Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда и
социального развития
Республики Саха (Якутия)
от 23 марта 2020 г. N 249-ОД
Положение
о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности и комплексных проверок в учреждениях, подведомственных Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности и комплексных проверок в учреждениях, подведомственных Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия), (далее - Положение) разработано в целях осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении подведомственными учреждениями Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) финансово-хозяйственной деятельности.
1.2. Объектами проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждений являются подведомственные Министерству казенные, бюджетные и автономные учреждения (далее - подведомственные учреждения).
1.3. Основными задачами проверок является соблюдение подведомственными учреждениями законодательства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) в организации финансово-хозяйственной деятельности, целевого и эффективного использования денежных средств и товарно-материальных ценностей, сохранности государственного имущества, правильности документального оформления хозяйственных операций, постановки и ведения бухгалтерского учета и достоверности отчетности.
II. Организация проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждений
2.1. Проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений в соответствии с возложенными полномочиями осуществляются Министерством по завершенным финансово-хозяйственным операциям.
2.2. Министерство обеспечивает:
составление и утверждение планов проверок, соблюдение сроков их проведения;
составление документов по итогам проверок (акты, справки, заключения);
рассмотрение актов (справок, заключений) проверок, подготовку решений по ним;
оформление итоговых документов;
контроль за выполнением решений по актам (справкам, заключениям) проверок, своевременным представлением информации (донесений) по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также возмещению причиненного ущерба;
правильное и своевременное ведение учета, достоверность отчета о результатах проверок;
изучение и обобщение материалов проверок, разработку мер по совершенствованию контроля.
2.3. Проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждений проводятся в виде выездных и документарных проверок (далее - проверка, контрольное мероприятие).
2.4. Под выездной проверкой в целях настоящего Положения понимается совершение по месту нахождения объекта проверки контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных операций в сфере бюджетных правоотношений, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности в отношении деятельности подведомственного учреждения за определенный период.
2.5. Под документарной проверкой в целях настоящего Положения понимается совершение по месту нахождения Министерства контрольных действий по документальному изучению законности отдельных операций в сфере бюджетных правоотношений, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности в отношении деятельности объекта проверки за определенный период.
2.6. Контрольные мероприятия в Министерстве подразделяются на плановые и внеплановые.
2.7. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании утвержденного министром, либо лицом его замещающим, плана проверок.
2.8. Внеплановые проверки осуществляются на основании решения министра (заместителей министра), принятого в случаях:
а) поступления обращений граждан и организаций;
б) получения должностным лицом Министерства в ходе исполнения должностных обязанностей информации о признаках нарушений бюджетного законодательства, недостатках в сфере бюджетных правоотношений, в том числе информации на основании результатов мониторинга.
2.9. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании приказа министра (заместителей министра) (далее - приказ) о проведении контрольного мероприятия, в котором указываются:
объект проверки;
тема и вопросы проверки;
вид проверки: выездная и (или) документарная;
персональный состав контрольной группы, состоящий из руководителя контрольного мероприятия и ответственных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, и иных должностных лиц, привлекаемых в зависимости от темы проверки. В случае проведения контрольного мероприятия одним сотрудником Министерства указывается его должность, фамилия и инициалы (далее - члены контрольной группы);
проверяемый период;
срок проведения проверки.
2.10. Министерство уведомляет объект проверки о проведении контрольного мероприятия путем направления ему копии приказа о проведении проверки не позднее одного дня до начала контрольного мероприятия.
2.11. При назначении проверок учитывается информация о планируемых, проводимых или проведенных идентичных контрольных мероприятиях органами государственного финансового контроля в целях исключения дублирования контрольных действий. Под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого органами государственного финансового контроля проводятся, проведены или планируются к проведению контрольные действия в отношении деятельности объекта проверки, которые могут быть проведены контрольной группой.
2.12. Проведению проверки предшествуют подготовка и ознакомление с имеющимися в соответствующем структурном подразделении Министерства, в котором они хранятся, бухгалтерскими и статистическими отчетами, актами предыдущих проверок (внутреннего финансового аудита, ревизий), заключениями по ним, информацией о проделанной работе по выполнению предложений по материалам проверок (ревизий), иными документами, связанными с финансово-хозяйственной деятельностью подведомственного учреждения, в котором назначается проверка.
2.13. При необходимости по предварительному согласованию в состав группы, формируемой для проведения проверки, могут быть включены сотрудники подведомственных учреждений Министерства, не являющихся сотрудниками объекта проверки.
2.14. При проведении контрольных мероприятий контрольной группой формы и методы проведения проверок определяет руководитель контрольного мероприятия самостоятельно, исходя из требований действующего законодательства, установленного задания и специфики деятельности проверяемого учреждения.
III. Права и обязанности членов контрольной группы
3.1. Члены контрольной группы обязаны:
проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом (распоряжением) министра (заместителей министра);
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта проверки (далее - представитель объекта проверки) с результатами контрольных мероприятий (актами, справками либо заключениями);
быть объективным и принципиальным при проведении проверок, соблюдая при этом профессиональную этику;
документально обосновывать выявленные нарушения и недостатки, размер причиненного ущерба;
при обнаружении фактов причинения материального ущерба вносить предложения о привлечении к ответственности виновных лиц и его возмещению;
оказывать проверяемым подведомственным учреждениям практическую и методическую помощь в совершенствовании предварительного и текущего контроля за соблюдением финансовой дисциплины, сохранностью денежных средств и материальных ценностей и другим вопросам финансово-хозяйственной деятельности;
проверять выполнение предложений по результатам предыдущих проверок, полноту и своевременность принятых мер по устранению выявленных проверками нарушений.
3.2. Члены контрольной группы вправе выполнять следующие действия:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверок;
б) при осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о проведении выездной проверки посещать помещения и территории, которые занимает учреждение, в отношении которого осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг в целях подтверждения законности соответствующих операций в сфере бюджетных правоотношений.
3.3. Члены контрольной группы не должны вмешиваться в текущую деятельность проверяемого подведомственного учреждения.
IV. Права и обязанности проверяемого объекта
4.1. Руководитель (лицо, его заменяющее) проверяемого подведомственного учреждения обязан:
создавать надлежащие условия для проведения проверки, предоставлять необходимые помещения, оргтехнику и обеспечивать выполнение работ по делопроизводству;
предоставлять проверяющему подлинные документы по финансово-хозяйственной деятельности, давать справки и письменные объяснения по вопросам, относящимся к теме проверки в сроки, установленные членами контрольной группы. В случае непредставления запрашиваемых документов представлять письменные мотивированные пояснения с указанием причин отсутствия документов либо иных причин;
обеспечивать участие соответствующих специалистов для проверки конкретных вопросов;
выполнять требования проверяющего, обусловленные возложенными на него обязанностями.
4.2. Руководитель (лицо, его заменяющее) проверяемого подведомственного учреждения вправе:
в установленном законодательством порядке подавать жалобы на противоправные действия членов контрольной группы министру труда и социального развития Республики Саха (Якутия);
в ходе проведения контрольного мероприятия ознакамливаться с установленными нарушениями и недостатками в целях их устранения в ходе проведения проверки;
предоставлять в письменном виде разногласия по установленным нарушениям и недостаткам, с прикреплением документов, подтверждающих позицию проверяемого объекта в течение трех рабочих дней со дня получения акта (справки, заключения) проверки;
проводить мероприятия по устранению нарушений и недостатков в ходе проведения контрольного мероприятия.
V. Проведение выездных и документарных проверок
5.1. При проведении выездной проверки осуществляются контрольные мероприятия по документальному и фактическому изучению поставленных вопросов проверки, составлению акта (справки, заключения). Срок осуществления контрольных мероприятий определяется с учетом объема проверки и характера деятельности проверяемого подведомственного учреждения, с возможностью продления срока не более одного раза и не более чем на 20 календарных дней по решению министра (заместителей министра).
5.2. Контрольные мероприятия по документальному изучению могут проводиться в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов и иных документов объекта проверки, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта проверки и осуществления других действий по контролю.
5.3. Контрольные мероприятия по фактическому изучению проводятся путем визуального осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению отражаются в акте (справке, заключении) проверки либо оформляются соответствующими актами.
5.4. Проведение выездной проверки может быть приостановлено министром (заместителями министра) на основании мотивированного обращения руководителя контрольной группы:
а) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского учета у объекта проверки - на период восстановления подведомственным учреждением документов, необходимых для проведения выездной проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
б) в случае непредставления подведомственным учреждением информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемой информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению проверки, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
в) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта проверки.
5.5. При принятии решения о приостановлении проведения выездной проверки подведомственное учреждение письменно уведомляется о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
5.6. При проведении документарной проверки осуществляются контрольные мероприятия по документальному изучению поставленных вопросов проверки, составлению акта (справки, заключения).
5.7. Документарная проверка проводится членами контрольной группы не более 15 рабочих дней со дня получения от объекта проверки информации, документов и материалов, представленных по запросу руководителя контрольной группы. При проведении документарной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса руководителя контрольной группы до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также период от даты направления акта представителю объекта проверки до его возвращения с отметкой об ознакомлении.
5.8. По результатам документарной проверки оформляется акт (справка, заключение), который подписывается руководителем и членами контрольной группы не позднее последнего дня срока проведения документарной проверки.
5.9. Акт (справка, заключение) документарной проверки вручается (направляется) в течение 3 рабочих дней руководителю подведомственного учреждения.
VI. Порядок проведения комплексных проверок подведомственных учреждений
6.1. В целях всестороннего рассмотрения деятельности подведомственного учреждения Министерством проводятся комплексные проверки. При проведении комплексных проверок в состав контрольных групп включаются сотрудники структурных подразделений Министерства по курируемым направлениям.
6.2. При проведении плановых комплексных проверок состав структурных подразделений Министерства утверждается планом на соответствующий год. При необходимости по решению министра (заместителя министра) в состав контрольных групп могут включаться структурные подразделения Министерства, не указанные в утвержденном плане.
6.3. При проведении внеплановых комплексных проверок министром (заместителями министра) для проведения контрольного мероприятия утверждается состав структурных подразделений с учетом поставленных вопросов.
6.4. Контрольно-ревизионный отдел Министерства организует подготовку проверки, разработку задания (программы) проверки, формирует сводный отчет министру (подписанный всеми членами контрольной группы, проводившими контрольное мероприятие) и рассмотрение результатов проверок.
6.5. Контрольная группа в своей работе руководствуется действующим законодательством и утвержденной программой комплексной проверки.
6.6. Члены контрольной группы обеспечивают строгую объективность и точность в изложении фактов, выявленных в процессе проведения проверки, а также в оценке деятельности подведомственного учреждения и ее руководства, выводах и предложениях по результатам проверки.
6.7. Результаты комплексной проверки оформляются итоговыми документами (актами, справками, заключениями) структурными подразделениями отдельно по направлениям деятельности. При этом, в отдельных случаях допускается формирование единого итогового документа (акта, справки, заключения) по итогам контрольного мероприятия, который подписывается всеми членами контрольной группы.
6.8. На основании материалов, полученных в ходе проверки, Контрольная группа готовит предложения, направленные на устранение выявленных нарушений и недостатков, повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности подведомственного учреждения, усиление контроля за сохранностью и использованием государственного имущества.
6.9. При рассмотрении итогов контрольного мероприятия результаты проверки доводятся до министра (заместителей министра) членом контрольной группы по направлениям деятельности подведомственного учреждения.
6.10. По итогам комплексной проверки контроль за устранением учреждением установленных нарушений и недостатков осуществляется структурными подразделениями Минтруда РС (Я), проводившими проверку.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 23 марта 2020 г. N 249-ОД "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.