Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда и
социального развития
Республики Саха (Якутия)
от 23 марта 2020 г. N 249-ОД
Положение
о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности и комплексных проверок в учреждениях, подведомственных Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности и комплексных проверок в учреждениях, подведомственных Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия), (далее - Положение) разработано в целях осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении подведомственными учреждениями Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) финансово-хозяйственной деятельности.
1.2. Объектами проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждений являются подведомственные Министерству казенные, бюджетные и автономные учреждения (далее - подведомственные учреждения).
1.3. Основными задачами проверок является соблюдение подведомственными учреждениями законодательства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) в организации финансово-хозяйственной деятельности, целевого и эффективного использования денежных средств и товарно-материальных ценностей, сохранности государственного имущества, правильности документального оформления хозяйственных операций, постановки и ведения бухгалтерского учета и достоверности отчетности.
II. Организация проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждений
2.1. Проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений в соответствии с возложенными полномочиями осуществляются Министерством по завершенным финансово-хозяйственным операциям.
2.2. Министерство обеспечивает:
составление и утверждение планов проверок, соблюдение сроков их проведения;
составление документов по итогам проверок (акты, справки, заключения);
рассмотрение актов (справок, заключений) проверок, подготовку решений по ним;
оформление итоговых документов;
контроль за выполнением решений по актам (справкам, заключениям) проверок, своевременным представлением информации (донесений) по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также возмещению причиненного ущерба;
правильное и своевременное ведение учета, достоверность отчета о результатах проверок;
изучение и обобщение материалов проверок, разработку мер по совершенствованию контроля.
2.3. Проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждений проводятся в виде выездных и документарных проверок (далее - проверка, контрольное мероприятие).
2.4. Под выездной проверкой в целях настоящего Положения понимается совершение по месту нахождения объекта проверки контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных операций в сфере бюджетных правоотношений, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности в отношении деятельности подведомственного учреждения за определенный период.
2.5. Под документарной проверкой в целях настоящего Положения понимается совершение по месту нахождения Министерства контрольных действий по документальному изучению законности отдельных операций в сфере бюджетных правоотношений, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности в отношении деятельности объекта проверки за определенный период.
2.6. Контрольные мероприятия в Министерстве подразделяются на плановые и внеплановые.
2.7. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании утвержденного министром, либо лицом его замещающим, плана проверок.
2.8. Внеплановые проверки осуществляются на основании решения министра (заместителей министра), принятого в случаях:
а) поступления обращений граждан и организаций;
б) получения должностным лицом Министерства в ходе исполнения должностных обязанностей информации о признаках нарушений бюджетного законодательства, недостатках в сфере бюджетных правоотношений, в том числе информации на основании результатов мониторинга.
2.9. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании приказа министра (заместителей министра) (далее - приказ) о проведении контрольного мероприятия, в котором указываются:
объект проверки;
тема и вопросы проверки;
вид проверки: выездная и (или) документарная;
персональный состав контрольной группы, состоящий из руководителя контрольного мероприятия и ответственных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, и иных должностных лиц, привлекаемых в зависимости от темы проверки. В случае проведения контрольного мероприятия одним сотрудником Министерства указывается его должность, фамилия и инициалы (далее - члены контрольной группы);
проверяемый период;
срок проведения проверки.
2.10. Министерство уведомляет объект проверки о проведении контрольного мероприятия путем направления ему копии приказа о проведении проверки не позднее одного дня до начала контрольного мероприятия.
2.11. При назначении проверок учитывается информация о планируемых, проводимых или проведенных идентичных контрольных мероприятиях органами государственного финансового контроля в целях исключения дублирования контрольных действий. Под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого органами государственного финансового контроля проводятся, проведены или планируются к проведению контрольные действия в отношении деятельности объекта проверки, которые могут быть проведены контрольной группой.
2.12. Проведению проверки предшествуют подготовка и ознакомление с имеющимися в соответствующем структурном подразделении Министерства, в котором они хранятся, бухгалтерскими и статистическими отчетами, актами предыдущих проверок (внутреннего финансового аудита, ревизий), заключениями по ним, информацией о проделанной работе по выполнению предложений по материалам проверок (ревизий), иными документами, связанными с финансово-хозяйственной деятельностью подведомственного учреждения, в котором назначается проверка.
2.13. При необходимости по предварительному согласованию в состав группы, формируемой для проведения проверки, могут быть включены сотрудники подведомственных учреждений Министерства, не являющихся сотрудниками объекта проверки.
2.14. При проведении контрольных мероприятий контрольной группой формы и методы проведения проверок определяет руководитель контрольного мероприятия самостоятельно, исходя из требований действующего законодательства, установленного задания и специфики деятельности проверяемого учреждения.
III. Права и обязанности членов контрольной группы
3.1. Члены контрольной группы обязаны:
проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом (распоряжением) министра (заместителей министра);
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта проверки (далее - представитель объекта проверки) с результатами контрольных мероприятий (актами, справками либо заключениями);
быть объективным и принципиальным при проведении проверок, соблюдая при этом профессиональную этику;
документально обосновывать выявленные нарушения и недостатки, размер причиненного ущерба;
при обнаружении фактов причинения материального ущерба вносить предложения о привлечении к ответственности виновных лиц и его возмещению;
оказывать проверяемым подведомственным учреждениям практическую и методическую помощь в совершенствовании предварительного и текущего контроля за соблюдением финансовой дисциплины, сохранностью денежных средств и материальных ценностей и другим вопросам финансово-хозяйственной деятельности;
проверять выполнение предложений по результатам предыдущих проверок, полноту и своевременность принятых мер по устранению выявленных проверками нарушений.
3.2. Члены контрольной группы вправе выполнять следующие действия:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверок;
б) при осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о проведении выездной проверки посещать помещения и территории, которые занимает учреждение, в отношении которого осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг в целях подтверждения законности соответствующих операций в сфере бюджетных правоотношений.
3.3. Члены контрольной группы не должны вмешиваться в текущую деятельность проверяемого подведомственного учреждения.
IV. Права и обязанности проверяемого объекта
4.1. Руководитель (лицо, его заменяющее) проверяемого подведомственного учреждения обязан:
создавать надлежащие условия для проведения проверки, предоставлять необходимые помещения, оргтехнику и обеспечивать выполнение работ по делопроизводству;
предоставлять проверяющему подлинные документы по финансово-хозяйственной деятельности, давать справки и письменные объяснения по вопросам, относящимся к теме проверки в сроки, установленные членами контрольной группы. В случае непредставления запрашиваемых документов представлять письменные мотивированные пояснения с указанием причин отсутствия документов либо иных причин;
обеспечивать участие соответствующих специалистов для проверки конкретных вопросов;
выполнять требования проверяющего, обусловленные возложенными на него обязанностями.
4.2. Руководитель (лицо, его заменяющее) проверяемого подведомственного учреждения вправе:
в установленном законодательством порядке подавать жалобы на противоправные действия членов контрольной группы министру труда и социального развития Республики Саха (Якутия);
в ходе проведения контрольного мероприятия ознакамливаться с установленными нарушениями и недостатками в целях их устранения в ходе проведения проверки;
предоставлять в письменном виде разногласия по установленным нарушениям и недостаткам, с прикреплением документов, подтверждающих позицию проверяемого объекта в течение трех рабочих дней со дня получения акта (справки, заключения) проверки;
проводить мероприятия по устранению нарушений и недостатков в ходе проведения контрольного мероприятия.
V. Проведение выездных и документарных проверок
5.1. При проведении выездной проверки осуществляются контрольные мероприятия по документальному и фактическому изучению поставленных вопросов проверки, составлению акта (справки, заключения). Срок осуществления контрольных мероприятий определяется с учетом объема проверки и характера деятельности проверяемого подведомственного учреждения, с возможностью продления срока не более одного раза и не более чем на 20 календарных дней по решению министра (заместителей министра).
5.2. Контрольные мероприятия по документальному изучению могут проводиться в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов и иных документов объекта проверки, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта проверки и осуществления других действий по контролю.
5.3. Контрольные мероприятия по фактическому изучению проводятся путем визуального осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению отражаются в акте (справке, заключении) проверки либо оформляются соответствующими актами.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 23 марта 2020 г. N 249-ОД "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.