Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда и
социального развития
Республики Саха (Якутия)
от 30 марта 2020 N 297-ОД
Программа
профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) при проведении мероприятий по контролю в рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения, на 2020 год и на плановый период 2021 - 2022 годов
1. Общие положения
1.1. Настоящая Программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) при проведении мероприятий по контролю в рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения, на 2020 год и на плановый период 2021 - 2022 годов (далее - Программа) разработана в соответствии с положениями статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), разделом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами".
1.2. Программа определяет порядок проведения Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Министерством при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения на 2020 год, а также устанавливает проект плана мероприятий на 2021 - 2022 годы.
1.3. Понятия, используемые в Программе:
а) подконтрольные субъекты - поставщики социальных услуг, входящие в реестр поставщиков социальных услуг в Республике Саха (Якутия);
б) обязательные требования - требования к поставщикам социальных услуг, имеющие обязательный характер, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в сфере социального обслуживания населения;
в) профилактические мероприятия - мероприятия, проводимые Министерством в целях предупреждения возможного нарушения.
2. Аналитическая часть
В рамках исполнения возложенных на Министерство полномочий в соответствии с Указами Главы Республики 23.04.2015 N 458 "Об утверждении Положений о Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и его Коллегии" и от 22.12.2014 N 245 "Об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения" Министерство осуществляет на территории Республики Саха (Якутия) региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания населения.
Предметом регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания населения является соблюдение поставщиками социальных услуг требований, установленных федеральными законами, законом Республики Саха (Якутия) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) при осуществлении социального обслуживания граждан.
Социальные услуги предоставляются организациями социального обслуживания Республики Саха (Якутия), участвующими в выполнении государственного задания и негосударственными (коммерческими и некоммерческими) организациями социального обслуживания, включенными в реестр поставщиков социальных услуг (в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями, предоставляющими социальные услуги, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание).
В течение 2019 года исключены из реестра поставщиков социальных услуг - 7 поставщиков из негосударственного сектора, из них 6 на основании заявлений об исключении, 1 поставщик - из-за несоблюдения требований, предъявляемым к организациям социального обслуживания.
На территории республики по состоянию на 01 января 2020 года зарегистрировано 123 поставщика социальных услуг, в том числе - 94 государственных учреждения, 29 негосударственных.
План проверок подконтрольных субъектов на 2019 год, утвержденный министром труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 26 октября 2018 года, предусматривал проведение 26 плановых проверок. В связи с исключением Генеральной прокуратурой Российской Федерации из указанного плана 3 проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства в течение 2019 года должностными лицами Министерства были проведены 26 плановых выездных и документарных проверок подконтрольных субъектов, в ходе которых было выявлено 74 нарушений обязательных требований. По итогам всех проверок составлены акты и вынесены предписания об устранении выявленных нарушений.
В 2019 году в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 26.10.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований проведены 13 внеплановых проверок, вынесено 3 предписания об устранении выявленных нарушений. Подконтрольные субъекты к административной ответственности не привлекались.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с подконтрольными субъектами Министерством не проводились.
В 2019 году профилактические мероприятия проводились Министерством в соответствии с Программой профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством в сфере социального обслуживания на 2019 год, утвержденной приказом Министерства от 01.04.2019 года N 455-ОД.
Министерством проводился постоянный мониторинг действующих нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, для актуализации НПА. Перечень и тексты нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю, размещены на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
На рабочих совещаниях, семинарах с руководителями государственных учреждений социального обслуживания, а также в форме устных консультаций по телефону осуществляется информирование подконтрольных субъектов о вступлении в законную силу новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, о внесенных изменениях в действующие нормативные правовые акты, сроках и порядке вступления их в силу. По запросу проводятся консультации для негосударственных поставщиков социальных услуг по разъяснению обязательных требований.
Разработано и опубликовано на официальном сайте Министерства Руководство по соблюдению обязательных требований в сфере социального обслуживания населения в Республике Саха (Якутия).
Обобщение практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Саха (Якутия) в 2019 году осуществлялось посредством сбора данных о проведенных мероприятиях по контролю и формирования отчетности в соответствии с формой федерального статистического наблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также путем составления обзора правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания.
Обзор обобщения правоприменительной практики осуществления Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения в Республике Саха (Якутия) за 2019 год утвержден приказом Министерства от 22.01.2020 года N 51-ОД и размещен на официальном сайте Министерства.
Проведены публичные слушания правоприменительной практики по недопущению типовых нарушений в сфере социального обслуживания населения.
3. Цели и задачи Программы
Целью Программы является:
- предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
- снижение количества нарушений обязательных требований, выявляемых в ходе осуществления Министерством мероприятий по контролю в рамках осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания;
- создание мотивации к добросовестному поведению подконтрольных субъектов;
- повышение прозрачности системы государственного контроля и эффективности осуществления контрольно-надзорной деятельности Министерства.
Задачами Программы являются:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по их профилактике;
- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
4. Ожидаемые результаты Программы
Ожидаемыми результатами Программы являются:
повышение информационной открытости осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
снижение количества нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны получателей социальных услуг на качество социального обслуживания.
5. Лица, уполномоченные на выдачу предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований
5.1. Право на выдачу предостережений о недопустимости нарушений осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, перечень которых утвержден Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 22.12.2014 N 245 "Об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения".
5.2. Выдача подконтрольному субъекту предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
6. План мероприятий по профилактике нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований на 2020 год
|
Перечень мероприятий |
Сроки исполнения |
Структурные подразделения, ответственные за реализацию мероприятия |
1. Размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства) перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов | |||
|
Размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте Министерства перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования |
По мере опубликования нормативных правовых актов |
Контрольно-ревизионный отдел Минтруда РС (Я), Департамент комплексного развития системы социального обслуживания Минтруда РС (Я), Департамент социальной политики Минтруда РС (Я) |
|
Обеспечение рассмотрения обращений граждан, организаций по вопросам полноты и актуальности перечней нормативных правовых актов |
По мере поступления обращений |
Департамент комплексного развития системы социального обслуживания Минтруда РС (Я), Департамент социальной политики Минтруда РС (Я) |
2. Информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований | |||
|
Информирование подконтрольных субъектов о вступлении в законную силу новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, о внесенных изменениях в действующие нормативные правовые акты, сроках и порядке вступления их в силу, в том числе посредством размещения на официальном сайте Министерства |
По мере опубликования нормативных правовых актов |
Контрольно-ревизионный отдел Минтруда РС (Я), Департамент комплексного развития системы социального обслуживания Минтруда РС (Я), Департамент социальной политики Минтруда РС (Я) |
|
Проведение консультаций для подконтрольных субъектов по разъяснению обязательных требований, в том числе в виде совещаний, семинаров и прочих мероприятий |
По мере необходимости, но не реже 1 раза в полугодие |
Департамент комплексного развития системы социального обслуживания Минтруда РС (Я), Департамент социальной политики Минтруда РС (Я); Департамент демографической и семейной политики, опеки и попечительства |
|
Разъяснение при проведении проверочных мероприятий подконтрольным субъектам обязательных требований, а также порядка проведения контрольного мероприятия, прав и обязанностей подконтрольного субъекта и должностных лиц Министерства в ходе проверки |
Постоянно |
Контрольно-ревизионный отдел Минтруда РС (Я), Департамент комплексного развития системы социального обслуживания Минтруда РС (Я), Департамент социальной политики Минтруда РС (Я), Департамент демографической и семейной политики, опеки и попечительства |
|
Разработка и утверждение форм проверочных листов |
До 1 декабря 2020 года |
Контрольно-ревизионный отдел Минтруда РС (Я), Департамент комплексного развития системы социального обслуживания Минтруда РС (Я), Департамент социальной политики Минтруда РС (Я) |
|
Актуализация размещенного на официальном сайте Министерства Руководства по соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований |
По мере необходимости |
Контрольно-ревизионный отдел Минтруда РС (Я), Департамент комплексного развития системы социального обслуживания Минтруда РС (Я), Департамент социальной политики Минтруда РС (Я) |
|
Проведение совместно с органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) публичных обсуждений результатов правоприменительной практики |
В сроки, установленные Министерством экономики РС (Я) |
Контрольно-ревизионный отдел Минтруда РС (Я) |
3. Обобщение практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания и размещение на официальном сайте Министерства соответствующих обобщений | |||
|
Сбор данных и формирование отчетности о проведенных мероприятиях по контролю в рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан |
1 раз в полугодие |
Контрольно-ревизионный отдел Минтруда РС (Я) |
|
Подготовка и размещение на официальном сайте Министерства обзора правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания с указанием проблем осуществления мероприятий по контролю и наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований |
не реже 1 раза в год |
Контрольно-ревизионный отдел Минтруда РС (Я), Департамент комплексного развития системы социального обслуживания Минтруда РС (Я) |
4. Меры профилактики | |||
|
Направление поставщикам социальных услуг предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания на территории Республики Саха (Якутия) |
При наличии оснований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
Контрольно-ревизионный отдел Минтруда РС (Я), Департамент комплексного развития системы социального обслуживания Минтруда РС (Я), Департамент социальной политики Минтруда РС (Я) |
7. План мероприятий по профилактике нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований на 2021 - 2022 годы
|
Перечень мероприятий |
Сроки исполнения |
Структурные подразделения, ответственные за реализацию мероприятия |
1. Размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства) перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов | |||
|
Размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте Министерства перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования |
По мере опубликования нормативных правовых актов |
Контрольно-ревизионный отдел Минтруда РС (Я), Департамент комплексного развития системы социального обслуживания Минтруда РС (Я), Департамент социальной политики Минтруда РС (Я) |
|
Обеспечение рассмотрения обращений граждан, организаций по вопросам полноты и актуальности перечней нормативных правовых актов |
По мере поступления обращений |
Департамент комплексного развития системы социального обслуживания Минтруда РС (Я), Департамент социальной политики Минтруда РС (Я) |
2. Информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований | |||
|
Информирование подконтрольных субъектов о вступлении в законную силу новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, о внесенных изменениях в действующие нормативные правовые акты, сроках и порядке вступления их в силу, в том числе посредством размещения на официальном сайте Министерства |
По мере опубликования нормативных правовых актов |
Департамент комплексного развития системы социального обслуживания Минтруда РС (Я), Департамент социальной политики Минтруда РС (Я) |
|
Проведение консультаций для подконтрольных субъектов по разъяснению обязательных требований, в том числе в виде совещаний, семинаров и прочих мероприятий |
По мере необходимости, но не реже 1 раза в полугодие |
Департамент комплексного развития системы социального обслуживания Минтруда РС (Я), Департамент социальной политики Минтруда РС (Я), Департамент демографической и семейной политики, опеки и попечительства |
|
Разъяснение при проведении проверочных мероприятий подконтрольным субъектам обязательных требований, а также порядка проведения контрольного мероприятия, прав и обязанностей подконтрольного субъекта и должностных лиц Министерства в ходе проверки |
Постоянно |
Контрольно-ревизионный отдел Минтруда РС (Я), Департамент комплексного развития системы социального обслуживания Минтруда РС (Я), Департамент социальной политики Минтруда РС (Я) |
|
Использование в мероприятиях по контролю проверочных листов |
В течение года |
Контрольно-ревизионный отдел Минтруда РС (Я), Департамент комплексного развития системы социального обслуживания Минтруда РС (Я), Департамент социальной политики Минтруда РС (Я) |
|
Актуализация размещенного на официальном сайте Министерства Руководства по соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований |
По мере необходимости |
Департамент комплексного развития системы социального обслуживания Минтруда РС (Я), Департамент социальной политики Минтруда РС (Я) |
|
Проведение совместно с органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) публичных обсуждений результатов правоприменительной практики |
В сроки, установленные Министерством экономики РС (Я) |
Контрольно-ревизионный отдел Минтруда РС (Я) |
3. Обобщение практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания и размещение на официальном сайте Министерства соответствующих обобщений | |||
|
Сбор данных и формирование отчетности о проведенных мероприятиях по контролю в рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения |
1 раз в полугодие |
Контрольно-ревизионный отдел Минтруда РС (Я) |
|
Подготовка и размещение на официальном сайте Министерства обзора правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания с указанием проблем осуществления мероприятий по контролю и наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований |
не реже 1 раза в год |
Контрольно-ревизионный отдел Минтруда РС (Я), Департамент комплексного развития системы социального обслуживания Минтруда РС (Я) |
4. Меры профилактики | |||
|
Направление поставщикам социальных услуг предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания на территории Республики Саха (Якутия) |
При наличии оснований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
Контрольно-ревизионный отдел Минтруда РС (Я), Департамент комплексного развития системы социального обслуживания Минтруда РС (Я), Департамент социальной политики Минтруда РС (Я) |
Перечни мероприятий на 2021 - 2022 годы могут корректироваться по результатам исполнения плана мероприятий по профилактике нарушений за предыдущий период.
8. Оценка эффективности Программы и отчетные показатели
Оценка эффективности Программы оценивается Министерством по следующим показателям:
N |
Наименование показателя |
Величина |
||
2020 год |
Плановый 2021 год |
Плановый 2020 год |
||
1 |
Удовлетворенность доступностью на официальном сайте Министерства для подконтрольных субъектов информации о принятых изменениях обязательных требований |
75% |
75% |
75% |
2 |
Информированность подконтрольных субъектов о порядке проведения проверок, правах подконтрольного субъекта при проведении проверки |
100% |
100% |
100% |
3 |
Вовлечение подконтрольных субъектов во взаимодействие с Министерством |
100% от числа обратившихся |
100% от числа обратившихся |
100% от числа обратившихся |
4 |
Исполняемость плана-графика профилактических мероприятий |
100% |
100% |
100% |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 30 марта 2020 г. N 297-ОД "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.