Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
Грайворонского городского округа
от "24" января 2019 г. N 145
Положение
о порядке организации и осуществления личного приёма граждан депутатами Совета депутатов Грайворонского городского округа
1. Прием граждан депутатами Совета депутатов Грайворонского городского округа осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Белгородской области от 30 марта 2005 года N 177 "Об особенностях организации местного самоуправления в Белгородской области" и в соответствии с Уставом Грайворонского городского округа.
2. Прием граждан депутатами Совета депутатов Грайворонского городского округа (далее - Прием) ведется в целях реализации закрепленных Конституцией Российской Федерации прав граждан на обращение в органы местного самоуправления и на участие граждан в осуществлении местного самоуправления.
3. Прием может осуществляться в Совете депутатов, администрации Грайворонского городского округа, в зданиях по основному месту работы депутата или в помещениях, определяемым Советом депутатов. Прием граждан осуществляется в соответствии с графиком приёма (далее - График), ранее утверждённым Советом депутатов.
4. График содержит следующие сведения о каждом депутате Совета депутатов:
1) фамилию, имя, отчество депутата Совета депутатов Грайворонского городского округа;
2) номер избирательного округа, от которого избран депутат Совета депутатов, с указанием адресов, входящих в избирательный округ;
3) График утверждается решением Совета депутатов Грайворонского городского округа один раз в квартал на основании письменных заявлений депутатов (с указанием даты (дня), времени и продолжительности
осуществления приема, номера телефона специалиста территориальной администрации, ответственного за обеспечения приема).
5. График в наглядной форме размещается в местах приема, в газете "Родной край", в сетевом издании "Родной край 31" (rodkray31.ru), а также на официальном сайте органов местного самоуправления Грайворонского городского округа (graivoron.ru).
6. Депутат Совета обязан вести Прием регулярно не реже 1 раза в квартал в соответствии с настоящим положением и Графиком, за исключением летнего перерыва в работе Совета депутатов Грайворонского городского округа. В выходные и праздничные дни Прием не осуществляется.
В связи с болезнью или служебной необходимостью депутат имеет право отменить Прием и перенести прием на удобное для него время.
7. Прием граждан ведется в порядке очередности. Граждане, имеющие льготы и преимущества, установленные законодательством Российской Федерации, принимаются вне очереди.
8. Допускается осуществление приема граждан по предварительной записи, предварительная запись на прием начинается со дня утверждения Графика и заканчивается не позднее чем за один день до утвержденной в Графике даты личного приема;
9. Интересы гражданина могут представлять иные лица, уполномоченные им в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Российской Федерации;
10. При осуществлении приема гражданин предъявляет документ удостоверяющий его личность и документ подтверждающий полномочия представителя гражданина (в случае представления интересов гражданина иными лицами);
11. Письменное обращение гражданина регистрируется в журнале учета входящей корреспонденции депутата (приложение N 2), учитывается и рассматривается в течение 30 календарных дней, либо в порядке, предусмотренном Положением о порядке рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления Грайворонского городского округа;
12. Депутат Совета пользуется правом на обеспечение соответствующих условий для осуществления приема. Депутату выделяется рабочее место, канцелярские принадлежности, телефон, при возможности - оргтехника;
13. Организационно-техническое обеспечение приема депутатом Совета депутатов осуществляется Советом депутатов Грайворонского городского округа в тесном взаимодействии с территориальными управлениями администрации Грайворонского городского округа:
13.1. Депутат Совета депутатов:
- лично ведет прием граждан не реже одного раза в квартал согласно утвержденному Советом депутатом Графику;
- заблаговременно перед приемом знакомится через специалиста территориальной администрации, ответственного за прием граждан, об обеспечении условий приема, содержании поступивших обращений граждан;
- личный Прием проводится в установленные часы и дни в соответствии с Графиком;
- контролирует внесенные записи в карточку личного приема граждан и передачу ее в Совет депутатов, выполнение решений по обращениям;
- может привлекать к рассмотрению обращений руководителей и специалистов органов местного самоуправления округа, руководителей федеральных и региональных органов власти на территории округа, руководителей хозяйствующих субъектов для обеспечения принятия квалифицированных решений по поставленным гражданами вопросов;
- может направлять руководителям учреждений, организаций, структурных подразделений администрации округа депутатский запрос;
- если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема граждан. В остальных случаях депутатом дается письменный ответ по существу поставленных вопросов в порядке, предусмотренном Положением о порядке рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления Грайворонского городского округа;
- в пределах своей компетенции, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актам Белгородской области и органов местного самоуправления Грайворонского городского округа, вправе принять одно из следующих решений:
- удовлетворить просьбу, сообщив посетителю порядок и срок исполнения принятого решения;
- отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения;
- принять письменное обращение, если поставленные посетителем вопросы требуют дополнительного изучения или проверки, разъяснив ему причины, по которым просьба не может быть разрешена самостоятельно в процессе приёма, порядок и срок её рассмотрения. Если посетитель по каким-либо причинам не может самостоятельно в письменной форме изложить суть своего обращения, оказать ему в этом необходимую помощь.
- депутат ежегодно не позднее 30 марта года, следующего за отчетным, представляет в Совет депутатов отчет о работе с обращениями граждан, организаций (независимо от их организационно-правовой формы), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления, который должен содержать сведения о количестве поступивших обращений, в том числе в ходе личного приема, содержание поднятых в обращении вопросов (анализ обращений), результатов их рассмотрения (решено положительно, даны разъяснения, отказано в решении вопроса) и иные сведения по усмотрению депутата;
- Отчет депутата заслушивается на заседаниях постоянных депутатских комиссий или на заседании Совета депутатов, которые принимаются протокольным решением.
13.2. Совет депутатов Грайворонского городского округа.
- по предложению депутата Совета депутатов разрабатывает график приема депутатом;
- утверждает График на сессии Совета депутатов;
- обнародует График;
- обеспечивает контроль выполнения Графика;
- принимает от территориальных управлений администрации городского округа экземпляр карточки личного приема граждан;
- ведет картотеку личного приема граждан депутатами (приложение N 3);
- документы по личному приему граждан депутатом формируются в отдельную папку. Карточки личного приема граждан подлежат хранению на протяжении срока полномочий Совета депутатов данного созыва, после чего подлежат уничтожению в установленном порядке;
- на основании письменной информации депутатов о результатах личного приема граждан и устных обращений граждан, а также содержащиеся в них критические замечания систематически анализируются и обобщаются в целях своевременного выявления причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы органов местного самоуправления Грайворонского городского округа;
- по результатам анализа содержания обращений граждан и организации работы с ними аппарат Совета депутатов для информирования Совета депутатов Грайворонского городского округа и дальнейшего использования в служебной деятельности, не реже чем один раз в полугодие, составляет справку, обзор или информационное письмо с предложениями по дальнейшему совершенствованию организации работы с обращениями граждан и причинами обращения граждан;
- результаты аналитической работы по обращению граждан используются при планировании работы Совета депутатов Грайворонского городского округа, при разработке проектов муниципальных правовых актов, программ социально-экономического развития и для совершенствования работы органов местного самоуправления Грайворонского городского округа.
13.3. Территориальные администрации Грайворонского городского округа:
- руководитель территориальной администрации определяет специалиста администрации, ответственного за прием граждан депутатами Совета депутатов, обеспечивает внесение в его должностные обязанности соответствующей записи и ответственности за невыполнение указанных обязанностей;
- руководитель территориальной администрации присутствует на приеме, в его отсутствие заместитель руководителя территориальной администрации;
- руководитель территориальной администрации несет личную ответственность за обеспечение условий для приема граждан депутатами на данной территории и последующее сопровождение приема граждан;
- руководитель территориальной администрации содействует депутату в решении поставленных в обращении вопросов, входящих в компетенцию данной территории;
13.4. Специалист территориальной администрации, ответственный за прием граждан депутатом Совета депутатов:
- ведет предварительную запись на Прием, содержание устного обращения заносит в карточку личного приема (приложение N 1);
- присутствует на приеме депутата и осуществляет соответствующие записи в карточку личного приема граждан;
- в течение трех дней передает экземпляр заполненной карточки личного приема в аппарат Совета депутатов;
- ведет картотеку приема депутатом граждан, обеспечивает её хранение;
- до начала приема, проводимого депутатом, передает депутату список граждан, прибывших на личный прием с указанием краткого содержания вопросов обращения;
- к участию в проведении приема граждан могут привлекаться должностные лица других органов власти органов местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.