Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
от 18.03.2020 N 40
Порядок
взаимодействия между организатором закупок и заказчиками при проведении конкурентных закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
I. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет механизм взаимодействия организатора закупок и заказчиков при осуществлении конкурентных закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон).
2. Организатор закупок осуществляет полномочия, предусмотренные настоящим Порядком, при осуществлении заказчиками конкурентных закупок, предусмотренных Типовым положением о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденным приказом министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 20.12.2019 N 180 (далее - Типовое положение).
3. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
заказчик - государственное бюджетное учреждение Оренбургской области, государственное автономное учреждение Оренбургской области, а также государственное унитарное предприятие Оренбургской области, заключившее с организатором закупок соглашение об организации конкурентных закупок;
региональная система (ГИС РИС) - государственная информационная система "Региональная информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Оренбургской области";
проект закупки - электронный документ, формируемый заказчиками в региональной системе на основании плана закупок и содержащий информацию, необходимую в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - законодательство о закупках) и (или) Типовым положением для формирования извещения об осуществления закупки и (или) документации о закупке, а также проект договора и иные документы, которые должны быть приложены к извещению об осуществлении закупки и (или) документации о закупке;
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом и Типовым положением.
II. Права и обязанности организатора закупок и заказчика при осуществлении закупок
4. Организатор закупок осуществляет следующие полномочия:
4.1. Выступает организатором совместных конкурентных закупок в случае заключения с заказчиками соглашений об организации и проведении совместных конкурентных закупок. При этом правила, предусмотренные настоящим Порядком, применяются к правам и обязанностям организатора закупок и заказчика при проведении совместных закупок, если иное не предусмотрено иными правовыми актами Оренбургской области или соглашением о проведении совместной закупки.
4.2. Рассматривает в течение семи рабочих дней проект закупки, поступивший от заказчика, на предмет наличия в нем необходимой для формирования извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке информации, предусмотренной законодательством о закупках и (или) Типовым положением (далее - информация), и посредством региональной системы:
при наличии необходимой информации переводит проект закупки на этап формирования региональной системой извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке;
при отсутствии или недостаточности необходимой информации направляет проект закупки на доработку заказчику.
При повторном поступлении от заказчика проекта закупки, ранее отправленного на доработку, проверка проекта закупки осуществляется в полном объеме в течение семи рабочих дней.
По результатам рассмотрения проекта закупки организатор закупок вправе указать заказчику на несоответствие положений проекта закупки требованиям законодательства о закупках, законодательства о защите конкуренции, Типового положения и направить такой проект закупки заказчику для принятия им решения в отношении выявленных замечаний.
Проект закупки, поступивший организатору закупок с нарушением срока, указанного в подпункте 5.5 пункта 5 настоящего Порядка, не рассматривается и возвращается заказчику.
4.3. Разрабатывает проект решения (приказа) о создании комиссии по осуществлению закупки и определении порядка ее работы и направляет его посредством региональной системы на подписание заказчику.
4.4. Осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) извещений об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, сформированных региональной системой на основе сведений, содержащихся в проекте закупки, подготовленном в указанной системе заказчиком. Документация о закупке размещается в единой информационной системе после её утверждения заказчиком.
4.5. Направляет приглашения принять участие в закрытых процедурах закупок ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным законодательством о закупках, и способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом такой закупки.
4.6. Размещает в единой информационной системе изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке, извещение об отмене закупки в случае принятия соответствующего решения заказчиком.
4.7. Принимает при необходимости решение об отмене закупки, о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке и размещает соответствующую информацию в единой информационной системе.
4.8. Размещает в единой информационной системе разъяснения положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, в том числе разъяснения, поступившие от заказчика в соответствии с подпунктом 5.10 пункта 5 настоящего Порядка. Организатор закупок вправе, в том числе по письменному заявлению заказчика, самостоятельно подготовить и разместить в единой информационной системе разъяснения положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке в ответ на поступивший от него запрос в случае, если заказчик не имеет возможности по объективным причинам самостоятельно их подготовить.
4.9. Определяет представителя от организатора закупок в состав комиссии по осуществлению закупки в качестве председателя комиссии.
4.10. Направляет по собственной инициативе либо по инициативе членов комиссии по осуществлению закупок, членов экспертных групп запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации независимо от форм собственности о предоставлении ими сведений о соответствии участников закупки условиям допуска к участию в закупке.
4.11. Размещает в единой информационной системе и (или) направляет оператору электронной площадки протоколы работы комиссии по осуществлению закупки.
5. Заказчик осуществляет следующие полномочия:
5.1. Подготавливает и размещает с использованием региональной системы в единой информационной системе план закупок и изменения к ним в порядке и случаях, предусмотренных законодательством о закупках.
5.2. Принимает решение о способе осуществления закупки.
5.3. Осуществляет описание объекта закупки, принимает решение о включении товаров, работ, услуг в один лот (одну закупку), определяет и устанавливает в извещении об осуществлении закупки и (или) документации о закупке требования к участникам закупки, в том числе дополнительные требования, требования о предоставлении ими в составе заявки на участие в закупке определенных документов и сведений, требования к товарам, работам, услугам, иные требования к участникам закупки или закупаемым товарам, работам, услугам в соответствии с Типовым положением, устанавливает критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки и их значимость, разрабатывает проект договора.
5.4. Устанавливает требование обеспечения заявки на участие в закупке, требование обеспечения исполнения договора, определяет размер и способ такого обеспечения, осуществляет прием и возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения договора в случаях, установленных законодательством о закупках и Типовым положением.
5.5. Подготавливает и не позднее чем за 10 дней до окончания планируемого месяца, направляет организатору закупок с использованием региональной системы проект закупки, который должен содержать документы и информацию, подлежащие включению в соответствии с законодательством о закупках и Типовым положением в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке, в том числе проект договора. Направление проекта закупки организатору закупки свидетельствует о принятии заказчиком решения провести процедуру закупки и наличия у него правовых оснований осуществления закупки.
5.6. Обеспечивает соответствие сведений, содержащихся в проекте закупки и в сформированных на его основе извещении об осуществлении закупки, документации о закупке требованиям законодательства о закупках и Типового положения, обеспечивает обоснованность, достоверность и достаточность таких сведений, а также соответствие указанных сведений информации, указанной в плане закупки. Заказчик самостоятельно несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации за несоответствие информации, содержащейся в плане закупок, проекте закупки, извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте договора, требованиям законодательства.
5.7. Утверждает документацию о закупке путем ее подписания в региональной системе электронной подписью уполномоченного лица заказчика в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
5.8. Вносит при необходимости изменения в проект закупки, направленный организатору закупок в соответствии с подпунктом 5.5 пункта 5 настоящего Порядка, в том числе в целях устранения замечаний, выявленных организатором закупки по результатам ее рассмотрения в соответствии с подпунктом 4.2 пункта 4 настоящего Порядка.
5.9. Принимает решение о создании комиссии по осуществлению закупки (далее - Комиссия), определяет состав Комиссии, полномочия и порядок ее работы, принимает решение о замене члена комиссии, участвует в заседаниях Комиссии. В состав Комиссии включается представитель от организатора закупки, который назначается председателем комиссии, если от организатора закупок не поступило иное заявление. Полномочия и порядок работы Комиссии определяются решением (приказом) заказчика о создании Комиссии.
5.10. Подготавливает и направляет организатору закупок разъяснения положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке по запросам участников закупки, полученным от оператора электронной площадки, в течение 1 рабочего дня со дня поступления запроса. При нарушении указанного срока направления заказчиком организатору закупок разъяснений ответственность за нарушение срока предоставления участнику закупки разъяснений положений извещений об осуществлении закупки и (или) документации о закупке несет заказчик.
5.11. Принимает в порядке, предусмотренном пунктами 6 и 7 настоящего Порядка решение об отмене закупки, о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке.
5.12. Направляет по собственной инициативе либо по инициативе членов Комиссии, членов экспертных групп запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, независимо от форм собственности о предоставлении ими сведений о соответствии участников закупки условиям допуска к участию в закупке, а в случаях, предусмотренных законодательством, иные запросы.
5.13. Составляет по результатам закупки проект договора в порядке, предусмотренным законодательством о закупках и (или) Типовым положением, и направляет его участнику закупки, с которым заключается договор по результатам закупки.
5.14. Осуществляет действия, необходимые для заключения договора, его изменения, исполнения и расторжения, подписывает договор, соглашение о внесении изменений или о расторжении договора, своевременно размещает в единой информационной системе посредством ГИС РИС информацию о заключении, изменении и расторжении договора.
5.15. Составляет и размещает в единой информационной системе посредством РИС ГИС отчеты, предусмотренные законодательством о закупках.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "РИС ГИС" имеется в виду "ГИС РИС"
5.16. Осуществляет хранение документов, предусмотренных законодательством о закупках.
5.17. Выполняет иные полномочия, предусмотренные законодательством о закупках и Типовым положением, за исключением полномочий, выполнение которых в соответствии с настоящим Порядком возложено на организатора закупок.
III. Взаимодействие заказчика и организатора закупок при принятии решения об отмене закупки и внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке
6. Порядок взаимодействия при принятии заказчиком решения об отмене закупки:
6.1. Заказчик в соответствии с настоящим Порядком уведомляет организатора закупок о принятии решения об отмене закупки путем его направления организатору закупок в день принятия такого решения.
6.2. Организатор закупок не позднее двух дней со дня поступления указанного решения размещает в единой информационной системе извещение об отмене закупки.
7. Порядок взаимодействия при принятии заказчиком решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) в документацию о закупке:
7.1. Заказчик в случае принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) в документацию о закупке уведомляет об этом организатора закупок в письменном виде, а также направляет ему соответствующие изменения, в том числе в форме электронного документа. Организатор закупок не позднее двух дней со дня поступления указанного решения вносит соответствующие изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке и размещает их в единой информационной системе.
7.2. Уведомление о принятии решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) в документацию о закупке направляется заказчиком организатору закупок не позднее чем за один рабочий день до истечения срока для принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке. В случае непредставления заказчиком в указанные сроки изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) в документацию о закупке, организатор закупок вправе принять решение об отмене закупки.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области от 18 марта 2020 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.