
- условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;
- наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
- иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.
11.7. Муниципальная гарантия, не предусматривающая право регрессного требования гаранта к принципалу, может быть предоставлена только по обязательствам хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит муниципальному образованию, предоставляющему муниципальную гарантию, муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности муниципального образования, предоставляющего муниципальную гарантию.
В случае полной или частичной приватизации принципала такая муниципальная гарантия считается предоставленной с правом регрессного требования гаранта к принципалу и возникает обязанность принципала предоставить в срок, установленный актами муниципального образования город-курорт Сочи, соответствующее требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии.
До предоставления указанного обеспечения исполнение муниципальной гарантии не допускается.
11.8. Вступление в силу муниципальной гарантии определяется календарной датой или наступлением определенного события (условия), указанного в гарантии.
11.9. Гарант не вправе без предварительного письменного согласия бенефициара изменять условия муниципальной гарантии.
11.10. Принадлежащие бенефициару по муниципальной гарантии права требования к гаранту не могут быть переданы (перейти по иным основаниям) без предварительного письменного согласия гаранта, за исключением передачи (перехода) указанных прав требования в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается муниципальной гарантией.
11.11. Муниципальная гарантия отзывается гарантом в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии (в том числе в случае изменения без предварительного письменного согласия гаранта указанных в абзаце 15 пункта 11.6 настоящего Порядка условий основного обязательства), а также при неисполнении принципалом обязанности, установленной пунктом 11.7 настоящего порядка и пунктом 5 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
11.12. Требование бенефициара об уплате денежных средств по муниципальной гарантии (требование бенефициара об исполнении гарантии) может быть предъявлено гаранту только в случае, установленном гарантией (при наступлении гарантийного случая). Требование бенефициара об исполнении гарантии должно быть предъявлено гаранту в порядке, установленном гарантией, в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.
11.13. Бенефициар не вправе предъявлять требования об исполнении гарантии ранее срока, установленного муниципальной гарантией и договором о предоставлении муниципальной гарантии, в том числе в случае наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала считается наступившим.
11.14. Гарант обязан уведомить принципала о предъявлении требования бенефициара об исполнении гарантии и передать принципалу копию требования.
11.15. Гарант обязан в срок, определенный в муниципальной гарантии, рассмотреть требование бенефициара об исполнении гарантии с приложенными к указанному требованию документами на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантии требования и приложенных к нему документов.
11.16. Требование бенефициара об исполнении гарантии и приложенные к нему документы признаются необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:
- требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту по окончании срока, на который выдана гарантия (срока действия гарантии);
- требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту с нарушением установленного гарантией порядка;
- требование и (или) приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;
- бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обеспеченных гарантией обязательств принципала, предложенное принципалом и (или) третьими лицами;
- в случаях, установленных пунктом 11.7 настоящего порядка и пунктом 6 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- в иных случаях, установленных гарантией.
11.17. В случае признания необоснованными и (или) не соответствующими условиям муниципальной гарантии требования бенефициара об исполнении гарантии и (или) приложенных к нему документов гарант обязан уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.
11.18. Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал. Гарант не теряет право на данные возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.
11.19. В случае признания требования бенефициара об исполнении гарантии и приложенных к нему документов обоснованными и соответствующими условиям муниципальной гарантии гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный гарантией.
11.20. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.
11.21. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:
- с уплатой гарантом бенефициару денежных средств в объеме, определенном в гарантии;
- с истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана (срока действия гарантии);
- в случае исполнения принципалом и (или) третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией, либо прекращения указанных обязательств принципала по иным основаниям (вне зависимости от наличия предъявленного бенефициаром гаранту и (или) в суд требования к гаранту об исполнении гарантии);
- вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту и (или) письменного заявления бенефициара об освобождении гаранта от его обязательств по гарантии, вследствие возвращения принципалом гаранту предусмотренной статьей 115.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации гарантии при условии фактического отсутствия бенефициаров по такой гарантии и оснований для их возникновения в будущем;
- если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло в установленный срок;
- с прекращением основного обязательства (в том числе в связи с ликвидацией принципала и (или) бенефициара после того, как бенефициар предъявил гаранту и (или) в суд требование к гаранту об исполнении гарантии) или признанием его недействительной сделкой;
- в случае передачи бенефициаром другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих бенефициару прав требования к гаранту по гарантии, прав и (или) обязанностей по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта (за исключением передачи (перехода) указанных прав требования (прав и обязанностей) в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается гарантией);
- в случае передачи принципалом другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих принципалу прав и (или) обязанностей (долга) по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта;
- вследствие отзыва гарантии в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии;
- в иных случаях, установленных гарантией.
11.22. Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по указанной гарантии.
11.23. Гарант, которому стало известно о прекращении муниципальной гарантии, обязан уведомить об этом бенефициара и принципала.
Бенефициар и принципал, которым стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих отзыв или прекращение муниципальной гарантии, обязаны уведомить об этом гаранта.
11.24. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета, а исполнение обязательств по такой муниципальной гарантии отражается как предоставление бюджетного кредита.
11.25. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии учитываются в расходах бюджета.
11.26. Денежные средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса денежных средств, уплаченных гарантом во исполнение в полном объеме или в какой-либо части обязательств по гарантии, или исполнения уступленных гаранту прав требования бенефициара к принципалу, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
11.27. Кредиты и займы, обеспечиваемые муниципальными гарантиями, должны быть целевыми.
11.28. В случае установления факта нецелевого использования средств кредита (займа), обеспеченного муниципальной гарантией, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных договором о предоставлении муниципальной гарантии, принципал и бенефициар несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии.
11.29. Предоставление муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым бенефициарами является неопределенный круг лиц, осуществляется с особенностями, установленными статьями 115 и 115.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12. Предоставление муниципальных гарантий
12.1. От имени муниципального образования город-курорт Сочи муниципальные гарантии предоставляются администрацией города Сочи в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете города Сочи на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с порядком предоставления муниципальных гарантий, утвержденном Городским Собранием Сочи.
12.2. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется при условии предоставления принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части такой гарантии, а также после представления принципалом и (или) бенефициаром полного комплекта документов согласно перечню, утвержденному администрацией города Сочи.
Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала устанавливается администрацией города Сочи.
12.3. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляются в соответствии с актами администрации города Сочи департаментом по финансам и бюджету администрации города Сочи.
12.4. Администрация города Сочи заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии (если муниципальная гарантия предусматривает право регрессного требования гаранта к принципалу), и выдает муниципальные гарантии.
12.5. Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.
12.6. Отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Сочи в департамент по финансам и бюджету администрации города Сочи представляются следующие документы:
- копия договора (соглашения) о предоставлении муниципальной гарантии;
- копия договора об обеспечении исполнения принципалом его, возможно, будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии;
- копия муниципальной гарантии.
12.7. На основании представленных отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Сочи документов департамент по финансам и бюджету администрации города Сочи ведет журнал регистрации выданных муниципальных гарантий.
12.8. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, а также муниципальных гарантий в иностранной валюте, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
12.9. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
12.10. Администрация города Сочи ежемесячно (3-го числа, следующего за отчетным месяцем) представляет в департамент по финансам и бюджету администрации города Сочи подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям, а также копии кредитных соглашений, договоров, копии документов по оплате процентов для подготовки департаментом по финансам и бюджету администрации города Сочи отчетности, направляемой в министерство финансов Краснодарского края.
12.11. Департамент по финансам и бюджету администрации города Сочи на основании представленных администрацией города Сочи отчетных данных по муниципальному долгу города Сочи ведет сводный учет выданных гарантий по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям для представления отчетности в министерство финансов Краснодарского края.
13. Программа муниципальных гарантий
Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, программа муниципальных гарантий в иностранной валюте (при наличии у муниципального образования город-курорт Сочи обязательств в иностранной валюте), предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, разрабатываются департаментом по финансам и бюджету администрации города Сочи в соответствии с требованиями статей 108.3, 110.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании отчетных данных о структуре муниципального долга муниципального образования город-курорт Сочи, представленных администрацией города Сочи, и являются приложениями к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
14. Муниципальная долговая книга
14.1. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется департаментом по финансам и бюджету администрации города Сочи.
14.2. Информация о долговых обязательствах города Сочи вносится в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства.
14.3. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств города Сочи по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения (прекращения по иным основаниям) полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также иная информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу установлено в соответствии с утвержденным положением о муниципальной долговой книге города-курорта Сочи.
14.4. В муниципальной долговой книге муниципального образования город-курорт Сочи в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.
14.5. Информация о муниципальных долговых обязательствах муниципального образования город-курорт Сочи подлежит передаче в министерство финансов Краснодарского края.
14.6. Информация, содержащаяся в муниципальной долговой книге по всем заимствованиям города Сочи, может быть предоставлена в Городское Собрание Сочи на основании обращений депутатов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городского Собрания Сочи Краснодарского края от 30 января 2020 г. N 3 "Об утверждении порядка управления муниципальным... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.