Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Талдомского городского округа
от 30.01.2020 г. N 7
Порядок
создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Талдомского городского округа Московской области
Настоящий Порядок создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Талдомского городского округа Московской области (далее - Порядок, Талдомский городской округ) определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания, содержания, организации деятельности и ликвидации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Талдомского городского округа, регулирует отношения в этой области между администрацией Талдомского городского округа, предприятиями, учреждениями, организациями, иными юридическими лицами, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, а также устанавливает права, обязанности и ответственность спасателей, правовую и социальную защиту спасателей, других граждан Российской Федерации, принимающих участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) на территории Талдомского городского округа и членов их семей.
I. Общие положения
1. Основные понятия
1. Аварийно-спасательная служба (далее АСС) - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.
2. Аварийно-спасательное формирование (далее АСФ) - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
3. Спасатель - это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ.
4. Аварийно-спасательные работы (далее АСР) - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
5. Неотложные работы при ликвидации ЧС - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
6. Статус спасателей - это совокупность прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации и гарантированных государством спасателям. Особенности статуса спасателей определяются возложенными на них обязанностями по участию в проведении работ по ликвидации ЧС и связанной с этой угрозой их жизни и здоровью.
7. Аварийно-спасательные средства - это техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных работ, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ.
2. Основные принципы деятельности АСС, АСФ и спасателей
Основными принципами деятельности АСС, АСФ и спасателей являются:
- принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты природной среды при возникновении ЧС;
- принцип единоначалия руководства АСС, АСФ;
- принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении аварийно-спасательных и неотложных других работ (далее АСДНР);
- принцип постоянной готовности АСС, АСФ к оперативному реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации.
3. Виды аварийно-спасательных работ
1. К аварийно-спасательным работам на территории Талдомского городского округа относятся:
- газоспасательные работы - действия, направленные на спасение людей, материальных и культурных ценностей, защиту природной среды, локализацию аварий и подавление или доведение до минимально возможного уровня воздействия последствий аварий в зоне с превышением предельно допустимых концентраций токсичных, и (или) пожароопасных, и (или) взрывоопасных веществ. К газоспасательным работам не относятся работы, отнесенные к аварийно-спасательным работам, связанным с тушением пожаров;
- поисково-спасательные работы - действия, направленные на поиск и спасение людей, материальных и культурных ценностей, подавление или доведение до минимально возможного уровня воздействия последствий ЧС на территории городского округа;
- аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров - действия, направленные на поиск и спасение людей, материальных и культурных ценностей, защиту природной среды при тушении пожаров на объектах и территориях;
- работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций - комплекс лечебно-эвакуационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) и медицинских мероприятий в зоне ЧС, направленных на защиту населения, производственно-технического персонала организаций, а также личного состава АСС и АСФ.
II. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования
4. Задачи АСС и АСФ
1. Основными задачами, которые в обязательном порядке возлагаются на АСС, АСФ, создаваемые в Талдомском городском округе являются:
- поддержание органов управления, сил и средств АСС, АСФ в постоянной готовности к выдвижению в зону ЧС и проведению работ по ликвидации ЧС;
- контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- предупреждение и ликвидация ЧС на территории Талдомского городского округа и обслуживаемых объектах.
Кроме того, на АСС, АСФ могут возлагаться задачи по:
- участию в разработке планов предупреждения и ликвидации ЧС на территории Талдомского городского округа и обслуживаемых объектах;
- участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС на территории Талдомского городского округа;
- пропаганде знаний в области защиты населения и территории Талдомского городского округа от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях ЧС;
- участию в разработке нормативных документов администрации Талдомского городского округа по вопросам организации и проведения АСДНР;
- выработке предложений по вопросам правового и технического обеспечения деятельности АСС, АСФ, социальной защиты спасателей.
5. Создание АСС и АСФ
В соответствии с законодательством Российской Федерации АСС и АСФ могут создаваться:
- на постоянной штатной основе - профессиональные АСС и АСФ;
- на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования;
- на общественных началах - общественные АСФ.
1. Профессиональные АСС и АСФ на территории Талдомского городского округа создаются:
- в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у них собственных АСС, АСФ;
- в органах местного самоуправления - по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ) создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администрации организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3. Общественные АСФ создаются общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации ЧС.
6. Состав АСС и АСФ
Состав и структуру АСС, АСФ на территории Талдомского городского округа определяют создающие их органы местного самоуправления, организации, общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС, а также требований законодательства Российской Федерации.
В состав АСС входят органы управления указанных служб, АСФ и иные формирования, обеспечивающие решение стоящих перед АСС задач.
7. Комплектование АСС и АСФ
1. Комплектование АСС, АСФ осуществляется на добровольной основе.
2. В профессиональные АСС и АСФ на должности спасателей принимаются граждане, имеющие среднее общее образование, признанные при медицинском освидетельствовании годными к работе спасателями и соответствующие установленным требованиям к уровню их профессиональной и физической подготовки, а также требованиям, предъявляемым к их морально-психологическим качествам.
3. К непосредственному исполнению обязанностей спасателей в профессиональных АСС и АСФ допускаются граждане, достигшие возраста 18 лет, имеющие среднее общее образование, прошедшие профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки спасателей и аттестованные в установленном порядке на проведение аварийно-спасательных работ.
4. При приеме граждан в профессиональные АСС и АСФ на должности спасателей с ними заключается трудовой договор, в котором закрепляются особенности и режим работы спасателей; порядок и условия оплаты труда, социальные гарантии и льготы спасателям; обязательство неукоснительного выполнения спасателями, возложенных на них обязанностей и распоряжений руководителей, указанных АСС и АСФ на дежурстве и при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Трудовой договор со спасателем может быть расторгнут по инициативе администрации АСС и АСФ в случае однократного необоснованного отказа спасателя от участия в проведении работ по ликвидации ЧС.
8. Регистрация АСС и АСФ
1. Все АСС, АСФ подлежат обязательной регистрации.
2. Регистрацию АСС и АСФ, создаваемых на территории Талдомского городского округа установленным порядком, осуществляет ГУ МЧС России по Московской области. Создаваемые АСС и АСФ на территории Талдомского городского округа уведомляют администрацию городского округа в течение 10 дней о факте регистрации и включаются в план действий по предупреждению и ликвидации ЧС городского округа.
9. Деятельность АСС и АСФ
1. АСС и АСФ в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, соответствующими положениями, уставами, правилами и другими нормативными правовыми актами.
2. В связи с особым характером деятельности АСС и АСФ руководство ими предполагает неукоснительное выполнение всеми работниками приказов и распоряжений, отдаваемых руководителями указанных служб и формирований. Данное требование распространяется на нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования при участии указанных формирований в проведении работ по ликвидации ЧС.
3. Прекращение работ как средство разрешения коллективного трудового спора не допускается.
4. Профессиональные АСС и АСФ могут осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов на территории Талдомского городского округа на договорной основе.
Средства, полученные АСС и АСФ созданными администрацией Талдомского городского округа в форме казенных учреждений, от выполнения договоров по обслуживанию объектов, подлежат зачислению в доход бюджета городского округа.
5. Готовность АСС и АСФ к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
10. Аттестация АСС и АСФ
1. Все АСС и АСФ, осуществляющие свою деятельность на территории Талдомского городского округа, подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, постановлением правительства Московской области.
2. АСС и АСФ, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по договору не допускаются и к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются.
11. Привлечение АСС и АСФ к ликвидации ЧС
1. Привлечение АСС, АСФ к ликвидации ЧС на территории Талдомского городского округа осуществляется:
- в соответствии с "Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера Талдомского городского округа", установленным порядком действий при возникновении и развитии ЧС;
- по решению по решению уполномоченных на то должностных лиц, органов местного самоуправления Талдомского городского округа, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных АСС и АСФ, на основе запроса руководителя ликвидации ЧС, проведения АСДНР.
Привлечение профессиональных АСС и АСФ к ликвидации ЧС по решению уполномоченных на то должностных лиц должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный законодательством Российской Федерации уровень защищенности от ЧС объектов и территорий, обслуживаемых указанными службами и формированиями.
12. Руководство работами по ликвидации ЧС
1. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководитель ликвидации ЧС.
2. Руководитель ACC и АСФ, прибывший в зону ЧС первым, принимает на себя полномочия руководителя ликвидации ЧС и исполняет их до прибытия руководителя ликвидации ЧС, определенного законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации ЧС или назначенных органами государственной власти, администрации Талдомского городского округа, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС.
3. Решения руководителя ликвидации ЧС, направленные на ликвидацию ЧС, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя ликвидации ЧС по руководству ликвидацией ЧС, иначе как отстранив его в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
5. Полномочия руководителя ликвидации ЧС определяются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, администрацией Талдомского городского округа, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территории от ЧС, руководством организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. В случае крайней необходимости руководитель ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения:
- о проведении эвакуационных мероприятий;
- об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах ЧС;
- о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах ЧС;
- об ограничении доступа людей в зоны ЧС;
- о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся в зонах ЧС;
- об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;
- о привлечении к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных АСФ, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;
- о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.
Руководитель ликвидации ЧС обязан принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководства организаций о принятых им в случае крайней необходимости решениях.
7. Руководитель ликвидации ЧС, руководитель АСС, АСФ имеют право на полную и достоверную информацию о ЧС, необходимую для организации работ по ее ликвидации.
8. В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ руководитель ликвидации ЧС может принимать решения о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зоне ЧС людей.
13. Возмещение АСС расходов на ликвидацию ЧС
1. Возмещение расходов на перевозку и размещение привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций АСС и АСФ, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение, а также на оплату труда спасателей, работников АСС и АСФ, выплату им вознаграждений, предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков, медицинское обеспечение и выплаты по временной нетрудоспособности спасателям, пострадавшим при проведении указанных работ, производится в соответствии с трудовыми договорами, договорами на обслуживание организаций или из средств, выделенных на ликвидацию ЧС.
14. Содействие АСС в осуществлении их деятельности
1. Органы местного самоуправления Талдомского городского округа и организации обязаны оказывать всемерное содействие АСС, АСФ, следующим в зоны ЧС и проводящим работы по ликвидации ЧС, в том числе предоставлять им в установленном порядке необходимые транспортные и материальные средства.
2. Оперативный транспорт АСС и АСФ должен иметь цветографическую раскраску установленного образца (ГОСТ Р 50574-93) и специальные звуковые и световые сигналы.
3. При следовании к месту проведения работ по ликвидации ЧС оперативный транспорт АСС, АСФ пользуется правом беспрепятственного проезда, правом первоочередного обеспечения горюче-смазочными материалами на автозаправочных станциях, а также правом первоочередного проведения ремонтных работ на станциях технического обслуживания независимо от их организационно-правовых форм.
15. Ответственность АСС, АСФ
АСС, АСФ, обслуживающие организации по договорам, несут материальную ответственность за ущерб, нанесенный указанным организациям неправильными действиями в ходе проведения работ по ликвидации ЧС. Размер ущерба и порядок его возмещения определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Координация деятельности АСС, АСФ
1. Координация деятельности АСС, АСФ на территории Талдомского городского округа осуществляется в целях:
- оперативного привлечения необходимых для ликвидации ЧС сил и средств;
- выработки согласованных предложений органам администрации Талдомского городского округа в области защиты населения и территорий от ЧС, а также в области социальной защиты спасателей и членов их семей;
- унификации нормативной правовой базы деятельности АСС и АСФ на территории Талдомского городского округа;
- проведения единой государственной политики в вопросах материально-технического обеспечения АСС и АСФ;
- отработки взаимодействия между АСС, АСФ и другими силами при проведении работ по ликвидации ЧС на территории Талдомского городского округа;
- организация подготовки спасателей, должностных лиц АСС, АСФ, принимающих участие в проведении работ по ликвидации ЧС.
2. Координацию деятельности всех АСС и АСФ на территории Талдомского городского округа осуществляют органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.
17. Перемещение, перепрофилирование, ликвидация АСС, АСФ
1. Основаниями для перепрофилирования на другой вид АСР или ликвидации профессиональных АСС, АСФ, а также для ликвидации НАСФ, обязательное создание которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, являются прекращение функционирования обслуживаемых ими организаций или устранение опасности возникновения ЧС, для предупреждения и ликвидации которых предназначены указанные службы и формирования.
2. Решение о перемещении, перепрофилировании или ликвидации профессиональных АСС, АСФ, а также решение о ликвидации НАСФ, обязательное создание которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, принимает руководитель организации, создавшей АСС, АСФ по согласованию с органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и информируют администрацию городского округа.
3. При принятии решений о ликвидации нештатных и общественных АСФ руководители указанных организаций информируют орган исполнительной власти, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, администрацию городского округа.
18. Финансовое обеспечение деятельности АСС, АСФ
1. Финансовое обеспечение деятельности профессиональных АСС и АСФ, созданных в форме муниципальных казенных учреждений на территории Талдомского городского округа, в том числе прав и гарантий спасателей, осуществляется за счет средств бюджета Талдомского городского округа.
2. Финансовое обеспечение деятельности профессиональных АСС и АСФ, созданных в иных организационно-правовых формах, в том числе прав и гарантий спасателей, осуществляется на договорной основе за счет осуществления уставной деятельности и иных источников финансирования, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
3. Финансовое обеспечение деятельности нештатных и общественных АСФ, в том числе прав и гарантий спасателей, осуществляется за счет средств организаций и общественных объединений, создавших указанные формирования, а также за счет иных источников финансирования, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
19. Порядок разрешения споров по вопросам деятельности АСС, АСФ
1. Споры по вопросам деятельности АСС и АСФ осуществляющих свою деятельность на территории Талдомского городского округа, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
III. Спасатели и их статус
20. Спасатели
1. Граждане Российской Федерации приобретают статус спасателей на основании решения соответствующих аттестационных органов по результатам аттестации после прохождения указанными гражданами медицинского освидетельствования, выполнения нормативов по физической подготовке, профессионального обучения по программе профессиональной подготовки спасателей и аттестации на проведение аварийно-спасательных работ.
2. Гражданам Российской Федерации при принятии решения о присвоении им статуса спасателей органами аттестации выдаются удостоверения установленного образца, книжка спасателя, жетон с нанесенными на него фамилией, именем и отчеством, группой крови и регистрационным номером спасателя.
21. Аттестация спасателей
1. Спасатели проходят аттестацию в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
2. Спасатели, не прошедшие аттестацию, утрачивают статус спасателей.
3. Спасатели профессиональных АСС и АСФ подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Обязанности спасателей
1. Спасатели обязаны:
- быть в готовности к участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствовать свою физическую, специальную, медицинскую, психологическую подготовку;
- совершенствовать навыки действий в составе аварийно-спасательных формирований;
- неукоснительно соблюдать технологию проведения аварийно-спасательных работ;
- активно вести поиск пострадавших, принимать меры по их спасению, оказывать им первую помощь и другие виды помощи;
- неукоснительно выполнять приказы, отдаваемые в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций руководителями аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, в составе которых спасатели принимают участие в проведении указанных работ;
- разъяснять гражданам правила безопасного поведения в целях недопущения чрезвычайных ситуаций и порядок действий в случае их возникновения.
2. Обязанности спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований определяются настоящим положением и являются составной частью трудового договора.
23. Права спасателей
1. Спасатели, привлеченные к работам по ликвидации чрезвычайных ситуаций имеют права установленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Медицинская и психологическая реабилитация спасателей, принимавших участие в проведении спасательных работ, осуществляется в медицинских организациях и реабилитационных центрах за счет средств на содержание спасательных служб и формирований.
24. Оплата труда спасателей
1. Оплата труда спасателей профессиональных АСС и АСФ производится в соответствии с трудовым договором.
2. Размер заработной платы спасателей профессиональных АСС и АСФ организаций не может быть ниже размера заработной платы работников ведущих рабочих специальностей указанных организаций.
25. Право на жилище
1. Спасателям профессиональных АСС и АСФ Талдомского городского округа и проживающим совместно с ними членам их семей жилые помещения предоставляются по нормам, предусмотренным жилищным законодательством Российской Федерации, за счет муниципального или ведомственного жилищных фондов соответственно принадлежности указанных служб и формирований предоставляются в первоочередном порядке.
2. Условия и порядок реализации прав на жилище спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, создаваемых органами местного самоуправления, устанавливаются муниципальными нормативными правовыми актами.
26. Страховые гарантии спасателей
1. Спасатели подлежат обязательному страхованию.
2. Страхование спасателей производится при назначении их на должности спасателей в профессиональные АСС и АСФ.
3. Страховыми событиями для спасателей профессиональных АСС и АСФ являются: гибель (смерть) при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором, смерть, наступившая вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период и в связи с исполнением ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором, а также потеря трудоспособности, наступившая как следствие исполнения указанных обязанностей. При этом в заключении, выдаваемом органами, уполномоченными на то Правительством Российской Федерации, должно содержаться указание о связи страхового события с исполнением, застрахованным спасателем обязанностей, возложенных на него трудовым договором.
4. Страхование производится на сумму, установленную нормативными правовыми актами Московской области.
5. Страхование спасателей профессиональных АСС и АСФ, созданных администрацией Талдомского городского округа, производится за счет средств бюджета Талдомского городского округа.
6. В случае гибели спасателей профессиональных АСС и АСФ, созданных администрацией Талдомского городского округа, наступившей при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), либо в случае смерти, наступившей до истечения одного года со дня увольнения из АСС, АСФ, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период и в связи с исполнением ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), членам их семей - женам (мужьям), детям, не достигшим возраста 18 лет (обучающимся - в возрасте до 23 лет), либо детям старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, отцам и матерям выплачивается из бюджета Талдомского городского округа (в равных долях) единовременное пособие в размере, установленном Федеральным законом N 151-ФЗ от 22.08.1995 "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
В случае получения спасателями профессиональных АСС и АСФ, созданных администрацией Талдомского городского округа, при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором, увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, исключающих для них возможность дальнейшей работы в качестве спасателей, им выплачивается единовременное пособие в размере, установленном Федеральным законом N 151-ФЗ от 22.08.1995 "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
7. Все расходы, связанные с подготовкой к перевозке тел, перевозкой тел, погребением спасателей профессиональных АСС и АСФ, созданных администрацией Талдомского городского округа, погибших при исполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором, или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в период и в связи с исполнением обязанностей, возложенных на них трудовым договором, а также расходы по изготовлению и установке надгробных памятников осуществляются за счет бюджета Талдомского городского округа.
27. Социальная поддержка членов семей спасателей
1. Члены семей спасателей профессиональных АСС и АСФ, созданных администрацией Талдомского городского округа, погибших при исполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором, сохраняют в течение одного года право на социальные гарантии, которыми они, как члены его семьи, пользовались в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Пенсионное обеспечение членов семей спасателей по случаю потери кормильца осуществляется в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.
28. Дополнительные правовые и социальные гарантии спасателей
1. На спасателей профессиональных АСС и АСФ, созданных администрацией Талдомского городского округа, обслуживающих организации с вредными и опасными условиями труда, распространяются гарантии правовой и социальной защиты и льготы, установленные законодательством Российской Федерации.
2. Решением администрации Талдомского городского округа могут устанавливаться дополнительные, не противоречащие федеральным законам гарантии правовой и социальной защиты работников профессиональных АСС, профессиональных АСФ.
29. Ответственность спасателей
Спасатели, виновные в неисполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором, умышленном причинении при проведении работ по ликвидации ЧС вреда здоровью спасаемых граждан, нанесении ущерба природной среде, материальным и культурным ценностям, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Талдомского городского округа Московской области от 30 января 2020 г. N 7 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.